Почему нужно чистить зубы и мыть и руки
план-конспект урока по окружающему миру

Овчинникова Надежда Сергеевна

Конспект - Почему нужно чистить зубы и мыть и руки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_pochemu_nuzhno_chistit_zuby_i_myt_i_ruki.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Почему нужно чистить зубы и мыть и руки.» (1 класс)

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: Формирование осознания необходимости гигиенических процедур – чистки зубов и мытья рук.

Планируемые результаты: Обучающиеся научаться соблюдать правила личной гигиены, мыть руки и чистить зубы.

 

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

 

I. Актуализация знаний.     Мотивация учебной деятельности.

  1. – Назовите тему урока, о которой мы говорили на прошлом уроке.

– А, что нужно сделать перед тем, как съесть какой-нибудь овощ или фрукт? Помыть его.

2. – Но прежде чем взять это фрукт или овощ, нам надо сначала помыть руки.

- Ребята посмотрите, какое красивое письмо принес нам Муравьишка.

Учитель читает письмо.

Как вы думаете: кто написал это письмо? ( Мойдодыр).

– Почему надо мыть руки и лицо? (Ответы детей.)

- К сожалению не все дети выполняют это правило.

Учитель показывает грязный листок с домашней работой и фотографию человека ,у которого выпали зубы.

– Приятно ли смотреть на это лицо? Почему? (Предположения детей.)

3. Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке.

(Почему нужно чистить зубы и мыть руки?)

– На какие вопросы вы хотите получить ответ?

Учитель записывает на доске вопросы, составляя тем самым план.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

Регулятивные УУД:

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) эстетическое воспитание,

2) воспитание здорового образа жизни.

ΙΙ. Совместное открытие знания

 

1. Ребята, порассуждайте и ответьте на вопрос урока: почему нужно чистить зубы и мыть руки? (Ответы детей).

- Что образуется на зубах? (Налет из микробов и остатки пищи.)

- Что появляется на руках? (Грязь и микробы.)

- Сколько раз в день нужно чистить зубы? (Два раза – утром и вечером.)

- Рассмотрите рисунок на с. 56.

- Какие предметы нужны для чистки зубов?

- А какие нужны для мытья рук?

- В каких случаях надо мыть руки?

 

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом

Рано утром не ленись

На физкультминутку становись.

2. Практическая работа.

Что полезно и что вредно для зубов? Учащиеся работают с таблицами, где изображены орехи, конфеты, творог, молоко, фрукты, овощи, карандаш, холодное мороженое – горячий чай. (Необходимо раскрасить полоску: полезно - зеленым, вредно-красным).

- А теперь отгадайте загадки:

Хвостик из кости,

А на спинке – щетинки.

(Зубная щетка)

Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я

На зубы попадаю.

(Зубной порошок)

- Чем мы чистим зубы?

- Как правильно чистить зубы?

Учащиеся рассматривают рисунок с. 57 и обсуждают, как правильно чистить зубы.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) эстетическое воспитание,

2) воспитание здорового образа жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ΙΙΙ. Применение нового знания

 

1. Вы рассмотрели рисунок на с. 57 и обсудили его.

– Расскажите, как надо правильно чистить зубы.

- Какими движениями надо чистить зубы?

Учащиеся показывают движения.

- А какой пастой надо вам чистить зубы?

Учитель показывает детскую зубную пасту.

 

2. -Отгадайте еще одну загадку.

                      Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было… (мыло).

 Говорит дорожка, два вышитых конца.

Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

                 (полотенце)

- Чем мы моем руки?

- Как правильно вымыть руки? (Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, помыть, затем смыть пену водой. Если вода еще грязная – повторить.)

Один ученик показывает, как правильно мыть руки. Учитель напоминает, что полотенце должно быть у каждого свое.

3. Работа

- вначале нужно вымыть руки с мылом

- зубную щетку хорошо промыть под струей воды и встряхнуть

- на щетку выдавить немного зубной пасты

- показать алгоритм чистки зубов

- затем необходимо хорошо прополоскать рот водой комнатной температуры

- тщательно промыть зубную щетку, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щетка хорошо просохла.

4.Игра «Советы для ребят»

Учитель.

Мы советы вам расскажем:

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет –

Говорите: нет, нет, нет!

Так что обязательно,

Будьте вы внимательны!

Постоянно нужно есть

Для зубов, для ваших,

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Зубы вы почистили –

И идёте спать.

Захватили булочку

Сладкую в кровать.

Ох, неловкая Людмила,

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Запомните совет полезный,

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

 

ΙV. Рефлексия учебной деятельности.

 

– Чему мы учились на уроке?

– На какие вопросы мы сегодня ответили?

– Что нового мы узнали?

– Что понравилось на уроке?

- Оцените свою работу на уроке. Дети поднимают карточки-настроения.

 

 

Регулятивные УУД:

1) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему нужно чистить зубы и мыть руки

Презентация дает школьникам представление о простых правилах гигиены....

Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор...

Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Предмет: окружающий мир 1 классФорма  организации урока: урок - исследование  по теме  «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»Тип урока: урок  усвоения  новых знаний...

Конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме : "почему нужно чистить зубы и мыть руки?"

Конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме : "почему нужно чистить зубы и мыть руки?" Презентация прилагается....

Почему нужно чистить зубы и мыть руки Практическая работа Как правильно чистить зубы и мыть руки.

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 1 классе  "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа: Как правильно чистить зубы и мыть руки"....

Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы и мыть руки".

Презентация к уроку окружающего мира: " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа:Как правильно чистить зубы и мыть руки"....

Конспект урока окружающего мира в 1 классе «Почему и зачем?» Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Конспект урока окружающего мира «Почему и зачем?» Почему нужно чистить зубы и мыть руки? с использованием здоровьесберегающих технологий...