Конспект урока по окружающему миру на тему "Проект Города России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Коновалова Татьяна Валерьевна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл goroda_rossii.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:.30.04.2019

Школа: 75

Класс: 2 Б

Кабинет: 5

Учитель: Никитина С. Ю.

Студент: Коновалова Т. В.

Методист: Мухина И. Г.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема «Города России»

Цели деятельности учителя: рассказать о достопримечательностях Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода. Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать достопримечательности городов: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород;
  • Называть достопримечательности этих городов.

Личностные:

  • Формировать эстетические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;
  • Проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;
  • Проявлять любовь к Родине, бережное отношение к историческим ценностям, достопримечательностям.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник: «Школа России» 2 класс, 2 часть Плешаков А.А., рабочая тетрадь, презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Добрый день, ребята! Мы начинаем урок окружающего мира.

Приветствуют учителя

2. Актуализация знаний

Словесный- беседа

Репродуктивный

Проверка домашней работы в виде самостоятельной работы

7 мин

 - Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

- Что мы изучили на этом уроке?

- Вы дома должны были выучить все условные обозначения и сейчас вы выполните самостоятельную работу. Для этого откройте рабочую тетрадь на странице 60. Закройте учебники.  В первом задании вам надо раскрасить формы рельефа, воду в определенные цвета; во втором задании подписать названия условных обозначений. За каждый правильный ответ вам будет ставиться балл. На эту работу вам 5 минут.

- Время истекло! Давайте проверять. Я читаю правильный ответ, а вы за каждое правильное действие ставите 1 балл.

1) Вода – синий, горы – коричневый, возвышенность – желтый, низменность-зеленый.  

2) 1 – ледники

2 – болота

3 – полярная граница

4 – река

5 – озера

6 – горы

7 – столица, город

8 – граница РФ

9 – острова

- Итак, общее количество баллов 13. Посчитайте, сколько у вас получилось баллов. Теперь берем карандаш и на полях ставим себе оценку. 11-13 баллов – «5», 8-12 баллов – «4», 3-7 баллов – «3» и менее 3 баллов это 2. Поставьте себе оценку, и в конце урока я соберу тетради и еще раз проверю.

- Россия на карте

- Условные знаки, как правильно работать с картой.

Самопроверка

Л.: применение полученных знаний на практике

3. Постановка учебной задачи

Метод проблемной ситуации

3 мин

- Итак, мы продолжаем. Я хочу загадать вам загадки. Будьте очень внимательны.

Был Союза он столицей, и сейчас город-царица.

-Верно. Следующая загадка.

Северной столицей звали, за красоту и величавость.

-Молодцы. Следующая.

В этом городе находится Древний Кремль.

- Вы самые умные ученики! И последняя загадка.

- Я — сборник карт;
От ударения, 
Зависят два моих значения.
Захочешь — превращусь в название,
Блестящей, шелковистой ткани я.

- Верно. Итак, скажите города Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород где находятся?

-Верно. Скажите, а куда мы берём с собой атлас?

-Правильно. Кто мне сформулирует тему урока?

-Какие цели поставим на урок?

-Молодцы

- Москва

- Санкт-Петербург

- Нижний Новгород

- Атлас

-В России

-В путешествие

- Путешествие по городам России.

-Узнать больше о достопримечательностях Москвы, Санкт- Петербурга и Нижнего Новгорода.

К.: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами

Р.: Целеполагание

4. Открытие нового знания

Практический метод

Работа с книгой,

Словесный метод

беседа

Динамическая пауза

4 мин

1 мин

 - Сегодня мы начнём создавать карту-путеводитель по городам, чтобы легче было ориентироваться нам и тому, кто тоже захочет путешествовать по России.

-Через несколько минут мы все сядем в воображаемый автобус и совершим небольшое путешествие по интересным, красивым городам нашей страны.

- Каждый город уникален. Он имеет свою судьбу: историю, традиции, свои особые памятные места. Всё это делает город известным и знаменитым.

- В России разные города: большие и маленькие.

В каждом городе - и большом и маленьком есть свои достопримечательности. Что такое «достопримечательности»?

-Верно. Молодцы. Выясним маршрут нашего путешествия. Давайте посмотрим на карту и узнаем, где же находятся те города, о которых мы будем говорить. (Показываю на карте, а обучающиеся называют их.)

- Итак, для работы сегодня на уроке я разделю вас на 3 группы. У каждой группы будет свой город.

После чего мы соединим воедино всю информацию и сделаем большой путеводитель

-Место, заслуживающее особого внимания.

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р.: саморегуляция

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Л.: применение полученных знаний на практи

5. Первичное закрепление

Включение практических упражнений

2 мин

-Итак, у каждого на парте лежат карточки с описаниями достопримечательностей и конвертики с достопримечательностью.

-Я назначу капитана команды, который будет возглавлять всю команду.

-Ваша задача по описанию догадаться, какая это достопримечательность.

-Итак, начнём.

1 группа - Санкт-Петербург

2 группа - Москва

3 группа - Нижний Новгород

Работают с упражнениями в рабочей тетради: «К земноводным относят лягушек, жаб, тритонов – да. Они относятся к земноводным, так как часть жизни они проводят на суши, а часть – в воде» и т.д.

Л.: анализ объекта с целью выделения существенных признаков

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил

К.: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

7 мин

 -Приступайте к работе, но помните, что шум в кабинете должен быть минимальным.

-На это задание у вас 4 минут. Еще раз напоминаю, у каждой группы свой город, вам надо сопоставить достопримечательности с названием, распределить и приклеить на своей газете эти достопримечательности и подписать их названия.

-Все группы справились?

- Следующее задание. Вы должны из второго конверта взять несколько интересных фактов, которые считаете наиболее подходящими, и приклеить на вашу газету.

-Приступаем к работе. У вас есть 2 минуты

Все справились?

Работа с раздаточным материалом.

П: структурирование знаний (общеучеб.)..

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников

7. Включение в систему знаний

14 мин

- Итак, все готовы? Теперь я вам даю 2 минуты на доработку вашего путеводителя. Вы можете его как-то украсить, дорисовать что-то на нем. И у вас на это 2 минуты.

- Все! Все готовы. Теперь капитаны команд по часовой стрелке переходят в другую группу и рассказывают о своем городе. На рассказ и показ газеты в каждой группе вам дано 3 минуты. После я буду подавать сигнал, и вы будете переходить. Вся команда сидит и переходит только командир.

- Итак, все вернулись в свои команды. Много интересного вы узнали о городах? Хорошие у вас получились путеводители? Командиры приклейте ваши путеводители на доску.

- Давайте запишем домашнее задание. Дома вы читайте параграф на страницах 96-97. Ваша задача выделить достопримечательности города Саратова.

Обмениваются информацией по кругу.

Записывают домашнее задание.

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников.

8. Рефлексия деятельности

1 мин

- Давайте теперь каждый из вас оценит свою работу. Какой вы внесли вклад в работу группы, что вы сделали для создания путеводителя?

- Прекрасно. Большое спасибо, ребята, за урок. Мне было очень приятно с вами работать. Вы большие молодцы!

- Урок окончен.

Рефлексия деятельности

Л.: смыслообразование

Р.: оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по окружающему миру "Мой любимый город"

План-конспект урока по окружающему миру на тему "Мой любимый город", цели которого: -закрепить знания детей о родной стране, о столице России – Москве;-воспитание чувства патриотизма и любви к ро...

конспект урока по окружающему миру 2 кл. "Город на Неве"

конспект урока по окружающему миру во 2 кл.  "Город на Неве"...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Город на Неве.

Цели урока:·  образовательные:·  краткое ознакомление с историей возникновения города Санкт-Петербурга; ·  знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс Город на Неве

Конспект урока по окружающему миру по УМК "Школа России" (Автор Плешаков) 3 четверть с УУД...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Города России"

В данном конспекте подробно прописаны цели урока, каждый этап, задания и примерные реплики учителя. Подойдёт для работы по учебнику из любого УМК. В заключении говорится о родном городе - в данном кон...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Город на Неве», 2 класс

Цель деятельности учителя: формирование представлений у обучающихся о городе Санкт – Петербурге и его достопримечательностях.Планируемые результаты:Предметные:знать, кто является основателем Сан...