Олимпиадные работы по окружающему миру 1-4 классы с ответами
олимпиадные задания по окружающему миру

Боровик Людмила Александровна

Олимпиадные работы по окружающему миру 1-4 классы с ответами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiad1-4_klass_2019god.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.________________________________________________классс_______

Олимпиада по окружающему миру  1 класс.

  1. Подчеркни родственников

Сын, студент, дедушка, девочка, папа, мама, мальчик, тётя, старик, ребёнок, дочь, юноша, брат, сестра, бабушка, внук, подросток, няня, внучка.

  1. Подчеркни диких животных.

Петух       баран     ёжик      лось            кролик         заяц

  1.  Зачеркни название лишнего месяца в каждом времени года.

         Осень: сентябрь, ноябрь, декабрь, октябрь.

         Весна: февраль, март, апрель, май.

  4.Растёт на клумбе. Подчеркнуть.

Астра    укроп   фикус  ромашка   дыня       гладиолус    

  1. Допиши предложение.

У животных шерсть, а у птиц ______________ .

У паука ________ ног.

Мы живем на планете под названием ________________ .

Наша страна называется _____________________ .

Столица нашей Родины город ___________________ .

  1.  Птицы улетают в тёплые края.  Подчеркни.

Дятел     воробей   ласточка    кукушка     сорока

  1. Хвойные растения.

Липа         ель          берёза          сосна           сирень

  1.  Фрукты.  Подчеркни.

Яблоко    помидор     слива    черешня       перец

  1.  Насекомые. Подчеркни.

Муравей   стрекоза       синица      оса    ящерица

  1.  Разукрась флаг России

Ф.И._____________________________________________________класс____________

Окружающий мир 2 класс.

1. Укажи, какая планета расположена ближе всех к Солнцу.

А) Земля

Б) Юпитер

В) Меркурий

Г) Марс

2. Что является моделью Земли? Подчеркни правильный ответ.

а) Карта.     б) Глобус.   в) План.      ш) Карта.

3. Какое из этих имен - ласковое название лесного зверя? Подчеркни.

а) Сашка        в) Колька        б) Мишка       г) Сережка

4. Вычеркни название лишнего месяца в каждом времени года.

Зима              Весна               Лето                       Осень

февраль        апрель              май                        сентябрь

декабрь         май                   июнь                      ноябрь

ноябрь          февраль            август                     декабрь

январь           март                 июль                       октябрь

5. Что делают осенью волки?

а) собираются в стаи и идут на юг

б) продолжают охотиться

в) ложатся в спячку

г) делают запасы

6. Подчеркни, что относится к неживой  природе:

Солнце, трава, пенал, вода, черёмуха, гром, ящерица.

7. Запиши название животного, птицы, гриба, дерева, начинающихся с буквы С.

С ___________________

С____________________

С____________________

С____________________

8. Переставь буквы так, чтобы получились названия водоёмов.

О Р З О Е______________,      Р Е М О ____________,       А Р К Е_______________

9. Какое из перечисленных животных впадает в спячку?

1) змея           2) тигр           3) крокодил

10. Найди в тексте ошибки и зачеркни их. 

Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белки и ежи делают запасы на зиму. Медведь и мышь засыпают до весны.

Ф.И.________________________________________________класс______________

Олимпиада по окружающему миру для 3 класса.

1. Определите признаки живого:

  • а) движется, питается, размножается, растет, дышит;
  • б) питается, размножается, растет, умирает, дышит;
  • в) размножается, дышит, растет, питается, летает;
  • г) дышит, видит, растет, умирает, размножается.
  1. Подчеркни явления природы:

Солнце, дождь, лягушка, снег, прилив, грибы, землетрясение, листья, ураган, платье, радуга.

3. Как называется должность главы нашего государства_______________________

  1. Назови три символа любого Государства_

1)

2)

3)

5. К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?
а) рыбы
б) пресмыкающееся
в) земноводные

6. Допиши нужное слово

Самое глубокое озеро мира________________________________________

Самый крупный остров России________________________

7. Вычеркни лишнее название в каждой строчке:

а) лягушка, ёж, хамелеон, уж;

б) лист, почва, стебель, плод, корень;

в) гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник;

г) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ;

д) Венера, Луна, Земля, Юпитер, Солнце.

ж) Россия, Франция, Москва, Германия.

8. В какой природной зоне существует взаимосвязь: голубика — лемминг — белая сова?

  • а) в степи     б) в пустыне        в) в лесу          г) в тундре

9. Сколько океанов на нашей планете?

а)  2        б)  3          в)  4         г)  5

10. Каким видом транспорта является легковой автомобиль, принадлежащий семье?

а)  личный            б)общественный           в)   особого назначения

Ф.И._____________________________________________________класс____________

окружающий мир  4 класс

1.Допиши предложения.

Моё государство ______________________  его столица  ________________.

В конституции записаны _______________ и ____________________ граждан.

К государственным символам относятся _______   , _________   , ___________.

2. Подчеркни, когда начался ХХI век.

а) 1 января 2000 года    б) 1 января 2001 года     в) 1 января 2011 года

3.Распредели данные географические понятия на группы. Каждой группе дай название.

  Марс, Париж, юг, Венера, запад, Меркурий, северо – запад, Киев, Земля, Новгород, юго – запад, Саратов.

1)________________________________________________________________
2)_________________________________________________________________

3)_________________________________________________________________________

4.  Моря какого океана не омывают Россию?

А) Индийского

Б) Тихого

В) Северного Ледовитого

Г) Атлантического

5. Найди лишнее в каждой строке и подчеркни.                                                                 

1) лягушка, еж, гадюка, хамелеон, уж.

2) лист, почва, стебель, плод, корень.

3)  гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.

4) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка.

5) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ.

6. Обозначьте цифрами последовательность стадий развития растений

  • проросток с развивающимися корешком
  • взрослое растение с плодами и семенами
  • семя
  • взрослое растение с цветками
  • проросток с развивающимися стеблем и листочками

7. В какой природной зоне относятся? Запиши.

а) растения низкорослые, с мелкими листьями ______________________

б) растения имеют очень длинные корни ___________________________

в) расположены растения всех ярусов _____________________________

г) сплошной травянистый растительный покров _____________________

8. Что такое Конституция?

1)  организация, которая следит за исполнением законов

2)  все правила дорожного движения

3)  главный закон страны

9.Когда закончилась Великая Отечественная война.

1)  1945          2)1941           3) 1917             4)  1961

10. Чем занимаются археологи

 1) пишут исторические книги;

2) изучают исторические летописи;

3) находят и изучают древние предметы

Ответы к заданиям по окружающему миру

        1 класс

1(11)

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сын, дедушка, папа, мама, тётя, дочь, брат, сестра, бабушка, внук, внучка.

ёжик      лось                    заяц

Декабрь

февраль,

Астра    ромашка         гладиолус    

Перья

8 ног

Земля

Россия

Москва

ласточка    кукушка    

Ель

сосна

Яблоко         слива    черешня      

Муравей   стрекоза          оса    

Белый

Синий

красный

2

3

2

3

5

2

2

3

3

3

Итого

28 баллов, 15-24 баллов выполненных заданий – призеры, 25-28б. победитель

2 класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Меркурий

Глобус

Мишка

Ноябрь

Февраль

Май

декабрь

продолжают охотиться

Солнце пенал

вода, гром,

Слон

Синица

Сыроежк

сосна

Озеро

Море река

змея

Синицы

Ёж

Ёж

мышь

1

1

1

4

1

4

4

3

1

4

Итого

24 балла, 13-20, призёры. 21-24 победитель

3 класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Б

дождь

снег, прилив, землетрясение, ураган, радуга

президент

Герб

Флаг

гимн

Земно

водные

Байкал

Сахалин

Ёж

Почва

Курятник

Полиэтилен

 Солнце

Москва

Г

В

А

1

3

1

3

1

2

6

1

1

1

итого

20 баллов, 10-16, призёр; 17-20 б. победитель

4 класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Россия

Москва

Права

обязанности

Герб

Гимн

флаг

А

Марс,Венера, Меркурий Земля,планет

Париж, Саратов Новгород, Киев,города 

юг, запад,

 северо – запад, юго – запад, стороны гориз

А

Ёж

Почва

Курятник

Снегирь

Полиэтилен

3,

1,

5,

4,

2

Тундра

Пустыня

Лес

степи

3

1945

3

3

1

3

1

5

2

4

1

1

1

итого

22 балла, 12-18б. призёр; 19-22 б. победитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные работы по Окружающему миру для 1-4 классов

Мною составлены задания для школьных олимпиад по Окружающему миру для 1- 4 классов.При  подборе заданий учитывалась специфика школы.Во всех классах дети успешно справились с заданиями.Олимпиады п...

Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016

Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....

Олимпиадная работа по окружающему миру для учащихся 1 класса.

Работа может быть использована учителем, реализующим любую программу....

Олимпиадная работа по окружающему миру 1 класс

Школьная олимпиада поможет ребятам проверить свои знания по данному предмету....

Олимпиадная работа "Человек и природа" 1-4 класс с ответами

Нередко учителя начальных классов ищут олимпиадные работы, такие как "кенгуру", "русский медвежонок", "золотое руно", "Человек и природа". Так вот здесь представлены олимпиадные работы "Человек и прир...

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса с ответами

Олимпиада по Окр. миру за 2017-2018уч. год  3 класс...