Мы – зрители и пассажиры.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Киселёва Лариса Николаевна

1.Учить детей правильно вести себя а общественных местах  (в кинотеатре, транспорте).

2.Учить коммуникативным способам общения, воспитывать в детях чувство собственного достоинства.

3.Формировать духовно - нравственную  личность (прививать правила хорошего тона).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2222222.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема Мы – зрители и пассажиры.

Цели урока.

1.Учить детей правильно вести себя а общественных местах  (в кинотеатре, транспорте).

2.Учить коммуникативным способам общения, воспитывать в детях чувство собственного достоинства.

3.Формировать духовно - нравственную  личность (прививать правила хорошего тона).

Предметные.

Научатся вести себя в общественных местах.

Получат возможность научиться применять полученные знания на практике

Метапредметные.

Регулятивные УУД.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД.

Научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала.

Коммуникативные УУД.

Научатся контролировать себя и своих товарищей.

Личностные.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ход урока.

I. Организационный момент урока.

II. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний.

- Какой раздел мы начали изучать?  

- Что это значит?  (Общение – взаимные отношения деловая или дружеская связь.)

- Где мы общаемся?

- Как нужно общаться?

- Сегодня мы продолжим разговор о культуре общения. Но сначала выясним, что вы уже об этом знаете.

Карточка 1. 

Ситуация. У двери в класс остановились  девочка, мальчик  и учительница. Расскажите и покажите, в каком порядке они должны войти в класс.

Карточка 2.  

Ситуация. «Девочка звонит мальчику, чтобы узнать домашнее задание. К телефону подходит папа мальчика».

 - Как в таком случае начать разговор?

 - Как папа будет звать сына к телефону?

 - Как будут разговаривать между собой мальчик и девочка?

Карточка 3. 

Ситуация. «Мальчик приглашает девочку на свой день рождения».

 - Какой разговор состоится между детьми?

- Пока ребята готовятся,  вспомним, когда  мы используем эти слова.

«Здравствуйте!»                                   Благодарность

«До свидания!»                                    Приветствие

«Спасибо!»                                           Извинение

«Извините!»                                         Прощание

«Пожалуйста!»                                     Просьба

Слова – приветствия: привет, добрый день.

Слова – извинения: простите, прошу прощения, я виноват…

Слова – просьбы: будьте добры…

Слова – благодарности: спасибо, благодарю…

Слова – прощания:  пока, до встречи, до вечера, до завтра…

- Итак, я вижу, что вы хорошо усвоили правила вежливости, о которых мы говорили на прошлом уроке.

III. Формирование новых знаний и умений.

- Ребята, вы любите кино?

- Где  вы его можете смотреть?

- А знаете ли вы, что такое кинотеатр? (Сложное слово кино и театр, учреждение культуры.)

- Сегодня мы с вами отправимся в кинотеатр. Вместе с нами отправляется наш друг Всезнайка. Он говорит, что много раз уже был в кино и все знает.  

Кинотеатр открыт! 
К началу все готово! 
Билеты предлагают  
За вежливое слово.

Мы покупаем билет и ищем свое место.

- Как найти свое место? (На билете ряд и место.)

- Сели удобнее, мы в кинотеатре. (Мы - зрители.)

 - Как вы думаете, кто такой зритель? (Зрителем мы называем того, кто смотрит на что-либо, наблюдает за чем-либо.)

- Посмотрим, какое определение дает нам словарь Ожегова.

Зритель – тот, кто  смотрит представление, фильм, спортивное состязание.

 Погас свет, и через минуту начнется фильм. В это время в зал входит Всезнайка, ища в темноте свой ряд и место. Расталкивая сидящих, наступая на ноги, пробирается на свое место. Начинается фильм. На экране разворачиваются захватывающие события. В это время раздается причмокивание. Соседи оборачиваются. Всезнайка ест конфеты. Расправившись с ними, он достает пакетик с семечками. Размахивая руками, брызгая слюной и шкурками семечек, он громко комментирует события на экране. Фильм закончен. Довольный и радостный Всезнайка покинул свое место. После него осталась горка шелухи да фантики от конфет.

- Ребята, все ли правильно было в поведении Всезнайки?

- Как правильно вести себя в кинотеатре?

- Сформулируем  правила поведения в кинотеатре.

Приходить в кинотеатр нужно заранее.

Проходить на свое место следует лицом к сидящим.

Необходимо снять высокую шапку, чтобы она не заслоняла экран.

Есть во время киносеанса нельзя – посторонние звуки мешают  присутствующим.

Во время сеанса не делай никаких замечаний. Это отвлекает зрителей.

IV. Первичное закрепление.

- Посмотрите на иллюстрацию в учебнике.

- Все ли в зале знают, как себя вести?

- Попугай Илья дает советы. Прочитайте их самостоятельно.

- Воспользуетесь ли вы его советами?

                                                                               Физкультминутка. 

- Кто такой пассажир? (Пассажир тот, кто совершает поездку в транспортном средстве.)

- Какой общественный транспорт  знаете?

-Угадайте, на каком транспорте мы поедем?

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином! (Автобус.)

К остановке подошел автобус. Всезнайка вошел первым. Расталкивая окружающих локтями,  уселся на свободное место.  Он  все время вертелся и болтал ногами. Его соседка отодвинулась. Она боялась, что Всезнайка испачкает ей пальто.

- Мальчик! Сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя себя вести, - заметила Всезнайке старушка, сидевшая напротив.

- А что я сделал? – возразил Всезнайка. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.

- Какое волшебное слово употребил Всезнайка?

- С какой интонацией оно было сказано?

- Правильно ли поступил Всезнайка?

- Какие еще ошибки допустил Всезнайка?

 - Давайте выведем правила поведения в городском транспорте.

*На остановке   не толкайся, не кричи, не мешай другим людям.

*Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйдут пассажиры, а потом спокойно войди сам.

*Заплати за проезд кондуктору.

*Веди себя спокойно: не толкайся, не стой в дверях, громко разговаривай, держись за поручни.

*Уступай место инвалидам, пожилым, женщинам с детьми или просто людям старше тебя.

*Помоги подняться в транспорт или выйти пожилым людям.

- Какой общественный транспорт на иллюстрациях. (Метро – подземный вид транспорта.)

- Самодвижущаяся лестница – эскалатор.

*Нельзя бежать по эскалатору, сидеть на ступеньках, ставить вещи и наваливаться на перила эскалатора.

*Стоять на эскалаторе нужно с правой стороны.

*Нельзя подходить к краю платформы.

* Не следует шуметь, толкаться, играть в подвижные игры.

*Использованные билеты выбрасывать в спец. контейнеры.

 V. Закрепление изученного.

- А сейчас мы проверим, как вы усвоили материал и поиграем в игру «Верно – неверно» взяли сигнальные карточки зеленый – верно, красный - неверно

- Верны ли следующие утверждения?

*Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед.

*Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама карабкается;

*В кинотеатре проходить на свое место следует лицом к сидящим.

*Если в автобусе много народа, можно не держаться и так не упадешь.

*Мальчик в кинотеатре уступает девочке то место, с которого лучше видно.

VI. Итог урока.

- Что нового   вы узнали на уроке?

- Что вам понравилось, а что нет?

1. Домашнее задание: составить устный рассказ «Я - пассажир».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы зрители и пассажиры

Внеклассное занятие...

Мы-зрители и пассажиры

Урок с использованием игровых технологий....

"Мы - зрители и пассажиры"

Урок окружающего мира              "Мы - зрители и пассажиры" 2 класс....

Тест по окружающему миру по теме "Мы-зрители и пассажиры"

Данный тест дает возможность проверить знания учащихся по данной теме...

Конспект урока окружающего мира "Мы – зрители и пассажиры" 2 класс Школа России

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: Мы – зрители и пассажирыЦели урока:- изучить правила поведения в общественных местах: в театре, кино, транспорте; развивать умения анализировать ситуа­цию, о...

Тема: Мы - зрители и пассажиры. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: окружающий мирКласс: 2еТема урока: Мы – зрители и пассажирыЦели урока: – разобрать правила поведения в транспорте и в кинотеатре.Планируемые результаты:·...