Город на Неве
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Резинкина Марина Константиновна

Конспект урока окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_.docx32.89 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:

Окружающий мир

Тема:

Город на Неве

Тип урока:

Изучение нового материала

Цель:

Изучение достопримечательностей города Санкт-Петербург, его истории

Планируемые результаты

Предметные

Знать:

достопримечательности Санкт-Петербурга, герб города

Понимать:

план Санкт-Петербурга, почему Санкт-Петербург называют второй столицей нашей страны

Уметь:

рассказывать о достопримечательностях Санкт-Петербурга, об истории возникновения города

Анализировать:

какую роль играет Санкт-Петербург для нашей страны

Оценивать:

важность полученной информации для жизнедеятельности

Метапредметные:

Регулятивные:

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Познавательные:

Освоение основных понятий, взаимосвязи полезных ископаемых и деятельности общества.

Коммуникативные:

Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные:

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.

Межпредметные связи:

Связь с литературным чтением, ученики вслух читают задания в учебнике.

С русским языком, ученики определяют лексическое значение слов.

Основные понятия:

Полезные ископаемые, месторождение, гранит, известняк, нефть, природный газ, карьер, шахта

Методы, технологии:

Работа под руководством учителя. Словесные, наглядные и практические методы.

Ресурсы урока для учителя:

Раздаточный материал, наглядность, учебник, тетрадь, презентация

Ресурсы урока для учащихся:

Учебник, тетрадь.

Оформление доски:

Тема урока на доске

Планирование:

1. Организация учебного процесса (1 минута)

2. Актуализация необходимых знаний (3 минуты)

3. Мотивация познавательной деятельности (1 минута)

4. Организация познавательной деятельности

а) путешествие по Санкт-Петербургу, изучение достопримечательностей (10 минут)

б) работа с планом города (10 минуты)

в)  физминутка (1 минут)

г) фильм о достопримечательностях Санкт-Петербурга(5 минут)

д)работа с учебником и рабочей тетрадью  (3 минуты)

5. Подведение итогов (2-3 минуты)

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Организация учебного процесса (1 минута)

Сейчас урок окружающего мира и для начала давайте проверим готовность к уроку. У каждого на столе должны быть: учебник, тетрадь, пенал, карточка с вашим именем.

Приветствие, проверка готовности к занятию.
Ученики садятся.

2. Актуализация необходимых знаний (3 минуты)

.

Сегодня мы продолжим наше путешествие, но отправимся уже в другой город.

300 лет тому назад

Был заложен этот град

В Невской дельте, средь болот

Здесь рождался русский флот

О каком городе идет речь?

 

Предположите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Какая цель нашего урока?

 

Санкт-Петербург.

Познакомиться с достопримечательностями Санкт-Петербурга.

3. Мотивационный этап (1 минута)

 Санкт-Петербург – один из самых больших и красивых городов России – расположен на берегах Невы. Строительство города было начато 16 мая 1703 года по указу Петра I. (слайд 1)

Чтобы укрепиться на Балтийском море, создать флот, быть ближе к Европе и решил Пётр I заложить новый город в устье реки Невы. Основывая новый город, Пётр мечтал перенести сюда столицу России.

Имя новому городу решено было дать – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (от нем. «Петер» – Пётр, «бург» – город, «санкт» – святой) – «город святого Петра» – покровителя Петра I. (слайд 2)

Место, где решили строить город, было сырое и болотистое. По приказу Петра I рабочих людей собирали со всей страны. Много трудностей пришлось испытать строителям нового города. Спали на земле, подстелив ветки.

Основной едой были репа, капуста и грибы, хлеба не хватало. Но всего через несколько лет Санкт-Петербург стал одним из самых красивых городов нашей страны.

Давайте совершим заочную экскурсию в этот прекрасный город и познакомимся с его достопримечательностями.

4. Организация познавательной деятельности учащихся

Давайте перейдем на страницу 109 и посмотрим на карту, какие достопримечательности вы видите?  Назовите их.

Посмотрите, пожалуйста на герб Санкт-Петербурга. Что же на нем изображено? Кто может ответить? Герб представляет собой щит алого цвета, на котором изображены якоря, лежащие жезле из золота с двуглавым орлом.

Давайте еще раз повторим, когда и кем был основан Санкт-Петербург? Для этого прочитаем текст на странице 108. Какие вопросы мы можем задать к этому абзацу?  Давайте ответим на эти вопросы в рабочей тетради на странице 70. Выполните самостоятельно задание 1,2. Закройте тетради и отложите их на край парты.

Наша главная цель урока – знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга.

Сейчас я предлагаю посмотреть короткий видеоролик, а затем вы станете экскурсоводами и в парах подготовите доклад об одной из достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Смотрите внимательно.

 Физминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

 

Достопримечательности Санкт-Петербурга.

Петропавловская крепость Петропавловская крепость – самая старинная постройка Петербурга. Её строительство считается днём основания города. Толщина стен крепости 20 метров. В крепости находится Петропавловсий собор. Это самое высокое здание Петербурга. Высота его колокольни 122 метра.

Памятник Петру Первому.Одним из символов Санкт-Петербурга является памятник основателю города – Петру Первому, который изображён скачущим на коне. Это первый в России конный памятник русскому царю. Памятник установлен на огромной гранитной скале.  Сделан он из бронзы, но называют этот памятник «медный всадник»,потому что раньше в русском языке слово «медь» допускалось к употреблению в отношении бронзы. Памятник установлен на Сенатской площади Санкт-Петербурга. Он возвышается над Невой и виден со всех сторон. А Пётр наблюдает за городом, который воздвиг.

Эрмитаж – это один из крупнейших музеев мира. Он образовался в 1764 году.Слово «эрмитаж» в переводе сфранцузского языка означает место уединения. В Эрмитаж едут люди со всего мира, чтобы посмотреть на бесценные сокровища: картины, скульптуры, вазы, изделия из серебра и золота. Сейчас в музее представлено 3 миллиона экспонатов и 353 зала. Если осматривать каждый экспонат хотя бы минуту, то потребуется 20 лет. На

подробный осмотр не хватит и жизни. В 1988 году Эрмитаж попал в Книгу рекордов

Гиннеса, как самая большая картинная галерея мира.

Александровская колонна В центре Дворцовой площади можно увидеть величественное сооружение – Александровскую колонну, которую венчает ангел с крестом. Александровская колонна посвящена победе России в Отечественной войне 1812 года, а изображение ангела представляет собой символ народного подвига в этой войне. Это самая высокая в мире колонна из гранита. Высота колонны 25 метров. Но самое интересное в том, что колонна никак не закреплена на основании, а держится только благодаря собственному весу, а вес её 650 тонн.

Казанский собор — один из крупнейших храмов Санкт-Петербурга. Находится в центре города. Казанский собор богато украшен скульптурой. Интерьер собора украшали 56 колонн из розового гранита. На сегодняшний день собор является одной из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Исаакиевский собор — крупнейший на сегодняшний день православный храма

Санкт-Петербурга и одно из высочайших купольных сооружений в мире.

Сооружение собора длилось 40 лет и потребовало приложить огромное количество усилий. При строительстве было использовано 43 породы камней. Исаакиевский собор иногда называют музеем цветного камня. Купол собора сделан из металла, а на его позолоту ушло

около 100 кг золота.

Тест.

Вопрос № 1

Каков приблизительный возраст Санкт - Петербурга?

  более 300 лет

 более 500 лет

 более 1000 лет

Вопрос № 2

Какой правитель основал Санкт - Петербург?

  Иван Грозный

 Юрий Долгорукий

 Пётр Первый

Вопрос № 3

Из какого камня вытесан памятник Петру Первому?

  из мрамора

 из известняка

 из гранита

Вопрос № 4

Как называется колонна, которая стоит на Дворцовой площади?

  Александровская

 Алексеевская

 Андреевская

Вопрос № 5

Какой музей находится в Зимнем дворце?

  Кунсткамера

 Эрмитаж

 Русский Музей

Вопрос № 6

Как называется остров, на котором располагается Петропавловская крепость?

  Лисий

 Заячий

 Волчий

Вопрос № 7

Какая площадь находится в Санкт – Петербурге?

  Красная

 Дворцовая

 Манежная

Вопрос № 8

На какой реке стоит Санкт – Петербург?

  на Волге

 на Лене

 на Неве

Вопрос № 10

Какого собора нет в Санкт – Петербурге?

  Казанский собор

 Исаакиевский собор

 Покровский собор

Вопрос № 11

Какой музей находится в Санкт – Петербурге?

  Центральный военно–морской музей

 Третьяковская галерея

 Оружейная палата

Вопрос № 12

Откуда в Санкт – Петербурге в полдень раздаётся пушечный выстрел, по которому жители проверяют время?

  Из Зимнего дворца

 Из Петропавловской крепости

 Из Казанского собора

Вопрос № 13

Какая из этих достопримечательностей находится в Санкт – Петербурге?

  Памятник Петру Первому

 Царь – колокол

 Царь – пушка

Вопрос № 14

Какой собор находится в Санкт – Петербурге?

  Успенский собор

 Архангельский собор

 Исаакиевский собор

Подведение итогов ( 2-3минуты)

 

Какова тема нашего сегодняшнего урока?

Что мы изучили сегодня на уроке?

Что особенно понравилось на уроке?

Какие достопримечательности Санкт-Петербурга вам запомнились и понравились больше всего?

Возникали ли у вас трудности? В чем?

Рефлексия

Продолжите пожалуйста одно из предложений:

Спасибо за активную работу на уроке. До свидания!

Петропавловская крепость Петропавловская крепость – самая старинная постройка Петербурга. Её строительство считается днём основания города. Толщина стен крепости 20 метров. В крепости находится Петропавловсий собор. Это самое высокое здание Петербурга. Высота его колокольни 122 (сто двадцать два) метра.

Памятник Петру Первому. Одним из символов Санкт-Петербурга является памятник основателю города – Петру Первому, который изображён скачущим на коне. Это первый в России конный памятник русскому царю. Памятник установлен на огромной гранитной скале.  Сделан он из бронзы, но называют этот памятник «медный всадник», потому что раньше в русском языке слово «медь» допускалось к употреблению в отношении бронзы. Памятник установлен на Сенатской площади Санкт-Петербурга. Он возвышается над Невой и виден со всех сторон. А Пётр наблюдает за городом, который воздвиг.

Эрмитаж – это один из крупнейших музеев мира. Он образовался в 1764 (тысяча семьсот шестьдесят четвертом) году. Слово «Эрмитаж» в переводе с французского языка означает место уединения. В Эрмитаж едут люди со всего мира, чтобы посмотреть на бесценные сокровища: картины, скульптуры, вазы, изделия из серебра и золота. Сейчас в музее представлено 3 миллиона экспонатов и 353 (триста пятьдесят три) зала. Если осматривать каждый экспонат хотя бы минуту, то потребуется 20 лет. На

подробный осмотр не хватит и жизни. В 1988 (тысяча девятисот восемьдесят восьмом) году Эрмитаж попал в Книгу рекордов Гиннеса, как самая большая картинная галерея мира.

Александровская колонна В центре Дворцовой площади можно увидеть величественное сооружение – Александровскую колонну, которую венчает ангел с крестом. Александровская колонна посвящена победе России в Отечественной войне 1812 (тысяча восемьсот двенадцатого) года, а изображение ангела представляет собой символ народного подвига в этой войне. Это самая высокая в мире колонна из гранита. Высота колонны 25 метров. Но самое интересное в том, что колонна никак не закреплена на основании, а держится только благодаря собственному весу, а вес её 650 (шестьсот пятьдесят) тонн.

Казанский собор — один из крупнейших храмов Санкт-Петербурга. Находится в центре города. Казанский собор богато украшен скульптурой. Интерьер собора украшали 56 колонн из розового гранита. На сегодняшний день собор является одной из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Исаакиевский собор — крупнейший на сегодняшний день православный храм Санкт-Петербурга и одно из высочайших купольных сооружений в мире. Сооружение собора длилось 40 лет и потребовало приложить огромное количество усилий. При строительстве было использовано 43 породы камней. Исаакиевский собор иногда называют музеем цветного камня. Купол собора сделан из металла, а на его позолоту ушло около 100 кг золота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по учебнику А. А. Плешакова. Тема урока: Город на Неве

В презентации представлены фото и описание достопримечательностей Санкт-Петербурга...

Урок окр. мира во 2 классе.Программа"Школа России"Тема:"Город на Неве"(конспект и презентация).

Конспект и презентация урока по окр. миру . Тема:" Город на Неве". Программа:"Школа России"....

Урок окружающего мира «Город на Неве»

Данный урок разработан с использованием ИКТ...

урок по теме: "Город на Неве"

разработка урока по предмету окружающий мир 3 класс по разделу "По Золотому кольцу России"...

Город на Неве

Презентация к уроку 2 класса...

Город на Неве

Презентация к уроку 2 класса...

Урок окружающего мира 2 класс Город на Неве Школа России А.А. Плешаков

Представлена презентация из фотографий Санкт-Петербурга по конспекту из методички для 2 класса...