Конспект по окружающему миру тема "Грибы" 2 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Ляхова Анна Михайловна

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Грибы»

 

Цель деятельности учителя: формирование понятия о грибах как особом царстве живой природы.

 

 

Планируемые результаты:

 

Предметные:

− знать строение гриба;

− уметь отличать съедобные и несъедобные грибы;

− знать, почему грибы выделены в царство живой природы.

 

Личностные:

- учиться самостоятельно делать выбор;

- проявление интереса к учебному труду;

- учиться работать в группах и в парах.

 

Тип урока: «открытие» нового знания.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_2_klass.doc108 КБ
Файл griby.pdf.ppsx963.75 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 7.12.18

Школа: 104

Класс: 2 «м»

Кабинет: 213                                

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Грибы»

Цель деятельности учителя: формирование понятия о грибах как особом царстве живой природы.

Планируемые результаты:

Предметные:

− знать строение гриба;

− уметь отличать съедобные и несъедобные грибы;

− знать, почему грибы выделены в царство живой природы.

Личностные:

- учиться самостоятельно делать выбор;

- проявление интереса к учебному труду;

- учиться работать в группах и в парах.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. 2 класс, 1 часть (УМК «Перспектива»); рабочая тетрадь; презентация, раздаточный материал.

Этапы урока

Методы и приемы

Вре-мя

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Михайловна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь!

- Прежде чем мы начнём новую тему, давайте вспомним то, что вам уже известно.

- Приветствуют учителя.

- Настраиваются на работу.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

беседа

Наглядный:

Картинки на экране

2 мин

- Какие осенние явления живой природы вы знаете?

- Верно, а теперь скажите мне осенние явления неживой природы.

- Посмотрите на экран, какая картинка лишняя? Почему?

- Посмотрите следующий слайд, какая лишняя? Почему?

- Молодцы, повторили, идём дальше.

- Листопад, отлёт птиц, увядание травы, птицы улетают на юг, прячутся насекомые.

- Похолодание, иней, туман, реже светит солнце, появляется первый ледок.

- 3, потому что на ней неживая природа, а на остальных жива.

- 1 живая природа, остальные неживая.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Наглядный:

Ребус

Словесный:

беседа

2

мин

- Для того, чтобы узнать о чём мы сегодня будем говорить и какая тема урока, разгадаем ребус.

- Верно, тема нашего урока «Грибы».

- Давайте поставим цели для нашего урока, чему нам нужно научиться, и что нужно знать?

- Гриб.

- Научиться отличать съедобные грибы от несъедобных.

- Познакомиться со строением гриба.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

IV. «Открытие» нового знания

Словесный:

беседа

рассказ

Наглядный:

Схема

Работа с учебником

Рабочая тетрадь

Эталон

10-13

мин

- Ребята, скажите, а какие грибы вы знаете?
- Кто-то из вас собирал грибы, какие?

- А как вы думаете, грибы относят к растениям или животным?

- На самом деле, грибы – это особая группа живых существ. Учение объединили все растения - в царства растений, животных – в царство животных, куда же деть грибы? Раньше грибы делили в царство растений, затем выяснилось, что в них есть вещества, которые есть у животных, но этих веществ не достаточно, чтобы отнести их в царство животных. Тогда решили, что грибы это отдельное царство и отнесли их в царство грибов.

Живая природа

          Растения               Животные                Грибы

- Откройте учебник на странице 86, посмотрите, какие разные бывают грибы.

- Но в строении грибов есть общее, подумайте, что это?

- Верно, это то, что мы можем увидеть. Но ещё у грибов под землёй, есть тоненькие белые нити, которые тянутся в разные стороны – это грибница. Вы знаете, для чего она нужна?

- Грибница всасывает из почвы воду и питательные вещества.

- В учебнике на странице 87 прочитайте 2 абзац и ответьте на вопрос, зачем нужны грибы.

- Верно. Откройте рабочую тетрадь на странице 52 и выполните 2 задание, у вас есть 2 минуты.

- Готовы, теперь поверяем по эталону.

- Мухомор, лисички и т.д.

- Да…

- К растениям.

- Слушают речь учителя.

- Рассматривают схему.

- Шляпка, ножка.

- Предположения детей.

- Нити грибница срастаются с корнями деревьев и помогают им всасывать воду и питательные вещества. Грибами питаются многие животные.

- Выполняют задание.

- Проверяют.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Динамическая пауза

2 мин

-Повторяйте движения

-Повторяют движения

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный:

объяснение

Практический:

Работа в группах

Работа у доски

Правило

5 мин

- Отдохнули, теперь выполним задание и узнаем наши грибы стр. 88-89. Я разделю вас на 3 группы, вы должны будете прочитать информацию про свои грибы, и затем рассказать нам, как их отличать:

1 гр. – белый гриб и ложный белый; 2 гр. – опёнок и ложноопёнок; 3 гр. – шампиньон и бледная поганка.

- Готовы, теперь выбираем 2 представителей с каждой группы, они выходят к доске и рассказывают (к каждому грибу на экране картинка). Остальные слушают внимательно!

- Ребята, а если вы встретили незнакомый гриб в лесу, что вы сделаете? Запомните главное правило: не знаешь гриба, не бери его!

- Работают в группах, готовят рассказ.

- Выступают с рассказом.

- Не возьму его.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

сам-ая работа

4-5

мин

- Мы узнали грибы, сейчас мы проверим, как внимательно вы слушали. Открываем рабочую тетрадь на странице 53, кто нам прочитает задание? Что необходимо сделать?

- Выполняем задание самостоятельно (3 мин).

- Готовы, поменялись тетрадями проверяем по эталону.

- Соединить название гриба и картинку и обвести…

- Выполняют задание.

- Проверяют по эталону.

Р: осуществлять итоговый контроль;

VII. Включение в систему знаний

Словесный:

Беседа

Практический:

Работа в парах и рабочей тетрадью

Вывод по теме урока

5 мин

- Ребята, а можно ли топтать мухомор или другие незнакомые грибы?

- Некоторые грибы опасны для человека, но ими питаются некоторые животные, также они помогают растениям расти, по этому, нельзя их топтать. Запомните!

- Сейчас я вам дам карточки с названиями грибов, вы в парах подумайте какие из них съедобные, а какие не съедобные. И запишите их в рабочую тетрадь стр. 53 № 4.

- Давайте сделаем вывод, Что мы узнали про грибы? Какие есть части у гриба? Какие бывают грибы.

- Теперь прочитаем вывод в учебнике на странице 89.

- Нет, они помогают животным.

- Работают в парах с карточками.

- Что грибы это царство грибов. У гриба есть шляпка, ножка, грибница. Бывают съедобные и несъедобные.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный:

Беседа

Домашнее задание

3 мин

- Давайте вспомним, какие цели мы ставили перед собой?

- Поднимите руку, кто достиг целей.

- Поднимите руку, кто не до конца достиг поставленных целей. Что у тебя не получилось?

- Запишем домашнее задание:

  • Учебник: стр 86-89 прочитать, ответить устно на вопросы в рубрике «Проверим себя».
  • Р.т: стр 52 № 1.

- Вы сегодня большие молодцы, хорошо поработали.

- Урок закончен, до свидания!

- Научиться отличать съедобные грибы от несъедобных.

- Познакомиться со строением гриба.

- Оценка своей работы.

- Записывают д/з

- До свидания.

Р: анализировать собственную работу.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята!

Слайд 5

Грибы Тема: Цели: - научиться отличать съедобные грибы от несъедобных; - познакомиться со строением гриба.

Слайд 6

Живая природа растения животные грибы

Слайд 8

1. Прочитать информацию. 2. Найти отличие. 3. Рассказать главные признаки. Алгоритм работы:

Слайд 9

Главное правило: Не знаешь гриба, не бери его!

Слайд 10

Учебник: стр 86-89 прочитать, ответить устно на вопросы в рубрике «Проверим себя». Рабочая тетрадь: стр 52 № 1. Домашнее задание:

Слайд 11

ДО СВИДАНИЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

автор Семёнова Т.Е. Конспект урока окружающего мира 4 класс "БАНК ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ"

Урок в незнакомом классе областного конкурса "Учитель  2008 года" Волгоградской области, получивший самый высокий балл. Урок предлагает ввести учащихся в новую для них науку ЭКОНОМИКУ. В системе ...

Конспект урока окружающего мира, 3 класс (программа Л. В. Занкова) Ордынское нашествие.

Познакомить детей с ордынским нашествием как одним из главных исторических событий в жизни России, которое оказало огромное влияние на дальнейшее развитие России....

Конспект урока окружающего мира 3 класс (Школа России)

Конспект урока окружающего мира по теме "Многообразие животных" + презентация...

Конспект урока окружающего мира.2 класс.Какие бывают животные.

Знакомство с различными группами животных и интересными фактами из их жизни....

Конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"

Цели: 1.Формировать первоначальное представления о свете и цвете.2. Познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью. 3.Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.4.Воспитыв...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...