Конспект урока по окружающему миру "Правила вежливости".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Правила вежливости".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.pravila_vezhlivosti.docx43.48 КБ

Предварительный просмотр:


Тема: «Правила вежливости»

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: общеклассная, групповая, индивидуальная, работа в парах.

Цели урока:

Предметные:

  1. Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях;
  2. дать понятие «культура поведения»

Метапредметные:

  1. Развивать умение анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы;
  2. продолжить работу по формированию коммуникативных умений и навыков;
  3. развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас.

Личностные:

1. Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям;

2. развивать эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность;

3. учить анализировать и оценивать речь, поведение людей.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать вежливые слова в общении с другими людьми; обсуждать вопрос о культуре поведения.

Оборудование:

Учебник А. А, Плешакова «Окружающий мир» 2 класс (часть 2), рабочая тетрадь часть 2; презентация к уроку.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь

гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут на уроке вашими

помощниками.

/Фоном звучит песня «Улыбка»/.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Однажды в Сказочном лесу случилось такое!.. Лесные жители перестали быть вежливыми. Вот, например, герои сказки А. Милна «Винни-Пух и все-все-все» пришли в гости.

- По поведению гостей определите, кто из них самый воспитанный:

 как только Винни-Пух увидел горшочек мёда на столе, сразу схватил его и весь слопал;

- Кролик положил все 4 лапки на стол и при этом громко свистел;

Ослик Иа ковырял в носу и чавкал;

- Сова повязала на шею салфеточку, пожелала приятного аппетита всем

сидящим за столом, а крылышки сложила так, чтобы никому не мешать.

- Каков правильный ответ? (Сова)

- Солнышко расстроилось, глядя на жителей Сказочного леса и

отвернулось от них: совсем не хочется общаться с невежливыми. А Ежик решил вернуть лесу тепло и ласку Солнышка.

- Кто догадался, о чем будет идти речь на нашем уроке.

- Действительно, сегодня на уроке будем говорить о вежливости и правилах

поведения. Давайте обозначим проблему нашего урока.

Проблема урока: не соблюдение правил вежливости.

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

Задачи нашего урока (слайд 2)

1.Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях;

2. Развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас;

3. Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям.

- Давайте, составим план работы на уроке:

1. Узнать что такое «вежливые слова».

2. Значение вежливых слов в жизни человека.

3. Использование вежливых слов в различных ситуациях.

 - Сегодня мы поговорим о волшебных словах. Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит только захотеть.

- Что для этого надо сделать Ежику? (Добыть правила вежливости.)

- Ежик отправился на поиски правил вежливости. Давайте поможем ему.

- А что такое вежливость?

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

III. Актуализация знаний. Полянка «Волшебных слов».

- Ежик шел-шел по лесу и попал на полянку «Волшебных слов».

- Он предлагает нам поиграть в игру «Вежливые ребята». По мере надобности вставляйте в мой рассказ волшебные слова:

1.Дядя Саша огорчён

Рассказал он вот о чём

“Видел Настю-ученицу

Я на улице сейчас.

Настя – славная девчонка,

Во второй уж ходит класс!

Но давно уже от Насти

Я не слышал слова ЗДРАСТЕ!

2.Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут…а впрочем,

Мы лучше здесь его не назовём.

СПАСИБО, ЗДРАВСТВУЙТЕ, ПРОСТИТЕ

Произносить он не привык.

Простого слова ИЗВИНИТЕ

Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень,

Сказать при встрече ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит,

А в лучшем случае ЗДОРОВО

Он вместо ЗДРАВСТВУЙ говорит.

А вместо слова ДО СВИДАНЬЯ

Не говорит он ничего

Или заявит на прощанье,

Ну, я пошёл, пока, всего…

- Что бы вы посоветовали этому мальчику, как ему вылечиться?

Может, кто-то узнал в нём себя?

- Чтобы быть вежливыми, надо как можно чаще пользоваться

“волшебными словами”. Ребята, как вы думаете, почему надо как можно чаще пользоваться волшебными словами? (От них становится теплее, радостнее, светлее.)

В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова у нас должны быть добрыми, но и наши поступки должны быть разумными, добрыми, чтобы потом за них не приходилось краснеть и стыдиться. Старайтесь быть полезными людям.

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!

IV. Физпауза.

- А сейчас давайте поиграем. Игра “Не ошибись, пожалуйста”

- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только

тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.

Пожалуйста, руки вперед, вверх, в стороны, вниз.

Выйдите из класса.

Пожалуйста, садитесь.

- А сейчас мы посмотрим эпизод из мультфильма «Умная собачка Соня».

И вы скажете, чему научила Соню такса.

/Просмотр эпизода из мультфильма «Умная собачка Соня»./

- Чему научила Соню такса?

- Переверните, пожалуйста, листочки, лежащие у вас на парте. В словаре

Ожегова С.И. записаны значения волшебных слов, зачитайте их.

/На партах у каждого листочек с выдержками из словаря Ожегова С.И./

Здравствуйте – приветствие при встрече и одновременное пожелание быть

здоровым (мы желаем вам здоровья).

Пожалуйста – выражает вежливое обращение, просьбу, согласие, ответ на

благодарность.

Извините – попросить прощение.

Спасибо – выражение благодарности.

До свидания – приветствие при прощании.

Это волшебные слова. Не стесняйтесь их употреблять чаще.

- А сейчас Ежик проведет лечение от невежливости. До кого Ежик

дотронется, тот называет вежливое слово или вежливое обращение.

- Теперь мы уже можем составить словарь вежливых слов. Давайте

сыграем в игру «Словарь вежливых слов».

1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого /спасибо/

2. Зазеленеет старый пень

Когда услышит /добрый день/

3. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы /спасибо/

4. Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь /здравствуйте/

5. Когда нас бранят за шалости,

Говорим /прости, пожалуйста/

6. И во Франции, и в Дании

Прощаясь говорят… /до свидания/

V.Первичное усвоение новых знаний. Полянка «Внимательных ребят».

- А Ежик отправился путешествовать дальше и попал на полянку

«Внимательных ребят».

- Сейчас каждая группа ребят поможет Ежику решить несколько задач из

урока вежливости.

Задание для первой команды.

Задача:

Мальчик крикнул прохожему: “Скажите, сколько сейчас часов? “

- Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Назовите их.

/Правильные ответы:

– Мальчик должен был не кричать, а спокойно спросить: Скажите, пожалуйста, который час?

– “Не часов”, а который “час”?

– И после ответа взрослого надо сказать “Спасибо!”/

- Какие еще слова благодарности вы знаете?

Слова благодарности:

Спасибо…

Благодарю…

Очень признательна…

Задание для второй команды.

- А теперь послушайте ещё один вопрос-задачу.

По улице шёл старик, опираясь на палку. Он был очень стар и от старости

согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову

кверху, шёл мальчик лет 9. Мальчик натолкнулся на старичка и сильно его

толкнул. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал ему, и старичок сразу подобрел.

- Что же такое мальчик сказал ему.

/Он сказал – Извините, пожалуйста/

- Был ли мальчик вежлив?

- Какие еще слова извинения вы знаете?

Слова извинения.

Прошу прощения…

Прошу извинения…

Я очень огорчен(а)…

Мне неловко…

Простите, я не хотел(а)...

Извините…

Виноват(а)…

Извинитесь за меня перед…

Задание для третьей команды.

Папа разбил драгоценную вазу,

Бабушка с мамой нахмурились сразу,

Но папа нашёлся: взглянул им в глаза

И робко, и тихо, “простите” сказал,

И мама молчит, улыбается даже:

– Мы купим другую, есть лучше в продаже

“Простите” – казалось бы, что в нём такого,

А вот ведь какое чудесное слово!

– Какое слово автор назвал “чудесным”?

- Как вы поступили бы на месте мамы и бабушки в похожей ситуации?

Какие слова утешения вы знаете?

Слова утешения:

Не огорчайся, все будет хорошо…

Не расстраивайся, все наладится…

Не волнуйся…

Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунок на стр. 53. Прочитайте разговор по телефону Рыжика и Попугая. Получился разговор вежливым и понятным?

Задание для работы в парах.

- Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятым своим собеседником.

- Разыграем ситуации (Разговор по телефону)

1. Мальчик звонит девочке. Он хочет выяснить, по какой программе

показывают мультфильмы.

2.Девочка звонит другу и хочет узнать у него домашнее задание по

математике.

3. Девочка звонит подруге. Она хочет пригласить её кататься на лыжах.

- Получился ли разговор вежливым и понятным.

- Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он

получился вежливым?

- Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном.

Использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания. Не следует говорить слишком долго. Вот схема разговора, которой пользовались сейчас ребята.

Схема разговора

• «Алло»;

• Приветствие;

• Представиться;

• Объяснение цели звонка – разговор;

• Благодарность;

• Прощание.

VI. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять! 
Вышли пальчики гулять! 
Раз, два, три, четыре, пять! 
В домик спрятались опять. 
«Колючий клубок»

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

Чтобы волк не уволок,

Превратился еж в клубок

 Рабочая тетрадь. с.34 №2

VII. Первичная проверка понимания. Полянка «Сказочных героев»

- А Ежик попадает на полянку «Сказочных героев».

Мальвина: Здравствуйте, дети!

Буратино: (Бурчит себе под нос, стоит вполоборота к плакату) Здрасте!

Мальвина: Что ты такой невесёлый, Буратино?

Буратино: Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо?

Мальвина: (Обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?

Буратино: А что я тебе такого сказал?

Мальвина: Ничего особенного ты мне не сказал, но так ты со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.

Буратино: Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!

Мальвина: Буратино, что у тебя за тон?

Буратино: Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.

Мальвина: Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже и с Папой Карло.

Буратино: Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: “Ну, как посадка прошла?” А он обиделся и ушёл. И что плохого я сказал?

Мальвина: (Обращаясь к ребятам) Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна “шутка” Буратино?

Буратино: А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон они как сами говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми

словами, дразнятся. А давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, мы просто станем все лучше. Хорошо я придумал? Мальвина: Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушиться.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами.

- Что такое «доброта»?

Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству.

VIII. Первичное закрепление. Полянка «Добра и улыбок».

- Да, долгий путь проделал Ежик, чтобы добыть правила вежливости. Он учился правильным поступкам, но еще нужно время, чтобы Ежик и лесные жители стали вежливыми. Мы помогали Ежику. Давайте покажем, чему научились мы. Надо быть очень внимательным. Слушайте, не отвлекайтесь, если вы согласны, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет –молчите.

Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром» скажет твердо?

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

У кого из вас в порядке

Сумка, книжки и тетрадки?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «спасибо»?

Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

- А как сделать, чтобы все люди стали добрыми и вежливыми?

/Соблюдать правила вежливости. Читают дети по одному правила вежливости./

IX. Рефлексия. Правила вежливости:

1.Вежливость проявляется в отношениях с людьми.

2.Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.

3.Будь вежлив со своими товарищами, не давай прозвищ и кличек.

4.В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших.

5.Не отвечай на грубость грубостью.

6.Приучи себя постоянно помнить об окружающих.

- Ежик собрал для лесных жителей все правила вежливости. И теперь в

лесу снова улыбки и смех. И Солнышко вернулось. 

- Дорогие ребята! Вежливость – то, без чего нельзя обойтись, как без воздуха. Помните! Вежливость – лучшее лекарство от злобы, грубости, бескультурья. Я советую вам быть всегда вежливыми, приветливыми, дарить людям радость, и тогда всем окружающим будет приятно с вами общаться. До свидания.

- Ребята я ведь пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла лекарство

от грубости, от драк и жадности. Вот кому только его раздать?

- Я думаю, что мы раздадим его всему классу. Только запомните: перед

тем как их принимать, надо загадать доброе желание. Тогда лекарство

подействует.

/Раздаю детям конфетки в виде таблеток./

Задание для первой команды.

1. Прочитайте и решите задачу.

Задача:

Мальчик крикнул прохожему: “Скажите, сколько сейчас часов? “

2. Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Назовите их.

3. Какие еще слова благодарности вы знаете?

Задание для второй команды.

1. Прочитайте и решите задачу.

Задача:

По улице шёл старик, опираясь на палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху, шёл мальчик лет девяти. Мальчик натолкнулся на старичка и сильно его толкнул. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал ему, и старичок сразу подобрел.

2. Что же такое мальчик сказал старичку?

3. Был ли мальчик вежлив?

4. Какие еще слова извинения вы знаете?

Задание для третьей команды.

1. Прочитайте и решите задачу.

Задача:

Папа разбил драгоценную вазу,

Бабушка с мамой нахмурились сразу,

Но папа нашёлся: взглянул им в глаза

И робко, и тихо, “простите” сказал,

И мама молчит, улыбается даже:

– Мы купим другую, есть лучше в продаже

“Простите” – казалось бы, что в нём такого,

А вот ведь какое чудесное слово!

2. Какое слово автор назвал “чудесным”?

3. Как вы поступили бы на месте мамы и бабушки в похожей ситуации?

4. Какие слова утешения вы знаете?

Задание для работы в парах.

Прочитайте и решите задачу.

Задача:

Разыграйте ситуацию «Разговор по телефону».

Девочка звонит другу и хочет узнать у него домашнее задание по

математике.

Схема разговора

• «Алло»;

• Приветствие;

• Представиться;

• Объяснение цели звонка – разговор;

• Благодарность;

• Прощание.

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут… а впрочем, лучше

Я вам поведаю о нем.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»

Произносить он не привык.

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: «Добрый день!»

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит,

А в лучшем случае, «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

А вместо слова «до свиданья»

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

«Ну, я пошел, пока, всего!»…

- Ребята, что случилось со школьником ?

- Что Максим забыл сделать?

( Он не знает правил поведения)

- Давайте поможем ему. Ведь мы не можем бросить товарища в беде. Предположите, о чем мы будем говорить  сегодня на уроке?

- Прочитайте тему нашего урока  (слайд1)

- Действительно, сегодня на уроке будем говорить о вежливости и правилах

поведения. Давайте обозначим проблему нашего урока.

Проблема урока: не соблюдение правил вежливости.

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

Задачи нашего урока ( слайд 2)

1.Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях;

2. Развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас;

3. Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям.

- Давайте, составим план работы на уроке:

1. Узнать что такое «вежливые слова».

2. Значение вежливых слов в жизни человека.

3. Использование вежливых слов в различных ситуациях.

4. Итог урока.

III. Работа по теме урока

– Ребята, сегодня мы поговорим о волшебных словах. Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит только захотеть.

Вы стали школьниками. Вас ждёт много славных дел. Вы окончите школу и станете трудиться на заводах, шахтах, строить дома, прокладывать дороги к звёздам, водить по морям и океанам могучие атомоходы, выращивать новые сорта чудесных растений, побеждать болезни. Вы будете строителями, капитанами, водолазами, космонавтами, художниками. Но, прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться.

- Как вы думаете какие слова называют волшебными? Почему? (слайд 3)

- Эти слова делают нашу речь приятнее, более теплой, доброжелательной.

- В каких случаях мы используем эти слова?

Работа в паре.

Рассмотрите рисунки на стр. 54 учебника. Придумайте и разыграйте разговор между героями, используя вежливые слова (слайд 4).

( Учащиеся показывают мини – сценки) (слайд 6)

- Какие вежливые слова вы знаете?

- А какие слова приветствия употребляют люди? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, приветствую вас.)

- Какое слово чаще всего используют люди приветствуя друг друга?

- А кто помнит от какого слова произошло слова произошло слово «здравствуйте»

Здравствуйте – приветствие при встрече и одновременное пожелание быть здоровым (мы желаем вам здоровья). (слайды 7 - 8 )

- Какие слова используют люди при прощании?

До свидания – приветствие при прощании (слайды 9 – 10)

-Сейчас, ребята расскажут вам о других вежливых словах. (Сообщения)

(Слайд 11)

- Вежливых слов не одно и не два,

Помни и знай эти чудо – слова!

- Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятым своим собеседником.

IV. Физкультминутка.

V. Продолжение работы по теме урока.

1. Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунок на стр. 53. Прочитайте разговор по телефону Рыжика и Попугая. Получился разговор вежливым и понятным? (Слайд 12)

( Учащиеся обсуждают ситуацию, изображенную на рисунке. Делают коллективный вывод.)

- Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым? (слайд 13)

Помни: (Слайд 14)

  1. Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном.
  2. Использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания.

3. Не следует говорить слишком долго.

2. Работа в группах (Слайд 15)

Придумайте и разыграйте телефонный разговор, который был бы вежливым и понятным.

-А сейчас проверим, опираясь на схему разговора, правильно ли вы составили телефонные диалоги?

  1. «Алло».
  2. Приветствие.
  3. Объяснение цели своего звонка – собственно разговор.
  4. Благодарность.
  5. Прощание.
  1. Выполнение задания в рабочей тетради.

Стр.34 №3

  1. Работа по учебнику. (Слайд 16)

- Прочитаем вслух текст «Волшебные поступки» на стр. 54 учебника.

- Как вы объясните понятие «культура поведения»?

- Культура поведения – это вежливые поступки. (Слайд 17)

Ребята, посмотрите на слайд и скажите кто поступает правильно? (Слайд 18)

Работа с пословицами. Как вы понимаете смысл этих пословиц?

VI. Рефлексия.

Экзамен на вежливость (тест) (Слайды 23)

Оцените свою работу.

VII.Подведение итогов урока.

- О чем мы говорили на уроке?

- Что вы узнали ? Чему научились?

(Ученик читает)

Слова «До свидания!», «Спасибо», «Простите»

«Пожалуйста», «Здравствуйте»- щедро дарите!

Дарите прохожим, друзьям и знакомым.

В троллейбусе, в парке, в школе, и дома.

Слова эти очень и очень важны.

Они человеку как воздух нужны.

Без них не возможно на свете прожить.

Слова эти надо с улыбкой дарить

Домашнее задание (по выбору).

  1. Прочитать текст на стр. 52 – 54 учебника.
  2. Подготовить рассказ о своем друге.
  3. Узнать и рассказать о других правилах поведения.


Оформление доски.

План урока 12 марта. Дом. задание.

1. Узнать что такое «вежливые слова». Проблема урока: не знание

2. Значение вежливых слов правил вежливости .

в жизни человека.

3.Использование вежливых слов Вежливые слова

в различных ситуациях.

4. Итог урока.

        Добрым быть совсем-совсем не просто,

        Не зависит доброта от роста.

        Доброта приносит людям радость

        И взамен не требует награды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. УМК " Школа России". Тема" Правила вежливости".

Урок разработан и составлен в соответсвии с нормами ФГОС. Урок по теме "Правила вежливости" является отдельной темой в разделе "Общение". Содержание урока полностью соответствует поставленным целям. И...

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Правила вежливости "(УМК "Школа России")

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Правила вежливости "(УМК "Школа России")...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса «Правила вежливости» и «Ты и твои друзья»

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса «Правила вежливости» и «Ты и твои друзья»...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Правила вежливости" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру.Тема: "Правила вежливости".  Цели деятельности учителя: учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные ф...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Правила вежливости»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Правила вежливости»...

Конспект урока по окружающему миру "Правила вежливости"

Конспект урока "Правила вежливости" 2 класс (Школа России)...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" на тему «Правила вежливости »

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" на тему «Правила вежливости »...