Конспект урока окружающего мира "Школа пешехода", 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Данный конспект урока разработан в соответствии с ФГОС. На уроке ребята  попадают вместе с Петей Васечкиным в "Школу пешехода". Там они знакомятся с правилами дорожного движения и создают лепбук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Школа пешехода

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: расширить знания  обучающихся о правилах перехода улиц и дорог, закрепить правила поведения пешеходов.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся изучат правила дорожного движения для пешеходов, осознают необходимость изучения правил дорожного движения и применят эти знания на практике.

Метапредметные:

Познавательные УУД

-умение сохранять учебную задачу,  идти к ее решению,  работать с учебником, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные УУД

- умение корректировать и оценивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников;

Коммуникативные УУД

 -научатся задавать вопросы, работать в группе, поддерживать диалог с собеседником, выражать  свои мысли.

Личностные УУД

-интерес к изучаемому материалу, осваивают  навыки адаптации в обществе, способность к самооценке, бережное отношение к природе.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация.

Раздаточный материал для обучающихся:

1. Карточка №1 для проверки домашнего (изображения светофоров)

2. Карточка №2, в трех вариантах (вопросы и ответы к текстам учебника)

3. Материал для лепбука, разделенный на 7 групп:

-Правила пешехода,

-Правила для пассажира личного транспорта,

-Правила для пассажира общественного транспорта,

-Все о светофоре,

-Мы – водители (правила езды на велосипеде),

-Транспорт,

-Знаки дорожного движения.

Ход урока

1. Орг. момент

-Здравствуйте, ребята. Садитесь.


Посмотрите-ка на нас:
Вот какой хороший класс!
Приготовились учиться,
Ни минутки не лениться,
Не скучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться.
.

2. Проверка дом.задания

-Я вижу, вы готовы к работе.  Давайте, проверим, как вы усвоили предыдущий урок. У вас на столе карточка,  на которой изображены светофоры. По правилам дорожного движения все светофоры делятся на две группы. Подпишите, как называются светофоры каждой группы.

Карточка 1

-Какие названия записали?

-Зажгите, с помощью цветных карандашей на первом транспортном светофоре сигнал «Движение разрешено», на втором – «Стойте», на третьем - «Приготовьтесь»

-Изобразите на первом пешеходном светофоре человечка и цвет светофора, который будет означать «Идите», а на втором – «Стойте»

-Проверьте правильность выполнения, сверив с образцом на доске (слайд _1__)

-Возьмите маршрутные листы. Если вы сделали все верно, то в маршрутных листах поставьте знак +, если допустили ошибку –

3. Актуализация знаний и определение темы урока

-Ребята, а вы любите сказки? Тогда послушайте сказку о мальчике Пете

«О Пете…»

          В одной школе учился Петя Васечкин. Он никак не хотел учить правила дорожного движения. Говорил, что это никому не нужно.

Однажды Петя вышел во двор и стал вместе с ребятами играть в прятки. Он спрятался в кустах рядом с проезжей частью, ребята даже не могли подумать, что в этом месте можно спрятаться, поэтому не нашли Петю. А он, гордый тем, что его не нашли, выбежал из-за кустов прямо на проезжую часть. В это время по дороге ехала машина, водитель не видел Петю, но, к счастью, сумел объехать мальчика. Водитель остановил машину и вышел. Это был дедушка его друга Коли.

Дедушка спросил:

         - Петя, ты, что не знаешь правил дорожного движения?

         На что Петя ответил: 

         - Да кому они нужны, где хочу,  катаюсь, где захочу, дорогу перейду. А Вы, сами, смотрите, куда едете, а я обойдусь без ваших правил.

        - Ну что ж, посмотрим, - сказал дедушка.

        Петя наигрался во дворе,  пришло время,  идти в школу. Сегодня нельзя было опаздывать, так как Петя участвовал в соревнованиях, и подвести команду он не мог. Подойдя к проезжей части, мальчик, не дождавшись зелёного света, собрался переходить дорогу, да ещё и не по «зебре».

         Вдруг большой светофор наклонился над ним и грозно спросил:

         - Ты куда собрался? Пешеходный переход совсем рядом.

         Петя испугался, но огрызнулся:

         -А мне всё равно, где хочу, там и перехожу.

         Тогда светофор взял его за шиворот и поставил  перед «зеброй». Вот  теперь Пете было уже не до шуток.

         Когда загорелся зелёный свет для пешеходов, все пошли на другую сторону, а Петя не смог сдвинуться с места. Он сделал ещё несколько попыток и заплакал. Светофор сказал ему:

        - Если сейчас вспомнишь хоть что-нибудь  из правил дорожного движения, то я тебя отпущу.

        У Пети замелькали в голове обрывки фраз, ведь в школе им неоднократно рассказывали, как вести себя на дороге. Он рассказал, что вспомнил, и светофор отпустил его, но  взял с Пети обещание, что  мальчик будет посещать общеобразовательную школу и «Школу пешехода» и выучит все правила о поведении на дороге и будет примерным участником дорожного движения.

        С тех пор Петя никогда не нарушал правила дорожного движения, а, встретившись во дворе с Колиным дедушкой, извинился перед ним.

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

-Определите тему урока?  («Школа пешехода» Написать на доске).

-Да, ребята, сегодня мы с вами отправляемся в «Школу пешехода», и я предлагаю взять с собой Петю Васечкина,  которому тоже будет полезно обучение.

- А что бы вы хотели  узнать, обучаясь в  «Школе пешехода».

-Какова же цель нашего сегодняшнего урока?

-Мы продолжим изучение правил дорожного движения, и поговорим более подробно о правилах для пешеходов.  Постараемся, сами составить правила для пешеходов, а затем всем классом  создадим лепбук, который в дальнейшем будем использовать на внеурочной деятельности.

(Позвонить в колокольчик)

4. Изучение нового материала

-Итак,  в  «Школе пешехода», начинается первый урок  Нам с вами надо рассказать Пете Васечкину  самые основные правила пешехода. Для  этого необходимо прочитать текст в учебнике и выполнить задание, которое находится на карточке №2. Вы будете работать в паре, у каждого ряда свой текст.

1ряд читает текст на стр14-15 «О ступеньках под землю и полосатой зебре»

2ряд читает текст на стр.15-16 «Посмотри налево, посмотри направо»

3ряд читает текст на стр.16-17 «Не играй в прятки  с водителем»

Карточка №2 (для 1 ряда)

Соедини стрелками вопрос и ответ

1. Для чего предназначена проезжая часть? Может ли пешеход на ней задерживаться?

Начал переходить дорогу – не трать время попусту, иди  самым коротким путем – напрямик.

2. Как называют полосатый переход? Для чего нужны полоски?

Подземный переход – это туннель под проезжей частью с ведущими к нему ступенями.

3.Как нужно переходить проезжую часть?

Если рядом есть подземный переход, то по мостовой переходить улицу нельзя!

4. Что такое подземный переход?

Проезжая часть или мостовая  предназначена для машин, значит, пешеходу нечего на ней задерживаться.

5. Можно ли переходить улицу по проезжей части, если рядом есть подземный переход?

Полосатый переход называют «зеброй». Полоски нужны, чтобы пешеход сразу заметил, где переходить дорогу и для предупреждения водителя.

-Проверим правильность выполнения задания. (слайд __2_)

(Вопрос задает учитель, а дети отвечают парой на один из вопросов)

Карточка №2 (для 2 ряда)

Соедини стрелками вопрос и ответ

1. Как нужно переходить улицу, если поблизости нет «зебры» или подземного перехода?

Если ты не успел перейти дорогу, а машина приближается, не пытайся перебежать дорогу, остановись на самой середине улицы, подожди пока машина проедет.

2. В какую сторону нужно посмотреть, стоя на тротуаре? Почему именно в эту сторону?

Не сходя с тротуара, посмотри налево: не приближаются ли машины? Подожди, пока они все проедут. Налево, потому, что с этой стороны и едут машины.

3. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины дороги? Почему именно в эту сторону?

При переходе улицы не спеши ее переходить. Дорога должна быть хорошо и далеко видна справа и слева.

4.Что нужно делать, если ты не успел перейти дорогу, а машина приближается?

Островок безопасности, часть дороги на которой нанесена специальная разметка и которая является безопасным местом для пешехода

5. Что за островок рисуют белой краской на переходе через широкую улицу?

Дойдя до середины улицы – остановись. И опять посмотри внимательно, на этот раз направо. Оттуда идёт встречный поток машин.

-Проверим правильность выполнения задания. (слайд __3_)

(Вопрос задает учитель, а дети отвечают парой на один из вопросов)

Карточка №2 (для 3 ряда)

Соедини стрелками вопрос и ответ

1. Если вдоль тротуара посажены деревья и кустарники, почему нельзя  неожиданно выскакивать на дорогу и бежать через улицу?

Потому что водитель не видит пешехода за стоящей машиной. Он думает, что на дороге никого нет, и мчится во весь опор.

2.Как нужно выходить на дорогу с бульвара или из сквера, из сада или леса?

Их нельзя обходить вовсе. Необходимо подождать, когда автобус или троллейбус закроют двери и отправятся в путь. Дорога будет хорошо видна и пешеходам и водителям, тогда её можно перейти.

3.Почему нельзя переходить дорогу рядом со стоящей машиной?

С водителем нельзя играть в прятки и выбегать на проезжую часть из-за деревьев и кустов, потому что водитель никак не может увидеть вас заранее и затормозить.

4. Где нужно обходить троллейбус или автобус, когда они стоят на остановке, — спереди или сзади?

Остановись и хорошенько посмотри по сторонам!

-Проверим правильность выполнения задания. (слайд __4_)

(Вопрос задает учитель, а дети отвечают парой на один из вопросов)

-Спасибо ребята, я думаю, что Петя Васечкин не зря пришел на первый урок в «Школу пешехода». Он узнал для себя много нового.

-Оцените в маршрутном листе ваши успехи, если вы выполнили всё правильно, то поставьте себе +, если ошиблись, то –

-В «Школе пешехода» перемена

(Позвонить в колокольчик)

5.Физкульминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем мы играть

В «Светофор» мы поиграем,

Руки, ноги разминаем.

Красный свет нам «Стой!» — кричит,

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем,

Начинаем, детвора!

Вверх поднимем,

Вниз опустим,

Пролетим как самолет.

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

Левой, правой,

Левой, правой,

Смело, мы идем вперед.

Светофор - помощник славный

Уставать нам не дает.

(Позвонить в колокольчик)

6.Закрепление изученного (лепбук)

-Приглашаю вас на второй урок. Сегодня мы  создадим не несколько лепбуков, а один, но в нем постараемся показать все, что мы уже узнали о правилах дорожного движения  сегодня  и на предыдущих уроках.  Каждая команда будет выполнять свою страницу, а в конце урока мы их соединим. Не забывайте самое основное правило работы в группе: умение договариваться и слушать мнение товарища. В завершении работы представитель от каждой команды расскажет о проделанной работе.

-Если вы довольны тем как вы работали в группе и у вас все получилось, то в маршрутном листе отметьте +, если – нет, то -.

7.Итог урока

-Ребята, а для чего мы изучаем ПДД?

-Достигли мы с вами цели нашего урока?

-Как вы думаете, все ли понял Петя Васечкин и будет ли он теперь соблюдать правила дорожного движения?

-А если он забудет, то всегда сможет обратиться к нашему лепбуку.

8.Дом.задание

-В  «Школе пешехода» тоже задаются домашние задания.

-Очень часто аварии на дорогах случаются по вине  пешеходов, таких как  раньше был наш Петя. Представьте себя водителем и напишите письмо-пожелание пешеходам, напомните им, какие правила  необходимо знать, чтобы не попадать  в аварии.

9.Рефлексия

-Подведем итоги работы с маршрутными картами. Если у вас везде получились +, то раскрасьте смайлик на светофоре  зеленым цветом, если один -, то желтым, а если три – , то красным.

-Что получилось у вас на уроке, что не получилось? 

Маршрутный лист

№ п/п

Задания

          + или -

1.

Правильно записал виды светофоров и их сигналы.

2.

Правильно соединил вопрос о правилах дорожного движения  и ответ на него.

3.

Работа по созданию лепбука

                                                                                                                           

Карточка №1

                                                                         

                                           

                                     

                             

                         

                         

                   

                           

Карточка №1

                                                                         

                                           

                                     

                             

                         

                         

                   

Карточка №1

                                                                         

                                           

                                     

                             

                         

                         

                   

Карточка №1

                                                                         

                                           

                                     

                             

                         

                         

                   

Карточка №2 (для 1 ряда)

Соедини стрелками вопрос и ответ

1. Для чего предназначена проезжая часть? Может ли пешеход на ней задерживаться?

Начал переходить дорогу – не трать время попусту, иди  самым коротким путем – напрямик.

2. Как называют полосатый переход? Для чего нужны полоски?

Подземный переход – это туннель под проезжей частью с ведущими к нему ступенями.

3.Как нужно переходить проезжую часть?

Если рядом есть подземный переход, то по мостовой переходить улицу нельзя!

4. Что такое подземный переход?

Проезжая часть или мостовая  предназначена для машин, значит, пешеходу нечего на ней задерживаться.

5. Можно ли переходить улицу по проезжей части, если рядом есть подземный переход?

Полосатый переход называют «зеброй». Полоски нужны, чтобы пешеход сразу заметил, где переходить дорогу и для предупреждения водителя.

Карточка №2 (для 2 ряда)

Соедини стрелками вопрос и ответ

1. Как нужно переходить улицу, если поблизости нет «зебры» или подземного перехода?

Если ты не успел перейти дорогу, а машина приближается, не пытайся перебежать дорогу, остановись на самой середине улицы, подожди пока машина проедет.

2. В какую сторону нужно посмотреть, стоя на тротуаре? Почему именно в эту сторону?

Не сходя с тротуара, посмотри налево: не приближаются ли машины? Подожди, пока они все проедут. Налево, потому, что с этой стороны и едут машины.

3. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины дороги? Почему именно в эту сторону?

При переходе улицы не спеши ее переходить. Дорога должна быть хорошо и далеко видна справа и слева.

4.Что нужно делать, если ты не успел перейти дорогу, а машина приближается?

Островок безопасности, часть дороги на которой нанесена специальная разметка и которая является безопасным местом для пешехода

5. Что за островок рисуют белой краской на переходе через широкую улицу?

Дойдя до середины улицы – остановись. И опять посмотри внимательно, на этот раз направо. Оттуда идёт встречный поток машин.

Карточка №2 (для 3 ряда)

Соедини стрелками вопрос и ответ

1. Если вдоль тротуара посажены деревья и кустарники, почему нельзя  неожиданно выскакивать на дорогу и бежать через улицу?

Потому что водитель не видит пешехода за стоящей машиной. Он думает, что на дороге никого нет, и мчится во весь опор.

2.Как нужно выходить на дорогу с бульвара или из сквера, из сада или леса?

Их нельзя обходить вовсе. Необходимо подождать, когда автобус или троллейбус закроют двери и отправятся в путь. Дорога будет хорошо видна и пешеходам и водителям, тогда её можно перейти.

3.Почему нельзя переходить дорогу рядом со стоящей машиной?

С водителем нельзя играть в прятки и выбегать на проезжую часть из-за деревьев и кустов, потому что водитель никак не может увидеть вас заранее и затормозить.

4. Где нужно обходить троллейбус или автобус, когда они стоят на остановке, — спереди или сзади?

Остановись и хорошенько посмотри по сторонам!

Используемые источники

1.  А.А. Плешаков учебник "Окружающий мир" 2 класс, издательство «Просвещение» - 2016 г.

2. infourok.ru/konspekt-uroka-po-okruzhayuschemu-miru...hehodov-1559775.html

3. infourok.ru/vneklassnaya-rabota-po-izucheniyu-pdd-...ekrestok-557403.html

4. http://zelenuiogonek.blogspot.com/p/blog-page_52.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока. Окружающий мир.1 класс. Система Л.В. Занкова Тема урока: «Транспорт и связь»

Цель: познакомить учащихся с видами транспорта и средствами связи.Задачи: 1. Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека; упражнять в умении ...

Конспект урока. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: «В лес по ягоды пойдем»

Тема урока: «В лес по ягоды пойдем»  Тип урока: урок закрепления.Цель урока: ознакомление с разнообразием растений, с питательными и целебными свойствами ягод, научить распознавать наиболее ...

Конспект урока "Окружающий мир". 4 класс. Тема урока: "Сокровища земли под охраной человечества"

Знакомство с объектами Всемирного наследия и с "Чудесами света" древности....

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»

План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...

Конспект урока окружающий мир 3 класс УМК "Школа России", тема урока : "Природа в опасности"

Урок окружающего мира  с формирующим оцениванием.Тема : "Природа в опасности!" УМК "Школа России"3 классРабота на уроке работа начинается с актуализации опорных знаний, д...