Технологическая карта по окружающему миру во 2 классе на тему: "Берегись автомобиля!"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Загороднева Маргарита Александровна

Технологическая карта по окружающему миру во 2 классе на тему: "Берегись автомобиля!" УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_beregis_avtomobilya_2.docx23.99 КБ
Файл blits_opros.docx10.91 КБ
Файл list_samootsenki.docx12.41 КБ
Файл svetofor_raskraska.docx37.93 КБ
Файл dor_znaki_i_nazvaniya.docx239.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока № 37

Тема: Берегись автомобиля!

Тип: изучение нового материала

Цель урока: 

  • систематизировать и расширять знания учащихся о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • счить применять полученные знания в конкретных жизненных ситуациях.

Планируемые результаты

Предметные:

  •  знать значение сигналов светофора;
  • определять значение некоторых важных для пешехода дорожных знаков;
  • знать правила безопасного поведения на дороге

Метапредметные:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
  • соотносить новые знания с личным опытом;
  • работать с текстом: формулировать на его основе правила безопасности;
  • работать в паре: представлять изученный материал, задавать вопросы, отвечать на них;
  • делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: 

  • понимать значимость здорового образа жизни и безопасного поведения;
  • определять личностный смысл изучения темы.

Ресурсы урока: учебник, ч.2, с. 12-13; рабочая тетрадь, ч. 2

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

Предлагает  вспомнить полученные знания на прошлых уроках и ответить на вопросы:

  1. Внутренний орган, который заведует всеми мыслями и чувствами человека, следит за правильной работой главных внутренних органов (Мозг).
  2. Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма? (Сердце).
  3. Главное отделение в организме, где переваривается пища (Желудок).
  4. Учреждение здравоохранения, куда каждый человек должен обратиться,  если заболеет (Больница).
  5. С помощью какого органа человек дышит? (Лёгкие).

Вспоминают пройденный материал, отвечая на вопросы учителя.

Актуализация необходимых знаний

Предлагает на листочках заполнить пропуски, вспомнив, что надо делать, чтобы сохранить здоровье.

 1)        Чистить зубы надо … раза в день:……………….   .

2)        Перед едой нужно обязательно …….  ……   .

3)        Никогда не ешь не мытые ………………………..

4)        Принимать пищу в строго…………………………

5)        Во время еды нельзя  ……    книгу.

7)        Свет при письме должен падать………. .

               8)       Чтобы правильно перейти дорогу, нужно знать …….

Предлагает определить тему урока. Организует работу с учебником на стр. 12 и предлагает определить задачи урока.

Актуализируют  знания  о здоровье, гигиене.Выполняют задание на листочках.

Высказывают предположения, определяют учебную задачу урока.

Организация познавательной деятельности

Спрашивает, что такое правила дорожного движения и зачем их нужно знать и соблюдать.

Предлагает отгадать загадку: 

Есть у нас дружок хороший
С великаном добрым схожий!
Знай: три глаза у него-
Не боятся никого.
Утром, днём, в ночную тьму
Все горят по одному.
И у каждого — свой цвет,
Чтоб в пути нам дать совет.
Если
жёлтый свет горит-
Приготовиться велит,
На
зеленый нам — идти,
Всем счастливого пути!
А зажжётся
красный, вдруг
Подожди немного, друг!
Торопыгой вредно быть,
Надо жизнью дорожить!(светофор)

 

Предлагает вспомнить цвета светофора,  разукрасив рисунок на листочке.

Спрашивает, что такое светофор. Знакомит с видами светофора.

Организует работу с учебником стр. 12 по определению сигналов светофора.

Организует физминутку.

Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, устали мы опять.
В «Светофор» мы поиграем,
Руки, ноги разминаем.

Правила простые:

  • если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад,
  • если жёлтый – приседаете,

 если зелёный – шаг вперёд и шагаете на месте. (ЖКЖЗ, КЖЗ, ЖЗ)

Организует работу с учебником на стр. 13. Предлагает прочитать вопрос, выделенный красным цветом.

Спрашивает, почему одни знаки выделены синим цветом, другие-красным. Подводит к выводу, что синим выделены разрешающие знаки, красным - запрещающие.

Организует работу в парах по сопоставлению дорожных знаков и их названия с проверкой у доски.

Спрашивает, какие  дорожные знаки, висящие на доске, являются запрещающими, а какие –разрешающими. Спрашивает, что указать дорожные знаки «пешеходный переход» и «пешеходная дорожка»

Организует работу с учебником стр. 13 и чтение текста «О ступеньках под землей и полосатой «зебре». Спрашивает:

1) Как надо переходить дорогу?

2) Как переходить дорогу если нет пешеходного перехода?

3) Как переходить дорогу, если нет переходного перехода и подземного перехода?

Высказывают предположения.

Разукрашивают рисунок, актуализируя знания о сигналах светофора.

Дают определение слову «светофор».Знакомятся с видами светофора.

Анализируют иллюстрации в учебнике.

Читают вопрос.Анализируют иллюстрации

Актуализируют знания о дорожных знаках. Анализируют иллюстрации.

Работают в парах. Производят сопоставление дорожных знаков с их названиями.

Отвечают на вопросы. Определяют дорожные знаки.

Читают текст, отвечают на вопросы, ищут ответы тексте.

Рефлексия деятельности

Предлагает подвести итоги урока по вопросам:

1) Чему мы научились сегодня на уроке? Что узнали?

2) Перечислите правила дорожного движения, которые сегодня узнали на уроке.

3) Как надо переходить дорогу?

4) Как переходить дорогу если нет пешеходного перехода?

5) Как переходить дорогу, если нет переходного перехода и подземного перехода?

6) Какие бывают дорожные знаки?

Предлагает закончить предложение:

Если мы будем знать правила дорожного движения, мы сохраним свою …   . Подводит к выводу, зачем нам надо знать правила дорожного движения.

Предлагает оценить свою работу на уроке. (На листочках с изображением светофора зачеркнуть 2 лишних сигнала, оставив один сигнал, соответствующий оценке деятельности ученика)

Критерии оценивания:

Зеленый- я все понял, у меня все получилось.

Желтый- у меня были ошибки, я не все понял, надо почитать учебник.

Красный – я ничего не понял, сделал много ошибок.

Подводят итоги урока, отвечая на вопросы

Рассуждают  о правилах дорожного движения.

Рассуждают о своих достижениях и неудачах в ходе урока. Осуществляют самооценку своей деятельности, используя выделенные критерии.



Предварительный просмотр:

1)        Чистить зубы надо … раза в день:……………….   .

2)        Перед едой нужно обязательно …….  ……   .

3)        Никогда не ешь не мытые ………………………..

4)        Принимать пищу в строго…………………………

5)        Во время еды нельзя  ……    книгу.

6)        Свет при письме должен падать………. .

7)     Чтобы правильно перейти дорогу, нужно знать …….

1)        Чистить зубы надо … раза в день:……………….   .

2)        Перед едой нужно обязательно …….  ……   .

3)        Никогда не ешь не мытые ………………………..

4)        Принимать пищу в строго…………………………

5)        Во время еды нельзя  ……    книгу.

6)        Свет при письме должен падать………. .

7)     Чтобы правильно перейти дорогу, нужно знать …….



Предварительный просмотр:

Лист самооценки

Задание № 1

Задание № 2

Задание № 3

Задание № 4

Задание № 5

          у меня все получилось

          у меня есть сомнения, ошибки

          мне нужна помощь

Лист самооценки

Задание № 1

Задание № 2

Задание № 3

Задание № 4

Задание № 5

          у меня все получилось

          у меня есть сомнения, ошибки

          мне нужна помощь



Предварительный просмотр:

https://media.istockphoto.com/vectors/traffic-lights-illustration-vector-id653177442?k=6&m=653177442&s=612x612&w=0&h=T5U_BJcJ4Ks66TZYIlgcut2QSxkdkkg1x2l_y5GqyYs=                               https://media.istockphoto.com/vectors/traffic-lights-illustration-vector-id653177442?k=6&m=653177442&s=612x612&w=0&h=T5U_BJcJ4Ks66TZYIlgcut2QSxkdkkg1x2l_y5GqyYs=



Предварительный просмотр:

C:\Users\Инна\Desktop\Учитель года\Урок ПДД\znak-pesheh.jpg

C:\Users\Инна\Desktop\Учитель года\Урок ПДД\5.37.2-500x500.png

C:\Users\Инна\Desktop\Учитель года\Урок ПДД\5.36.2-500x500.png

C:\Users\Инна\Desktop\Учитель года\Урок ПДД\пешеходная дорожка.png

C:\Users\Инна\Desktop\Учитель года\Урок ПДД\69.jpg

C:\Users\Инна\Desktop\Учитель года\Урок ПДД\03d394a60fc1a320d1a195cdf0e0d3da.png

Пешеходный переход

Надземный пешеходный переход

Пешеходная дорожка

Подземный пешеходный переход

Движение пешеходов запрещено

Движение на велосипедах запрещено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка технологической карты по окружающему миру. 1 класс.

Технологическая карта по окружающему миру. Тема урока: Дикие и домашние животные....

Технологическая карта по окружающему миру, 1 класс

Технологическая карта по окружающему миру, 1 класс. УМК "Школа России" Тема урока: "Когда появилась одежда"...

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс "Откуда берется снег и лед"

УМК "Школа России" окружающий мир  А.А.Плешаков "Откуда берутся снег и лед" . Урок исследование. Формирует личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, предметные УУД. На прот...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...