Олимпиада по литературному чтению, 3 класс
олимпиадные задания по чтению

Сычёва Оксана Юрьевна

Олимпиада по литературному чтению, 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_liter._chtenie_3_klass.docx103.21 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по литературному чтению 3 класс

2017-2018  учебный год

Фамилия_________________________ Имя___________________ Класс__________

  1. Составь из слов пословицу:  манит,  книга,  а,  себе,  к,  пряник,  не. (1б.)

__________________________________________________________________________

2. Что можно отнести к устному народному творчеству?(1 б.)

     а) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды

     б) сказки, анекдоты, летописи.

     в) летописи, авторские произведения

     г) рассказы, скороговорки, сказки

3. По началу  произведения определи его жанр: (4б.)

А) Чьи там крики у пруда:

- Квасу, квасу нам сюда!

Ква-ква-квасу, простокваши,

Надоела нам вода! ______________________

б) Жила – была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех дел умелая.  _______________________  

                                                       

в) Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские. ____________________________________

г) Когда в товарищах согласья нет,

На  лад их дело не пойдет,

И  выйдет из него не дело, только мука.  ____________________________________

д) Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка._____________________________

4.Подбери рифмы к данным словам (5б.)

Ребята-_________________

Птица-_________________

Смех -__________________

Дрозд -__________________

Мыши-_________________

5. Назови авторов, которые писали о природе и о животных(по1б.)

_______________________________________________________________

    6. Объясни значение фразеологизма одним словом. (5б.)

    Кот наплакал  - ________________________________________________.

От  горшка два вершка -  ________________________________________.

Бить  баклуши  -____________________________________________.

Намылить  шею -  ______________________________________________.

    На краю света   - __________________________________________________________  .

7. Отгадай имена героев сказок. Запиши автора. (3б.)

C:\Users\Кабинет\Desktop\241.jpg_____________________________

C:\Users\Кабинет\Desktop\1(242).jpg_____________________________

C:\Users\Кабинет\Desktop\2(150).jpg _______________________________

Автор____________________________

8. Расшифруй фамилии. Кто лишний ? Почему ? (6б.)

 сендеран  ____________    

 кинпуш ______________   

 ропер ________________  

 дорира  ______________

Лишний__________________Потому что _______________________________

9. Соедини правильно автора и его произведение (7б.):

А. Милн                                                       Винни-Пух и все-все-все

Г. Х. Андерсен.                                           Карлик Нос

Ш. Перро                                                     Муха - Цокотуха

 К. Чуковский                                              Золотой ключик

В. Гауф                                                         Кошкин дом

А. Толстой                                                   Снежная королева

С. Михалков                                                Ослиная шкура    

     10. Вспомни автора сказки (5б.):

 «Конёк – Горбунок» ____________________________  

 «Сказка о золотом   петушке»_____________________  

 «Аленький   цветочек»___________________________

 «Городок в Табакерке»___________________________

 «Серебряное копытце»___________________________

11. Соедини начало и конец каждой пословицы. (5б.)

У семи нянек                                    кулаками не машут.

С кем поведешься,                           на том и провалишься.

После драки                                     коли делать нечего.

Скучен день до вечера                    дитя без глазу.

Чем хвалишься,                                от того и наберёшься.

12. Ответь на вопросы по сказкам А.С.Пушкина. (7б.)

1. Что кричал петушок, сидя на спице?

__________________________________________________________________

2. К кому обращался за помощью королевич Елисей? __________________________________________________________________

3. На какую работу нанял поп Балду? __________________________________________________________________

4. Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка?

__________________________________________________________________

5. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? __________________________________________________________________

6. Сколько лет прожил старик со старухой “у самого синего моря”?

__________________________________________________________________

7. Кого назвал Балда меньшим братом? ________________________________

13. Восстановите фразы из басен И.А. Крылова, напишите названия произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты. (4б.)

А вы, друзья, как ни садитесь…

…………………………………….(____________________________________)

Когда в товарищах согласья нет,
………………………………………..(_____________________________________)

………………………………………….,
не лучше ль на себя, кума, оборотиться?(______________________________)

…………………………….
Так поди же попляши!   (____________________________________________)

                                                                                                                                             14. Прочитайте два четверостишия - Н. Рубцова:   (7б.)                                                                                                    

1. Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы.
Наступила пора непогоды.                                                                                                                                            

и А. Блока:                                                                                                                                                                              2. Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой...
А уж в воздух – вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны...

О каком времени года идет речь в текстах?

1._______________ 2. ______________

Подчеркните слова, которые помогли вам догадаться.

Объясните значение слов:

амбар — ________________________________

обоз — _________________________________

подвода — _____________________________

вешние (звоны) — _______________________.

15. Прочитай текст. (5б.)
     В один из жарких дней набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли кустики брусники и кивал головками иван-чай. На краю поляны были заросли малины. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях. 
       Решил я узнать, что это за зверь, сел на пенёк и стал тихонько посвистывать. Зверь сначала остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов тихонько шевелятся и его выдают. Вскоре из кустов высунулся чёрный нос и два глаза. Тут я его сразу узнал – это медвежонок. 
      Медвежонок подошёл ко мне и стал меня обнюхивать. Обнюхал, облизал ботинок, нашёл пуговицу на рубашке и стал её сосать. И тут я услышал, что в малиннике сучья затрещали. Это, наверное, медведица медвежонка ищет. 
       Хотел я встать, а медвежонок в пуговицу вцепился, рычит и не пускает. Вдруг медведица услышит, как он рычит, подумает, что его обижают и прибежит. А у меня даже ружья нет! Я скорее пуговицу оторвал и отдал медвежонку, а сам бегом – медведице разве объяснишь, что медвежонок поиграть со мной захотел! 
Выполни задания. Укажи  правильный ответ. 
1. О чём рассказывается в тексте? 
а) о том, как медведица учила медвежонка собирать малину 
б) о встрече человека и медвежонка 
в) о том, как растёт в тайге малина

 2. Где произошла встреча с медвежонком? 
а) в сосновом бору в зарослях малины 
б) в берёзовой роще на берегу реки

 3. Рассказчик убежал потому, что 
а) ему надоел медвежонок 
б) испугался медведицы 
в) вспомнил, что потерял ружьё 

4. Укажи в каком порядке происходили события. Расставь цифры.
___Медвежонок стал сосать пуговицу. 
___Рассказчик собирал малину. 
___Медвежонок вышел на свист. 
___Рассказчик испугался и убежал. 
5. Какое из названий наиболее всего подходит к истории, рассказанной автором? 
а) Заросли малины.    б) Подаренная пуговица.     в) Медвежонок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиада по литературному чтению 4 класс

В олимпиаду содержит задания на знание литературоведческих терминов, жанров художественных произведений, проверку уровня начитанности....

Олимпиады по литературному чтению во 2-3 классах

Мною предложены тексты заданий олимпиад по литературному чтению во 2-3 классах. Эти задания апробированы в городском конкурсе "Интеллектуальные игры". Можно использовать учителям начальных классов для...

Олимпиада по литературному чтению. 4 класс.

Олимпиада. Литературное чтение. 4 класс. Можно использовать как подготовительную и отборочную внутри класса....

Подготовка к олимпиаде по литературному чтению для 4 класса

Представлено темтическое планирование Представлено тематическое планирование и методические разработки групповых занятий по литературе для 4 классов "Подготовка к олимпиаде по литературному чтени...

Олимпиада по литературному чтению в 4 классе

Олимпиадные задания по литературному чтению в 4 классе предназначены для проведения 1 школьного тура, выявления одарённых учеников и направления их для участия в городском туре....

Олимпиада по литературному чтению 2 класс

Материал для школьной олимпиады...