КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему миру «Наши ближайшие соседи»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с государствами-соседями России; развитие кругозора учащихся

Планируемые результаты

Предметные: знать, государства-соседей Росии; уметь определять тему текста и составлять связные выражения

Личностные:  смыслообразование - связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение

 

Тип урока: открытия нового знания

 

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 кл. 2 ч., А.А. Плешаков УМК «Школа России», презентация, карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап

самоопределения

Психологический настрой:

Организация урока

1-2 минуты

- Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада вас видеть. Хорошего вам настроения.

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “пять”.

Приветствуют учителя 

Р: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Подведение к теме и цели урока

Практический

Демонстрация слайдов

4-5 минут

-Расскажите, что мы проходили на прошлых уроках?

-Что такое золотое кольцо России?

- Какие города в него входят?

- Верно. Молодцы!

Золотое кольцо России

Сергиев Посад, Переславль Залеский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Иваново, Суздаль, Владимир

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. 

III. Постановка учебной задачи

Подведение к теме и цели урока

Словесный:

Беседа

Практический

Демонстрация слайдов

4-5 минут

– Что такое государственная граница?

– Кто покажет на карте границу России?

– Государство охраняет и защищает свои государственные границы. Сегодня мы

отправимся в путешествие вдоль границ России и узнаем, какие страны являются

нашими ближайшими соседями.

– Сможем ли мы путешествовать на автобусе? Почему?

– Какой вид транспорта нам лучше выбрать?

- Посмотрите на слайд. Прочитайте загадку.

Он в безбрежном океане

Подгоняет туч полет.

Быстро в небе проплывает.

Что же это?

-Итак, сформулируйте тему нашего урока.

Линия раздела между территориями

государств

Отвечают на вопросы

Самолет

Тема урока: «Наши ближайшие соседи»

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.  

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV. Открытие нового знания

Практический

Работа с учебником

Практический

Работа с картой

Словесный

Рассказ учителя

Практический

Динамическая пауза

Практический

Работа с картой

Словесный

Рассказ учителя  

Практический

Работа с картой

Словесный

Рассказ учителя  

8-9 минут

2 минуты

– Наше путешествие мы начинаем с северо-запада и далее полетим на юг, юго-восток, восток и север.

- Откройте учебник на стр. 100. (Учитель показывает территорию стран-соседей на политической карте мира, определяя местоположение страны, показывая столицу страны.)

- Самой северной страной, имеющей сухопутную границу с Россией, является Норвегия. Южнее Норвегии располагается Финляндия. Подробнее об этих странах мы узнаем на следующем уроке.

- Итак, на северо – западе с Россией граничат две страны – Норвегия и Финляндия. А какие государства граничат с Россией на западе и юго-западе?

- Эти три небольшие страны, расположены по берегам Балтийского моря. Это Эстония, Латвия и Литва. Столица Эстонии – Таллин, Латвии – Рига, Литвы – Вильнюс.

- Обратите внимание, что Литва граничит только с Калининградской областью России. С Калининградской областью граничит и Польша. Столица этой страны – Варшава.

- Продвигаясь дальше вдоль границы, мы попадаем сначала в Белоруссию, а затем на Украину. Столица Белоруссии – Минск, Украины – Киев.

- К югу от России, между Черным и Каспийскими морями, располагаются Абхазия, Южная Осетия, Грузия и Азербайджан. Обогнув Каспийское море, мы попадаем в Казахстан. Это большое государство имеет с нашей страной очень протяжённую границу. Столица Казахстана – Астана. Покинув Казахстан, мы окажемся в Монголии. Столица этой страны – Улан-Батор.

- А теперь давайте немножко отдохнем и продолжим наш урок.

Продолжая наше путешествие, мы попадаем в одно из крупнейших государств – Китай. Здесь живёт больше людей, чем в любой другой стране мира. Столица Китая – Пекин.

- Наше путешествие вдоль сухопутной границы России заканчивается в Северной Корее. Наша граница с этой страной очень короткая – всего 19 км. Столица Северной Кореи – Пхеньян.

- Недалеко от побережья России располагаются наши морские соседи – Япония (на юго-востоке) и США (на северо-востоке). Кажется удивительным, что в число наших соседей попали Соединённые Штаты Америки, ведь эта страна находится на другом материке – в Северной Америке. Дело в том, что в северной части Северной Америки располагается один из штатов США – Аляска. От восточного побережья России Аляску отделяет лишь сравнительно неширокий Берингов пролив. С Японией и США наша страна имеет морские границы.

Слушают учителя

Выполняют динамическую паузу

Слушают учителя

Р: анализируют материал 

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью 

Р: анализируют материал 

 

Р: анализируют материал 

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. 

Р: анализируют материал 

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический

Работа с картой

Словесный

Рассказ учителя  

3минуты

– Рассмотрите еще раз карту в учебнике.

– Назовите страны, которые имеют с Россией водные границы.

– Назовите страны с большой протяженностью сухопутных границ.

– Назовите страны с малой протяженностью сухопутных границ.

-Верно, молодцы!

 

Япония, США

Казахстан, Китай, Монголия

Северная Корея, Норвегия, Литва, Азербайджан

К.: строить речевые высказывания в устной форме

  

П.: обращение к ранее усвоенной информации  

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Самостоятельная работа

5 минут

- Сейчас откройте рабочие тетради на стр. 62 – 63. Выполните №1 по вариантам и №2.

Выполняют самостоятельно задание

К.: строить речевые высказывания в устной форме 

 

П.: обращение к ранее усвоенной информации  

VII. Включение в систему знаний 

Словесный

Беседа

2 минуты

-Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Рабочая тетрадь: стр. 64 №3

Записывают домашнее задание, слушают пояснение

Формулируют выводы

Р.: принимают учебную задачу на следующий урок

VIII. Рефлексия деятельности 

Аналитический анализ

2 минуты

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Что нового вы узнали?

 - В какой стране вам захотелось побывать? Почему?

Анализируют свою работу на уроке

О соседях нашей страны

Р: анализировать собственную работу

Р.: осуществлять итоговый контроль

Р.: формулировать выводы из коллективного обсуждения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру " Наши ближайшие соседи."

Тип урока: открытие новых знаний....

Конспект урока по окружающему миру «Наши ближайшие соседи», 3 класс УМК "Школа России"

Тема: «Наши ближайшие соседи»Цель: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации....

Конспект урока по окружающему миру "Наши ближайшие соседи" (УМК Школа России, 3 класс)

Конспект урока по окружающему мируТема: «Наши ближайшие соседи»Цель деятельности учителя: формирование понятия «граница» России; знакомство со странами-соседями нашей страны....

Конспект урока по окружающему миру "Наши ближайшие соседи"

Тема урока: «Наши ближайшие соседи»Цели деятельности учителя: знакомство с государствами-соседями России; формирование умения ориентироваться по карте; развитие познавательного интереса, к...

Конспект урока по окружающему миру "Наши ближайшие соседи" (3 класс Школа России)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.Тема урока: "Наши ближайшие соседи" Цели деятельности учителя: знакомство с государствами-соседями России; формирование умения ориентироваться по карте;р...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Наши ближайшие соседи». УМК "Школа России" (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений по теме «Наши ближайшие соседи»Задачи урокаДидактические:1.      П...