Технологическая карта урока окружающего мира Тема: «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Дорошенко Мария Ивановна

Цель деятельности учителя: Знакомство с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.

 

Планируемые результаты:

 

Предметные:

-уметь находить на карте города Золотого кольца России;

-уметь приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России;

 

Личностные:

-воспитывать трудолюбие как социально значимое человеческое качество;

-закрепить представления детей о социально-нравственном значении совместной работы людей.

 

Тип урока: урок  «открытие» нового знания

 

 

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_12.04.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.04.19

ФИО учителя: Шабалина Любовь Николаевна

ФИО студента: Дорошенко Мария Ивановна

ФИО методиста: Горячёва Светлана Леонидовна

Школа:

Класс: 3

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома»

Цель деятельности учителя: Знакомство с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.

Планируемые результаты:

Предметные:

-уметь находить на карте города Золотого кольца России;

-уметь приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России;

Личностные:

-воспитывать трудолюбие как социально значимое человеческое качество;

-закрепить представления детей о социально-нравственном значении совместной работы людей.

Тип урока: урок  «открытие» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

-Здравствуйте, ребята.

-Пожалуйста, садитесь.

-Здороваются с учителем

-Присаживаются

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актулизация знаний и мотивация

Словесный

беседа

2 мин

-На прошлом уроке мы с вами начали путешествие по Золотому кольцу России.

-Кто может сказать, какие города мы с вами успели посетить?

-Дома вы подробнее изучали эти города.

-А кто может кратко рассказать об этих городах?

-Все верно. Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по городам Золотого кольца России.

Высказывают свое мнение

Сергиев Посад, Ростов, Переславль – Залесский

-ответы детей

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

3.Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

3 мин

Какую тему мы сегодня будем изучать?

-Какую цель мы поставим перед собой?

-Золотое кольцо России.

-Продолжить изучение о городах Золотого кольца России.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

4. «Открытие» нового знания

Работа в командах

15 мин

-Сегодня экскурсоводами станете вы.

-Вам нужно разделиться на группы. Каждой группе я раздам справочный материал, вам нужно подробно изучить и ответить на вопросы в конце текста. После того, как вы завершите работу, один представитель команды, должен выйти к доске и рассказать о городе, который изучила команда. На работу вам дается 10 минут.

-А теперь давайте вспомним правила работы в группе.

-На доске будет памятка, что бы вы не забывали эти правила.

Можете приступать к работе.

-И так, прошу выйти представителя города Углич/ Ярославль/ Кострома (По-очереди) и рассказать нам все, что они узнали об этом городе. Все остальные ребята внимательно слушают и запоминают.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Внимательно слушают учителя

  1. Слушай, что говорят другие.
  2. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
  3. Говори спокойно ясно, только по делу.
  4. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
  5. Помогай товарищам, если они об этом просят.
  6. Точно выполняй возложенную на тебя роль.

Работа в группах

Представитель города Углич
Представитель города Ярославль

Представитель города Кострома

5. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный

беседа

5 мин

Мы прослушали наших экскурсоводов и можем выполнить задания.

Откройте рабочую тетрадь на странице 53 и посмотрите на задание под номером 1. Что нужно сделать?

-Мы с вами уже изучила 3 города, и подписали их, теперь пользуясь учебником, подпишите города, которое мы сегодня изучили.

-Подписать города Золотого кольца России.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Упражнение

Работа с учебником

10 мин

-Сейчас, я предлагаю вам самостоятельно прочитать текст учебника на странице 89.

Найдите в тексте учебника абзац о городе Угличе.

— Какие достопримечательности есть в этом городе? 

- Найдите в тексте учебника абзац о городе Ярославль. Какие достопримечательности есть в этом городе? 

- Найдите в тексте учебника абзац о городе Кострома. Какие достопримечательности есть в этом городе? 

— Впишите достопримечательности в таблицу в рабочей тетради на странице 54.

-Вписывайте достопримечательности только тех городов, которые мы сегодня изучили.

Выполняют задание самостоятельно

Р: осуществлять итоговый

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.контроль;

7. Включение в систему знаний

Словесный

беседа

3 мин

-Давайте вспомним изученное, выполнив задания на карточка. Вам нужно выбрать ВЕРНЫЙ ответ.

Тест. См.приложение 1

Решение теста

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: осуществлять итоговый контроль;

8. Рефлексия деятельности (по продукту)

 Словесный

беседа

3 мин

-  О чём мы говорили сегодня на уроке?

– В каких древних русских городах мы побывали сегодня на экскурсии?

– Какие города Золотого кольца России мы изучили ранее?

-Вам понравился урок и эта тема?

-Что было интереснее всего?

-Много нового вы узнали?

-Вы большие молодцы!

-Спасибо за урок. До свидания.

-О городах Золотого кольца России

- Углич, Ярославль, Кострома

Ответы детей

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Р: анализировать собственную работу.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира Тема: «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский»

Цель деятельности учителя: Знакомство с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями. Планируемые результаты: Предметные:-уметь находить на карте города Золотого...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Золотое кольцо России: Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир »

Цель деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом. Планируемые результаты:Предметные:-знать города Золотого кольца Росс...

Конспект урока окружающего мира Тема: «Золотое кольцо России: Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир» 2-й урок (3 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города З...

Конспект урока окружающего мира Тема "Золотое кольцо России (УМК "Школа России" 3 класс)

Тема: «Золотое кольцо России»Цели деятельности учителя: закрепление  представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России ».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: знакомство детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России»...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России 2».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний у обучающихся, о древних городах, которые образуют Золотое коль...

Технологическая карта урока окружающий мир "Города Золотого кольца России" (УМК "Школа России" 3 класс)

Цель урока: формирование представления о городах Золотого кольца России. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) сформировать представление о городах Золотого кольца России;2) сформиро...