Индивидуальное обучение/ F - 72
календарно-тематическое планирование по окружающему миру

Силина Ольга Сергеевна

тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno-byt_orient.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

 по предмету «Социально-бытовая ориентировка».

4 год обучения. 34 часа (1 час в неделю).

Индивидуальное обучение/ F - 72

№ пп

Тема урока

Элементы содержания урока (базовые понятия)

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Я и моя семья. Место жительства

1

Как меня зовут. Мои родители. 

-фамилия, имя,

-возраст,

-родители

-обучать знанию и отчетливому произношению своей фамилии и имени, умению написать свои фамилию, имя,

-знать  возраст,  фамилию, имена и отчество отца и матери

2

Где я живу. Место жительства.

-адрес,

-местожительства

-помочь заучить точный адрес, научить умению написать свой адрес

3

Мои родственники.

-брат, сестра, бабушка, дедушка,

-степень родства

-запоминать имена ближайших родственников (братья, сестры, бабушка, дедушка), степень их родства

Навыки общения и культуры поведения

4

Поведение в обществе.

-культура поведения,

-общество

-вырабатывать навыки и умения организованного коллективного поведения,

 -вырабатывать умения правильно ходить, стоять, сидеть

5

Умение общаться, обратиться с вопросом.

-просьба, поручение,

-благодарность

-учить умению обратиться с вопросом, сообщением, передать просьбу, поручение товарищу, взрослому,

-учить умению выслушать речь взрослого, умению благодарить за помощь, за услугу

6

Поведение в общественных местах.

-общественные места,

-буфет, столовая

-вырабатывать культуру поведения в общественных местах: на улице, в кинотеатре, на экскурсии, магазине, в транспорте,

-сформировать навыки поведения в школьном буфете и столовой

Улица. Правила уличного движения

7

Улица, её части.

-улица,

-тротуар, проезжая часть, переход

-знать улицу и ее части: тротуар, проезжая часть, переход, их назначение,

-познакомить с назначением тротуара, научить движению по тротуарам

8

Экскурсия по улицам.

-объект,

-здание

-провести экскурсию по улицам,

-познакомить  с крупными объектами, расположенными вблизи школы, дома

9

Путь от школы до дома.

-схема безопасного пути

-изучить путь следования от дома до школы и обратно

10

Правила поведения на улице.

-правила поведения,

-порядок

-учить  правилам поведения на улице,

-учить соблюдению чистоты и порядка на улице

Транспорт

11

Виды транспорта.

-общественный, служебный, личный транспорт

-познакомить  с видами транспорта: общественный, личный, служебный

12

Общественный транспорт.

-назначение транспорта

-познакомить  с назначением общественного транспорта, профессией водителя

13

Правила поведения пассажиров в общественном транспорте.

-пассажир,

-поведение в транспорте

-обучить правилам поведения пассажиров в общественном транспорте

14

Правила дорожного движения.

- правила дорожного движения,

-пешеход,

-светофор, переход

-познакомить с элементарными правила дорожного движения и поведения пешеходов,

-дать понятия о светофоре, переходе

Магазины

15

Виды магазинов: промтоварный, продовольственный.

-гастроном, универмаг, супермаркет, торговый центр,

-промышленные, продовольственные товары

-познакомить с видами магазинов: промтоварный, продовольственный, что в них продается,

-уметь читать  вывески: «Гастроном», «Универмаг», «Супермаркет», «Торговый центр» и др.

16

Профессии работников магазина.

-кассир, продавец, контролер, фасовщик

-формировать представление о профессиях работников магазина: кассир, продавец, контролер, фасовщик

17

Экскурсия в продовольственный магазин.

-продтовары,

-виды продовольственных товаров

-знакомить с ассортиментом продовольственного  магазина, отделами магазина

18

Экскурсия в промтоварный магазин.

-промтовары,

-виды промтоваров

-знакомить с промтоварными  магазинами, их ассортиментом

Организация питания

19

Буфет, столовая. Правила поведения в столовой.

-столовая, буфет,

-правила поведения в столовой

-знать полезные продукты,

-познакомить с понятиями: завтрак, обед, ужин,

-формировать  правила поведения в столовой,

-вырабатывать привычку убирать за собой грязную посуду 

20

Профессии работников столовой.

-повар,

-кухонный работник,

-буфетчица

-дать знания  о том, кто готовит, кто отпускает пищу, кто моет посуду

21

Дидактическая игра «Столовая».

-знания, умения, навыки

-закрепить в форме игры знания по теме: «Столовая»

Культурные учреждения для отдыха

23

Парк, сквер.

-парк, сквер,

-зеленые насаждения

-дать знания по теме,

-научить отличать парк от сквера

24

Отличие леса от парка и сквера.

-лес, парк,

-отличия

-провести сравнительный анализ парка, сквера,

-найти сходства и отличия леса и парка

25

Озеленение городов и значение озеленения для здоровья человека. Охрана зеленых насаждений. 

-охрана насаждений,

-значение насаждений для здоровья

-пояснить необходимость озеленения улиц,

-рассказать об охране зеленых насаждений

26

Дом культуры.

-работа Дома культуры,

-кружки, студии ДК

-посетить Дом культуры, познакомить с его работой, назначением

27

Кинотеатр.

- кинотеатр,

-кинофильм

-познакомить с работой кинотеатра,

-посмотреть детский художественный фильм

Учреждения здравоохранения

28

Поликлиника. Запись на прием к врачу.

-поликлиника,

-регистратура

-знакомиться с работой поликлиники,

-ориентироваться в здании поликлиники

29

Профессии работников здравоохранения.

-врач, медсестра, санитарка

-работа врача, медсестры, санитарки

-формировать представление о профессиях работников поликлиники: врач, медсестра, санитарка

30

Аптека.

-аптека,

-лекарственные препараты

-медицинские приборы

-знакомить с профессией: провизор, фармацевт,

-узнавать, различать медицинские приборы: термометр, аппарат для измерения давления,

знать их назначение

31

Экскурсия в аптеку.

-отделы аптеки,

-фармацевт,

-рецепт

-уметь ориентироваться в здании аптеки,

-сформировать представление о рецепте,

приобретении лекарств в аптеке

Телефон. Правила пользования

32

Телефон. Правила пользования телефоном.

-телефон стационарный, мобильный

-научить пользоваться телефоном,

-учить диалогу по телефону

33

Вызов скорой помощи, пожарной службы.

- экстренные службы,

-спецмашины

-знать экстренные номера телефонов,

-сформировать представление по ведению диалога по телефону,

-учить определять по картинкам спецмашины, знать их назначение: к какой службе принадлежат

34

Правила ведения диалога по телефону.

-правила разговора по телефону

-закрепить умение вести диалог по телефону


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы индивидуального обучения (обучения на дому) обучающейся 1 в класса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВО

Анализ работы    индивидуального обучения (обучения на дому)обучающейся 1 в классаХанты-Мансийского автономного округа – ЮгрыКазенное специальное (коррекционное) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕ...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 8 класса Индивидуальное обучение

Обучать ребенка с трудностями развития намного сложнее, чем нормально развивающегося. Однако именно педагогика решает проблему его социальной адаптации.Л.С. Выготский говорил о том, что неправоме...

АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету чтение и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 классов разработана на основании авторской программы по чтению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ре...

АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету письмо и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)

Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса разработана на основании авторской программы по письму для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ред...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .

В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития....

Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.

В начальных классах знания учащихся  с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявитть индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой уч...

Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.

В начальных классах знания учащихся  с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявить индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой учи...