Что у нас над головой
план-конспект урока по окружающему миру

Овчинникова Надежда Сергеевна

Что у нас над головой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_chto_u_nas_nad_golovoy.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Что у нас над головой? (1 класс)

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: Сформировать представления обучающихся о дневном и ночном небе.

Планируемые универсальные учебные действия (УУД):

Регулятивные: Планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом.); предвосхищать результат; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; выделять из темы урока известные знания и умения.

Познавательные: Строить рассуждения (или доказательство своей точки зрения.); самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; строить понятные для партнера высказывание; вести устный диалог.

Личностные: Ценностные представления о своей планете, космосе. 

Ресурсы: Учебник, презентация.

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна и я сегодня проведу у вас урок окружающего мира.

Запустим кораблик бумажный,

Пускай он плывёт далеко.

Урок у нас сегодня важный,

Добыть ведь знания нелегко!

Приветствие учителя.

Проверка готовности.

II. Актуализация знаний

-Муравьишка Вопросик вам принес  в конверте вопросы.

-Как называется наша страна? (Россия)

-Какие народы живут в России? (русские, татары, евреи, Коми, башкиры, карелы, бурята, аварцы, осетины, чукчи, якуты, ненцы.)

-Чем различаются представители разных народов? (разные черты лица, национальные костюмы, народные праздники, религии.)

-Какие символы нашего государства вы знаете? (флаг, герб, гимн.)

-Как выглядит наш флаг? (картинка)

-Какие достопримечательности можно увидеть в Москве? (Кремль)

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Ответы детей

III. Изучение нового знания

Физминутка

Муравьишка Вопросик предлагает вам отгадать загадки.

-Ко – то утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук,-

Станет вдруг светло вокруг.

(СОЛНЦЕ)

-Украшал ночную синь

Серебристый апельсин,

А прошла неделька только-

От него осталась долька.

(ЛУНА)

-На черный платок

Просыпано просо,

Пришел петушок,

А склевать не просто.

(ЗВЕЗДЫ)

-Как вы думаете,  где вы можете увидеть солнце, луну и звезды? (на небе)

-А как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (Что у нас над головой, о различных небесных телах) Прочитать 1 абзац учебнике.стр.18

-Какие небесные тела можно увидеть днём? (СОЛНЦЕ)

-А каким бывает небо днём? (КАРТИНКА дневного неба)

-А каким небо становится ночью? (картинка ночного неба)

-Звездное небо раскрывается над нами по вечерам, словно огромное окно в неведомой, волнующий, завораживающий мир. Поднимешь голову и смотришь,  смотришь, как будто путешествуешь во Вселенной.

-А что мы можем увидеть на небе ночью? (звезды, луна) -картинка

-Отгадайте ещё одну загадку.

 Голубой платок,

Алый колобок

По платку катается,

Людям улыбается.

(Небо и Солнце)

- С чем в загадке сравнивается небо? (с голубым платком)

-А солнце? (С алым колобком)

-Почему? (потому что круглое)

-стр.18 с каким предметом мы можем сравнить солнце? (мячик)

-Когда мы смотрим на небо, то солнце похоже на круг, его можно сравнить с тарелкой, а так солнце имеет форму шара, следовательно, можно сравнить с мячиком.

- А как вы думаете какое по размеру солнце, (огромный раскаленный шар; оно во много раз больше Земли.)

-А можем ли мы долететь до Солнца? (Нет, оно очень далеко. Оно раскаленное.Можно сгореть. До солнца долететь невозможно.)

-А давайте сыграем в игру “День – ночь”

(Если я говорю слово “ночь”, то вы должны положить голову на стол и закрыть глаза, если слово “день” сесть красиво.)

-А что еще можно увидеть на небе днем? (Облака.)

-Что вы знаете о них? Какие они бывают? (разной формы, похожи на что – то)

-Посмотри в окно, если сегодня на небе облака?

-На ночном небе можно увидеть Луну и Звезды. (картинка)

-Звезды различаются размерами. Звезды гиганты.

-ФИЗМИНУТКА

-Ребята, Муравьишка приготовил для вас вопрос.

Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят?

(Созвездие Большой Медведицы.)

Если затрудняться ответить, то предложить найти ответ в учебнике стр. 19 картинка)

-Эта Медведица живет высоко- высоко в небе. Вы, наверное, очень хотите узнать, почему? Тогда я расскажу вам древнюю сказку.

 Жили – были на белом свете красавица Каллисто и ее сын – охотник Аркас. Однажды злая волшебница узнала о необыкновенной красоте девушки превратила ее в медведицу. Медведица поселилась в лесу и жила среди диких зверей. Случилось так, что сын красавицы Аркас отправился на охоту. Он сразу заметил медведицу, которая совершенно не испугалась охотника. Аркас решил выстрелить. Ещё секунда, и меткий выстрел охотника погубил бы медведицу. Но случилось чудо. Добрый волшебник спас жизнь животному. Волшебник схватил медведицу за хвост и поднял на небо, где превратил в созвездие.

-Обратите внимание на рисунок в учебнике. Сколько ярких звезд в созвездии? ( 7)

-Какую фигуру образуют эти звезды? (Ковш)Картинка

-Нарисовать в рабочей тетради стр. 10

А как вы думаете существуют ли другие созвездия?

-Может быть вы какие – нибудь знаете? Расскажите про 1-2. Коротко)

Отгадывают загадку.

Ответы детей

Отвечают на вопросы

Выполняют физминутку.

Отгадывают загадку.

Слушают сказку.

IV. Итог

-Что нового узнали?

-Что было трудно? Что легко?

-Оцените сои достижения (светофор)

Отвечают на вопросы

V. Домашняя работа

Создать модуль 1 или 2 созвездий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хлеб всему голова

Дается повторение  сведений о слове, о родственных словах, закрепляется  умение  выделять окончания слов....

Классный час Тема: Хлеб - всему голова.

Тема: Хлеб - всему голова....

Изготовление куклы-перчатки петрушечного типа с объемной головой из чулка и ваты

Изготовление куклы-перчатки петрушечного типа с объемной головой из чулка и ватыКукла-перчатка петрушечного типа или, как ее часто называют, кукла на руку самый распространенный и простой в упра...

Внеклассное мероприятие.Хлеб - всему голова.

Хлеб нужен человеку, как продукт питания. За хлеб отдавали жизнь... Хлеб выращивают люди многих профессий - нужно уважат их труд. Хлеб вкусный, полезный, в нем здоровье и сила. Про хлеб много пословиц...

Внеклассное мероприятие "Хлеб - всему голова".

Разработака внеклассного мероприятия о бережном отношении к хлебу....

Классный час Хлеб-всему голова

Откуда хлеб пришел на стол, свойства хлеба, цена хлеба. Хлеб блокадного Ленинграда....

Классный час "Хлеб - всему голова"

Классный час для 3 класса "Хлеб - всему голова" воспитывает у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей. Предварительно, перед классным часом, была организована экскурсия на Хлебозавод...