Технологическая карта урока окружающего мира «Знакомство со странами с контрастными особенностями. На севере Европы»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Миколаенко Анастасия Алексеевна

Актуализировать знания учащихся о странах, имеющих с Россией сухопутные и морские границы; продолжить формирование представлений детей о странах Европы, культуре и традициях народов в них проживающих, формировать уважение к людям разных национальностей, культуре и традициям других народов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_severe_evropy.docx40.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

 «Знакомство со странами с контрастными особенностями. На севере Европы»

Педагогическая цель

Актуализировать знания учащихся о странах, имеющих с Россией сухопутные и морские границы; продолжить формирование представлений детей о странах Европы, культуре и традициях народов в них проживающих, формировать уважение к людям разных национальностей, культуре и традициям других народов.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые результаты (предметные)

Знать названия стран Скандинавии, их столицы и особенности, уметь: уметь показывать на карте границы стран северной Европы и их столицы, определять местонахождение достопримечательностей.

Личностные результаты

Формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности; формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: способствовать развитию интереса к странам Скандинавии и к странам Европы в целом; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке; определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге на уроке; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь договориться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Познавательные: находить закономерности и строить логическое рассуждение; проводить сравнение, анализ, обобщение, классификацию по заданным критериям.

Основные понятия и термины

Карта, страна, столица, фьорды, ледники, ландшафт, Северное сияние, водопад.

Методы, формы работы

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы

Учебник, рабочая тетрадь, м/м презентация, раздаточный материал.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Виды работы

Содержание взаимодействия с учащимися.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроения у школьников и готовности к сотрудничеству.

1.Приветствие

2.Проверка готовности к уроку

3.Эмоциональный

настрой

-Здравствуйте, ребята. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Алексеевна.

Проверим, все ли необходимое у вас имеется для урока. У вас на парте должны лежать: учебник, тетрадь, ручка.

- Продолжаем нашу тему,

Изучая карту-схему,

Где, какая в ней страна,

Чем богата и сильна.

Омывается ль морями,

Есть ли страны в океане.

Всё узнаем, всё изучим,

И названья стран заучим.

-Как вы поняли из вступления, чем мы сегодня будем заниматься?

-Правильно. Сегодня мы продолжим наше путешествие по странам. Вы должны помнить, что только слаженная работа всех участников приведёт к хорошему результату. Если вы готовы отправиться в путешествие – хлопните в ладоши.

-Желаю удачи!

Приветствует учащихся, организовывает проверку рабочего места, создает положительный эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

II. Проверка домашнего задания

Цель: повторение и применение на практике раннее полученных знаний.

1. Работа в парах

- Но прежде чем двигаться дальше, давайте вспомним, с какими странами мы уже знакомились на прошлых уроках. У вас на столах лежат карточки, на одних написаны страны, на других – столицы. (Приложение 1) Работаем в парах. Соедините   столицу с названием страны. Для этого откройте в помощь карту в учебнике, стр.102.

-Закончили? Молодцы, теперь нам необходимо проверить правильность выполнения работы. По цепочке называем страну и ее столицу.

Дает целевую установку – соотнести изученные страны с их столицами, настраивает на работу в парах, оценивает правильность выполнения работы.

Внимательно слушают учителя, работают по карточке в паре, соотносят страны с их столицами, осуществляют самопроверку.

II. Сообщение темы и целей урока

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

1.Беседа.

- Сегодня мы с вами изучим очень интересную тему. И для этого нам нужно отправиться в интересное путешествие. А на чем мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется - под лучами

Отливает серебром. Что это? (Самолет)

- Верно, в путешествие мы отправимся на самолете.

- Посмотрев на карту можете ли вы определить, куда мы полетим? (На север Европы)

- Верно.

- Какие задачи вы поставите перед собой сегодня на урок? (Узнать страны на севере Европы, столицы этих стран, главные достопримечательности)

- Отлично. Отправимся в путь.

Подводит к самостоятельным выводам о теме урока, корректирует основные задачи.

Самостоятельно определяют тему урока, планируют учебную деятельность в виде задач.

III.Изучение нового материала

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала.Содействовать усвоению учащимися способов , которые привели к определенному выводу.

1. Работа в группах

- На севере Европы есть большой полуостров. Это Скандинавский полуостров. На нём расположены две страны – Норвегия и Швеция. По соседству, на некотором расстоянии находятся Финляндия и Дания. Далеко к западу, в Атлантическом океане, лежит суровый остров Исландия.

-Что характерно для этих стран, узнаем, выполнив задание.

Работа в парах, по рядам.

- Вставьте в текст слова для справок.

1 ряд.

-Все эти страны обычно называют ____________________. И в природе, и в __________ этих стран много общего. Все они - ___________ государства. Веками на морских побережьях строились ______________ деревни.

Слова для справок: морские, Скандинавскими, рыбацкие, истории. (Все эти страны обычно называют Скандинавскими. И в природе, и в истории этих стран много общего. Все они – морские государства. Веками на морских побережьях строились рыбацкие деревни)

2 ряд.

Самый обычный пейзаж для скандинавских стран - ____________________, покрытые хвойными лесами, бурные ________. Похожи и _____________ Скандинавских стран. Жители этих стран бережно относятся к природе. Здесь приняты строгие законы, запрещающие _____________________ и воды.

Слова для справок: загрязнение воздуха, языки, скалистые горы, реки. (Самый обычный пейзаж для скандинавских стран – скалистые горы, покрытые хвойными лесами, бурные реки. Похожи и языки Скандинавских стран. Жители этих стран бережно относятся к природе. Здесь приняты строгие законы, запрещающие загрязнение воздуха и воды)

3 ряд.

Основу скандинавской кухни составляют ___________ и продукты моря. Почти ежедневно на столе датчан, шведов, финнов и норвежцев рыбные блюда. Из рыбы готовятся __________, первые и вторые блюда.

В Дании наиболее популярны такие виды рыб, как сельдь, макрель, камбала, _____________. Их едят в вареном и соленом виде. Менее ______________________  копченая и вяленая рыба.

Слова для справок: лосось, салаты, рыба, распространена.

(Основу скандинавской кухни составляют рыба и продукты моря. Почти ежедневно на столе датчан, шведов, финнов и норвежцев рыбные блюда. Из рыбы готовятся салаты, первые и вторые блюда. В Дании наиболее популярны такие виды рыб, как сельдь, макрель, камбала, лосось. Их едят в вареном и соленом виде. Менее распространена копченая и вяленая рыба)

Ставит учебную задачу – вставить пропущенные слова в текст, используя слова для справок, следит за правильностью выполнения, исправляет ошибки учащихся.

Принимают учебную задачу, читают внимательно текст с пропусками, вставляют пропущенные слова, используя слова для справок, обосновывают выбор ответа.

2. Рассказ об Исландии.

- Вам хотелось бы узнать об этих странах больше?

- Перед путешествием, нам нужно узнать значения некоторых слов, которые нам понадобятся в этих странах.

Словарная работа.

- Вы знаете, что такое ледники? (Это глыбы льда)

Ледники – это скопление льда, движущиеся по земной поверхности, образованные в результате накопления и уплотнения снега.

- Водопад? (Огромные потоки воды, падающей с уступа)

Водопад - падение воды в реке в местах резкого изменения высоты её дна с образованием уступа.

-Садимся по удобнее, пристегнем ремни и полетим в аэропорт столицы Исландии - Рейкьявик.

- Исландия – уникальное место на планете. Это название означает «ледяная страна», потому что немалая часть острова покрыта ледниками. Исландия страна вулканов. Здесь их очень много — около 200. Из них 30 активно извергаются последние 1000 лет... Вся кора вулканов изломана. Там нет растительности, деревьев – все карликовое, мохообразное. Земля Исландии – это все цвета радуги. От желтого песка до пепельного, серого, черного оттенка.

- Еще одно чудо Исландии – это ее водопады. Кто хоть раз побывает здесь, никогда не сможет забыть их красоты. Среди черных скал, зеленых мхов, белых снегов и голубых ледников текут короткие и бурные исландские реки. Удивительны и озера Исландии. Многие из них не замерзают всю зиму из-за теплых источников на дне. Такие места обычно населяют многочисленные колонии птиц.

- Но главная знаменитость Исландии - гейзеры. Гейзеры – это источники, выбрасывающие вверх струи горячей воды и пара. Сначала ты видишь, как вода начинает дышать, потом из недр появляется громадный шар светло –изумрудного цвета. Фонтаны кипятка из самого большого гейзера достигает 50 метров высоты. Горячими водами исландцы обогревают дома, теплицы.

- Вот мы и узнали некоторые факты об Исландии.

- Что же вы запомнили?

За каждый ответ ученику вручается сувенир.

Фото на память. (опорный слайд с достопримечательностями страны)

Ставит перед учащимися учебную задачу, проводит словарную работу, рассказывает учащимся сведения об Исландии, показывает на карте расположение и столицу, задает вопросы, предлагает показать учащимся самостоятельно показать их расположение и их столицы на карте.

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, показывают на карте расположение страны и ее столицы.

3. Рассказ о Швеции.

- Продолжим наше путешествие.

- Изучим новые слова, которые нам пригодятся в какой стране? (В Швеции)

- Что такое ландшафт? (Общий вид местности)

Ландшафт – вид земной поверхности, общий вид местности.

Северное сияние – свечение верхних слоев атмосферы, вспышки света.

- Пристегните ремни. Отправляемся в королевство Швеция, в аэропорт Стокгольма. И здесь нас встречают экскурсоводы этой страны. Послушаем.

- Основные достопримечательности Швеции можно увидеть в Стокгольме – одной из красивейших столиц Северной Европы. Столица Королевства Швеции расположена на четырнадцати островах. В Стокгольме находится более 70 музеев. Один из самых известных и популярных музеев Стокгольма – музей Васа. Главным экспонатом музея и его гордостью является корабль Васа. Когда-то он затонул и пролежал под водой 333 года. Потом его подняли и отреставрировали.

- Швеция – тихая европейская страна, которую миновали все бури XX века. Почти 200 лет Швеция не участвует ни в каких войнах. Это мирная страна.

- Швеция – страна разнообразнейших ландшафтов. Она пятая по площади в Европе. Настоящие арктические зимы и величественное северное сияние, освещающее полярную ночь – это крайний север страны. На западе – теснятся невысокие горы, а богатые сельскохозяйственные угодья раскинулись к югу Швеции. Страна островов и живописных голых скал - это Восточное побережье. Леса занимают две трети территории страны, в них прячутся чистейшие озера – главные природные достопримечательности Швеции.

- В Швеции действует уникальная система “общего права” – любой турист беспрепятственно может заходить в чужие владения. Лишь одно строго запрещено – наносить ущерб природе.

- Внимательно прочитайте текст и найдите в нем ошибки.

Швеция – пятая страна по площади в Европе. Столица Швеции – город Рейкьявик. Один из самых известных и популярных музеев этой страны – музей Васа. Швеция – конфликтная страна, и постоянно участвует во всех мировых войнах. Лесов в стране очень мало, и чистейшие озера – главные достопримечательности Швеции. (Швеция – пятая страна по площади в Европе. Столица Швеции – город Стокгольм. Один из самых известных и популярных музеев этой страны – музей Васа. Швеция – мирная страна, и не участвует в войнах. Лесов в стране очень много, и чистейшие озера – главные достопримечательности Швеции)

За правильные ответы ученикам вручаются сувениры – открытки с видами Швеции.

Фото на память. (опорный слайд с достопримечательностями страны)

Рассказывает учащимся о Швеции, показывает на карте ее расположение и столицы, рассказывает интересные факты об этой страна, задает вопросы, предлагает показать учащимся самостоятельно показать их расположение и их столицы на карте.

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, показывают на карте расположение стран и их столицы.

ФИЗМИНУТКА

Мы садимся в самолет (Дети приседают)

Отправляемся в полет (Руки в стороны)

Мы летим над облаками,

Машем папе, машем маме

Видим, как течет река, (Изображают волны)

Видим лодку, рыбака, (Забрасывают удочку)

Осторожнее: гора!  Наклоняются влево, вправо)

Приземляться нам пора. (Приседают)

Проводит физминутку с целью профилактики переутомления у учащихся.

Выполняют физминутку.

4. Рассказ о Норвегии

- Мы побывали в очень красивой стране, теперь отправляемся дальше.

- Для начала узнаем такие слова как: викинги, тролли, фьорды.

Кто такие викинги?

Викинги – средневековые скандинавские мореходы.

- Кто такие тролли?

Тролли - сверхъестественные существа из скандинавских мифов.

Фьорды – узкий, извилистый и глубоко врезавшийся в сушу морской залив со скалистыми берегами.

- Нас встречает аэропорт города Осло – столица Норвегии.

- Моря окружают Норвегию с 3-х сторон: на юге пролив Скагеррак, на западе Северное море, на севере - Баренцево море. По суше Норвегия граничит на востоке со Швецией и Финляндией, на крайнем северо-востоке с Россией (Мурманская область). Часть побережья расположена за Полярным кругом, но благодаря Северо-Атлантическому течению прибрежные воды не замерзают.

- Норвегия – самая северная страна Европы. Не случайно ее название происходит от слов «норд Вег», что значит путь на север.

- Норвегия – это королевство. Столица страны – город Осло. Достопримечательности Норвегии рассказывают о далеких временах, не нужно забывать, что именно в этой стране появились викинги, тролли и другие персонажи, характеризующиеся невероятной силой и суровым характером. Именно поэтому, при первом взгляде на Осло, возникает ощущение сурового и неприветливого города. Но это не так. Норвегия считается родиной лыж и коньков. В Осло есть музей лыж. Норвежская поговорка гласит: «Норвежец рождается с лыжами на ногах!»

- Эта страна одна из немногих сохранила первозданную красоту природы. Ведь самыми известными достопримечательностями этой страны являются ее водопады, реки и озера, горы и, самое главное, фьорды. Фьорды – самая знаменитая природная гордость Норвегии. В течение тысячелетий ледники, сползая с гор, прорезали в скалах глубокие ущелья, которые заполнила морская вода.

- Активный отдых в Норвегии присутствует в полном объеме, зимой это просто рай для горнолыжного спорта. В теплое время года эта страна может Вам предложить рыбалку, пешие прогулки, велосипедные прогулки, скалолазание и многое другое.

- Люди этих краев были всегда связаны с морем. Это северный край. Рыболовство-занятие норвежцев, живущих на побережье. Рыба: сельдь, скумбрия, треска, лосось, зубатка, сайда, камбала, морской окунь.

- И мы с вами тоже отправляемся на рыбалку. Удочкой вам нужно зацепить рыбку, и ответить на вопрос, написанный на ней.

1. Назови и покажи на карте столицу Норвегии. (Осло)

2. Что такое фьорды? (Узкий, извилистый и глубоко врезавшийся в сушу морской залив со скалистыми берегами)

3. Почему норвежская поговорка гласит: «Норвежец рождается с лыжами на ногах!»? (Норвегия – Родина лыж)

4. Покажи на карте границы страны Норвегия.

5. Каков основной вид занятия норвежцев, живущих на побережье? (Рыболовство)

За каждый правильный ответ, ученики в подарок получают рыбку.

Фото на память. (опорный слайд с достопримечательностями страны) 

Рассказывает учащимся о Норвегии, показывает на карте ее расположение и столицу, рассказывает интересные факты о стране, задает вопросы, предлагает показать учащимся самостоятельно показать их расположение и их столицы на карте

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, показывают на карте расположение стран и их столицы

5. Рассказ о Дании.

- Ну что ж летим дальше? Изучим следующие слова, которые нам понадобятся.

- Что такое лего? (Конструктор)

Лего - конструктор, представляющий собой наборы деталей для сборки разнообразных предметов.

Аэропорт города Копенгаген. Дания.

- Королевство Дания - самая маленькая и самая южная из скандинавских стран. Она расположена на полуострове Ютландия и на 406 островах. Дании также принадлежат Гренландия и Фарерские острова

- Дания знаменита тем, что ее столицей является красивейший город Копенгаген. Интересно, что в этом городе можно увидеть довольно много исторических памятников, потому что его история уходит еще к двенадцатому веку. Именно поэтому среди того, чем знаменита Дания, можно назвать различные крепости, соборы и замки.

- А теперь посетим легендарное место Дании – Леголенд. Парк аттракционов. Lego здесь — лишь элемент дизайна. В центре парка — город в миниатюре, собранный из деталей Lego. Вдоль дорожек стоят фигуры в человеческий рост, тоже собранные из деталей Lego, и даже машинки на автодроме — увеличенные копии тех, которые продаются в наборах конструктора.

- Ну а самое главное, чем знаменита Дания – это датчане с их гостеприимством, дружелюбием и чувством юмора.

- Первое, чем знаменита Дания, это тем, что является родиной знаменитого писателя Ганса Христиана Андерсена. Интересно, что каждый год проводят специальные фестивали, посвященные этому детскому писателю. Посетители могут увидеть дом, где жил писатель в детстве и музей Андерсена. И вот уже 100 лет символом Копенгагена является Русалочка – персонаж одной из сказок Андерсена.

(Выставка книг Г.Х. Андерсона).

- Проверим, что же вы запомнили.

Викторина. За каждый правильный ответ вы получили раскраску с иллюстрациями из книг Г.Х.Андерсена.

1. Как называется сказка, в которой главными героями является очень храбрая девочка, спасшая своего друга от злой королевы? («Снежная королева»)

2. Откуда появилась Дюймовочка из сказки «Дюймовочка»? (Из цветка)

3. Какое произведение не принадлежит перу Андерсена: Гадкий утенок, Русалочка, Золотой гусь. (Золотой гусь – Братья Гримм)

4. Что такое Леголенд?( Парк аттракционов, где всё сделано из лего)

5. Что является символом Копенгагена? (Русалочка из произведения Г.Х.Андерсона.)

- Молодцы!

Фото на память. (опорный слайд с достопримечательностями страны)

Рассказывает учащимся о Дании, показывает на карте их расположение и их столицы, рассказывает интересные факты о этих странах, задает вопросы, предлагает показать учащимся самостоятельно показать их расположение и их столицы на карте

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, показывают на карте расположение стран и их столицы

6. Рассказ о Финляндии.

- Отправляемся в последнюю страну на сегодня.

- Но для начала, ответьте кто такой Санта Клаус?

Санта Клаус – сказочный персонаж, который дарит детям подарки на Рождество в западных странах.

- Лапландия?

Лапландия – регион Финляндии, родина Санты Клауса.

- Куда же мы летим? (В Финляндию)

- Верно. В Финляндию, в аэропорт столицы Хельсинки.

- Финляндия – ближайшая к нам северная страна Европы. От Санкт-Петербурга до финской границы ехать на автомашине или поезде всего несколько часов.

- Если посмотреть на карту Финляндии поражает огромное количество озер. Финляндию называют страной тысячи озёр. Но их не тысяча, а более 180 тысяч. Они славятся чистой водой, красивыми, поросшими лесом берегами. Финны называют свою страну Суоми, что означает страна болот. Глава государства – президент. Столица Финляндии-Хельсинки. Этот город поражает своей чистотой. Здесь на улице трудно найти даже маленькую бумажку.

- Взрослые и дети любят ездить на север Финляндии, в Лапландию, самое сказочное место – здесь живёт Санта Клаус. Это край снегов, морозов и северных оленей. Каждый год в домике Санты много гостей. Климат здесь суров – ночные заморозки бывают даже в июле. А встречают прилетающих туда туристов два грозных шестиметровых снеговика. Там же находится и Санта – Парк с деревней Санта Клауса.

Еще в Лапландии с ноября по январь можно наблюдать уникальное явление природы – северное сияние.

- В Финляндии очень бережно относятся к своему прошлому. И поэтому по всей стране можно увидеть множество отлично сохранившихся зданий –старинных крепостей, замков, усадеб.

-Финны уважительно и бережливо относятся к своей природе – по стране очень много национальных парков. А в Хельсинки есть музей природы.

- Мы с вами познакомились с удивительной страной.

- Предлагаю вам ответить на вопросы Санты Клауса.

1. Столица Финляндии. (Хельсинки)

2. Родина Санта Клауса. (Лапландия)

3. Кто является главой государства Финляндия? (Президент)

4. Как по-другому местные жители называют свою страну? Суоми – страна болот)

5. Какое уникальное явление можно наблюдать в Лапландии? (Северное сияние)

6. Какой климат в Лапландии? Суровый. Это край снегов и морозов)

Фото на память. (опорный слайд с достопримечательностями страны)

Рассказывает учащимся о Финляндии, показывает на карте их расположение и их столицы, рассказывает интересные факты о этих странах, задает вопросы, предлагает показать учащимся самостоятельно показать их расположение и их столицы на карте

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, показывают на карте расположение стран и их столицы

IV. Закрепление знаний и способов действий.

Цель: обеспечить усвоение учащимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных

1.Работа в карточках.

- Давайте же вспомним, что мы знаем о странах Скандинавии.

Задание на соотнесение. Соотнесите страну с ее столицей.

Норвегия

Осло

Швеция

Хельсинки

Исландия

Копенгаген

Дания

Рейкьявик

Финляндия

Стокгольм

- Покажите страны и их столицы на карте.

- А сейчас вам необходимо найти лишнюю фотографию достопримечательности, которая не относится к этой стране.

Норвегия (Фьорды, музей лыж, Леголенд, Королевский дворец Осло)

Исландия (Водопад Деттифосс, статуя Свободы, Великий Гейсир, Лагуна Йокульсарлон)

Швеция (Музей Васа, Биг-бен, Стокгольмский архипелаг, ботанический сад Бергиуса)

Финляндия (Музей природы, Лапландия, Пизанская башня)

Дания (Памятник Г.Х.Андерсену, Русалочка, Красная площадь)

Дает целевую установку самостоятельно в рабочей тетради пронумеровать страны граничащие с Россией, осуществляет проверку.

Самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради

V.Итог урока.

Цель: обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

1.Обобщающая беседа

2.Выставление оценок

3.Рефлексия

- Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие.

- Куда же мы летали?

- Что это за страны?

- Какие задачи мы ставили перед собой?

- Выполнили мы их?

- А какой урок вы извлекли для себя из нашего путешествия?

- На экране незаконченные предложения, дополните их.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

-Спасибо. Урок окончен.

Ставит учебную задачу. Задает вопросы по изученной теме; мобилизирует учащихся на рефлексию своего поведения; обеспечивает усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выставляет оценки, задает домашнее задание.

Принимают учебную задачу, отвечают на вопросы учителя; соотносят цель учебной деятельности и ее результаты, намечают дальнейшие цели деятельности.

VI.Домашнее задание

Цель: сообщить учащимся информацию о домашнем задании.

1.Комментирование

-Дома вам необходимо прочитать текст в учебнике на стр.108-117.

Комментирует домашнее задание.

Записывают в дневник домашнее задание.

Подпись методиста _______________ (Пищулина Н.И.)

Подпись учителя ________________ (Широкая М. М.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "На севере Европы", 3 класс (УМК «Школа России», А. А. Плешаков)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о северных европейских государствах.Задачи урокаДидактические:уметь дать краткое описание стр...

Технологическая карта урока окружающего мира «На севере Европы» 3 класс УМК «Школа России»

Цель урока: формирование представления о странах, границах северной Европы.Задачи урокаДидактические:1.     Познакомить учеников с границами стран северной Европы и их столицами;2....

Технологическая карта урока окружающего мира "На Севере Европы" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель деятельности учителя: формирование представлений учащихся о странах Европы, культуре и традициях народов.Задачи урокаДидактические:Познак...

Технологическая карта урока окружающего мира «На севере Европы»(УМК Школа России , 3 класс)

Тема урока: «На севере Европы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о северных европейских государствах.Задачи урокаДид...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «На севере Европы ».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «На севере Европы » Тип урока: «Открытие» нового знания Цель урока: знакомство с северными европейскими государствами; формирование умения ориентироваться ...

Технологическая карта урока окружающего мира "На севере Европы" 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с северными европейскими государствами; формирование умения ориентироваться по карте; развитие познавательного интереса, кругозора...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Страна, открывшая путь в космос", 4 кл., УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о первом полёте человека в космос.Задачи урокаДидактические:Закрепить знания об истории страны в период СССР;Познакомить ...