Викторина для учащихся 1 класса "Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём"
занимательные факты по окружающему миру (1 класс)

Гайнова Татьяна Владимировна

Викторина о домах различных животных и их жителях. Содержит задания различного вида, позволяющих в игровой форме обобщить знания учащихся об окружающем мире.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока – викторины

по окружающему миру и технологии

в 1 классе на тему:

«Кто, какой построил дом, чтобы поселиться в нём?»

                                                                Гайнова Т.В., учитель

                                                           начальных классов ГОУ СОШ №1794

Цель: в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о различиях

           и особенностях жилищ животных и человека.

Задачи:

Образовательная: обобщить и уточнить знания учащихся об  

                             особенностях местообитания различных животных  

                             и их домах, об особенностях жилища человека.

Развивающая: развитие воображения, интереса к окружающему миру,

                           особенностям обитания человека и животных.

Воспитательная: формирование навыков толерантных отношений в команде,

                             умения слушать и слышать товарища по команде, корректно

                             высказывать своё мнение по вопросу, принимать общее

                             решение в результате совещания с командой.

Материалы и инвентарь:

  • Загадки о животных и их домах;
  • Картинки: животные и человек, карточки с названиями домов (3 набора - по числу команд);
  • Облегчённый мяч.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Дети делятся на команды, рассаживаются за столы.

- Сегодня у нас необычный урок, урок – викторина. Викторина – это соревнование в сообразительности, знаниях, скорости, ловкости.

Вы разделились на команды. Играть в команде не просто. Вам придётся слушать друг друга, совещаться, принимать решение сообща. У какой команды это получится, та и одержит победу в викторине. У каждой команды должен быть капитан. Это должен быть человек, умеющий договариваться с другими людьми, сообразительный, справедливый, умеющий читать. Вам предстоит подумать и выбрать такого капитана своей команды.

А говорить мы сегодня будем о различных домах. «Кто, какой построил дом, чтобы поселиться в нём?» Вот тема нашей викторины.

2. Викторина.

1 тур. Загадки.

За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. После каждой отгадки ребята с помощью учителя уточняют, кто в каком доме, живёт.

  • У кого глаза на рогах, а дом на спине?   (Улитка)

  • Много мастеров срубили избу без углов.   (Муравьи)

  • На шесте дворец, во дворце певец.   (Скворец)

  • Всю ночь летает-

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло.   (Сова)

  • Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.      (Медведь)

  • В тесной избушке ткут холст старушки.   (Пчёлы)

  • Ползёт наоборот,

Задом наперёд,

Всё под водой

Хватает клешнёй.  (Рак)

2 тур. «Из чего построен дом?»

Участники команды встают в линию. В руках у первого участника команды мяч. Ведущий называет места обитания  различных животных,  птиц,  насекомых.  Участник команды называет животное, обитающее в данном  месте и  передаёт мяч следующему игроку. Цепочка продолжается до последнего игрока команды. Команда, прошедшая испытание без ошибок получает 3 очка.

3 тур. «Конкурс капитанов. Дома и их жители.»

На доске для каждого капитана предложена серия картинок с изображением животных, человека и их домов. Капитаны должны соединить парами с помощью стрелок карточки с названиями домов и картинки с жителями. Капитан, соединивший картинки правильно раньше другого, зарабатывает 2 очка.

4 тур. «Что нам стоит дом построить?!»

Каждой команде предлагается набор деталей дома человека (детали из цветной бумаги). Задание: как можно быстрее собрать изображение дома, правильно наклеить детали дома на лист бумаги. Команда, справившаяся с заданием первой, зарабатывает 4 очка. В конце испытания дети с помощью учителя уточняют, в чём отличие дома человека от домов животных.

3. Итог.

- Назовите тему нашей сегодняшней викторины. О чём были вопросы и задания, которые вы выполняли?

- Какой конкурс понравился вам больше всего? Чему вы научились во время этого конкурса?

- А теперь узнаем результаты сегодняшнего соревнования.

(Подсчёт общих результатов викторины. Объявление победителей, награждение команд за участие и победу в викторине.)

     


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для учащихся начальных классов "Послушный пешеход".

Вопросы по ПДД для учащихся начальной школы....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто какой построил дом"

Презентация к уроку окружающий мир в 1 классе по УМК Виноградовой Н. Ф.  Тема: "Кто какой построил дом"...

Викторина для учащихся начальной школы "Конница Будённого, вперёд!"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы, на котором в игровой форме рассказывается о создании русской конницы. На мероприятии читаются стихи, заранее готовятся танцевальные и песенные ном...

Презентация к уроку технологии на тему "Кто такой построил дом, чтобы поселиться в нем?"

Презентация к уроку технологии на тему "Кто такой построил дом, чтобы поселиться в нем?". Материал для 1 класса....

конспект урока технологии тема: «Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нем?»

Данный урок проводится как урок с использованием ИКТ. Целесообразность этого заключается в том, что подача материала подобным образом более интересна, чем использование одного учебника. Появляется воз...

Викторина посвящённая творчеству А.Л.Барто "Хочу, чтоб жили хорошо Вы!" - проведённая в 3 классе

Викторина предназначена для детей начальных классов. Данную работу можно использовать для бесед, предметных недель,  классных часов и внеклассных мероприятий.[[{"type":"media","view_mode":"media_...

Викторина к уроку окружающего мира по теме "Чтобы путь был счастливым" (3 класс), УМК "Школа России"

Викторина к уроку окружающего мира по теме "Чтобы путь был счастливым" (3 класс), УМК "Школа России"...