Конспект урока по окружающему миру, 4 класс "Звёздное небо-великая книга природы "
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Мануйленко Анастасия Викторовна

Данный материал предназначен для учителей начальных классов в помощь при проведении урока по окружающему миру "Звёздное небо - великая книга природы ", УМК "Школа России" Плешаков А. А., 4 класс. В разработке представлены конспект урока и кроссворд для этапа актуализации знаний. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мануйленко А. В.

Окружающий мир, 4 класс

Тема:Звёздное небо-великая книга природы

Планируемые результаты:

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные:

  • Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности;
  • Планируют, контролируют и оценивают собственную деятельность;
  • Осуществляют совместную работу в парах с учётом конкретных учебно-познавательных целей;
  • Анализируют полученную информацию и применяют.

Предметные:

  • Различают и называют созвездия (Малая Медведица, Большой Пёс, Телец).
  • Называют изученные звёзды (Полярная звезда, Сириус, Альдебаран).

I Организационный момент

- Ребята, сегодня у нас необычный урок, у нас в классе присутствуют гости, поприветствуйте их.

- Посмотрите на своего соседа улыбнитесь ему, скажите комплимент.

- хорошо, присаживайтесь.

II Актуализация знаний

- Ребята, что мы изучали на предыдущих уроках окружающего мира? (солнечную систему, планеты)

- Кто может назвать самую ближайшую планету к солнцу? (Меркурий)

- Кто может назвать самую большую планету Солнечной системы? (Юпитер)

- У какой планеты кольца состоят из миллионов обломков горных парод? (Сатурн)

 - Хорошо, у вас на столах лежат карточки с заданием. Возьмите их. Ваша задача на схеме Солнечной системы подписать названия планет.

- По каким критериям мы оценим работу? (знание планет Солнечной системы, правильность, аккуратность, самостоятельность)

III Самооценка

- Проверьте свою работу с эталоном в учебнике на странице 5.

- Оцените по критериям. Поднимите руку, кто справился с заданием без ошибок? Как нужно поступить тем ребятам, кто допускает ошибки? (Повторить названия планет)

IV Самоопределение к деятельности

- Для того, чтобы узнать тему урока предлагаю в парах решить кроссворд. Ключевое слово поможет назвать тему урока.

Ученики решают кроссворд.

- Кто может назвать, получившееся ключевое слово? (созвездие)

- О чём будем говорить на уроке? (о небе, о звёздах, созвездиях)

V Постановка проблемы

- Прочитайте тему урока на экране (Звёздное небо-Великая книга природы)

- Какие вопросы у вас возникли в связи с темой? (Почему небо назвали великой книгой)

- Какую задачу мы оставим? (изучить звёзды, созвездия)

VI Открытие нового знания

- Ребята, кто из вас наблюдал за звёздами? Когда их видно?

- Ребята сегодня я вас приглашаю в путешествие под названием «Сокровища звёздного неба». Что мы можем узнать из этого путешествия?

- Люди дали созвездиям имена героев мифов и легенд, сказочных существ. Про каждое созвездие есть своя легенда и история. Будьте предельно внимательны, если появляются вопросы, задавайте их сразу. А может быть кто-то из вас знает сколько созвездий на нашем небе?

Просмотр видео 1 (00:18-00:55)

- А теперь кто может сказать, сколько созвездий? (88)

- Мы с Вами отправляемся на первое созвездие.

Просмотр видео 2 ролика «Малая Медведица» (00:40-03:09)

Вопросы к ролику:

  1. Как называется самая яркая звезда созвездия Малая Медведица? (Полярная звезда)
  2. Сколько звёзд составляют созвездие Малая Медведица? (7)
  3. Какие образы в созвездии видели люди? (лошадь, обезьяна, леопард)
  4. На какую часть света указывает Полярная звезда? (север)

- Сейчас я вам предлагаю выполнить задание. У вас на партах лежит мозайка созвездия Малая медведица. Ваша задача собрать и склеить его.

- Далее мы с вами отправляемся на следующее созвездие «Большой пёс»

 [1]

Вопросы:

  1. К какому семейству относится это созвездие? (Орион)
  2. Самая яркая звезда созвездия Большой Пёс? (Сириус)

Почему с Сириусом связывают такое понятие, как каникулы? (эта звезда появляется на небосклоне во время летней жары)- Сейчас я вам предлагаю выполнить задание. У вас на партах лежит мозайка, ваша задача собрать и наклеить созвездие «Большой пёс».

- Последнее созвездие, с которым мы познакомимся, это созвездие «Телец».

Еще одним большим и невообразимо красивым созвездием северного полушария является Телец. Оно располагается на северо-западе от Ориона и находится между созвездиями Овен и Близнецы.

Это созвездие в средних широтах можно наблюдать на протяжении практически всего года, исключение составляет вторая половина весны и начало лета.

[1]

Вопросы:

  1. Самая яркая звезда созвездия?

Что такое Плеяды?-  Сейчас я вам предлагаю выполнить задание. У вас на партах лежит мозайка, ваша задача собрать и наклеить созвездие «Телец».

VI Закрепление новых знаний

- Сейчас мы с вами сыграем в игру «Да», «Нет». У каждого из вас на столе лежит карточка, если вы согласны с выражением, пишете да, а если не согласны – то нет.

№ п/п

Вопрос

Да/нет

1

Полярная звезда самая большая среди звёзд?

2

Малая Медведица состоит из 6 звёзд?

3

На нашем небе 88 созвездий?

4

Самая яркая звезда в созвездии «Большой Пёс» Сириус?

5

Плеяды находятся в созвездии Орион?

6

Лучше всего звёзды видно днём?

7

Альдебаран в 38 раз ярче Солнца?

VIIРефлексия

- Какую задачу мы ставили на урок?

- Назовите созвездия, о которых мы узнали на уроке.

- С какими звёздами мы познакомились?

VIII домашнее задание

ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ:

  1. Рассказы про созвездия звездного неба для детей и атлас-определитель звезд https://7gy.ru/shkola/okruzhajuschii-mir/900-rasskazy-pro-sozvezdiya-zvezdnogo-neba-dlya-detej.html
  2. Созвездие Большая Медведица. https://www.youtube.com/watch?v=98E5yejPcV4
  3. Созвездие Малая Медведица. Познавательное видео для детей. https://www.youtube.com/watch?v=ADFSnYzyt8g
  4. Созвездие Телец. https://www.youtube.com/watch?v=hmSCzyAdBCs



Предварительный просмотр:

КРОССВОРД. Звёздное небо – Великая книга природы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

  1. С телескопом много лет

Изучает жизнь планет.

Как учёного мы зовём?

Кто же это?

  1. Ближайшая к нам звезда?
  2. Планета, населённая жизнью.
  3. Сторона света, где восходит солнце?
  4. Планета, названная в честь богини красоты.
  5. На поверхности Марса много _____ ?
  6. Благодаря вращению Земли вокруг своей оси, осуществляется смена ___ и ночи.
  7. Вселенная с точки зрения астронома?
  8. Эта планета носит имя древнеримского бога морей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звёздное небо-Великая книга природы

Слайд 2

Задачи урока: Изучить звёзды Изучить созвездия

Слайд 5

№ п/п Вопрос Да/нет 1 Полярная звезда самая большая среди звёзд? 2 Малая Медведица состоит из 6 звёзд? 3 На нашем небе 88 созвездий? 4 Самая яркая звезда в созвездии «Большой Пёс» Сириус? 5 Плеяды находятся в созвездии Орион? 6 Лучше всего звёзды видно днём? Альдебаран в 38 раз ярче Солнца?

Слайд 6

№ п/п Вопрос Да/нет 1 Полярная звезда самая большая среди звёзд? нет 2 Малая Медведица состоит из 6 звёзд? нет 3 На нашем небе 88 созвездий? да 4 Самая яркая звезда в созвездии «Большой Пёс» Сириус? да 5 Плеяды находятся в созвездии Орион? нет 6 Лучше всего звёзды видно днём? нет Альдебаран в 38 раз ярче Солнца? да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по окружающему миру " Знакомство с Красной книгой"

Цель: : формирование и развитие природоохранных знаний посредством знакомства учащихся с животными и растениями, занесенными в Красную книгу . Задачи: Образовательные: - расширение и конкретизация ...

План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме: "Природа в опасности!"

Данный материал предназначается  для урока в  з классе, по программе окружающий мир. УМК "Школа России"...

Конспект урока по Окружающему миру "Невидимые нити в живой природе" 3 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по Окружающему миру "Невидимые нити в живой природе" 3 класс УМК "Перспектива"...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Богатства природы России»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Богатства природы России»...

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Красная книга"

Урок относитмся к региональному компоненту содержания материала...

Конспект урока по окружающему миру с презентацией по теме: "Природа. Разнообразие природы".

Ознакомить учащихся с разнообразием природы и её классификацией; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека. Развивать мыслительную деятельность учащихся и углубить знания по те...