Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)

Литвинцева Татьяна Александровна

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа России" с учётом ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx35.41 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Дата проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты,

ИКТ_компетенции, межпредметные понятия.

план

факт

«Как устроен мир» (3ч)

Природа. Человек

1

Картинки с изображением объектов природы и предметов рукотворного мира

Личностные:

формирование личного отношения к окружающему миру

Регулятивные:

выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

Познавательные

взаимосвязь природы и человека

Коммуникативные

способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

Проект «Богатства, отданные людям» Общество.

1

Политическая карта мира

Электронное приложение

Что такое экология? Природа в опасности!

1

Электронное приложение

«Эта удивительная природа» (9ч)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Практическая работа №1

"Обнаружение крахмала в продуктах".

1

Электронное приложение.

Таблица 29

Личностные:

формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

Регулятивные:

Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

Познавательные:

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему

Коммуникативные:

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми.

Воздух и его охрана. Вода. Практическая работа №2, №3

"Свойства воздуха", "Свойства воды".

1

Электронное приложение

Презентация

Превращения и круговорот воды. Берегите воду!

1

Электронное приложение

Презентация

Таблица 30

Как разрушаются камни. Что такое почва. Практическая работа №4

"Состав почвы".

1

Электронное приложение

Презентация

Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами.

1

Электронное приложение

Презентация

Личностные:

формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

Регулятивные:

Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

Познавательные:

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему

Коммуникативные:

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми.

Личностные:

формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

Регулятивные:

Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

Познавательные:

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему

Коммуникативные:

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми.

Размножение и развитие растений. Охрана растений.

1

Электронное приложение

Презентация

Таблица 22

Разнообразие животных. Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края»

1

Электронное приложение

Таблица 23

Размножение и развитие животных. Охрана животных.

1

Электронное приложение

Презентация

В царстве грибов. Великий круговорот жизни.

1

Электронное приложение

Презентация

Таблица 37

«Мы и наше здоровье»  (5ч)

Организм человека. Практическая работа  №5 "Измерение роста и массы тела человека".Органы чувств.

1

Электронное приложение

Презентация

Таблица 27

Личностные

конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

Регулятивные

Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательные

характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья

Коммуникативные

отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

Надёжная защита организма. Практическая работа  №6 "Свойства кожи".

Опора тела и движение.

1

Электронное приложение

Лупа, микроскоп

Таблица 41

Наше питание. Проект «Школа кулинаров». Практическая работа  №7 "Наличие питательных веществ в продуктах питания".

1

Электронное приложение

Дыхание и кровообращение Практическая работа №8 "Пульс, его частота".Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни.

1

Электронное приложение

Презентация

Личностные

конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

Регулятивные

Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательные

характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья

Коммуникативные

отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие. Презентация проектов.

1

Электронное приложение

Тест

«Наша безопасность»  (3ч)

Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым.

1

Карточки с номерами телефонов

Электронное приложение

Личностные:усвоение  действий

при пожаре, аварии водопровода и т.д.

усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности

Регулятивные:

умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

Познавательные:

усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу  ит.д.

Коммуникативные:

уметь слаженно действовать    в ситуациях  опасности

Дорожные знаки. Проект «Кто нас защищает» Опасные места.

1

Электронное приложение

Дорожные знаки

Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность. Практическая работа №9 "Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды"

1

Электронное приложение

Презентация

«Чему учит экономика» (6ч)

Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей — основа экономики. Полезные ископаемые.

1

Электронное приложение

Презентация

Личностные:

понимать  роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

Регулятивные:

  умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательные:

знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о  продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

Коммуникативные:

формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

Растениеводство. Практическая работа №10 "Исследование сельскохозяйственного растения." Животноводство.

1

Электронное приложение

Презентация

Таблицы 39, 40

Какая бывает промышленность. Проект «Экономика родного края»

1

Электронное приложение

Презентация

Что такое деньги? Практическая работа№11 "Сравнение монет России" 

1

Электронное приложение

Презентация. Таблица 42

Государственный бюджет. Семейный бюджет.

1

Монеты  

Электронное приложение

Экономика и экология.

1

Электронное приложение

«Путешествия по городам и странам»(8ч)

Золотое кольцо России.  Проект «Музей путешествий»

1

Электронное приложение

Презентация

Фотовыставка

Личностные:

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

Регулятивные:

умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

Познавательные

конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях

Наши ближайшие соседи.

1

Электронное приложение

На севере Европы. Что такое Бенилюкс.

1

Электронное приложение

Презентация

В центре Европы.

1

Электронное приложение

Презентация

По Франции и Великобритании

1

Электронное приложение

Презентация

Личностные

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

Регулятивные:

умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

Познавательные

конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях

Коммуникативные:

формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

На юге Европы. По знаменитым местам мира.

1

Электронное приложение

Презентация

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие.

1

Тест

Презентация проектов"Кто нас защищает", "Экономика родного края", "Музей путешествий".

1

Итого

34

Практическая часть

Проекты

6

Практические работы

11

Контроль и учёт знаний

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...