Урок окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Балданова Дулма Дашидоржиевна

   Урок проведен по программе "начальная школа 21 века" с самоанализом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vse_professii_vazhny_.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  УРОКА

предмет

Окружающий мир

класс

2

Программа

УМК «Начальная школа XXI века»

Учебник

Виноградова Н.Ф.

Тема урока

Все профессии важны

Цели

Создать условия для расширения представления учащихся о профессиях и их важности для людей

Задачи

Образовательные: дать представление о многообразии профессий.

Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных  и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы,  объяснять); содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Планируемые
образовательные
результаты

Личностные УУД: -формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;                                                                                                          -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;                                                                                                                                                         -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД: - самостоятельно формулировать цель урока, уметь осознанно и произвольно строить высказывания;                                                                                                                                           -осуществлять синтез как составление целого и частей; - проводить анализ объектов с целью выделения признаков;                                                                                -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; - уметь соотносить профессии со сферами экономики.                                                      

Регулятивные УУД: -принимать и сохранять учебную задачу; -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;                                                                        -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия;                                         -формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Коммуникативные УУД: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии;                                                                                                                                                       -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;                                                                                                                                            -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Тип урока

Решение частных задач

Материал

Окружающий мир: музыкальное сопровождение (Ф. Шопен, Г. Струве ,песенки из мультфильмов о профессиях);учебник по окружающему миру; тетрадь; предметы из цветной бумаги «звёздочки»; карточки с текстовыми заданиями; Кроссворд; карта России; картинки первобытных людей, профессий; фотографии доктора Лизы.

Организационная структура  урока

Этапы урока  

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты*

Организационный момент (звучит музыка)

Учитель читает стихотворение:

«Здравствуйте, те кто весел сегодня!

Здравствуйте, те кто грустит.

Здравствуйте, те, кто общается с радостью

Здравствуйте, те кто молчит!»

- Улыбнитесь, пожалуйста, те,

Кто готов сегодня трудится

И получать, знания!

-Здравствуйте! Присаживайтесь!

Проверяют готовность к уроку.

Р: принимать и сохранять учебную задачу; -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;                                                                        -планировать свои действия в соот-ветствии с постав-ленной задачей и условиями ее реализации.

Психологический настрой

-А сейчас мы отправимся в путешествие, но не куда-нибудь, а на улицы нашего города, на улицы нашей замечательной страны России.

-Закройте глаза, так вам будет легче представить то, о чем я расскажу….

- Наступило раннее утро.

Показалось на небе солнышко.

Просыпается наш город Москва.

На улицах города появились машины, люди.

Дети спешат в школу, взрослые торопятся на работу.

-Рабочее утро начинается

-Откройте глаза!

Учащиеся слушают речь учителя под музыку Ф. Шопена.

К: -допускать воз-можность сущес-твования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаи-модействии;                                                                                                                                                      

Сообщение темы урока

Учитель  читает стихотворение:

«В мире много интересного

Нам порою неизвестного

Миру знаний нет предела

Предлагаю вам я тему…

Книги, чашки, стол и дом

Создал человеком трудом.

Вот о тех, то создает,

Строить, учит иль поёт,

Мы сейчас поговорим

И урок свой посвятим.

Тема наша вам ясна?

О профессиях она! (На доске вывеска «Все профессии важны»)

Дети коллективно отвечают на вопрос заданный в стихотворении

П: - самостоя-тельно формули-ровать цель урока, уметь осознанно и произвольно строить высказывания;                                                                                                                                           -осуществлять синтез как составление целого и частей;

Изучение нового материала

-А что такое профессия???

Профессия- это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

-А как возникли профессии?

На доске картинки первобытных людей

…Представьте первобытных людей, живших в далёком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Мужчины изготавливали орудия для охоты.

Профессии охотника и рыбака уже были.

Женщины занимались собирательством трав, ягод, земледелием и шитьём. С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии.

- О которых сегодня мы с Вами и поговорим.

б) -Да,а вы знаете,что профессии можно разделить на группы:

-профессии папины;

-профессии мамины.

- Из загадок, мы сейчас всё поймем и найдём их на выставке( на доске иллюстрации людей различных профессий).

-Ребята, а кто такой герой нашего времени?

 Герой- это человек, который жертвует жизнью ради жизни других людей. Люди, совершающие подвиги, даже не думают о том, что они будущие герои.

Для них, наверное, превыше всего человеческая жизнь, свобода и честь Родины!   Доклад:

 Кто такой герой нашего времени? Этот вопрос задаёт себе, наверное, каждый подросток, каждый человек зрелого возраста. Часто мы соотносим свои поступки с поступками людей, прославивших нашу страну своими героическими поступками. «Я смог бы так поступить?» - задаёмся мы вопросом.

Ведь люди, совершающие подвиги, даже не думают о том, что они будущие герои. Для них, наверное, превыше всего человеческая жизнь, свобода и честь Родины.

Герой – это человек, который жертвует жизнью ради жизни других людей. Слово «Герой» ассоциируется с подвигами, совершавшими советскими солдатами ради освобождения нашей Родины от фашистских захватчиков. Герои труда восстанавливали нашу страну своим самоотверженным трудом после военных разрушений.

А кто такой современный герой? Каков он?

Мы, молодое поколение, в последнее время часто слышим из средств массовой информации о боевых действиях, происходящих в разных точках земного шара. Многие люди просто наблюдают за этими событиями, а кто-то , наоборот, не может позволить себе роль простого наблюдателя. Доктор Лиза- это имя знают многие из средств массовой информации, но мало кто понимает, сколько бессонных ночей хранит это имя, каково быть в самом пекле военных действий, под обстрелом. Зима 2014-2015 была одной из самых страшных для Донбасса. Украинская армия пошла на штурм, применяя тяжелую артиллерию по мирным районам Донецка. В результате преступных обстрелов погибали мирные жители. Дети не были исключениями. В этот период и случилась самая тяжелая эвакуация, которой занималась Доктор Лиза. Вот что она рассказывала журналистам:

«Зимой я вывозила из Донецка Ваню Воронова — у него осталась только левая рука. И этой левой рукой он крестился. Мальчик не только потерял ноги и правую руку, он ослеп. Он попросил его предупредить, когда будет взлетать самолёт, чтобы он мог перекреститься. Это была моя самая тяжёлая эвакуация. Я не ожидала увидеть ребёнка в столь тяжёлом состоянии. Первого сентября Ваня пошёл учиться в московскую школу. Пошёл сам, на протезах. Они с мамой остались в России».

Рассматривание картинок первобытных людей;

Чтение наизусть стихотворения о профессиях:

«Все профессии важны

И конечно, нам нужны

Врач, психолог и учитель,

Программист и попечитель,

Тракторист, геодезист

И юрист, экономист

Продолжать сейчас не буду,

Но скажу Вам точно я!

Разные профессии!

Каждому своя!!!!

Ученики наизусть читают загадки про папины профессии:

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет. Кто же он, скажи? (Пилот)

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист)

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... (капитан)

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет... (водолаз)

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом... (постовой)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

Загадки про мамины профессии:

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает... (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)


На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

Л: -формирование внутренней пози-ции школьника на уровне положи-тельного отно-шения к школе;                                                                                                                                                                   -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;                                                                                                                                                      -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Физминутка

«Наша Родина-Россия!»

В нашей стране горы- высокие (тянем вверх),

Реки глубокие (присаживаемся),

Степи широкие (разводим руки в стороны),

Леса большие (помахиваем высоко поднятыми руками)

А мы ребята- вот такие! (показываем рукой «класс»)

Учащиеся повторяют за учителем действия.

Работа по теме урока

а ) -А теперь поработаем в рабочих тетрадях

Там нас ждут друзья: Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха.

Откройте с.81 тетради и помогите Вопросику №2…. А №3 Мудрая Черепаха просит вас выполнить дома…

б) Выполнение тестового задания

А сейчас проверим себя. У каждого на столе листок с заданием.

Возьмите зелёную? Ручку и соедините стрелочками названия профессий и место, где используется эта профессия…

(По ходу работы учитель проверяет выполнение задания у пяти-шести ребят)…

-Давайте проверим…

-У всех правильно? Молодцы!

- Вы замечательно работаете.

в) Отгадывание кроссворда о профессиях и разукрашивание картинок с ними. (звучит песни «Все профессии важны»)

-А мы продолжаем говорить о профессиях различных людей

- И вас ждёт еще одно интересное задание:

Кроссворд, который должны вы будете отгадать, а отгадками послужат вам рисунки, которые нужно будет разукрасить. (смотря сколько времени= задание на дом- разукрасить) Проверка 2-3 кроссворда. (звучит песня «Все профессии важны»)

Самостоятельное выполнение упражнения; работа с тестовым материалом; отгадывание кроссворда о профессиях и разукрашивание картинок с ними.

Метапредметные: -строить сообщения в устной форме; -проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Подведение итогов урока

На доске карта России, звучит музыка Г. Струве «Моя Россия!».

Учитель делает вывод:

Прекрасных профессий

На свете не счесть-

И каждой Профессии

Слава и честь! (читает учитель стихотворение)

Дают оценку своей деятельности 

Предметные: Знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики.

Рефлексия

учебной деятельности

-Люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится, когда падает на небе звезда.

- Я приготовила для Вас звездочки, чтобы вы на них написали своё желание: кем вы мечтаете стать в будущем.

Напишите название этой профессии на ваших звездочках и имя. Это ваша мечта. Сохраним звёзды до 11 класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание…

-А сейчас прикрепите свои звездочки на карте нашей страны. Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы- нашей будущее, надежда и опора России!...

Учащиеся на заранее подготовленных учителем звездочках пишут свою мечту (будущую профессию) ; затем прикрепляют звездочки с помощью магнитов на карту страны, которая висит на доске.

Р: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Домашнее задание

Сделать проект «Профессии моей семьи»

Записывают в дневник

Самоанализ урока:

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика  к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

Структура данного урока была выбрана рационально для решения задач урока.

Старалась логически связать этапы урока между собой.

Материал для детей в основном знакомый, поэтому при введении новых знаний опирались на субъектный опыт ребенка, но так как знания, представления детей не всегда бывают правильными и системными, моей задачей было выявить имеющиеся недостатки, скорректировать их, углубить знания.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.

Чтобы поддерживать высокую работоспособность класса включила в ход урока физминутку и была использована частая смена видов деятельности учащихся.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

 Я думаю, что мне удалось решить  поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления, сохранив продуктивную мотивацию к учению. Урок цели достиг, т. к.  достиг каждый из его этапов.

По-моему, тема учащимся понятна, интересна, новые знания усвоены, а главное, все этапы урока отведены изучению темы.

Анализ учителя:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...