Урок окружающего мира по теме "Звери"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Мещерякова Любава Борисовна

Разработка урока по окружающему миру по программе ПНШ, в соответствии с ФГОС. Тема "Звери".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zveri.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА. ЗВЕРИ

Цели: ввести новое понятие «млекопитающие»; познакомить с главными отличительными признаками млекопитающих; обогатить знания новыми сведениями о питании зверей; познакомить с растительноядными, всеядными, хищными млекопитающими; воспитывать любовь к родному краю.

Предметные: Знать отличительные признаки зверей; уметь отличать их от других животных.

Личностные: Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний

Познавательные: Описывать на основе иллюстрации объекты живой природы (зверей).

Подведение под понятие (зверей) на основе выделения существенных признаков

Регулятивные: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Коммуникативные: Умение строить монологические  высказывания

КРУ. Расширение мышления, речи.

Оборудование: цветные карандаши; загадки о млекопитающих; кроссворд «Звери».

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

– Разгадайте кроссворд и вы узнаете тему урока.

1. Небольшая я лошадка.

    Вся в линейку, как тетрадка.

                        (Зебра.)

2. Лакомлюсь малиной

    И медком пчелиным.

                        (Медведь.)

3. Живу и в тундре, и в лесу.

   На голове ношу красу.

                        (Олень.)

4. На льдину вылезаю,

    Клыками устрашаю.

                        (Морж.)

5. Я заглядываю без труда

    В окна третьего этажа.

                        (Жираф.)

1

з

е

б

р

а

2

м

е

д

в

е

д

ь

3

о

л

е

н

ь

4

м

о

р

ж

5

ж

и

р

а

ф

– Какова же тема нашего урока?       – «Звери».

– Каких еще животных можно причислить к этой группе?

– Что вы уже знаете про зверей, а что хотели бы узнать на уроке? Распределите карточки по столбцам, обсудив в парах в течение 30сек.

- Итак, на какие вопросы нужно найти ответы?

- Какова же цель урока?

 - Как мы будем оценивать работу на уроке?

II. Работа по учебнику.

– Назовите признаки, по которым вы можете узнать зверей. (Тело покрыто шерстью, 4 ноги.)

– Рассмотрите рисунки в учебнике на с. 24 - 25. Назовите только зверей. (Гепард, морж, кит.)

– А существуют летающие звери? (Летучая мышь.)

– Есть ли плавающие звери? (Синий кит, дельфин.)

– Как же зверей отличить от других животных? Прочитайте на с. 24…

Все звери выкармливают своё потомство молоком. Но детёнышей рождают не все. Например, утконос откладывает яйца. Кенгуру донашивает детёнышей в особой складке на животе – сумке. Не у всех зверей тело покрыто густо длинной шерстью. Например, у китов и дельфинов.

Только звери выкармливают своих детёнышей молоком. Поэтому их еще называют млекопитающими.

- На какой вопрос уже можем ответить?

– А как питаются взрослые звери? Прочитайте об этом на с. 25….

- Итак, что вы теперь можете рассказать о питании зверей?

В ходе беседы учащиеся делают  в ы в о д ы:

1) все новорожденные малыши зверей питаются молоком матери, однако, повзрослев, начинают питаться по-разному;

2) среди взрослых зверей есть растительноядные, насекомоядные, хищные и всеядные животные.

– Назовите растительноядных зверей. (Олень, кролик, лошадь, корова, коза, носорог, жираф.)

– Назовите насекомоядных млекопитающих. (Ёж, землеройка.)

– Назовите хищных млекопитающих. (Лиса, волк, хорь, гепард, тигр, лев, рысь.)

– Назовите всеядных зверей. (Белка, медведь, кабан.)

- На какой из вопросов мы уже ответили?

III. Работа по хрестоматии.

1. Учащиеся читают рассказ «Кто такие звери?». С. 97 – 99

– Почему современная наука относит кита не к рыбам, а к зверям?

– Почему летучих мышей не относят к птицам?

(Киты и летучие мыши выкармливают своих детенышей молоком.)

– Узнайте морское животное по описанию.

Это морское животное из рода китов. Как и кит, оно дышит лёгкими, а не жабрами. На голове у него есть отверстие, через которое он вдыхает воздух. Питается это животное рыбой и другими мелкими морскими обитателями. Рождает детёнышей и выкармливает их молоком. Живет в стае. Общается с другими особями, постукивая зубами и посвистывая. Легко привыкает к человеку и может прийти ему на помощь. (Дельфин.)

Ф и з к у л ь т м и н у т к а «Рыбы, птицы, звери»

IV. Работа в тетради.

З а д а н и е  27.

– Как  называют  детенышей  этих  зверей.  (Рысята,  щенята,  поросята,  оленята.)  Запишите.  Почему  этих  животных  относят  к  млекопитающим?

– На какие группы можно разделить этих млекопитающих? (Домашние и дикие.)

– Назовите домашних млекопитающих. (Свинья, лошадь, собака, кот, овца, коза, верблюд.) Назовите диких зверей. (Рысь, олень, тигр, медведь.)

З а д а н и е  28.

– Как называется нарисованное млекопитающее? (Кенгуру.) Чем питаются взрослые кенгуру?

Прочитайте статью о кенгуру в Словарике, который находится в конце хрестоматии.               Дома выполните рисунок кенгуру по клеточкам.

З а д а н и е  30.

– О каких зверях идет речь? (Косолапый медведь, косой заяц, серый волк, сохатый олень.)

– Распределите этих млекопитающих и землеройку, информацию о которой найдёте на столе,   на группы по способу питания.

Способ питания

Название животного

Растительноядные

Заяц, лось

Насекомоядные

Землеройка

Хищные

Волк

Всеядные

Медведь

- Перед вами на партах лежат листы. Переверните их, подпишите и выполните проверочные задания. На выполнение работы 5минут.

- Поменяйтесь листами и проверьте работу соседа по парте, сверяясь с образцом на экране.

– Опишите соседу по парте млекопитающее родного края так, чтобы он догадался, о ком идет речь.

V. Итог урока.

– Назовите признаки млекопитающих.

– Перечислите группы млекопитающих по способу питания.

- Вспомните, какова была цель нашего урока. Кто считает, что он достиг этой цели? Почему?

Домашнее задание: с. 24–25 читать, отвечать на вопросы; в РТ № 29, 30 дополнить таблицу названиями млекопитающих родного края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...