Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ОВЗ
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Меланченко Ольга Борисовна

Занятие предназначено для учащихся 1 класса с ОВЗ. Занятие позволяет  расширить  и активизировать  словарь ребенка по теме "Овощи".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

Тема: Овощи

Тип занятия: Обобщающий

Продолжительность: 20 минут

Участники: учащиеся 1 класса с ОВЗ

Цель: расширение и активизация словаря ребенка по теме «Овощи».

Задачи:

а) образовательные:

- активизировать и расширить словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «овощи»;

- закрепить навык образования множественного числа имен существительных;

-закрепить навык практического употребления существительных единственного и множественного числа в родительном падеже;

- продолжать учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- упражнять детей в образовании имен прилагательных.

б) развивающие:

- развивать навык самоконтроля за произношением самостоятельной речи;

- развивать познавательные способности, слуховое внимание, фонематическое восприятие, зрительно-двигательную координацию, память, мышление;

в) воспитательные:

- воспитывать формирование навыков сотрудничества и взаимопонимания;

- воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию педагога;

- воспитывать любознательность.

Оборудование: картинки с изображением овощей, овощи

Предварительная работа:

рассматривание картин с изображением овощей; чтение художественной литературы; беседы на тему «Овощи», отгадывание загадок; дидактические игры «Один – много», «Поваренок», «Что съели?».

I. Организационный момент.

Учитель: Отгадайте загадки и скажите, о каком овоще идет речь.


И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом … .
(Картошка)

***

Подставив солнышку бочок,
Лежит на грядке … .
(Кабачок)

***

Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая … .
(Морковка)

***

Вот зеленый молодец.
Он зовется … .
(Огурец)

***

Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый … .
(Помидор)

***

В огороде вырастала,
Под дождями мокла,
Созревала-созревала
И созрела … .
(Свёкла)

***

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … .
(Лук)

Учитель выставляет на доску картинки с овощами.

Учитель: Назовите еще раз предметы, изображенные на картинках. (Картофель, кабачок, морковь, огурец, лук, помидор, свекла)

 - Ребята, как одним словом назвать  картофель, кабачок, морковь, огурец, лук, помидор, свеклу? (овощи)

- Где растут овощи? (на огороде).

- Какие еще овощи  вы знаете? (Дети  предлагают свои варианты)

II. Основная часть

Игра с мячом «Один – много»

Учитель: Я называю один овощ, а вы должны  назвать много (использование картинок)

Помидор-помидоры

Кабачок-кабачки

Огурец-огурцы

Баклажан-баклажаны

Редиска-редиски

Учитель: А ведь овощи  и по размеру бывают разные! Когда помидор созрел, он большой, а когда только начал расти, он маленький  помидорчик.

Игра «Назови ласково»

Учитель: Я буду  называть овощ, а вы будете называть его ласково.
Огурец – огурчик

Морковь-морковочка

Лук-лучок

Картофель-картошечка

Редиска-редисочка

Физкультминутка «Овощи»

Учитель: Предлагаю всем встать в круг и вспомнить физкультминутку «Овощи!»

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)

Игра «Поваренок»

Учитель: А сейчас мы с вами будем маленькими поварятами! Что же мы можем приготовить из наших овощей? (борщ, суп, салат).

-Какие овощи нам потребуются для супа?

-А для борща?

-Из каких овощей мы приготовим салат?

Игра «Чего не стало» 

Учитель: Дети, предлагаю вам поиграть в игру «Чего не стало», эта игра для самых внимательных ребят. Посмотрите на доску,  запомните овощи.

- А теперь посмотрите, какого овоща не стало?

Учитель: А сейчас мы попробуем описать каждый овощ. Помидор какой? (Дети описывают овощи).

Учитель: Поиграем в следующую игру. У меня в мещочке лежат овощи, нужно засунуть руку в мешочек и угадать, какой овощ у вас в руке. (Дети играют)

III. Итог занятия.

Учитель:  О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Что нового узнали об овощах ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Башкирия» с использованием инновационных технологий. (подготовительная группа)

Задачи:Ø расширять представления детей о родном крае, углублять и уточнять представления о Родине – России;Ø закреплять знания о государственных символах, обогащать представления о родном крае, о людя...

Рабочая программа «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» 2 класс по адаптированной образовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР

Рабочая программа "Ознакомление с окружающим миром и развитие речи" 2 класс  разработана в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. Н...

Календарно-тематическое планирование "Ознакомление с окружающим миром и развитие речи" 2 класс для детей с ЗПР

Календарно-тематическое планирование составлено по программе «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»  в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных шко...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Шестиногие друзья»

Цели: Образовательные1. Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие шести ног, усиков, туловище разделено на три части).Воспитательные1. Развитие твор...

Конспект Занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе стационарного отделения. Тема: «4 – ноября День народного Единства».

Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории Российского государства....