Урок окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Балданова Дулма Дашидоржиевна

  Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_moskva_-_stolitsa_rossii_2_klass.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

предмет

Окружающий мир

класс

2

Программа

УМК «Начальная школа XXI века»

Учебник

Виноградова Н.Ф.

Тема урока

Москва – столица России

Цели

Создать условия для систематизации знаний детей о родной стране, о столице России – Москве; способствовать ознакомлению с достопримечательностями  столицы.

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся: перечислять главные достопримечательности столицы нашей Родины; получат возможность: узнать об истории строительства российской столицы.

Метапредметные: содействовать формированию универсальных учебных действий (УУД):

регулятивных - учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника, учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

познавательных - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

коммуникативных - способствовать формулированию собственного мнения и позиции; научить учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Личностные УУД - сформировать нравственные качества учащихся: любви к своей стране, ее городам; развивать эстетические чувства детей; формировать внутреннюю позицию обучающегося на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; научить проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Организационная структура  урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!  

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Дети проверяют свою готовность к уроку.

2. Проверка домашнего задания

Проверяем домашнее задание

3. Определение темы урока

- Сейчас трудно представить, что когда-то этого города не было. Но это так. На его месте раньше шумели леса, протекали между холмами реки. В реках водилась рыба, в лесах жили звери, птицы. Место было удобным, и люди обосновались здесь.

Древние раскопки показали, что в этих местах люди жили давно.

Учёные-археологи нашли останки мастерских гончаров, кузнецов, кожевников, ювелиров. Нашли изделия, изготавливаемые этими мастерами, определили срок давности- 800-900 лет. Теперь вместо вековых лесов на этом месте огромнейший город, самый главный город России. Мы побываем в Москве, чтобы познакомиться с достопримечательностями Москвы. Кто был в Москве? А что вам там понравилось, запомнилось больше всего?

Дети отвечают на вопросы учителя

4. Работа с новым материалом

Откроем учебники на стр.110

- Как вы понимаете значение слова столица? (Главный город государства)

- Используя стр.110-111, иллюстрации, изображенные на них, нам необходимо рассказать о Москве.

- Каким транспортом можно приехать в столицу нашей Родины? (Самолетом, поездом). Какой аэропорт и вокзал изображены на рисунках? (Аэропорт Шереметьево (статус межданародный) и Казанский вокзал). Какие еще аэропорты и вокзалы вы знаете? (Павелецкий вокзал, Киевский вокзал, аэропорт Внуково)

- Куда прежде всего отправляются гости Москвы? (Красная площадь – это главная площадь Москвы. На ней расположены Московский Кремль, памятник Минину и Пожарскому, Храм Василия Блаженного, мавзолей Ленина, Исторический музей, Казанский собор)

- Кто работает в Доме Правительства? (президент, министры, председатель правительства (Медведев), его заместитель)

- В каком учебном заведении Москвы мечтают учиться многие школьники? (МГУ, в нем обучались Константин Бальмонт, Михаил Лермонтов)

- Какой театр Москвы саамы знаменитый? (Большой театр - один из крупнейших в России и один из самых значительных в мире театров оперы и балета. Кстати он изображен на 100 рублевой купюре)

- Какие исторические памятники известны во всем мире? (Большой Московский цирк на Воробьевых горах, Цирк Никулина на Цветном бульваре, Третьяковская галерея (посмотреть в словаре значение слова галерея, ВДНХ, Аллея косманавтов, Музей косманавтики, Зоопарк, Храм Христа Спасителя, Останскинская башня)

Дети отвечают на вопросы учителя

4. Физкультминутка

Давным-давно жил царь

 Горох и делал каждый день зарядку.

Он головой крутил-вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался.

Дети выполняют физкультминутку

5. Закрепление изученного

Давайте ближе познакомимся с прошлым Москвы. Откроем страницу 113.

- Как давно началось строительство Москвы? (Первым упоминанием о Москве считается 1147 год, когда князь Юрий Долгорукий пригласил на встречу своего союзника, князя Новгородского и Северского Святослава Ольговича, послав сказать ему: «Приди ко мне, брате, в Москов».Содержиться упоминание в летописи)

- Какой князь основал Москву?

- Чем ему понравилось это место?

     Обратимся к рубрике Картинная галерея. Перед вами репродукция картины Апполинария Михайловича Васнецова. Из какого материала строился Кремль? Сейчас Московский Кремль выглядит так же?

    Теперь обратимся к тексту учебника под названием «Москва – всем городам голова». Как вы понимаете это название?

- При каком князе Москва стала Сильной и богатой?

- Все ли деньги уходили на нужды города?

- При каком князе началось строительство кремля из белого камня? Как из-за этого прозвали Москву? А сейчас Кремль построен из какого кирпича?

- Давайте рассмотрим репродукцию картины этого же художника «Московский Кремль при Иване Калите». Вы видите, что по сравнению с предыдущей картиной, застроено намного больше территории. А какой кремль мы видим на картине пр Дмитрии Донском? Обратите внимание на фото, как выглядит Кремль сейчас.

Прочитаем стихотворения на стр.112-113.

- Что значит златоглавая? (Кресты золотые блестят, возвышаются над Москвой) Белокаменная? (строили из белого камня) Кровелькам? (деревянные крыши) Остальные слова в словаре.

6. Итог урока.

С достопримечательностями какого города мы сегодня познакомились?

Отвечают на вопросы

7. Рефлексия

- Что больше всего понравилось на уроке?

- Какие оценки себе поставите за урок?

- Комфортно ли вам было на уроке?

Отвечают на вопросы

8. Домашнее задание

РТ стр.с.51-52

Записывают в дневник

Самоанализ урока:

      Поставленные задачи старалась реализовать через проблемно-деятельностный подход, т.е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность, поэтому урок начала с эмоционально-психологического настроя, с совместной выработки темы, целей урока, для этого использовала занимательный материал, способ группировки, проблемную учебную беседу, т.е. нестандартно подвела учащихся к теме урока, к тому, что они должны знать и уметь по данной теме.

         Для актуализации знаний учащихся (подготовке восприятия нового материала) была создана проблемная ситуация .

        Физкультминутка способствовала тому, чтобы учащиеся не только отдохнули, но и с новыми силами включились в работу.

        На уроке был создан нравственный и эмоциональный фон, очень хорошо работали принципы взаимодействия.

      Содержание учебного материала было подобрано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей класса. Все это было направлено на реализацию основной цели – создание благоприятных условий для изучения новой темы учащимися.

  Данный урок был составлен и проведен согласно всем требованиям ФГОС, а также психологических особенностей детей данного возраста.

 План урока выполнен полностью; урок достиг целей, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.

Анализ учителя:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...