Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Бархатова Анна Николаевна

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_konspekt.docx34.71 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 26.04.2019

ФИО учителя: Карманова Е.П. _______

Школа: МКОУ СОШ № 2 г. Нязепетровск

ФИ студента: Бархатова Анна

Класс: 1

ФИО методиста: Горячева С.Л. _______  

Кабинет: 3

                                    ФИО методиста: Городцова Е.С.______

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?».

Цели деятельности учителя:

  • формирование знаний о необходимости  соблюдения правил гигиены, освоение приёмов чистки зубов и мытья рук

Планируемые результаты

Предметные:

- знать основные правила личной гигиены;

- знать  гигиенические навыки: мытье рук, чистка зубов, еженедельное купание;

- знать необходимость чистки зубов и мытья рук;

- уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

Личностные:

- иметь уважение к своим одноклассникам.;

- иметь интерес к познанию окружающего мира;

- уметь адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

- уметь слушать своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 1 класс 2 часть (программа «Школа России»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс 2 часть (программа «Школа России»), презентация, карточки для работы в группе, самостоятельной работы, цветные карандаши.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный - стихотворение.

1 мин

Приветствие: - Здравствуйте, ребята!

Придумано кем-то

Просто и мудро при встрече здороваться.

- Доброе утро!

- Доброе утро, солнцу и птицам.

- Доброе утро, улыбчивым лицам!

- Приветствуют учителя

- Настраиваются на работу

Л: самоопределение.

П. смысловое прослушивание.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный – беседа.

Наглядный: видеофрагмент

5 мин

Посмотрите, муравьишка принес нам от кого-то письмо, давайте посмотрим, что в нем написано.

Дорогие мои дети! 
Я пишу вам письмецо: 
Я прошу вас, мойте чаще 
Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою: 
Кипячёной, ключевой. 
Из реки, иль из колодца, 
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно 
Утром, вечером и днём-
Перед каждою едою, 
После сна и перед сном!

Дорогие мои дети! 
Очень, очень вас прошу: 
Мойтесь чище, мойтесь чаще —
Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям, 
Не поеду в гости к ним! 
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!

Как вы думаете, кто прислал письмо? (просмотр фрагмента мультфильма)

Ребята, а почему брюки сбежали от мальчика

- Слушают учителя


- Отвечают на вопросы

- Высказывания детей

-  Мойдодыр 

- Потому что он не мыл руки

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью.

П. смысловое прослушивание.

III. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа.

5 мин

Чему будет посвящен наш урок? обратите внимание на фотографии, приятно на них смотреть? Почему? Что вы можете посоветовать этим детям? А почему вообще нужно чистить зубы и мыть руки? Этот вопрос и будет темой нашего сегодняшнего урока. Предположите, о чем мы с вами сегодня будем говорить

 Правильно вы говорили, это и будет темой нашего сегодняшнего занятия.

- Слушают учителя

- Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

- Нет

- Почистить зубы и помыть руки

Мы узнаем О том, зачем чистить зубы и мыть руки, чем чистить зубы и мыть руки, каким образом правильно чистить зубы и мыть руки.

П: анализ объектов;

Р: целеполагание:

постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Словесный – беседа.

Наглядный: иллюстрация, демонстрация

Практический: чтение текста.

20 мин

Для начала скажите, как вы думаете, зачем нужно чистить зубы?

Что образуется на зубах, если долго их не чистить? А еще, если не чистить зубы изо рта будет неприятно пахнуть. Сколько раз в день нужно чистить зубы? Я очень надеюсь, что вы соблюдаете это правило, чистите зубы 2 раза в день. А теперь скажите, почему нужно мыть руки? А что образуется на руках, если их долго не мыть? Действительно, на зубах скапливается очень много бактерий, если не соблюдать правила регулярного ухода за зубами, то эти микробы начнут попадать в наш организм и нанесут ему вред. Бактерии питаются остатками пищи, размножаются и разрушают зубы, а в зубах появляются дырочки, зубы начинают болеть, а иногда и выпадать. А если у вас заболел зуб, то к кому нужно обратиться? Откройте учебник на странице 56, посмотрите на первую картинку и скажите какие из этих предметов используются для чистки зубов? А для мытья рук?

Для чистки зубов: зубная паста и зубная щетка. Для мытья рук: мыло и полотенце. Молодцы, а теперь скажите а кроме зубной пасты для чистки зубов используется что-нибудь еще?

Зубной порошок, зубная нить. Зубной порошок состоит из измельченных трав, минералов, морской соли и яичной скорлупы эффективно отбеливает и полирует эмаль, укрепляет десны, предотвращает кариес и снимает воспаление. Некоторые стоматологи, считают, что он гораздо эффективнее и полезнее зубных паст. А с помощью зубной нити можно эффективно удалить налет и остатки пищи в труднодоступных для зубной щетки местах – под линией десны и между зубами. Стоматологи рекомендуют пользоваться зубной нитью ежедневно.

 Работать будете в паре.  Сейчас мы с вами поработаем в парах, каждая пара 1 ряда будет распределять продукты и вещи на 2 группы: 1 группа обозначает пользу для зубов, 2 – вред. Пары 2 ряда будут определять ситуации в которых нужно обязательно мыть руки, в качестве подсказки используйте картинки учебника на странице 56. А пары 3 ряда должны распределить в правильном порядке алгоритм чистки зубов и мытья рук.

Динамическая пауза

Мы умеем на кроватке (Встали, руки на поясе.)
Простыню разгладить гладко (Движения рук влево-вправо.)
И у скомканной подушки
Кулачком задвинуть ушки. (Хлопки в ладоши слева-справа.)
Мы сегодня утром рано
Умывались из-под крана, (Наклоны вперед, руки на поясе.)
А теперь все по порядку
Дружно делаем зарядку. (Шагаем на месте.)
Стойка смирно, руки вниз, (Ноги вместе, руки вдоль туловища.)
Гнись пониже, не ленись! (Наклоны вперед.)
Кто с зарядкой дружит смело, (Приседания.)
Тот с утра прогонит лень, (Наклоны вправо-влево.)
Будет сильным и умелым (Хлопаем в ладоши.)
И веселым целый день. (Шагаем на месте.)

- Чтобы зубы были чистыми, здоровыми.

- налет, кариес, остатки пищи

- 2 раза, утром и вечером

- Да

- Чтобы они были чистыми

- Грязь и микробы

- К стоматологу

- Открывают учебники

- Работают по учебнику

- Ответы детей

- Слушают учителя

- Для чистки зубов: зубная паста и зубная щетка. Для мытья рук: мыло и полотенце.

- Работают в парах

- Выполняют задание

- Выполняют динамическую паузу

П: анализ объектов;

П: построение рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Р: выделение и осознание обучающимися того, что еще нужно усвоить

П: смысловое чтение.

К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Практический: упражнение

Наглядный: демонстрация слайда, карточки с заданием.

10 мин

 Давайте же узнаем, что приносит нашим зубам пользу, а что причиняет вред. А теперь проверим, все ли у нас получилось правильно. Яблоки, именно зеленые, улучшают приток крови к деснам, безболезненно и безопасно очищают зубы. Морковь убивает вредные микробы в полости рта и помогает предотвратить кариес. А также она укрепляет зубы. Так же морковь отлично чистит зубы, помогая им стать не только здоровыми, но и белыми. Еще полезно молоко и молочные продукты, как кефир и творог, в них много кальция, который укрепляет зубы. А вот много сладкого для зубов вредно. Нельзя грызть орехи, ими можно сломать зубы. Вредна как очень холодная, так и очень горячая еда. Теперь 2 ряд, вы работали с ситуациями в которых нужно обязательно мыть руки, какие ситуации вы придумали, давайте начнем с первой пары и по порядку, каждая пара по ситуации. (рассказывают). Мыть руки нужно перед едой и после еды, после посещения туалета, игры с животными и в любых ситуация, когда руки чем-то пачкаются. (Кроме того нельзя совать пальцы в рот и грызть ногти, потому что микробы из ротовой полости могут попасть в организм и плохо повлияют на внутренние органы, к примеру, у вас будет сильно болеть желудок. А вы умеете правильно мыть руки? Кто скажет, что нужно делать по порядку, чтобы вымыть руки? Хорошо, молодцы. Стоит отметить, что по правилам личной гигиены у каждого должно быть свое личное полотенце. И у нас остался 3 ряд, у вас было задание составить правильный алгоритм процесса чистки зубов. Что у вас получилось? 

- вначале нужно вымыть руки с мылом

- зубную щетку хорошо промыть под струей воды и встряхнуть

- на щетку выдавить немного зубной пасты

- почистить зубы

- хорошо прополоскать рот водой комнатной температуры

- тщательно промыть зубную щетку, стряхнуть

- поставить щетку в стакан ручкой вниз, чтобы щетка хорошо просохла. Молодцы, с заданиями справились!

- Работают в парах

- Выступление групп

- Ответы детей

- Слушают учителя

- Отвечают на вопросы

- Выполняют задание

- Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, помыть, затем смыть пену водой. Если вода еще грязная – повторить.

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата.

К: управление поведением партнера.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: разъяснение

Практический: упражнение

3 мин

Ребята, сейчас вы самостоятельно выполните задание! Оно интересное и увлекательное! Теперь мы проверим настолько внимательно вы меня слушали.
 Работа в тетрадях на печатной основе - Самостоятельная творческая работа. Открываем тетради на стр.38 № 1 и пользуясь учебником, укажите направления движения щетки при чистке зубов на каждой поверхности: передней, задней и жевательной, а дома вам нужно будет придумать этикетку для зубной пасты и мыла.  Молодцы, вы отлично справились!

- Открывают рабочие тетрали

- Работают в печатной тетради

- Выполняют самостоятельную работу.

-  Выступление детей

П: смысловое чтение.

П: структурирование знаний.

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

Практический: опрос

Наглядный: демонстрация слайдов

15 мин

А вы знаете как правильно чистить зубы? Покажите, как вы чистите зубы. Давайте посмотрим рисунок на странице 57, что на нем изображено? На рисунке показано как правильно и какими движениями нужно чистить определенную поверхность зубов. Для чистки передней стороны зубов надо двигать щеткой сверху вниз так будто ты «подметаешь». Давайте попробуем. Вот так. Сначала нужно чистить те зубы которые спрятаны за щекой. Не нужно забывать и про жевательную поверхность зубов. Обрабатывайте ее вдоль и поперек круговыми движениями, будто вы рисуете щеткой пружинку. Попробуйте. После этого щетку перемещают по направлению к клыкам и резцам (впереди) вверх-вниз, снаружи и внутри. Давайте повторим, как нужно чистить переднюю сторону зубов? А откуда нужно начинать чистить зубы? Какими движениями нужно чистить жевательную поверхность? А вы знали, что кроме как на зубах у нас во рту микробы собираются еще и на языке, причем их там больше всего. Как и зубы язык нужно регулярно чистить и на некоторых зубных щетках задняя сторона состоит из пупырышек, этой стороной нужно чистить язык. А вы чистили когда-нибудь язык?

Надеюсь, что теперь вы будете его чистить, так же как и зубы. У вас сейчас еще молочные зубы меняются на постоянные. Может быть не стоит ухаживать за молочными зубами, они же все равно выпадут?  За молочными зубами нужно ухаживать так же, как и за коренными, если молочный зуб заболел, то он заражает находящийся под ним, еще не вышедший наружу, постоянный зубик. Получается, не ухаживая за молочными зубами, мы портим еще не появившиеся зубы, с которыми нам жить всю оставшуюся жизнь. (мультфильм – обобщение). Давайте вспомним, какой же у нас вопрос был в начале урока? Так зачем же нужно чистить зубы? А зачем нужно мыть руки? Сколько раз в день нужно чистить зубы:  А мыть руки?  Как правильно чистить зубы?

А как нужно мыть руки?

В каких случаях нужно мыть руки?

- Слушают учителя

- зубы и щетки

- Дети имитируют чистку зубов

- Выполняют задание в парах

Слушают учителя

- Верхние сверху вниз, нижние – снизу вверх

- С зубов за щекой

- круговыми

- Да\нет

- Нет

- Зачем нужно чистить зубы и мыть руки?

- чтобы зубы были здоровыми, изо рта приятно пахло

- Чтобы ничего ими не испачкать, чтобы на руках не было микробов, это необходимо для здоровья.

- 2 раза, утром и вечером

- Сколько угодно, как можно чаще

- Верхние сверху вниз, нижние – снизу вверх, начинать чистить зубы нужно с задних зубов за щеками, жевательную поверхность круговыми движениями…

-: Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, помыть, затем смыть пену водой. Если вода еще грязная – повторить

- Мыть руки нужно перед едой и после еды, после посещения туалета, игры с животными и в любых ситуация, когда руки чем-то пачкаются.

П: определение основной и второстепенной информации

П: построение логической цепочки рассуждения

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа.

Наглядный: демонстрация слайда, карандаши 3х цветов.

3 мин

- Вы большие молодцы, трудились и старались. - Давайте вспомним цель и задачи нашего урока. Давайте оценим свою деятельность на уроке. А теперь встаньте те, кто сегодня правильно почистит вечером зубы. Молодцы.  Наш урок подошел к концу. Вам понравилось работать? Мне тоже. До свидания.

- Мы узнали О том, зачем чистить зубы и мыть руки, чем чистить зубы и мыть руки, каким образом правильно чистить зубы и мыть руки.

- Оценивают свою деятельность на уроке

Р: оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что необходимо усвоить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....

Конспект урока по окружающему миру на тему "ПОЧЕМУ ЗВЕНИТ ЗВОНОК? ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. ИЗУЧЕНИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЗВУКОВ." (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Цели: сформировать первоначальные представления о звуках, их возникновении, распространении; познакомить детей с эхом; показать разнообразие звуков окружающего мира; формировать у детей понятия о том,...

Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему нужно есть много овощей и фруктов? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Открытый урок по окружающему миру 1 класс « Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Открытый урок по окружающему миру 1 класс « Почему нужно чистить зубыи мыть руки?»...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Конспект урока по окружающему миру на тему « Почему нужно есть много овощей и фруктов?» с использование ЦОР.Класс: 1УМК: "Школа России"...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»...