Зачем нужны поезда?
план-конспект урока по окружающему миру

Овчинникова Надежда Сергеевна

Конспект - Зачем нужны поезда?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_zachem_nuzhny_poezda.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зачем нужны поезда» ( 1 класс)

Тип учебного занятия: Изучение нового материала

Цель учебного занятия: Формирование представлений о назначении и устройстве поездов и железных дорог;

Планируемые результаты: Обучающиеся научаться различать поезда и знать их предназначение

Ресурсы: учебник окружающего мира 1 класс 2 часть, презентации, рабочие тетради.

Этапы учебного занятия

Ход учебного занятия

Формируемые УУД

Мотивация учебной деятельности

Здравствуйте, ребята.  На сегодняшнем уроке вас ждут большие и маленькие открытия,  вы узнаете много нового и интересного, будете работать дружно, уважать мнение друг друга. Успехов вам и удачи! На нашем уроке, присутствуют Муравьишка и Мудрая Черепаха..Они будут задавать вам вопросы и помогать делать выводы.

слайд 1

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

Коммуникативные УУД:                                   1) формируем умение слушать и понимать других;

Актуализация знаний

Загадка (слайд 2)

В поле лестница лежит.

Дом по лестнице бежит.

- Что это такое?

-А зачем нужны железные дороги и поезда?

- Сегодня на уроке мы найдём ответ на этот вопрос.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

Постановка учебной задачи

- Ребята, а сейчас, я вам расскажу о поездах.

21 февраля 1804 года в Уэльсе английский изобретатель Ричард Тревизик впервые заставил двигаться паровоз, смог достичь скорости 8 км/ч (5 миль в час). Слайд3

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

Изучение новой темы

Ребята, посмотрите на экран.

- А какие поезда вы знаете?

- А как вы думаете какие поезда бывают? Слайд 4  

-Поезда дальнего следования

Слайд 5

Под землею с давних пор
Понарыто много нор,
И по ним туда-сюда
Быстро ездят поезда.

Метро

– В больших городах, в которых живёт больше миллиона человек, троллейбусы, автобусы и трамваи не успевают развозить людей по городу. Поэтому в крупных городах строят подземные железные дороги– метро. Метро намного удобнее других видов городского транспорта. Светлые вместительные вагоны за короткое время доставляют пассажиров из одного конца города в другой. Строят метро на глубине 15–20 м, поэтому шум мчащихся машин никому не мешает. Станции метро в Москве и Санкт-Петербурге очень красивы и похожи на сказочные дворцы

Слайд 6

Мимо рощи, мимо яра 
Мчит без дыма, 
Мчит без пара 
Паровозова сестричка. 
Кто такая?

Электричка

Слайд 7

Земля дрожит, силач бежит,
Тянет он за собой
Вагоны с углём и рудой

Товарный поезд

Слайд 8

Высокоскоростные поезда

Слайд 9

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) эстетическое воспитание,

2) воспитание здорового образа жизни.

Физкультминутка

Видео физминутка

Выполняют физминутку

Продолжение изучения новой темы

Работа с учебником

– Давайте проверим, правильно ли мы определили назначение пассажирских поездов. Откройте учебники на с.90.

– Прочитайте текст.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Закрепление изученного материала

- А сейчас мы с вами выполним тест на закрепление темы.

1.Я зашел в зеленый дом, но недолго пробыл в нем.Оказался этот дом быстро в городе другом!

1) поезд;

2) автомобиль;

3) метро.

2.Определи, к какому виду транспорта относятся поезда?

1) водный;

2) воздушный;

3) наземный и подземный.

3.Где передвигаются поезда?

1) по воздуху; 3) по рельсам;

2) по воде; 4) по шоссе.

4.Напиши, какие поезда ты знаешь?

Коммуникативные УУД:

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение

окружающих.

Регулятивные УУД:

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Личностные УУД:

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

Дети поднимают смайлы.

 

Регулятивные УУД:

1) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Итог учебного занятия

– Чему мы учились на уроке?

– На какие вопросы мы сегодня ответили?

– Что нового мы узнали?

– Что понравилось на уроке?

Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка в 1 классе УМК "Гармония" "Зачем нужны переводчики"

 Цели урока.- Углубить знания учащихся о родном и иностранном языках, познакомить с работой и ролью переводчиков.- Повторить сведения о группах слов, об именах собственных.- Совершенствовать умение пи...

Зачем нужны автомобили и поезда

Работа предназначена для учащихся первых классов по предмету «Окружающий мир», способствующая расширению кругозора  и общему развитию детей младшего возраста.   При создании презентации...

Презентация "Зачем нужна гигиена"

Урок окружающего мира по системе Л.В. Занкова (4 класс)...

Зачем нужно мыть руки и чистить зубы (окружающий мир 1 класс)

Разработка урока с презентацией (шаблоны для работы)...

Зачем нужно знать особенности темперамента ребенка?

Материал для родителей, заинтересованных в развитии потенциала ребенка, включает тест для определения темперамента ребенка, его описание и рекомендации....

Зачем нужна школе Служба Сопровождения

Организация Службы Сопровождения в ОУ предполагает решение, на наш взгляд, одной из основных задач - создание в школе образовательного пространства для предоставления ребенку, независимо от его социал...