Олимпиада по литературному чтению, 3 класс
олимпиадные задания по чтению
Олимпиада по литературному чтению, 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_liter._chtenie_3_klass.docx | 103.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по литературному чтению 3 класс
2017-2018 учебный год
Фамилия_________________________ Имя___________________ Класс__________
- Составь из слов пословицу: манит, книга, а, себе, к, пряник, не. (1б.)
__________________________________________________________________________
2. Что можно отнести к устному народному творчеству?(1 б.)
а) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды
б) сказки, анекдоты, летописи.
в) летописи, авторские произведения
г) рассказы, скороговорки, сказки
3. По началу произведения определи его жанр: (4б.)
А) Чьи там крики у пруда:
- Квасу, квасу нам сюда!
Ква-ква-квасу, простокваши,
Надоела нам вода! ______________________
б) Жила – была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех дел умелая. _______________________
в) Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские. ____________________________________
г) Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука. ____________________________________
д) Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка._____________________________
4.Подбери рифмы к данным словам (5б.)
Ребята-_________________
Птица-_________________
Смех -__________________
Дрозд -__________________
Мыши-_________________
5. Назови авторов, которые писали о природе и о животных(по1б.)
_______________________________________________________________
6. Объясни значение фразеологизма одним словом. (5б.)
Кот наплакал - ________________________________________________.
От горшка два вершка - ________________________________________.
Бить баклуши -____________________________________________.
Намылить шею - ______________________________________________.
На краю света - __________________________________________________________ .
7. Отгадай имена героев сказок. Запиши автора. (3б.)
_____________________________
_____________________________
_______________________________
Автор____________________________
8. Расшифруй фамилии. Кто лишний ? Почему ? (6б.)
сендеран ____________
кинпуш ______________
ропер ________________
дорира ______________
Лишний__________________Потому что _______________________________
9. Соедини правильно автора и его произведение (7б.):
А. Милн Винни-Пух и все-все-все
Г. Х. Андерсен. Карлик Нос
Ш. Перро Муха - Цокотуха
К. Чуковский Золотой ключик
В. Гауф Кошкин дом
А. Толстой Снежная королева
С. Михалков Ослиная шкура
10. Вспомни автора сказки (5б.):
«Конёк – Горбунок» ____________________________
«Сказка о золотом петушке»_____________________
«Аленький цветочек»___________________________
«Городок в Табакерке»___________________________
«Серебряное копытце»___________________________
11. Соедини начало и конец каждой пословицы. (5б.)
У семи нянек кулаками не машут.
С кем поведешься, на том и провалишься.
После драки коли делать нечего.
Скучен день до вечера дитя без глазу.
Чем хвалишься, от того и наберёшься.
12. Ответь на вопросы по сказкам А.С.Пушкина. (7б.)
1. Что кричал петушок, сидя на спице?
__________________________________________________________________
2. К кому обращался за помощью королевич Елисей? __________________________________________________________________
3. На какую работу нанял поп Балду? __________________________________________________________________
4. Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка?
__________________________________________________________________
5. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? __________________________________________________________________
6. Сколько лет прожил старик со старухой “у самого синего моря”?
__________________________________________________________________
7. Кого назвал Балда меньшим братом? ________________________________
13. Восстановите фразы из басен И.А. Крылова, напишите названия произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты. (4б.)
А вы, друзья, как ни садитесь…
…………………………………….(____________________________________)
Когда в товарищах согласья нет,
………………………………………..(_____________________________________)
………………………………………….,
не лучше ль на себя, кума, оборотиться?(______________________________)
…………………………….
Так поди же попляши! (____________________________________________)
14. Прочитайте два четверостишия - Н. Рубцова: (7б.)
1. Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы.
Наступила пора непогоды.
и А. Блока: 2. Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой...
А уж в воздух – вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны...
О каком времени года идет речь в текстах?
1._______________ 2. ______________
Подчеркните слова, которые помогли вам догадаться.
Объясните значение слов:
амбар — ________________________________
обоз — _________________________________
подвода — _____________________________
вешние (звоны) — _______________________.
15. Прочитай текст. (5б.)
В один из жарких дней набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли кустики брусники и кивал головками иван-чай. На краю поляны были заросли малины. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях.
Решил я узнать, что это за зверь, сел на пенёк и стал тихонько посвистывать. Зверь сначала остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов тихонько шевелятся и его выдают. Вскоре из кустов высунулся чёрный нос и два глаза. Тут я его сразу узнал – это медвежонок.
Медвежонок подошёл ко мне и стал меня обнюхивать. Обнюхал, облизал ботинок, нашёл пуговицу на рубашке и стал её сосать. И тут я услышал, что в малиннике сучья затрещали. Это, наверное, медведица медвежонка ищет.
Хотел я встать, а медвежонок в пуговицу вцепился, рычит и не пускает. Вдруг медведица услышит, как он рычит, подумает, что его обижают и прибежит. А у меня даже ружья нет! Я скорее пуговицу оторвал и отдал медвежонку, а сам бегом – медведице разве объяснишь, что медвежонок поиграть со мной захотел!
Выполни задания. Укажи правильный ответ.
1. О чём рассказывается в тексте?
а) о том, как медведица учила медвежонка собирать малину
б) о встрече человека и медвежонка
в) о том, как растёт в тайге малина
2. Где произошла встреча с медвежонком?
а) в сосновом бору в зарослях малины
б) в берёзовой роще на берегу реки
3. Рассказчик убежал потому, что
а) ему надоел медвежонок
б) испугался медведицы
в) вспомнил, что потерял ружьё
4. Укажи в каком порядке происходили события. Расставь цифры.
___Медвежонок стал сосать пуговицу.
___Рассказчик собирал малину.
___Медвежонок вышел на свист.
___Рассказчик испугался и убежал.
5. Какое из названий наиболее всего подходит к истории, рассказанной автором?
а) Заросли малины. б) Подаренная пуговица. в) Медвежонок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по литературному чтению. 2 класс.
3 варианта заданий....
олимпиада по литературному чтению 4 класс
В олимпиаду содержит задания на знание литературоведческих терминов, жанров художественных произведений, проверку уровня начитанности....
Олимпиады по литературному чтению во 2-3 классах
Мною предложены тексты заданий олимпиад по литературному чтению во 2-3 классах. Эти задания апробированы в городском конкурсе "Интеллектуальные игры". Можно использовать учителям начальных классов для...
Олимпиада по литературному чтению. 4 класс.
Олимпиада. Литературное чтение. 4 класс. Можно использовать как подготовительную и отборочную внутри класса....
Подготовка к олимпиаде по литературному чтению для 4 класса
Представлено темтическое планирование Представлено тематическое планирование и методические разработки групповых занятий по литературе для 4 классов "Подготовка к олимпиаде по литературному чтени...
Олимпиада по литературному чтению в 4 классе
Олимпиадные задания по литературному чтению в 4 классе предназначены для проведения 1 школьного тура, выявления одарённых учеников и направления их для участия в городском туре....
Олимпиада по литературному чтению 2 класс
Материал для школьной олимпиады...