проект по окружающему миру "Мои домашние питомцы" 1 класс
проект по окружающему миру (1 класс)

Прокофьева Наталья Анатольевна

технологическая карта проекта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Окружающий мир 1 класс

           1

                                                                                                        2

Тема

Мои домашние питомцы

Цель

Способствовать  осознанию и осмыслению  знаний о  домашних животных,   как средство развития  познавательных, регулятивных и коммуникативных ууд  в области проектирования,  направленных на осознание  личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным.

Задачи

Образовательные:  создать условия по продуктивному применению знаний  о  домашних животных при  составлении рассказа о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх.

Развивающие:  развивать умение проводить наблюдение за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений, фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях.

Воспитательные: способствовать пониманию личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к домашним животным.

УУД

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель  и план выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности  под руководством учителя.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Планируемые результаты

Предметные: проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого; описывать по плану  своего домашнего питомца (кошку, собаку); сравнивать  животных, относить их к определённым группам.

Личностные: здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно - и социально-нравственное; нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе.

Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Основные понятия

Наблюдение, животные.

Межпредметные  связи

Технология: первоначальным навыкам работы над проектом под руководством учителя.

Русский язык: формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Литературное чтение: развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Ресурсы:    

1. Окружающий мир. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электронном носителе. В 2-х частях/ А.А. Плешаков. - М.,  Просвещение.
2.Презентация, инструкции.

Форма урока

Традиционная.

Технология

Технология  проектного обучения.

Краткое содержание проекта:

Проект «Мои домашние питомцы » предназначен для проведения урока ««Окружающий мир». Проект ставит задачу: изучение проблемы жизни домашних животных с человеком и определение возможностей по ее улучшению и оздоровлению. В ходе проекта научить детей самостоятельно собирать необходимую информацию, проводить исследовательскую работу по изучению жизни и поведения домашних животных, дать практические рекомендации по улучшению и оздоровлению жизни домашних животных. В качестве объекта выбрано домашнее животное. На примере животного могут быть рассмотрены взаимосвязи животных с окружающей средой.

Продолжительность проекта: 2-3 недели.

Основа проекта: 1)научить наблюдать и выполнять элементарные правила по уходу за животными;2) рассказывать о домашних животных , выделять главное в своем сообщении;3) работать с простыми источниками информации.

Актуальность:

Актуальность проекта заключается в том, что кошки и собаки слишком часто пополняют ряды бродячих животных. Нужно чтобы ребёнок и его родители, желая завести в доме животное, ответственно относились к принятию этого решения.

Предмет исследования – кошки ,собаки, черепаха, попугай, хомячок.

задачи:

  • изучить литературу по теме;
  • узнать, какие бывают породы кошек и собак;
  • познакомиться с правилами воспитания и содержания домашних животных ;
  • провести анкетирование среди обучающихся 1  класса;
  • научиться наблюдать за домашними питомцами;
  • разработать рекомендации, помогающие детям ответственно относится к выбору питомца и правильно вести себя с домашними животными.

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

—наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений;

— фотографировать своего питомца в наиболее интересных ситуациях;

— составлять рассказ о своём домашнем животном, его характере, повадках, играх;

— презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов);

— оформлять фотовыставку, выставку рисунков и поделок;— оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

1. Организационный момент.

Психологический настрой на положительный результат в учебной деятельности.

Прозвенел звонок- начинается урок! Проверим готовность к нему……Хорошо. Садитесь.

Прикрыли глазки и мысленно скажите : «Я внимателен, я сообразителен и я уверен в себе».

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.  И так, мои хорошие, желаю вам успеха  на уроке  по окружающему миру, тема которого…, хотя  назвать её мне  поможете  вы …..чуть позже. Будьте внимательны.

Проверка готовности урока.

Настрой на дальнейшую работу.

2.Актуализация опорных знаний .

 1.Индивидуальная работа (определить работа  названия животных).

2.Проверка выполненного задания.

Выполнение задания

определяют названия животных

3.Сообщение темы уроке.

Постановка учебной задачи.

- Отгадайте загадку и узнаете, о ком пойдёт речь на уроке?

1. Зверь знакомый,

С шерстью гладкой.

Спать на печке любит сладко.

Выгнет спинку он дугой.

Вы узнали, кто такой?

2. На сене спит,

Сама не ест и другим не даёт.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

           -  О ком будем говорить?

  • О каких ?
  • А как вы к ним относитесь?

И так ребята вы сказали ,что относитесь к домашним животным с любовью.

А вот почему мы любим кошек и собак , давайте разбираться вместе.

И так тема урока: «Почему мы любим кошек и собак».

Кошка. Кот.

Собака.

О домашних животных.

О кошках и собаках.

 Мы их любим , желаем,играем с ними.....

Почему мы любим кошек и собак?

4.Физ минутка.

-Как тянутся кошечки? Как играют лапкой? Как умываются?

-Как собачки плавают? Как виляют хвостиком?

Выполнение упражнений.

5.Изучение нового материала

Поиск и решение проблемы.

Ребята мы продолжим разговор о живых существах и условиях ,необходимых для их жизни.

Кошки.

Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно чистятся и вылизывают свою шерсть. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна. По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана.

Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. От этого люди быстрее идут на поправку. Кроме того, современные кошки выступают в роли артистов в цирке, в театре Ю. Куклачева, снимаются в кино.

Охотник и охранник, синоптик и лекарь, артист и друг, игрушка даже живой''будильник'-вот кем  может быть для вас кошка.

Собаки.
– Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем: и охранять границу, и  находить по следу преступников, и сопровождать слепых, и разыскивать человека под снежной лавиной, и пасти стада, и охранять дома.

Но прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье.?

  «Наши домашние питомцы».

Ребята ,как вы думаете в чем нуждаются домашние питомцы?

(Подводит детей к выявлению причин, систематизирует ответы)

Внимательно слушают и наблюдают . Запоминают, делают выводы.

6. Работа в парах и коллективная работа.

1. У вас на партах лежат конверты, в них лежат листочки со словами . Ваша задача с соседом по парте собрать из этих слов целое предложение( работа в парах).

2.Из собранных предложений должен получиться рассказ- совет о содержании собак и кошек.  В этом участвует целый класс. Нужно по цепочке прочитать свои собранные предложение.( коллективная работа)

3.Текст:

1.Прежде чем завести кошку или собаку, посоветуйся с родителями.

2.Содержание животного требует определённых затрат :кормление ,спальное место,услуги ветеринара- всё это стоит денег.

3.У животного должна быть собственная постель.

4.Для питания животного нужно 3 миски;для еды, молока и воды.

5. Советы по правильному питанию даёт ветеринар.

6. Животным постоянно нужна вода,поэтому её надо наливать в миску и оставлять для вашего питомца.

7.Нельзя разрешать животным  таскать

 еду со стола.

8. У ваших любимцев должны быть собственные игрушки.

9.Домашних животных учат правилам поведения в доме,дисциплине,приучают к тому,где надо ходить в туалет.

10.Собак специально дрессируют.

11.Чтобы кошки и собаки были чистыми и здоровыми , их необходимо регулярно вычесывать щёткой и расчёской.

12.Для кошки дома специально выделяется место,где она будет точить ногти,иначе она испортит мебель.

13.Уезжая на каникулы ,надо позаботиться о том,чтобы ваше животное кто-то кормил,поил и выгуливал.

14.Взяв в дом животное помни- это член твоей семьи и его нельзя выгнать на улицу.

Ребята если вы будите следовать этим правилам ,то на улице не будет бездомных животных.

1.Выполнения задания в парах.

2.Коллективное прочтение и анализ текста.

Разработка проектного замысла

Прочитайте тему проекта, над которым мы начинаем работать.

Что такое проект?

 Какова тема проекта? (Мои домашние питомцы).

Какова  цель проекта? (составление рассказа о домашнем  животном).

Как вы думаете,  чтобы составить рассказ о домашнем любимце,  что необходимо сделать? (какие задачи надо решить?)

Слушают учителя и участвует в формулировании темы проекта,  целей и задач проекта.

Целеполагание и мотивация

Прочитайте проектное задание. По какому плану предстоит описать домашнее животное.

1.Название животного, кличка

2.Сколько  лет питомцу.

3.Внешний вид: окрас, размер.

4.Что любит животное.

5.За что полюбили своего питомца.

6.Самое смешное из жизни «друга».

Читают вслух   план

рассказа.

Осознание и осмысление учебного материала

Составьте рассказ о собаке по фотографиям учебника на стр. 45, используя предложенный план.

Примерный рассказ:

1.Это собака по кличке Кука.

2.Можно предположить, что ей 1-2 года.

3.Это собака породы…, шерсть у неё серая, грудь белая.

4.Животное очень активное. Любит ходить на охоту и своих щенков.

5.Её любят за то, что смелая и охраняет всю семью.

 6. Когда она была щенком, то стянула скатерть со стола и все, что на нем было.

Решают учебно – практическую задачу по составлению рассказа о домашнем животном

8. Итог урока.       Рефлексия.

Над каким проектом мы сегодня начали работать?

Подумайте и ответьте на вопрос:

Кто из вас сможет полностью выполнить задания проекта, без помощи учителя и родителей?

По каким вопросам вам нужна дополнительная консультация  или помощь учителя?

И так подошёл к концу наш урок.

- Почему же мы любим кошек и собак?

4.Ребята -помните всегда «МЫ

В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ КОГО ПРИРУЧИЛИ!»

5.Ребята ,поднимите красную сигнальную карточку, если  согласны с высказыванием.

6.А теперь красную сигнальную карточку кому было комфортно на уроке, а зеленую кто испытывал затруднения.

РЕБЯТА, СПАСИБО ЗА УРОК!!!

Решают учебную задачу по анализу и осмыслению работы над проектом

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Дидактические материалы  к уроку

Проектное задание по теме «Мои домашние питомцы»:  

  1. Понаблюдайте за своим домашним животным.
  2. Сфотографируйте его в наиболее интересных ситуациях.
  3. Составьте рассказ о домашнем животном по плану (на каждый пункт плана 1 предложение):

1.Название животного, кличка

2.Сколько  лет питомцу.

3.Внешний вид: окрас, размер.

4. Что любит животное..

5.За что полюбили своего питомца.

6.Самое смешное из жизни «друга».

     4. Оформите страницу  в соответствии с требованиями:

  • работа выполняется на тетрадном листе в линию
  • заголовок (Мой домашний питомец) располагается по центру. 
  • текст рассказа  пишется от руки .

     работа должна быть написана грамотно.

5.Подберите к рассказу   фотографии (не более 2-х - 3-х четких  изображений).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над проектом по окружающему миру в 4 классе "По местам боевой славы".

Работа над проектом происходила в мини -  группах, каждая из которой имела своё индивидуальное задание. Презентация проектов состоялась накануне праздника Дня победы. Материал был связан с краеве...

Проект по окружающему миру в 1 классе "Наблюдение за развитием растения"

Обратить внимание на такую проблему как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира....

Урок-проект по окружающему миру в 1 классе на тему "Уход за кошками и собаками" "

Это урок-  проект в 1 классе по окружающему миру. В подготовке принимали участие и родители учеников. Проект долгосрочный, провели 5 заседаний, подготовили видео-интервью с родителями , учителями...

Урок - проект по окружающему миру во втором классе "Природная зональность" по УМК "школа 2100"

Урок-проект - это всегда интересно! Данный урок является вводным преред изучением большого блока "Природные зоны" В разработке прописана подробная работа в группах....

Проект по окружающему миру в 1 классе "Мои домашние питомцы!

Ребята подготовили рассказ о своих четвероногих друзьях. Проект оформлен на страницах рабочей тетради....

Проект по окружающему миру "Домашние животные"

Проект по Окружающему миру. В нём содержатся технологическая карта....