Проект «Бережем планету вместе или вторая жизнь мусора»
проект по окружающему миру

Коллективно-творческий проект «Бережем планету вместе или вторая жизнь мусора». 

Цель проекта: Узнать всё о способах утилизации мусора, научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок. Сформировать у детей ответственное и бережное отношение к окружающему миру в целом.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vtoraya_zhizn_musora.docx42.96 КБ
Office presentation icon proekt_vtoraya_zhizn_musora.ppt2.11 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Васильевская МНОШ  

муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области

                                       

Коллективно-творческий проект

«Бережем планету вместе

или

вторая жизнь мусора»

Время реализации проекта декабрь- март 2018-2019 года

                                                                                          Бросовый материал –

                                                                                           это все то, что можно было

                                                                                           без жалости выкинуть,

                                                                                           а можно и использовать,

                                                                                           дав волю безграничной

                                                                                           детской фантазии. 

                                                                                                                              О. Шлосс

Новое – это хорошо  переделанное старое

Никогда ничего не выкидывай,

если не знаешь, откуда это взялось. 

                                    ©Хью Роусон

Наша деревня васильевское, очень красивая!

Мы в деревне родились, растем, учимся и живем. Но часто приходится видеть, как возле жилых домом лежат кучи мусора.  Весной, конечно, в нашем поселке проходят субботники. На территории деревни стоят мусорные бачки, приезжают машины, весь мусор грузят и увозят. «Куда? Взрослые отвечают: «На свалку!»

Актуальность проекта. В  данный момент существует один вариант утилизации мусора –  вывоз на  свалку. Но решает ли это проблему утилизации бытовых отходов в экологическом смысле? Нет и еще раз нет.

Гипотеза: А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?

И тогда мы решили провести расследование по теме «Вторая жизнь мусора».

Цель проекта:

- Узнать всё о способах утилизации мусора, научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.

- Сформировать у детей ответственное и бережное отношение к окружающему миру в целом.

Задачи проекта:

- Познакомиться со способами «борьбы» с бытовым мусором, а именно с самым безопасным - способом утилизации;

- Решить, как можно вторично использовать мусор;

- Изготовить полезные изделия из бытового мусора.

- Выявить, каких бытовых отходов больше всего в классе и дома;

- Выяснить, какие отходы разлагаются быстрее;

Исследуя данную проблему по журналам, энциклопедиям, учебникам, сети Интернет, мы узнали, что, оказывается, проблема бытового мусора актуальна для всех стран мира.

Оказалось  что:

200 тыс. лет до н. э. Первые мусорные кучи, найденные археологами.

400 лет до н. э. В Афинах основана первая в истории муниципальная свалка.

200 год - В Риме возникла городская служба по уборке мусора.

1315 год - После долгого перерыва в Париже возобновился вывоз мусора.

1388 год - Английский парламент запретил бросать мусор на улицы .

1775 год  - В Лондоне появились первые мусорные баки.

1800 год - Муниципалитет Нью-Йорка приказал выгонять на улицы города свиней,

               которые должны были поедать мусор.

1874 год -  В Ноттингеме  началось организованное сжигание городского мусора.

1897 год - В Нью-Йорке открыт первый центр по сортировке и переработке мусора.

1932 год - В США изобретены машины,  прессующие мусор.

1942 год  - В СССР и США начинается массовый сбор мусора для переработки в военных целях.

1948 год -  В Нью-Йорке открылась свалка Фреш-Киллс, до сих пор остающаяся крупнейшей в мире.

1965 год  - Конгресс США принимает Акт об утилизации твёрдых отходов.

2000 год  - Страны ЕС поставили задачу добиться утилизации и повторного

               использования 50% отходов.

В среднем на каждого жителя Земли за год накапливается около тонны отходов, а это более 5 миллиардов тонн. В каждой стране мусорные проблемы имеют свои особенности, но везде, где есть мусор, имеются и мусорные свалки. Бывают свалки "дикие" и специально оборудованные. "Дикие" свалки всем нам хорошо знакомы. На пустырях, заброшенных стройках, на опушках леса, вдоль автомобильных и железных дорог сваливают, не смотря на запреты, самый разнообразный мусор.

Из всего этого мусора   серьезную опасность по загрязнению окружающей среды представляют твердые бытовые отходы. Свалки мусора существенно влияют на все компоненты окружающей среды и являются мощным загрязнителем воздуха, почвы, грунтовых вод. Эти свалки являются, кроме того, еще рассадниками мышей, крыс, насекомых и могут стать источниками инфекционных заболеваний. Особое место среди бытовых отходов занимают пластмассы и синтетические материалы, так как они не подвергаются процессам биологического разрушения и могут длительное время находиться в окружающей среде. Так, например, оставленный нами полиэтиленовый пакет, будет лежать в земле несколько веков. На Земле нет бактерий, которые могут его разрушить. А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины « сработать» даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. А сколько людей получают травмы из - за битых стёкол, которые легко прорезают даже обувь.

Мы выяснили,

что для разложения бытовых отходов требуется очень много лет.

Стеклянные бутылки - 1000 лет;

Изделия из пластмасс - 100 лет;

Консервные банки – 50 - 80 лет

Резиновые подошвы ботинок – 50 - 40 лет;

Кожи - 50 лет;

Изделия из нейлона – 30 - 40 лет;

Полиэтиленовый пакет – 10 - 20 лет;

Батарейки - 10 лет;

Окурки - 1 - 5 лет;

Шерстяной носок - 1 - 5 лет;

Бумага - 2 года;

Апельсиновая или банановая кожура -2 - 5 недель.

Места наиболее замусоренные

улицы – 37%

дворы жилых дворов – 30%

возле магазинов – 12%

школьные территории – 1%

зоны отдыха ( парк)  – 20%

Главная причина замусоривания

Недостаточное количество урн  для мусора – 5%

Нет дворников  – 2%

Отсутствие четкой системы сбора и утилизации мусора – 47%

Низкий уровень культуры жителей  поселения  – 46%

Кто больше всего мусорит?

Дошкольники и ученики младших классов – 10%

Подростки – 66%

Молодежь – 24%

Взрослые - 7%

Что бы вы выбросили на улице?

Пустую картонную коробку – 3%

Пустую банку или бутылку из-под сока, воды, пива и т.д. – 2%

Обертку от жевательной резинки – 25%

Прочитанную газету – 15%

Бумажный стаканчик – 2%

Шкурку от банана, апельсина и т.д.– 13%

Вообще ничего – 40%

Проведя опрос среди учащихся  мы выяснили что:

Основными причинами увеличения количества мусора в нашей деревне являются:

- увеличение количества упаковки;

- повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменять новыми.

- низкий уровень культуры жителей посёлка.

Количество бытового мусора растёт с каждым днём стремительными темпами. А перерабатывается промышленным методом только 5% бытовых отходов.

Мировая практика предлагает следующие способы, которые дают возможность избавиться от бытовых отходов:

 - способ захоронения ( в земле, в водоёмах);

 - способ сжигания;

 - утилизация.

Первые два способа не безвредны для нашей окружающей среды. Они несут в себе серьезную экологическую опасность. Способ утилизации - самый эффективный для решения проблемы избавления от мусора, но  для этого  необходимо построить перерабатывающие заводы и изменить привычное поведение людей, каждому научиться сортировать бытовой мусор, как это делается, например, в Германии. Там батареи мусорных бочек у домов выкрашены в 3 цвета: серый, желтый, зеленый.

В серую бочку несут газете, журналы и картонные коробки;

В желтую бочку выбрасывают банки, бутылки, пластиковую, бумажную, а так же металлическую упаковку;

Зеленая бочка предназначена для биоразлагаемых отходов пищевого происхождения, которые позже будут перерабатываться в компост.

В целом проблема по устранению мусора, а именно бытового, в современном мире стоит особенно остро. В большей степени это касается нашей страны. Так, например, первый мусоросжигательный завод в России был построен только через 102 года после открытия аналогичного в Англии. И сейчас число мусороперерабатывающих заводов можно пересчитать по пальцам. Мусора накопилось повсюду так много, что, если его не перерабатывать, он покроет всю планету.

Вторичное использование мусора.

Стекло.

Отслужившие изделия из стекла очень легко пустить во вторичное использование. Неповрежденные банки и бутылки не нужно заново перерабатывать, после обработки их можно использовать снова по прямому назначению. Битое стекло можно подвергать переплавке.

Стекло - долговечный и износостойкий материал. Сам по себе оно не наносит вреда окружающей среде, но битое стекло травмоопасно для людей и животных. В природе отходы из стекла разрушаются в течение нескольких сотен лет, растрескиваясь и крошась от перепада температуры. Конечный продукт разложения стеклотары - стеклянная крошка, по виду сходная с песком. Основная масса стеклянных отходов не перерабатывается, а подвергается захоронению на полигонах.

        Металлолом.

Чаще всего в металлоломе встречаются изделия из железа или чугуна. Соединения железа могут нанести окружающей среде ощутимый вред - они ядовиты для многих организмов. Кроме того, куски выброшенного металла травмоопасны для людей и животных.

Металлолом разлагается под действием кислорода, в конечном итоге образуя оксид железа. Скорость разложения металлических изделий - за 10-20 лет на один миллиметр в глубину (в пресной воде - за 3-5 лет, в соленой - за год-два).

Металлолом - наиболее подходящий для вторичного использования материал. Переработка металлолома имеет огромное значение для экономики и экологии. Она позволяет разгрузить и так истощенные месторождения руды, сократить затраты топлива на выплавку важнейших металлов, а также существенное сокращение сопутствующих затрат (например, транспортировка). Изделия из фольги и алюминиевые банки также возможно подвергнуть переработке. В природе фольга может пролежать на земле до 20-30 лет (а алюминиевые банки - до нескольких сотен!), образуя в целом безвредные оксид и соли алюминия под действием кислорода. Наиболее безопасный способ утилизации изделий на основе алюминия (не считая переплавки) - захоронение.

        Кожа.

Даже из маленьких, никудышних обрезков кожи можно извлечь много пользы.

Из старого ремня получатся простые в изготовлении, надежные и не скрипящие петли для крышки ящика, мольберта, шкатулки. Из обрезков ремней легко смастерить красивые корешки для книжных переплетов. Полоска мягкой тонкой кожи, наклеенная на внутреннюю сторону металлического браслета для часов, сделает его удобнее. Если же вам надоели металлические и пластиковые браслеты, то, освоив приемы декоративной отделки кожи, можно изготовить на свой вкус удобный и мягкий кожаный часовой ремешок. С помощью этих же приемов нетрудно сделать из кожи удобную и долговечную книжную закладку. Полоску тонкой кожи, продольно сложенную вдвое или втрое и проклеенную, можно пришить в качестве вешалки к пальто или куртке. Она гораздо прочнее и долговечнее матерчатых и не так груба, как вешалки из металлических цепочек.

Что можно сделать с бывшей в употреблении, но еще годной натуральной кожей, если заняться ее централизованным сбором? В  кооперативном институте специалисты-кожевенники до мелочей продумали, как сортировать и перерабатывать вторичное кожсырье, как его дезинфицировать и реставрировать. Они разработали технологию изготовления из старой обуви модных молодежных курток, жилетов, домашних тапочек.        Лабораторные образцы всем очень понравились.

Другой пример — разработка Украинского НИИ кожевенно-обувной промышленности. Здесь предложили совсем уж никудышные отходы кожи использовать как белковое удобрение для выращивания овощей. Обрезки кожи измельчают, заливают водой, разваривают и сушат. Получается серый порошок, который содержит 9-14% азота и много ценных микроэлементов. Даровое удобрение оказалось высокоэффективным: урожай картофеля повышается на 30%, а помидоров — на 35%. А еще из отходов кожевенного производства делают кормовую муку.

             Бумага.

Макулатура составляет 40% всех твердых отходов и обычно представляет собой отслужившую печатную продукцию, состоящую из бумаги, (иногда обработанной защитными веществами), картона и краски. Несмотря на то, что бумага разлагается 2-3 года, она не наносит природе никакого вреда. Однако краски и защитные покрытия могут выделять ядовитые для человека вещества в процессе разложения. Макулатура имеет большой потенциал вторичного использования. Она используется для производства бумаги различного назначения, упаковочных и строительных материалов. 1 тонна макулатуры заменяет около 4 кубических метров древесины, поэтому сбор и рациональная утилизация бумажных отходов поможет существенно сократить вырубку лесов. Старые бумаги вымачиваются, чистятся и измельчаются для получения волокон - целлюлозы. Дальше процесс идентичен процессу производства бумаги из лесоматериалов. При сжигании бумажного мусора образуются вредные диоксиды - продукты горения краски и типографских чернил. Этот способ не является рациональным при утилизации такого рода отходов.

     Пластмасса. 

В современном мире ни одно предприятие не обходится без использования полимерных материалов. Поэтому переработка пластиковых отходов имеет большой потенциал - из вторичного пластика можно получать полимерное сырье, используемое в производстве изделий. Продукция, в зависимости от стандартов качества, может производиться полностью из вторичного пластикового сырья, или из определенной пропорции первичного и вторичного пластика. Выброшенные изделия из пластмассы препятствуют газообмену в почве и водоемах и представляют угрозу для животных. Существует немало примеров, когда проглоченный пакет приводил к гибели животного - даже зарегистрированы случаи гибели китов. Пластиковая тара устойчива к агрессивной окружающей среде, и не переваривается организмом животного.

Кроме того, пластмасса выделяет ядовитые вещества при горении и разложении, которое может длиться более 100 лет.

          Пищевые отходы.

Наименее опасные отходы - пищевые, органического происхождения. Они не наносят практически никакого урона окружающей среде и относительно быстро разлагаются - примерно за 2 недели. Однако, вследствие того, что органические отходы используются в пищу как микроорганизмами, так и животными - их избыток может привести к распространению вредных и опасных бактерий, насекомых и животных. В Средние века завалы гниющих органических отходов в городах приводили к эпидемиям и значительному распространению крыс - переносчиков паразитов и инфекций.

При сжигании пищевых отходов выделяются вредные для здоровья человека вещества - диоксиды. Это еще раз подтверждает необходимость сортирования мусора перед его утилизацией. Самый безопасный метод утилизации органического мусора - компостирование. В течение этого процесса в органической массе повышается содержание легко усваиваемых растениями веществ - фосфора, азота, калия, и других и обезвреживаются неблагоприятная флора и микроорганизмы. Таким образом, при грамотной и своевременной утилизации органического мусора, этот вид отходов не только не причиняет вреда природе, но и может использоваться как натуральное удобрение. Больше половины этого мусора можно переработать и использовать снова. Давайте начнем с себя и постараемся не так сильно засорять нашу планету. Для этого будем использовать хотя бы элементарные методы для снижения объемов мусора.

Наши рекомендации.

Стекло может быть переработано неограниченное число раз. Как правило, его сортируют по цвету, очищают, переплавляют и используют заново: производят новые бутылки, декоративные украшения и даже покрытие для пола.
Сдавайте бутылки и банки в пункты приема стеклотары. Если вы их выкидываете, то сложите в отдельный пакет и поставьте рядом с мусорным баком, чтобы их сдали другие.

Консервные алюминиевые банки из-под напитков могут быть переплавлены в новые банки. Банки из стали используются в производстве различных деталей.
В России, к сожалению, алюминий и сталь перерабатывается только в промышленности, и приемные пункты консервных банок мало где существуют. Поэтому просто не оставляйте банки из-под напитков где попало, а выбрасывайте в урны.

Пластиковые бутылки можно перерабатывать и использовать снова. Из переплавленных бутылок в некоторых странах делают мебель и аксессуары. Лучший выход – это сортировка мусора. Для этого уже появляются контейнеры для селективного мусора. Для пластиковых бутылок предназначен желтый бак. В некоторых районах встречаются пункты приема пластиковых бутылок.

Картонные упаковки из-под соков сложнее всего перерабатывать, потому что обычно они состоят кроме картона из слоя алюминиевой фольги или полиэтилена, чтобы не пропускать жидкость. Если вы отдыхаете за городом, то не выбрасывайте такие упаковки на местную свалку, а сжигайте на костре.

Полиэтиленовые пакеты покупатели берут на кассах супермаркетов. Каждый год используются десятки миллиардов пакетов, которые не подлежат переработке. Постарайтесь не брать лишних пакетов в супермаркете. Еще лучше: вернитесь к традиции советских времен и ходите в магазин с собственной сумкой.

Бумага и картон составляют примерно 1/3 бытового мусора, который мы выбрасываем. Как раз их проще всего перерабатывать и использовать снова. В советские времена в каждом районе принималась макулатура. В настоящее время в России организации, которые этим занимаются, принимают в основном крупные партии. Но вы можете сдать накопившиеся бумагу и картон безвозмездно, привезя их самостоятельно в пункт приема.

Изделия из тканей, которые мы выбрасываем каждый год, большей частью составляют хорошую одежду, которую по объективным характеристикам еще можно носить. Одежду, которая вышла из моды, шторы, скатерти можно передавать в приюты для бездомных или в церкви, откуда эти вещи попадут к тем, кто в них нуждается. Новые вещи можно сдать в детский дом или интернат. И старайтесь просто не покупать лишнего и бесполезного товара, рассчитывайте количество требуемого материала для своих нужд.

Творческо - практический этап

Мы предлагаем свой путь вторичного применения использованных предметов и вещей. Не бывает ненужных вещей, а бывает мало фантазии!

У нас фантазии не занимать, доказательство тому - наши  готовые изделия.  Предметы, которые могут прослужить вам какое - то время, можно использовать как сувенир, как вазу, как игрушку, либо как декоративное украшение интерьера.

Ещё немаловажным результатом нашей исследовательской работы является то, что мы узнали   много нового и интересного про бытовой мусор, а так же научились работать с разными материалами (пластиком, картоном, тканью и другими). В исследовательской работе принимали участие ученики 1,3,4  классов, были задействованы  родители. Мы сделали выводы и подвели результат своего труда.

Выводы:

- экологически полезная утилизация бытовых отходов,

- получение нужной вещи,

- работа выполнена своими руками,

- поделка легка в изготовлении,

- минимальная затрата времени,

- минимальные финансовые затраты,

- развитие фантазии и творчества.

Результаты проекта.

В результате проведённого проекта сформировались представления о возможности использования бросового материала в полезных целях.

Выставка работ показала значимость проведённого проекта, испытывали чувство радости, успеха и самореализации.

Следуйте трем простым принципам:

            уменьшать,

                     использовать повторно,

                                                 перерабатывать.

Чтобы решить проблему свалок и снизить количество отходов,

                                              берегите природу!

Чистоты и уюта!

Технологическая карта изготовления «Копилки»

№ этапа

Последовательность работы.

Инструменты и приспособления

1.

Сбор бросового материала

Привлечение учащихся класса, родителей

2.

Создание эскиза

Простой карандаш и ластик

3.

Подбор необходимого материала

Пластмассовая банка, крышка пластмассовая,

4.

Наклеивание бросового материала

Клей, ножницы

5.

Сбор композиции

Технологическая карта изготовления «Вертолётик»

№ этапа

Последовательность работы.

Инструменты и приспособления

1.

Сбор бросового материала

Привлечение учащихся класса, родителей

2.

Создание эскиза

Простой карандаш и ластик

3.

Подбор необходимого материала

Пластмассовая бутылка, пробки пластмассовые, проволока, ткань, пластик

4.

Наклеивание бросового материала

Клей, ножницы, шило

5.

Сбор композиции

Технологическая карта изготовления «Грибное царство»

№ этапа

Последовательность работы.

Инструменты и приспособления

1.

Сбор бросового материала

Привлечение учащихся класса, родителей

2.

Создание эскиза

Простой карандаш и ластик

3.

Подбор необходимого материала

Пластмассовая бутылка, глина, краски, ткань, нитки шерстяные

4.

Сбор композиции

Глиной облепить бутылки, придать форму грибов, высушить, покрасить и декорировать

Технологическая карта изготовления «Карандашница»

№ этапа

Последовательность работы.

Инструменты и приспособления

1.

Сбор бросового материала

Привлечение учащихся класса

2.

Создание эскиза

Простой карандаш и ластик

3.

Подбор необходимого материала

Втулки от туалетной бумаги, бумага цветная

4.

Наклеивание бросового материала

Клей, ножницы

5.

Сбор композиции

Технологическая карта изготовления «Дружная семейка»

№ этапа

Последовательность работы.

Инструменты и приспособления

1.

Сбор бросового материала

Привлечение учащихся класса, родителей

2.

Создание эскиза

Простой карандаш и ластик

3.

Подбор необходимого материала

Пластмассовые бутылки разного объема, пробки пластмассовые, краска

4.

Сбор композиции

Технологическая карта изготовления «Подснежники»

№ этапа

Последовательность работы.

Инструменты и приспособления

1.

Сбор бросового материала

Привлечение учащихся класса

2.

Создание эскиза

Простой карандаш и ластик

3.

Подбор необходимого материала

Пластмассовые одноразовые ложки, одноразовый стаканчик, бумага цветная

4.

Работа с бросовым материалом

Клей, ножницы

5.

Сбор композиции

Технологическая карта изготовления «Зеленые красавицы»

№ этапа

Последовательность работы.

Инструменты и приспособления

1.

Сбор бросового материала

Привлечение учащихся класса

2.

Создание эскиза

Простой карандаш и ластик

3.

Подбор необходимого материала

Пластмассовые одноразовые ложки, одноразовый стаканчик, бумага цветная

4.

Работа с бросовым материалом

Клей, ножницы

5.

Сбор композиции

№ этапа

Последовательность работы.

Инструменты и приспособления

1.

Сбор бросового материала

Привлечение учащихся класса, родителей

2.

Создание эскиза

Простой карандаш и ластик

3.

Подбор необходимого материала

  1. Пластмассовые бутылки зеленого цвета, пенопласт.
  2. Перья куриные, зеленка

4.

Работа с бросовым материалом

 Ножницы, клей

Технологическая карта изготовления «Новогодняя игрушка»

№ этапа

Последовательность работы.

Инструменты и приспособления

1.

Сбор бросового материала

Привлечение учащихся класса

2.

Создание эскиза

Простой карандаш и ластик

3.

Подбор необходимого материала

Перегоревшая лампочка, краска, мех

4.

Наклеивание бросового материала

Клей, ножницы

5.

Сбор композиции

Покраска лампочки, приклеивание меха, рисование мордочки

Технологическая карта изготовления «Топиарии»

№ этапа

Последовательность работы.

Инструменты и приспособления

1.

Сбор бросового материала

Привлечение учащихся класса

2.

Создание эскиза

Простой карандаш и ластик

3.

Подбор необходимого материала

Салфетки бумажные, пластиковые стаканчики, баночки из под кофе, старые газеты, креповая бумага

4.

Наклеивание бросового материала

Клей, ножницы, степлер

5.

Сбор композиции

Изготовление основы из газет, обклеивание цветами из салфеток, установка в вазочку-стаканчик


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Васильевская МНОШ «Бережем планету вместе» или «Вторая жизнь мусора »

Слайд 2

Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. О. Шлосс

Слайд 3

Цель проекта: - Узнать всё о способах утилизации мусора, научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок. - Сформировать у детей ответственное и бережное отношение к окружающему миру в целом.

Слайд 4

Задачи проекта: - Познакомиться со способами «борьбы» с бытовым мусором, а именно с самым безопасным - способом утилизации; - решить, как можно вторично использовать мусор; - изготовить полезные изделия из бытового мусора; - выявить, каких бытовых отходов больше всего в классе и дома; - выяснить, какие отходы разлагаются быстрее; .

Слайд 5

Новое – это хорошо переделанное старое Никогда ничего не выкидывай, если не знаешь, откуда это взялось. ©Хью Роусон За каждой вещью прячется своя уникальная история, связанная с творчеством, работой или увлечениями, дарите своим вещам вторую жизнь. Следуйте трем простым принципам: уменьшать, использовать повторно, перерабатывать. Чтобы решить проблему свалок и снизить количество отходов, берегите природу .

Слайд 6

Наши работы: «Копилка». -Поделка выполнена из пластиковой банки. « Вертолетик» - Поделка-игрушка из пластиковой бутылки, пробок и ткани.

Слайд 7

«Грибное царство». Поделка из пластиковых бутылочек, облеплена глиной..

Слайд 8

«Карандашница» . Для этой поделки были использованы втулки от туалетной бумаги. «Дружная семейка» Украшение для сада из пластиковых бутылок.

Слайд 9

«Подснежники». Для работы использованы одноразовые ложки и пластиковый стаканчик после горячего кофе.

Слайд 10

Зелёные красавицы Работы выполнены из: Куриных перьев, покрашенных зеленкой; Пластиковой бутылки, пенопласта

Слайд 11

Новогодняя игрушка Работа выполнена из: Лампочки, обрезков меха

Слайд 12

«Топиарии». Работа выполнена из обрезков пластиковых бутылок и салфеток

Слайд 13

Как мы работали!

Слайд 15

Выводы: - экологически полезная утилизация бытовых отходов, - получение нужной вещи, - работа выполнена своими руками, - поделка легка в изготовлении, - минимальная затрата времени, - минимальные финансовые затраты, - развитие фантазии и творчества.

Слайд 16

Результаты проекта. В результате проведённого проекта у детей сформировались представления о возможности использования бросового материала в полезных целях. Выставка работ показала значимость проведённого проекта: дети испытывали чувство радости, успеха и самореализации.

Слайд 17

Сбережём планету вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита исследовательского проекта Вторая жизнь мусора -2012 год 1 класс

Защита исследовательского проекта  "Вторая жизнь мусора"....

Проект "Очистим планету от мусора"

Материал содержит конспект внеурочного занятия....

Исследовательская работа "ВТОРАЯ ЖИЗНЬ МУСОРА"

 Утилизация мусора – очень актуальная проблема современности. Количество бытового мусора растёт с каждым днём стремительными темпами. А перерабатывается промышленным методом только 5% быто...

Вторая жизнь мусора (трикотажная пряжа)

Проект ученицы 2-го класса...

Научно-исследовательская работа. Вторая жизнь мусора

СОДЕРЖАНИЕ  стр.1.Введение___________________________________________________________3Глава 1 Обзор литературы______________________________________________41. Влияние отходов на окружающую ...

Проект"Вторая жизнь мусора"2кл.

С 2011 года на базе школы создана Республиканская стажировочная площадка для повышения квалификации педагогических работников по теме «Разработка и апробация эффективных моделей поликультурного ...

Проект "Вторая жизнь мусора"

Проект "Вторая жизнь мусора"...