Технологическая карта урока "Зимняя жизнь птиц и зверей"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Обобщение знаний учащихся о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним условиям зверей, о питании птиц и зверей зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_uroka.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Анциферова Жанна Фёдоровна
Класс: 2
УМК: «Школа России»
Предмет: окружающий мир
Модуль, тема урока: Зима. Зимняя жизнь птиц и зверей.
Тип урока: Урок систематизации знаний.
Цель урока: обобщение знаний учащихся о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним условиям зверей, о питании птиц и зверей зимой.
Задачи урока:
- обобщить знания учащихся о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним условиям зверей;
- обобщить представления о способах питания птиц и зверей зимой;
- воспитывать бережное отношение к живой природе;
- совершенствовать умения в области чтения и понимания прочитанного, ответов на вопросы разных
типов, построения связного высказывания;
- совершенствовать навыки работы с различными источниками информации (текстовыми и графическими), самостоятельной и коллективной учебной деятельности, презентации индивидуального образовательного результата;
- развивать интерес к изучению предмета.
Планируемые результаты
УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные |
- планировать деятельность - сличать выполненную работу с эталоном - оценивать деятельность | - устанавливать отношения между объектами - фиксировать отношения на построенных моделях - находить нужную информацию в различных источниках | - включаться в диалог с учителем и сверстниками; - включаться в коллективное обсуждение проблем; - проявлять инициативу и активность в стремлении высказаться | - осваивать позитивный стиль взаимодействия со школьниками и взрослыми - проявлять учебно-познавательный интерес к изучению нового материала - проявлять учебно-познавательный интерес к способу решения учебных и практических задач |
Межпредметные связи: Технология – организация и планирование собственной трудовой деятельности, осуществление контроля за ее ходом и результатом, работа по алгоритму; Литературное чтение – работа с текстом, ответы на вопросы по тексту, построение связного высказывания. | |||
Ресурсы урока: Рабочая программа; учебник «Окружающий мир» ч.2. с.32-35, рабочая тетрадь ч.2. с.31, электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова (задания), демонстрационная презентация, видеоролик, раздаточный материал для групповой работы |
Ход урока
№п/п | Название этапа урока | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) |
1 | Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Фронтальная Индивидуальная | -Здравствуйте, ребята! Мы снова отправляемся в гости к Зиме. -Перед вами на парте лежат сердечки разного цвета, разделённые на две половинки. Жёлтый цвет - активность, жизнерадостность, Зелёный - спокойствие, уравновешенность, Красный - высокая эмоциональность, повышение тревожности. Какому цвету соответствует ваше настроение сейчас, в начале урока, такую половинку сердечка положите на край стола. В добрый путь, ребята! | Обучающиеся слушают, настраиваются на урок. Дети выбирают цвет своего настроения. |
2 | Этап актуализации знаний и фиксирование затруднений | парная | Ребята сегодня 8 урок по разделу «Зима» Давайте выполним тест и проверим свои знания. Предлагает выполнить тест и проверить по эталону в презентации. -Со всеми ли заданиями справились легко? -Какой вопрос вызвал затруднение? | Учащиеся выполняют тестовые задания. Используя взаимопроверку оценивают результаты тестирования знаками «!», «+», « - «. Затруднение с вопросом о способах приспособления зверей и птиц к зимним условиям. |
3 | Этап постановки учебной задачи и целей урока | фронтальная | Какова тема сегодняшнего урока? Зимняя жизнь птиц и зверей. -А что бы вы хотели узнать по этой теме? -Какие цели поставим перед собой?
– Посмотрите на группу птиц. 2) Есть птицы — гости, их еще называют «кочующими». Кочующие птицы прилетают к нам зимой с далекого холодного севера. В их родных краях зимой такой мороз и стужа, что им кажется, что у нас тепло! Да и корм у нас есть! Для них наша средняя полоса как будто юг. – Отгадайте загадки, и вы узнаете, какие птицы прилетают к нам зимовать: Красногрудый, чернокрылый, - А вот еще один гость. Пусть я серенькая птичка, Наши зимние гости – это свиристели, клесты, снегири. Свиристели и снегири лакомятся рябинкой. Клесты – шишками. | Совместно с учителем формулируют тему урока, озвучивают цели урока. Работа по презентации Птицы перелетные лишние. Потому что они не остаются на зиму, а улетают в теплые края. Обобщают и систематизируют информацию о видах птиц -(перелетные и зимующие), животных -(добывающих корм, ложащихся в спячку, делающих запасы). Снегирь, клест. |
4 | Этап составления плана стратегии по разрешению затруднения | фронтальная | . Работа с учебником. 3) Ребята, что за шум? Что за писк? – Давайте об этом прочитаем в учебнике на странице 32. – Почему вместе легче? 5)Работа с учебником с. 33
Вот такая интересная птица прилетает в наши леса зимой! А давайте понаблюдаем за жизнью зверей зимой. Я приглашаю вас в гости к ним. Просмотр видеоролика 7)Работа в парах. У вас на партах набор предметных картинок зверей. Назовите кого вы здесь видите? - Разделите этих зверей на группы с опорой на информацию в учебнике на с. 34-35. - По какому признаку мы можем составить эти группы? В первую группу вы выделили тех зверей, которые готовят запасы на зиму. впадают в спячку. Какие звери ложатся спать зимой? В третью, попали те звери, которые ищут корм. С чем же связаны изменения в жизни животных зимой? | Наблюдают за жизнью зверей и птиц зимой. -в учебнике - из личного опыта - из дополнительной литературы, текстов. Читают статью на стр.32-33 самостоятельно. После чтения отвечают на поставленные вопросы. Обучающиеся отвечают на вопросы, используя добытые в тексте знания и свои наблюдения. Волка, лису, ласку, ежа, мышь, барсук, зайца, лося, кабана Высказывают предположения. Работа в парах. Объясняют свой выбор. Те, которым нечем питаться Изменения в жизни лесных зверей зимой происходят из-за изменения способов питания. |
Физминутка | Дикие животные Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, – Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише – Притихнем, словно в норках мыши | |||
5 | Этап реализации выбранного проекта | групповая | Организует работу 4-х групп -Чтобы узнать о жизни зверей зимой, мы с вами поработаем группами. Вспомните правила работы в группах. Перед вами 4 задания, которые вы должны выполнять все вместе, а затем представить. У каждой группы набор заданий и материалов по теме. Организует презентацию работ. Организует оценивание каждой группы. | У каждой из 4-х групп задания по плану: 1. Узнай животное или птицу 2.Прочитай текст 3. Ответь на вопросы по тексту. 4. Составь рассказ о животном. |
6 | Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | индивидуальная | Вы хорошо поработали, а сейчас давайте проверим свои знания. Предлагаю вам выполнить тест (итоговый по теме). Многие звери и птицы зимой собираются в стайки. Почему? -А нам вместе легче было работать? -Что вам понравилось на уроке? -Что вызвало трудности? -В начале урока мы выбрали своё настроение, давайте вспомним, что обозначал каждый цвет. А теперь дополните своё сердечко второй половинкой. Покажите гостям и мне, какие красивые спокойные сердечки получились- значит, на уроке нам было комфортно. Мне понравилась ваша работа на уроке, вы работали дружно, помогали друг другу. Вы - большие умницы! Ребята, а закончит наш урок стихотворение -Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и зверь, и птица. И доверяли повсюду нам, Как самым верным своим друзьям. Давайте, будем беречь планету, Во всей Вселенной похожей нету. Во всей Вселенной совсем одна, Что будет делать без нас она. | Выполняют тест и оценивают свою работу. Повторяют интерпретацию цветов. Дети формируют свои ощущения в виде сердечек |
7 | Домашнее задание | - Выполнить задания в рабочей тетради. - Подготовить фоторассказ или серию рисунков на тему “Жизнь зверей и птиц зимой”. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест с макросами "Зимняя жизнь птиц и зверей"
Данный тест может использоваться на следующем уроке после прохождения темы "Зимняя жизнь птиц и зверей", во время проверки д/з фронтально или индивидуально....
Конспект урока с использованием ИД "Зимняя жизнь птиц и зверей"
Урок помогает учащимся усвоить образ жизни и питания зимующих птиц и знакомит с зимним образом жизни зверей, не впадающих в спячку....
Конспект урока" Зимняя жизнь птиц и зверей" УМК "Перспектива" 2 класс
Конспект урока "Зимняя жизнь зверей и птиц" УМК "Перспектива"...
Зимняя жизнь птиц и зверей
Презентация к уроку по окружающему миру...
Открытый урок "Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс
Открытый урок "Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс...
Зимняя жизнь птиц и зверей.
Конспект урока по окружающему миру....
Технологическая карта урока "Жизнь птиц зимой"
Технологическая карта урока "Жизнь птиц зимой"...