Конспект урока окружающего мира «Пожар!» (УМК «Школа России», 2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Цели деятельности учителя:

  • формирование знаний правил поведения при возникновении пожара и правил противопожарной безопасности;
  • развитие умения анализировать и обобщать.

Планируемые результаты

Предметные:

  • узнают правила поведения при возникновении пожара и правила противопожарной безопасности;
  • научатся вызывать пожарных по телефону.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять интерес к учебной деятельности.

Тип урока: урок открытия нового знания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_pozhar.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 13.02.2018

Школа: №148

Класс: 2 «И»

Кабинет: 205

ФИО учителя 
Ситдикова Айсылу Раефовна

ФИО студента 
Данилова Екатерина Сергеевна, 32 гр.

ФИО методиста 
Кемм Оксана Александровна

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: «Пожар!»

Цели деятельности учителя: 

  • формирование знаний правил поведения при возникновении пожара и правил противопожарной безопасности;
  • развитие умения анализировать и обобщать.

Планируемые результаты

Предметные:

  • узнают правила поведения при возникновении пожара и правила противопожарной безопасности;
  • научатся вызывать пожарных по телефону.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять интерес к учебной деятельности.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Плешаков А.А., Окружающий мир, 2 класс, 2 часть; рабочая тетрадь: Плешаков А.А., Окружающий мир, 2 класс, 2 часть; раздаточный материал, видео, презентация.


№ п/п

Этапы урока

Методы и приемы

Хрономе-траж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя.

1 минута

– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

«Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке:

Ручки, книжки и тетрадки?

Если так, то значит смело

Принимаемся за дело.»

Приветствовать учителя.

(К): планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация.  

Практический: выполнение задания.

4 минуты

– Для того, чтобы узнать, как звучит тема нашего сегодняшнего урока, нужно отгадать ребус. Посмотрите на слайд. Какое слово здесь зашифровано?

– Верно.

– Ребята, а отчего может возникнуть пожар?

– Какие меры предосторожности надо соблюдать, чтобы не было пожара?



– Здесь зашифровано слово «пожар».

– Пожар может возникнуть из-за несоблюдении правил безопасности.

– Не баловаться со спичками, …

(П): (общеучебные) структурирование знаний.

 (Р): целеполагание.

3.

Постановка учебной задачи

Словесный: беседа.  

Наглядный: презентация.

2 минуты

– Как вы думаете, как называется тема нашего урока?

– Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?

– Тема урока – пожар!

– Мы узнаем основные правила противопожарной безопасности, научимся вызывать пожарных по телефону.

(П): (общеучебные) самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

(Р): целеполагание.

4.

Открытие нового знания

Словесный: беседа.

Наглядный: видеофрагмент.

Практический: работа в группах.

25 минут

– Откройте учебник на странице 22. Что вы видите на данной иллюстрации?

– Ребята, давайте с вами вспомним правила работы в группе.

– Хорошо. Сейчас вы поделитесь на 5 групп. Каждой группе я раздам правило противопожарной безопасности. Ваша задача – нарисовать к этому правилу знак, а затем рассказать всему классу, что это за правило.

– В конце урока каждая группа получит отметку, но за нарушение одного из правил я буду снижать балл всей группе.

(Одна группа рассказала своё правило – смотрим видеофрагмент на данное правило, в котором дети нарушают это правило.
После выступления всех групп раздать учащимся памятки с этими правилами.)

Ответить на вопрос.

Работать сообща, помогать друг другу, выслушивать мнение каждого, не шуметь.

Слушать учителя.

(П): рассуждение по новой теме.

5.

Первичное закрепление

Словесный: беседа.

Практический: чтение рассказа.

4 минуты

 – Откройте учебники на странице 22. Сейчас мы будем читать рассказ, который представлен у нас в учебнике.

– Из-за чего возник пожар?

– Что необходимо делать в случае возникновения пожара?

– Ребята, посмотрите, на странице 23 написаны правила «Чтобы не было пожара». Каждая группа рассказала про свой правило, но давайте их еще раз прочитаем.

– У каждого из вас на парте лежит листочек с этими правилами. Вложите их в свои дневники и не забывайте соблюдать эти правила.

Читать рассказ.

– Из-за того, что кто-то из жильцов оставил без присмотра горящую газовую плиту, рядом с которой весело полотенце.

– Как только огонь вспыхнул, нужно позвать взрослых; погасить огонь, набросив на него одеяло или залить водой, или засыпать песком; если не получилось потушить пожар – выбежать на улицу; вызвать пожарных по телефону 01, чётко назвав по какому адресу пожар.

Прочитать правила.

(П): (общеучебные) осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой


Физминутка.
 

Практический: выполнение физического упражнения.

4 минуты

Динамическая пауза – игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, шагаете и должны хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, садитесь на корточки и молчите. 

  1. Кто задорный и веселый,
    Верность правилам храня,
    Бережет родную школу,
    И квартиру от огня?
    (Это я, это я, это все мои друзья)
  2. Кто поджег траву у дома,
    Подпалил ненужный сор,
    И сгорел гараж знакомых
    И строительный забор?
    (Молчат)
  3. Кто соседней детворе
    Объясняет во дворе, 
    Что игра с огнем недаром
    Завершается пожаром?
    (Это я, это я, это все мои друзья)
  4. Кто украдкой в уголке
    Жег свечу на чердаке?
    Загорелся старый стол, 
    Еле сам живой ушел.
    (Молчат)
  5. Кто пожарным помогает,
    Правила не нарушает,
    Кто помочь другому рад?
    Кто пример для всех ребят?
    (Это я, это я, это все мои друзья)

Выполнять физминутку.

(П): (логические) самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

7.

Включение в систему знаний, повторение

Словесный: слово учителя.

3 минут

– Откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник: страница 22–25 (читать); рабочая тетрадь: страница 15–17, №1, 2, 3, 5.

Записать домашнее задание.

(П): (логические) самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

8.

Рефлексия деятельности

Словесный: беседа.

Практический: выполнение упражнения.

5 минут

– Чем опасен пожар?

– Какие правила противопожарной безопасности вы узнали на уроке?

– Что нужно делать в случае возникновения пожара?

– Оцените свою работу на уроке. На партах у вас лежат листочки. Ваша задача – нарисовать смайлики, чтобы показать знания, полученные вами на уроке. Если ваш смайлик улыбается – значит вам все было понятно. А если смайлик грустный – нужно еще поразмыслить. Надеюсь, что грустных смайликов у нас не будет.

– Он опасен как могут пострадать люди, испортятся вещи.

– Никогда и нигде не играть со спичками и с зажигалками; самостоятельно не зажигать газовую плиту, а в сельском доме не пытаться растапливать печь; не оставлять без присмотра включённый утюг и чайник; не играть с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть; в лесу не разжигать костер без взрослых.

– Как только огонь вспыхнул, нужно позвать взрослых; погасить огонь, набросив на него одеяло или залить водой, или засыпать песком; если не получилось потушить пожар – выбежать на улицу; вызвать пожарных по телефону 01, чётко назвав по какому адресу пожар.

Выполнять рефлексию.

(П): контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

(Р): оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Пожар" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о правилах безопасности при пожаре, о причинах возникновения пожара.Планируемые результаты:Предметные: знать: понятие «пожар», правила п...

Конспект урока окружающего мира "Общество" (УМК " Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: сформировать представление у обучающихся об обществе, о месте человека в обществе.Планируемые результаты научатся определять место человека в окружающем мире; узнают, что та...

Конспект урока окружающего мира «Путешествия» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: выявление уровня знаний учеников по разделу «Путешествия».Планируемые результаты:   Предметные:- уметь адекватно оценивать свои достижения;- уметь без ...

Конспект урока окружающего мира "Пожар" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о правилах безопасности при пожаре, о причинах возникновения пожара.Планируемые результаты:Предметные: знать: понятие «пожар», правила пожарн...