Развитие и размножение животных
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Сиротинская Галина Геннадьевна

Цели:

     содержательная:  расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов:

познакомить с размножением и развитием животных( насекомых, рыб, птиц, млекопитающих)

деятельностная: формирование способности учащихся к новому способу действия: овладеть способом выбора информации из параграфа учебника

развивающая: развивать навык исследовательской работы в группе, при выполнении практических заданий учить наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие и размножение животных

Цели:

содержательная:  расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов:

познакомить с размножением и развитием животных( насекомых, рыб, птиц, млекопитающих)

деятельностная: формирование способности учащихся к новому способу действия: овладеть способом выбора информации из параграфа учебника

развивающая: Развивать навык исследовательской работы в группе, при выполнении практических заданий учить наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Ход урока

I. Организационный момент. Психологический момент. Слайд 1.

- Ребята, обращаю ваше внимание на то, что сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Давайте улыбнемся, друг другу, ведь мы с вами знаем, что улыбки располагают к приятному общению.

А теперь настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям и произнесем волшебную фразу:

Слайд 2.  Я хочу много знать! Я хочу своими знаниями делиться с друзьями.

- Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке узнать, что-то новое сделать свое маленькое открытие? (нужно быть внимательным и наблюдательным).

II. Актуализация знаний.

- Сегодня наш урок хочется начать с мудрого высказывания Р.Декарта (древнегреческого философа).

- А знаете ли вы кто такой философ? Ответы учащихся.

- Философ – 1) человек, который разумно, рассудительно и спокойно относится ко всем явлениям жизни, к ее невзгодам. 2) специалист по философии, а также создатель какой-нибудь философской системы.

Мало иметь хороший ум, главное хорошо его применять. Р.Декарт. Слайд 3.

- Как вы понимаете смысл данных слов? (Нужно иметь не только хорошие знания, но и уметь ими пользоваться, применять их на практике, на деле.)

- Итак, применим свои знания на практике. ЗАКРЫТЬ ЭКРАН

Домашние ласкаются, а дикие кусаются.
Они повсюду и везде: на суше, в небе и в воде,
Лесные есть, болотные,
Зовем мы их … (животные)

- Животных в природе очень много, все они разные, но их можно разделить на несколько групп по общим признакам и среде обитания.  

- На предыдущих уроках мы говорили с вами, напомню о том, что ученые-зоологи делят царство животных на группы. С этими группами мы уже знакомы.

Проверка домашнего задания осуществляется разными формами работ:

1. Индивидуальная работа.

Четверо (с каждой группы) учащихся выполняют индивидуальные задания-карточки следующего вида:

Задание: Соедините стрелкой группу животного с соответствующим представителем-обитателем.

Лягушка

Пресмыкающиеся

Бабочка

Страус

Насекомые

Крокодил

Щука

Звери

Жаба

Черепаха

Земноводные

Волк

Мышь

Рыбы

Воробей

Муравей

Птицы

Карась

2. Работа в группах (обсуждение в группах 1 – 2 минуты)

- Сейчас вам придется вспомнить отличительные черты  каждой группы. Для этого у вас на столах лежат приметы каждой группы (на листочках)

Звери

Рыбы

Птицы

Насекомые

Земноводные

Пресмыкающиеся

Справочное бюро: перья; четыре ноги; чешуя; голая кожа; два крыла; шесть ног; роговые чешуйки; плавники; шерсть; крылья.

3. Проверка  Слайд 4

- Назовите отличительные черты каждой группы  

Звери

Четыре ноги, шерсть

Рыбы

Плавники, чешуя

Птицы

Две ноги, два крыла, перья

Насекомые

Шесть ног

Земноводные

Четыре ноги, голая кожа

Пресмыкающиеся

Четыре ноги, роговые чешуйки

ЗАКРЫТЬ ЭКРАН

III. Определение темы и целей урока. Постановка проблемы.

Как вы думаете, а все ли мы с вами знаем о группах животных, их представителях? Мы знаем не все. Например, не знаем, как размножаются и развиваются представители разных групп. Хотелось бы это узнать.

1.Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы учениками.

- Сегодня мы будем исследовать самую таинственную, полную загадок тему.

- Но прежде чем начать работу по новой теме, давайте представим, какими хорошенькими и смешными вы были маленькими. И вообще, какое счастье, когда в семье появляется ребенок. (на доске)

Итак, у людей – ребенок;
у лисы – (лисенок);
у кошки – (котенок);
у утки – (утенок)?;
у бабочки - ?;
у кузнечика - ?

- Это первая загадка природы, и нам на уроке нужно её решить.

- Ребята, а кем в детстве морской конек? Дельфин? Змея?

- Вот видите, сколько тайн преподносит нам природа!

- Как вы думаете, какую проблему мы сегодня будем вместе решать?

- Итак, тема нашего урока, таким образом, звучит так: Развитие и размножение животных.     Слайд 5. Итак, сегодня на уроке мы узнаем как размножаются и развиваются насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и звери.

IV. Создание положительной мотивации.

- Молодцы! Мудрое высказывание Р.Декарта мы с вами подтвердили на практике, вспоминая изученный материал. Продолжим наш урок.

V. Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз- росой она умылась.

Два- изящно покружилась.

Три- нагнулась и присела.

На четыре- улетела.

VI. Изучение нового материала. 

1. Развитие и размножение рыб.

Отгадайте загадку. Слайд 6.

Слайд 7. Большинство рыб размножаются путём икрометания, откладывания икры, но есть и такие рыбы, которые рождают сформированных мальков. Эти рыбы называются живородящими (акула, скат). К живородящим относится и промысловая рыбы морской окунь.

Количество икринок у рыб колеблется от нескольких десятков штук до миллиона. С возрастом способность к икрометанию у рыб ослабевает. Такие рыбы как угорь, горбуша только один раз в жизни оставляют после себя потомство, а затем погибают. Слайд 8.

2. Развитие земноводных Слайд 9.

- С развитием и размножением земноводных мы познакомимся на примере лягушки.

Различные виды лягушек могут откладывать икру в совершенно различные и даже удивительные места:

- в норки, скат которых направлен в воду. Когда головастик вылупляется, то скатывается в воду, где и происходит его дальнейшее развитие.

- самка делает пенистые комки из слизи, собранной со своей кожи, которую формирует в комки или гнёзда, прикрепляемые к нависающим над водой листьям

- некоторые заворачивают каждую икринку в отдельный лист растения, нависающий над водой

- некоторые самки вынашивают икру во рту. Самцы ринодермы Дарвина вынашивают отложенную самками икру в специальных горловых мешочках.

 Слайд 10.  Головастик похож на маленькую рыбку с большим хвостом. Через несколько дней у него появляются задние ноги, потом передние. Хвост постепенно укорачивается, головастик становится молодым лягушонком и выходит на берег. На это уходит 2-3 месяца.

2. Развитие пресмыкающихся Слайд 11.

- Следующая группа животных – пресмыкающиеся. Ребята, а помните, как в сказке Джозефа Редьярда Киплинга «Рики-тики-тави» змея Нагайна охраняла от мангуста свою кладку яиц, из которых должны были вывестись маленькие змеёныши. Откладывают яйца, из яйца вылупляется детеныш, который вырастает во взрослое животное. Слайд 12.

Зрительная гимнастика. Слайд 13.

- Вот и настала пора раскрыть все секреты. Сегодня наш урок пройдет в форме деловой игры.

- Каждая группа будет работать исследователями и отвечать на свой проблемный вопрос. У каждой группы на столе лежит конверт, откройте его.

Слайд 14  ( заставка)

- Итак, наша проблема: Развитие и размножение животных. Каждый из вас является ученым одного из видов животных.

1 группа познакомьте нас с вашими обязанностями. (Мы занимаемся проблемой развития и размножения зверей.)

2 группа, пожалуйста, вам слово. (Мы занимаемся проблемой развития и размножения насекомых.)

3 группа, какова ваша проблема?  (Наша проблема развития и размножения птиц.)

- Слово предоставляется ученым-ихтиологам.  (Перед нами стоит сложная проблема развития и размножения рыб.)

4. Исследовательская работа.

- Предлагаю вам начать исследовательскую работу в группах. Вам предоставляется рабочий материал:

1. Найдите в учебнике на стр. 27, как размножаются (звери, насекомые, птицы).                              2. Наклейте в определенной последовательности размножение и развитие (зверей, насекомых, птиц) на лист с надписью: Размножение и развитие животного именно вашей группы.                                3. Используйте слова из белого конверта. Составьте схему поэтапного размножения и развития того или иного вида животных.

Вам предлагается внимательно каждой группе рассмотреть и изучить полученные материалы и с результатами вашей работы познакомить всех присутствующих в данной аудитории. Результат работы каждой группы оформляется на листе с помощью слов из конверта с использованием клея.

VIII. Контрольный момент. Слайды 15-23

- Слово предоставляется представителям каждой группы. (Выступление учащихся. Показ итоговой работы на листе: Размножение и развитие насекомых сопровождается подробным рассказом по проблеме урока. Проверка получения положительного результата сопровождается показом слайда).

Спасибо каждой группе, вами была проделана большая работа. Вы все заслужили похвалы.

А сейчас давайте вернемся к нашему проблемному вопросу. Кто же родится у бабочки? А у кузнечика?

IX. Рефлексия.

1. Тест.

- А сейчас ответим на вопросы теста.     Слайды 24 – 27. ( по мере ответов буквы вывешиваются на доску)

  1. Кто  выкармливает детёнышей молоком?

  з)  птицы        и ) звери          к) рыбы

2. Какое слово пропущено:       икринка---------………----------рыба

   с) личинка      т) малёк       у) головастик

3. Какое животное относится к рыбам?

    м) дельфин    н) бегемот     о) карп

  4. Когда охота запрещена?

     в) зимой        г) весной          д) осенью

- Правильные ответы составили слово ИТОГ.

X. Домашнее задание.

Обязательное задание для всех: работа с учебником стр. 27-31, Тетр. №№ 1,2 стр.48

   Задание на выбор: 

  1. Подготовить индивидуальное сообщение о любом животном на изученную тему (доклад сопровождать показом иллюстраций)
  2. Нарисовать животное и подписать этапы его размножения и развития, или сделай фотографии о своем домашнем питомце и расскажи, как он заботится о своем потомстве.

(см. доп. задание)

XII. Рефлексия.

- Назовите проблему нашего урока. Посмотрите, какой замечательный у нас получился результат (итоговые работы – контрольные листы размножения и развития, животных выполненные каждой группой). Работу, какого отдела вам хотелось бы особенно отметить? Что на ваш взгляд было особенно интересным на нашем уроке? Выскажите свое мнение, опираясь на фразы:

  1. “Я узнал (а) …”.
  2. “Мне бы хотелось…”.

Объявляю благодарность всем вам за плодотворную работу, за то, что мы с вами умело, использовали свои знания в новой для нас ситуации, тем самым подтвердили еще раз мудрое высказывание Р. Декарта “ Мало иметь хороший ум, главное хорошо его применять”.

Дополнительное задание: Проверь себя слайд 30

2. Выражение решения. (Работа по схеме)

– Какие из животных откладывают яйца? (Насекомые, пресмыкающиеся, птицы)

- Кто три раза родится? (Насекомые: 1-я жизнь – личинка, 2-я жизнь – куколка, 3-я жизнь – взрослое насекомое.)

- Чем отличается размножение зверей от других животных? ( Звери рождают детенышей)

- Сравните размножение рыб и земноводных. (Откладывают икру)

- Сравните размножение пресмыкающихся и птиц. (Откладывают яйца)        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир

Слайд 2

Я хочу много знать! Я хочу своими знаниями делиться с друзьями.

Слайд 3

Мало иметь хороший ум, главное хорошо его применять. Р. Декарт

Слайд 4

Группы животных Звери Рыбы Птицы Насекомые Пресмыкающиеся Земноводные Четыре ноги, шерсть Плавники, чешуя Две ноги, два крыла, перья Четыре ноги, голая кожа Четыре ноги, роговые чешуйки Шесть ног

Слайд 5

Развитие и размножение животных.

Слайд 6

Вильнёт хвостом туда-сюда - и нет её, и нет следа. Рыбы

Слайд 7

..\..\..\Рабочий стол\карп.jpg икринка малёк рыба

Слайд 8

рыба-ангел рыбки-клоуны рыбка-бабочка пятнистый спинорог

Слайд 9

Земноводные Не зверь, не птица, всего боится. Половит мух - и в воду плюх! Земноводные серая жаба тритон лягушка жаба тритон

Слайд 10

икринка головастик лягушка икра травяной лягушки икра жабы обыкновенной

Слайд 11

Бегает среди камней, не угонишься за ней. Ухватил за хвост, но - ах! Удрала, а хвост в руках. Пресмыкающиеся геккон слоновая черепаха зелёная ядовитая змея

Слайд 12

дныш яйцо детёныш взрослое животное

Слайд 14

Развитие и размножение животных.

Слайд 15

Расту червячком, питаюсь листком. Потом засыпаю, себя обмотаю, не ем, не гляжу, неподвижно вишу. Но тёплой весной я вновь оживаю и, как птичка, порхаю. Насекомые

Слайд 16

Яйцо личинка куколка бабочка

Слайд 17

парусник подалирий траурница желтушка пестрокрыльница перламутровка павлиний глаз

Слайд 18

яйцо личинка взрослое животное

Слайд 19

Снится ночью пауку чудо-юдо на суку. Длинный клюв и два крыла... Прилетит - плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это ... Птицы

Слайд 20

яйцо птенец взрослая птица

Слайд 21

Что за житель лесной встал, как столбик, под сосной и стоит среди травы - уши больше головы? Звери

Слайд 22

детёныш взрослое животное

Слайд 24

Кто выкармливает детёнышей молоком? з) птицы, и) звери, к) рыбы.

Слайд 25

2. Какое слово пропущено: икринка-------………--------рыба с) личинка, т) малёк, у) головастик.

Слайд 26

3. Какое животное относится к рыбам? м) дельфин, н) бегемот, о) карп.

Слайд 27

4. Когда охота запрещена? в) зимой, г) весной, д) осенью.

Слайд 28

Я узнал(а) ... Мне бы хотелось ...

Слайд 29

Домашнее задание Стр.27-31, тетрадь (№1, № 2) стр.48 Задание на выбор: а) Подготовить сообщение о любом животном на изученную тему (доклад сопровождать показом иллюстраций) б) Нарисовать животное и подписать этапы его размножения и развития или сделать фотографии своего домашнего питомца и рассказать как он заботится о своём потомстве

Слайд 30

Проверьте себя ... Какие слова пропущены? Яйцо - - взрослая птица. птенец Икринка - - взрослая лягушка. головастик - малёк – взрослая рыба. Икринка Яйцо – личинка - - бабочка. куколка



Предварительный просмотр:

Лягушка

Пресмыкающиеся

Бабочка

Страус

Насекомые

Крокодил

Щука

Звери

Жаба

Черепаха

Земноводные

Волк

Мышь

Рыбы

Воробей

Муравей

Птицы

Карась

Соедини стрелкой группу животного с соответствующим представителем.

Соедини стрелкой группу животного с соответствующим представителем.

Лягушка

Пресмыкающиеся

Бабочка

Страус

Насекомые

Крокодил

Щука

Звери

Жаба

Черепаха

Земноводные

Волк

Мышь

Рыбы

Воробей

Муравей

Птицы

Карась

Запиши отличительные черты каждой группы.

Звери

Рыбы

Птицы

Насекомые

Земноводные

Пресмыкающиеся

Справочное бюро: перья; четыре ноги; чешуя; голая кожа; два крыла;

                             шесть ног; роговые чешуйки; плавники; шерсть; крылья.

Запиши отличительные черты каждой группы.

Звери

Рыбы

Птицы

Насекомые

Земноводные

Пресмыкающиеся

Справочное бюро: перья; четыре ноги; чешуя; голая кожа; два крыла;

                             шесть ног; роговые чешуйки; плавники; шерсть; крылья.

Запиши отличительные черты каждой группы.

Звери

Рыбы

Птицы

Насекомые

Земноводные

Пресмыкающиеся

Справочное бюро: перья; четыре ноги; чешуя; голая кожа; два крыла;

                             шесть ног; роговые чешуйки; плавники; шерсть; крылья.

1. Найдите в учебнике на стр.27, как размножаются насекомые.

2. Наклейте в определенной последовательности размножение и развитие насекомых  на лист с надписью: Размножение и развитие насекомого.

3. Используйте слова из белого конверта. Составьте схему поэтапного размножения и развития насекомого.

1. Найдите в учебнике на стр.27, как размножаются птицы.

2. Наклейте в определенной последовательности размножение и развитие птиц  на лист с надписью: Размножение и развитие птиц.

3. Используйте слова из белого конверта. Составьте схему поэтапного размножения и развития птиц.

1. Найдите в учебнике на стр.27, как размножаются звери.

2. Наклейте в определенной последовательности размножение и развитие зверей  на лист с надписью: Размножение и развитие зверей.

3. Используйте слова из белого конверта. Составьте схему поэтапного размножения и развития зверей.

Группы животных

Размножение

Развитие

Насекомые

Откладывают яйца

Либо: яйцо -> личинка -> куколка -> взрослое насекомое (бабочка);

либо: яйцо -> личинка -> взрослое насекомое (кузнечик).

Рыбы

Откладывают икру

Икра -> малёк -> рыба.

Земноводные

Откладывают икру

Икра -> головастик -> лягушка.

Пресмыкающиеся

Откладывают яйца

Яйцо -> детёныш -> взрослое животное.

Птицы

Откладывают яйца

Яйцо -> птенец -> взрослая птица.

Млекопитающие

Рождают детёнышей

Детёныш -> взрослое животное.

у людей –

у лисы –

у кошки –

у утки –

у бабочки –
у кузнечика –

ребенок

лисенок

котенок

утенок

?

 ?

И

Т

О

Г

Откладывают яйца

Откладывают икру

Откладывают икру

Откладывают яйца

Откладывают яйца

Рождают детёнышей


Группы животных

Размножение

Развитие

Насекомые

Рыбы

Земноводные

Пресмыкающиеся

Птицы

Млекопитающие


либо: яйцо -> личинка -> куколка -> взрослое насекомое (бабочка);

либо: яйцо -> личинка -> взрослое насекомое (кузнечик).

Икра -> малёк -> рыба.

Икра -> головастик -> лягушка.

Яйцо -> детёныш -> взрослое животное.

Яйцо -> птенец -> взрослая птица.

Детёныш -> взрослое животное.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Урок окружающего мира. Тема: Размножение и развитие животных.

Слайд 3

Цели урока: Расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов: познакомить с размножением и развитием животных ( насекомых, рыб, млекопитающих) содержательная

Слайд 4

Цели урока: Формирование способности учащихся к новому способу действия: овладеть способом выбора информации из параграфа учебника деятельностная

Слайд 5

Цели урока: Развивать навык исследовательской работы в группе, при выполнении практических заданий учить наблюдать, сравнивать, делать выводы развивающая

Слайд 6

Усвоить способы размножения животных и цепь развития каждого вида животных Овладеть навыками выбора необходимой информации из предложенных источников. На данном этапе дети должны

Слайд 7

Содержание учебного материала Способы размножения животных, цепь развития каждого вида животных

Слайд 8

Единица содержания образования Организация исследовательской деятельности по заданному алгоритму: Прочитай задание. Определи проблему над которой будешь работать. Выбери из учебника (стр.27-29) необходимый тебе материал и проанализируй. Определи способ размножения, выбери его из предложенного раздаточного материала и помести на лист. Наклей в определённой последовательности этапы развития …….. Объясни решение поставленной проблемы.

Слайд 9

1 этап- Организационно-мотивационный Средства Методы Формы Задачи Результат Настроить детей на учебную работу, на получение новых знаний . Приветствует обучающихся, предлагает произнести «волшебную фразу», задаёт проблемный вопрос. Индивидуальная, фронтальная. Приветствуют учителя, отвечают на вопрос. Метод эмоционального стимулирования Положительная мотивация Компьютерная презентация (слайд 2) Деятельность учителя Деятельность ученика

Слайд 10

2 этап- Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания. Средства Деятельность учителя Деятельность ученика Методы Формы Задачи Результат Продукт Установление правильности и усвоения домашнего задания для перехода к изучению новой темы. 1) организует диалог с обучающимися 2) предлагает загадку 3) Проверяет успешность усвоения предыдущей темы Индивидуализированная и парная работа, фронтальная 1) предлагают варианты ответов 2) отгадывают загадку 3) работают по карточкам Сочетание словесного и наглядного метода, метод аналогии Запись на карточках и в таблицах. Слайд 4 Знают группы животных и их представителей, отличительные черты каждой группы Компьютерная презентация (слайд 3),карточки, таблицы

Слайд 11

3 этап- Определение темы и учебной задачи урока Средства Деятельность учителя Деятельность ученика Методы Формы Задачи Результат Продукт Подвести детей к формулированию темы урока и постановке задач урока Организует диалог с обучающимися Фронтальная Формулируют тему и учебную задачу урока Учебная дискуссия, проблемно-поисковый Запись на доске Усвоение учебной задачи Запись на доске

Слайд 12

Двигательная физкультминутка Средства Деятельность учителя Деятельность ученика Методы Формы Задачи Результат Переключить внимание детей, снять статическую нагрузку и дать отдых позвоночнику Проводит физкультминутку Индивидуальная Выполняют физические упражнения под стихотворный текст Практический Физическая разрядка Стихотворный текст

Слайд 13

4 этап- Усвоение нового материала по теме Средства Деятельность учителя Деятельность ученика Методы Формы Задачи Результат Продукт Указывает объект наблюдения, организует подводящий диалог, исследовательскую работу, выступление групп, обмен мнениями 1.Выявление обучающимися способов размножения и развития животных 2.Подведение детей к самостоятельному выводу о способах размножения насекомых, птиц и зверей Фронтальная, индивидуальная, групповая Отгадывают загадки, выбирают способ размножения, строят цепь развития, распределяют роли в группе, делают выводы, обобщают проблемно-поисковый, практический, самостоятельная работа с учебником Цепи размножения, запись на листах, слайды 15, 18, 21 Умеют выделить знания из полученного опыта и сделать соответствующие выводы. Компьютерная презентация (слайды 6-11, 15- 23),

Слайд 14

Зрительная физкультминутка Средства Деятельность учителя Деятельность ученика Методы Формы Задачи Результат Продукт Переключить внимание детей, дать отдых глазам Организует зрительную физкультминутку с помощью компьютерной презентации (слайды 12-14) Индивидуальная Устанавливают зрительный контакт с объектом, выполняют упражнение, делают вывод Практический Фигура животного Зрительная разрядка Компьютерная презентация (слайды 12-13)

Слайд 15

5 этап- Первичное закрепление нового материала Средства Деятельность учителя Деятельность ученика Методы Формы Задачи Результат Продукт Предлагает заполнить таблицу Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий и закономерностей Индивидуальная, фронтальная Заполняют таблицу, производят предварительную оценку работы, сверяют с записями на презентации Практическая тренировка, метод устного контроля Восстановленная таблица Умеют воспроизвести основы нового материала, выделить существенные признаки ведущих понятий, соотносить их с образцом Таблица, клей, сопутствующие записи, компьютерная презентация ( слайд 30)

Слайд 16

6 этап- Информирование учащихся о домашнем задании Средства Деятельность учителя Деятельность ученика Методы Формы Задачи Результат Продукт Информирует о домашнем задании : обязательный уровень и задание по выбору Обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения домашнего задания Фронтальная Осуществляют выбор задания, производят запись в дневник Словесный Запись в дневнике. Осознают уровень сложности и меру ответственности за задание по выбору. Компьютерная презентация (слайд 29)

Слайд 17

7 этап- Подведение итогов. Рефлексия Средства Деятельность учителя Деятельность ученика Методы Формы Задачи Результат Продукт С помощью мини-теста подводит к следующему этапу урока, организует диалог Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей. Фронтальная Формулируют конечный результат своей работы, делятся впечатлениями и предположениями Словесный, практический Размещение смайликов в таблице Получили достоверную информацию о реальных результатах Таблица, смайлика, фразы для рефлексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие и размножение животных"

Презентация по окружающему миру "Развитие и размножение животных", 3 класс....

Развитие и размножение животных.

(Окружающий мир, 3 класс)С использованием современных педагогических технологий:-игровые;-информационно коммуникативные технологии;-познавательные...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Развитие и размножение животных"

Данный конспект урока соответствует ФГОС. Форма проведения урока - проблемно-диалогическая технология. На уроке используются современные компьютерные технологии....

Презентация "Развитие и размножение животных"

Материал для проведения уроков окружающего мира 3 класс...