Основной закон России и права человека
план-конспект урока по окружающему миру

Овчинникова Надежда Сергеевна

Основной закон России и права человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_osnovnoy_zakon_rossii_i_prava_cheloveka.docx34.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Основной закон России и права человека.(4 класс)

Цель: Дать представление о том, насколько велика наша страна; первоначальные представления о понятиях “гражданин”, “права граждан”, “права детей”

Планируемые универсальные учебные действия (УУД):

Регулятивные: Формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточночных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника.

Коммуникативные: Формулировать собственные высказывания.

Личностные: Оценивать собственную учебную деятельность, определять причины неудач.

Ресурсы: Учебник, презентация, рабочая тетрадь, доска.

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна и я сегодня проведу у вас урок окружающего мира.

Звенит звонок, зовёт звонок,
Пора нам начинать урок.

Приветствие учителя.

Проверка готовности.

II. Актуализация знаний

-На прошлом уроке вы закончили большой раздел, посвященный страницам истории отечества и сегодня мы с вами начнем изучение нового раздела, который носит название «Современная Россия».  И тема нашего урока “Основной закон России и права человека”.(слайд)

- Как называется страна, в которой мы живем? (Россия или РФ)

- Верно, мы живем в России. По-другому нашу страну можно назвать «Российская Федерация».

(На карту вывешиваю овал, на котором написано РФ)

- Можете ли вы ответить, что такое РФ?

(Слово “федерация” в переводе с латинского языка означает “союз, объединение”.)

(слайд)

- Давайте посмотрим на административную карту России!!!

Кто покажет границы нашей страны? (ученик выходит показывать)

- Правильно это и есть границы РФ.

- Что вы знаете о России? (ответы детей)

- Российскую Федерацию образуют 21 республика (прикрепляю лепесток), 46 областей, 9 краёв, 1 автономная область, 4 автономных округа, 2 города федерального значения. (6 лепестков)

У нас получился цветок РФ. (на карте)

- А теперь к каждому лепестку прикрепляем по примеру.(капельки росы) 

1.) Республики. (Алтай, Коми, Карелия.)

- А в какой области вы живете? (Новосибирская область)

2.) Области. (Московская область, Челябинская область)

3.) Края: (Алтайский край, Забайкальский край, Красноярский край)

4.) 1 автономная область: (еврейская)

5.) 4 автономных округа: Ненецкий, Ханты – Мансийский, Чукотский, Ямало – Ненецкий.

6) 2 города федерального значения: (Москва, Санкт –Петербург, и по новом данным еще входит Севастополь.)

- А также в России живёт 160 народов.

- Кто знает какие? (русские, татары, якуты, башкиры, калмыки, аварцы, ингуши, кабардинцы, балкарцы, карелы, удмурты, алтайцы и многие – многие другие.)    Слайд.

- А также жителей нашей страны называют - ГРАЖДАНИН.

- Как вы думаете кто такой гражданин?

(Это лицо, принадлежащее на правовой основе к определенному государству.)

      слайд

-Вниз стрелку от нашей схемы в прямоугольник пишем слово Гражданин и определение.

-Граждане живут по правам, а они записаны в КОНСТИТУЦИИ.

- Кто знает, что такое конституция?

(В переводе с латинского слово “конституция” означает “устройство, постановление.”)

Она была принята 12 декабря 1993 года.

(в результате всенародного голосования) Слайд

-Продолжаем схему, стрелочка вниз, и в прямоугольнике пишем слово Конституция. 

Фильм о конституции.

- А также конституция делится на 2 группы: права и обязанности. 

ФИЗМИНУТКА

Мы семь раз в ладоши хлопнем,

Восемь раз ногами топнем.

Прибавляем три к семи –

Столько мы раз подпрыгни ты.

(7хлопков, по 4 раза топнуть каждой ногой, 10 приседаний.)

А теперь задание по группам.

1 ряд – нам расскажет все о правах человека стр. 159.

2 ряд – Дети имеют право на особую заботу и помощь. Стр. 160

3 ряд – Конвенция о правах ребенка(161)

(пишут на отдельных листах вы записываете права. И т.д)

(Вам нужно дать краткую характеристику. Назвать дату, когда была принята. И о чем говорится.)

-Затем каждая группа выходит и выступает со своей темой. Остальные записывают в тетради.

Декларация -  в переводе с латинского языка слово “декларация” означает “заявление”. (слайд)

Конвенция – это разновидность международного договора. (слайд)

Вывод: Главный закон России – Конституция – определяет основы жизни государства. Верховное право распоряжаться судьбой нашего государства принадлежит многонациональному народу Р.Ф. Высшей ценностью, закреплённой в конституции, являются права и свободы человека.

(слайд)

Слушают учителя.

(Россия или РФ)

(Слово “федерация” в переводе с латинского языка означает “союз, объединение”.)

-(Новосибирская область)

(Это лицо, принадлежащее на правовой основе к определенному государству.)

(В переводе с латинского слово “конституция” означает “устройство, постановление.”)

IV. Итог

Домашняя работа

- Что сегодня мы с вами изучали на уроке?

-Что на уроке вам понравилось?

-Что было трудно? Что легко?

Выучить словарные слова.

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру "ОСНОВНОЙ ЗАКОН РОССИИ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА"

Данный урок направлен на ознакомление детей с их правами и обязанностями, а также на права жителей нашей страны в общем....

"Основной закон России и права человека"

Цели: *    Дать представление о том, насколько  велика наша страна *    Познакомить детей с народами, населяющими Россию         ...

Конспект урока окружающего мира «Основной закон России и права человека» (УМК «Школа России», 4 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений о государственном устройстве нашей страны; Основном законе России – Конституции; правах человека и ребёнка.Планируемые результаты:Предметные...

Конспект урока окружающего мира "Основной закон России и права Человека" (УМК "Школа России", 4 класс)

           Цели деятельности учителя:·        формирование знаний о Конституции РФ;·...

Конспект урока окружающего мира. Тема "Основной закон России и права Человека" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Основной закон России и права Человека» Цели деятельности учителя: формирование знаний о Конституции РФ; формирование представлений о права...

Технологическая карта урока "Окружающий мир" на тему "Основной закон России и права человека " (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний о конституции РФ, представление о правах человека.Задачи урокаДидактические:1.  знать, что такое Конституция РФ, пр...