Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Окружающий мир" 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)

Черепнина Галина Анатольевна

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_3_klass.doc267.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Костровская средняя  общеобразовательная школа»

                  ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

 от «31» августа  2017 г. № 1

               УТВЕРЖДЕНО

приказом от 01.09.2017 г.№  1-133

И.о.директора    МБОУ  "Костровская СОШ»

Рыльского района Курской области

_______________      М.П.Мешкова

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 учебного предмета

«Окружающий мир»

для учащихся  3  класса

(базовый  уровень)

                 

Предметная  область: Обществознание

Учитель: Черепнина Галина  Анатольевна

высшей квалификационной категории

2017-2018 учебный год                                                      

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Материалы учебно-методического комплекта

Для учителя

1.Программа  Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. и др. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. в 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение, 2010.

        

2.А.А.Плешаков. Окружающий мир. 3 класс. В 2 ч.:- М.: Просвещение, 2013.

3.А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч.:- М.: Просвещение, 2017.

4.Электронный  образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)

Для  учащихся

1.А.А.Плешаков. Окружающий мир. 3 класс. В 2 ч.:- М.: Просвещение, 2013.

2.А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч.:- М.: Просвещение, 2017.

3.Электронный  образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)

Методическая литература

1.А.А.Плешаков Зеленые страницы: Кн. Для уч-ся нач. классов. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.

2.Великан на поляне, или первые уроки экологической этики: кн. Для уч-ся нач. кл. / А.А.Плешаков, А.А. Румянцев. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

3.От земли до неба: атлас – определитель для уч-ся нач. кл. /А.А.Плешаков. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

ИНСТРУМЕНТАРИЙ   ДЛЯ  ОЦЕНИВАНИЯ  УРОВНЯ  ОБРАЗОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ  3  КЛАССА

Знания и умения учащихся по окружающему миру оцениваются  по результатам устного опроса, наблюдений и практических  работ.

Оценка «5» ставится ученику, если он осознанно и логично излагает  учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, в  использовании отдельных терминов, единичные недочеты при выполнении практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

Оценка «3» ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала. Но допускает фактические ошибки, не умеет использовать  результаты своих наблюдений в окружающем мире, затрудняется  устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и  явлениями окружающего мира, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей  части программного материала, не справляется с выполнением практических  работ даже с помощью учителя. Особенности организации контроля по окружающему миру.

Специфичность содержания предмета "Окружающий мир", оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля - проверка знания фактов

учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные

суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.

Контроль за уровнем достижений обучающихся по окружающему миру проводится в форме устной оценки и письменных работ: контрольных и проверочных работ, тестовых заданий.

Контрольные и проверочные работы направлены на контроль и проверку сформированности  знаний, умений и навыков. Тексты работ подбираются средней

трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Задания повышенной  сложности оцениваются отдельно и только положительной отметкой.

Тесты в области метапредметных умений дают возможность проверять овладение обучающимися такими универсальными способами деятельности, как  наблюдение, сравнение, выбор способа решения учебной задачи (верного варианта  ответа), контроль и коррекция, оценка, распознавание природных объектов,  определение истинности утверждений и умение делать вывод на основе анализа  конкретной учебной ситуации.

Учёт ошибок и оценка устных ответов, письменных и практических работ

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:

Грубые ошибки:

- неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;

- нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;

- неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;

- ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;

- незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;

- отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;

- ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;

- неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).

Негрубые ошибки:

- преобладание при описании объекта несущественных его признаков;

- неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;

- отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;

- неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;

- неточности при нахождении объекта на карте.

ТЕСТЫ

Исправления, сделанные ребенком, ошибкой не считаются.

«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» - верно выполнено 3/4 заданий.

«3» - верно выполнено 1/2 заданий.

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.

Учёт уровневого подхода к достижению планируемых результатов

В процессе освоения предметного содержания окружающего мира у обучающихся

формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:

- наблюдать объекты окружающего мира;

- работать с учебником, энциклопедиями;

- работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами;

- рассуждать, участвовать в беседе, дискуссии;

- уметь работать в паре, группе, индивидуально;

- уметь оценить себя, товарища;

- формировать коммуникативные умения;

- развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения;

- уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни.

                                                   

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира  в 3 классе на 2017-2018 учебный год

                               

№ п/п

Тема урока

Количество

часов

Предметные результаты

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Дата

Личностные

УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные

УУД

План

Факт

КАК  УСТРОЕН  МИР (6ч)

1

Природа. Экскурсия:  Что нас окружает?

1 час

Знакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела «Как устроен мир»,

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- доказывать,  пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна, раскрывать ценность природы для людей,

- анализировать текст  учебника, извлекать из него необходимую информацию, сравнивать объекты неживой и живой природы, предлагать задание  к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников, классифицировать объекты живой природы.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе   развития познавательных интересов учебных мотивов.

Развитие доброжелательности, доверия внимательности  к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе ,оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных несущественных)

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

2

Человек.

        1 час

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных,

- различать внешность человека и его внутренний мир, анализировать проявления  внутреннего мира человека в его поступках, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе, оценивать богатство внутреннего мира человека,

- моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр,

- работать в паре: наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека, обсуждать,  как возникает  богатство внутреннего мира человека.

Развить внутреннюю позицию школьника, чувство необходимости учения,  положительного отношения к школе.

Знаково-символическое моделирование.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Учёт разных мнений и умение обосновать своё понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос.

 

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

 3

Проект «Богатства, отданные людям».

        1 час

В ходе выполнения дети учатся:

- определять цель проекта,

- собирать материал в дополнительной литературе, ИНТЕРНЕТЕ,

-  подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки,  слайды),  изготавливать недостающие иллюстрации,

-оформлять стенд, презентовать проект,

-оценивать результаты работы

Формирование личного отношения к окружающему миру.

Установление отношений между заданным вопросом и ответом.

Рефлексия своих действий.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план в случае расхождения с эталоном.            

  4

Общество.

        1 час

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

 формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Развить внутреннюю позицию школьника, чувство необходимости учения,  положительного отношения к школе.

Устанавливать аналогии.

Рефлексия своих действий.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися ,и того, что ещё неизвестно.    

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,   осознание качества и уровня усвоения.

  5

Что такое экология.

Мир глазами эколога.

      1 час

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

- анализировать текст  учебника, извлекать из него необходимую информацию о взаимосвязях в природе, между природой и человеком, рассказывать о них опираясь на схемы,

- работать в паре: анализировать схемы учебника, классифицировать экологические связи, моделировать связи организмов,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Формирование личного отношения к окружающему миру.

Установление отношений между заданным вопросом и ответом.

Рефлексия своих действий.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план в случае расхождения с эталоном.            

  6

Природа в опасности! Проверочная  работа.

       1 час

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- устанавливать причинно – следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды, различать положительное и отрицательное влияние человека на природу,

- готовить сообщение о заповедниках и национальных парках

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Формирование моральной самооценки.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных несущественных)

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос.

Способность мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

ЭТА  УДИВИТЕЛЬНАЯ  ПРИРОДА (19ч)

7

Тела, вещества, частицы.

      1 час

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать тела и вещества,

- приводить примеры естественных и искусственных тел, твердых, жидких и газообразных веществ

- наблюдать опыт с растворением вещества

-высказывать предположения  объясняющие результат опыта

-доказывать на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц,

- работать в группе, моделировать процесс растворения, расположение частиц в твердом, жидком и

газообразном веществах,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Развить внутреннюю позицию школьника.

Подготовка к проекту подбор нужного материала. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Умение договариваться находить общее решение. Учет разных мнений и умение обосновать своё понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос.

Рефлексия своих действий.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению  

осознание качества и уровня усвоения.      

8

Разнообразие веществ.

       1 час

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. Умение договариваться находить общее решение. Учет разных мнений и умение обосновать своё. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос.

Рефлексия своих действий.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению   осознание качества и уровня усвоения.      

9

Воздух и его охрана.

       1 час

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- анализировать схему с целью определения состава  воздуха

- наблюдать опыт о свойствах воздуха, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

-высказывать предположения

-работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с новым материалом.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Рефлексия своих действий.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению   осознание качества и уровня усвоения.      

10

Вода.

       1 час

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- практическая работа: исследование свойств воды по инструкции учебника фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

-работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, объяснять свойства воды,

- проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Формирование моральной самооценки.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Рефлексия своих действий.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

11

Превращения и круговорот воды.

       1 час

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- наблюдать в ходе научного  эксперимента образование капель при охлаждении пара

-высказывать предположения о состояниях воды в природе,

-формулировать на основе опыта вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя

-работать в паре: анализировать рисунок-схему, объяснять с его помощью особенности образования льда, рассказывать по схеме о круговороте воды в природе, моделировать его, осуществлять само и взаимопроверку,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Формирование моральной самооценки.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Рефлексия своих действий.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

12

Берегите воду!

       1 час

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- наблюдать опыт фильтрация воды

-высказывать предположения о том, почему надо беречь воду, находить  цифровые данные

-доказывать на основе опыта необходимость бережного отношения к водным ресурсам,

-работать в паре:  работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, моделировать в виде схемы источники загрязнения воды, о

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Установка на здоровый образ жизни. Развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Формирование моральной самооценки.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения в том числе не совпадающих с его собственной и умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Рефлексия своих действий.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению   осознание качества и уровня усвоения.      

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

13

Как разруша-ются камни.

       1 час

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- приводить примеры путем фотографирования проявления разрушения горных пород (замерзание воды в трещинах, рост растений в них)

- наблюдать процесс расширения твердых тел, моделировать в виде схемы увеличение расстояний между частицами твердых тел при нагревании и уменьшение – при охлаждении

-высказывать предположения  о причинах разрушения горных пород

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 Развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Формирование моральной самооценки.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения в том числе не совпадающих с его собственной и умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Рефлексия своих действий.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

14

Что такое почва.

      1 час

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать процессы образования и разрушения почвы,

-анализировать рисунок учебника, схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, рассказ «Уважайте жизнь дождевого червя из книги «Великан на планете»

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения о плодородии почвы,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Формирование моральной самооценки.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Умения использовать наглядные модели.

Допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Рефлексия своих действий.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

15

Разнообразие растений. Экскурсия

        1 час

Сообщения понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать группы растений

- приводить примеры разнообразия растений

- работать в группе определение растения с помощью «Атласа-определителя»

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Формирование моральной самооценки.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Работа в паре.

Допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Рефлексия своих действий.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению   осознание качества и уровня усвоения.      

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

16

Солнце, растения и мы с вами.

        1 час

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать процессы питания и дыхания растений.

-выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений

-доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Установка на здоровый образ жизни. Развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Формирование моральной самооценки.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделения необходимой информации.

Допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Рефлексия своих действий.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению   осознание качества и уровня усвоения.      

17

Размножение и развитие растений.

       1 час

 Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия,

- характеризовать условия, необходимые для размножения растений и  их распространения

- приводить примеры распространения семян в природе, выявлять роль животных в распространении семян

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Формирование моральной самооценки.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Рефлексия своих действий.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению   осознание качества и уровня усвоения.      

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

18

Охрана растений.

        1 час

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений, Красная книга.

Правила поведения человека в природе (обсуждение материала книги «Великан на поляне»).

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Установка на здоровый образ жизни. Развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Формирование моральной самооценки.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Построение логической цепи рассуждения.

Устанавливать аналогии.

Допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

19

Разнообразие животных. Экскурсия

        1 час

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать группы животных

-классифицировать животных из предложенного списка,

- приводить примеры животных разных групп.

- работать с электронным приложением к учебнику

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Формирование моральной самооценки.

Структурирование знаний. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Осознанное произвольное построение речевого высказывания.

Допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

20

Кто что ест.

Проект: «Разнооб-разие природы нашего края».

       1 час

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать животных по типу питания,

-классифицировать животных по типу питания

- приводить примеры цепей питания

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Формирование моральной самооценки.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Осознанное произвольное построение речевого высказывания.

Рефлексия своих действий.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению   осознание качества и уровня усвоения.      

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

21

Размножение  и развитие животных.

       1 час

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать животных разных групп  по способу размножения.

- моделировать стадии размножения животных разных групп

- приводить примеры как заботятся домашние животные  о своем потомстве

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Формирование моральной самооценки.

Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Структурирование знаний. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Осознанное произвольное построение речевого высказывания.

Допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,   осознание качества и уровня усвоения.      

22

Охрана животных.

        1 час

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир,

-обсуждать меры по охране животных,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Развитие концепции самооценки личности.               Развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Формирование моральной самооценки.

Структурирование знаний. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Осознанное произвольное построение речевого высказывания.

Допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Рефлексия своих действий.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

     

23

В царстве грибов.

        1 час

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия строение шляпочных грибов.

-классифицировать съедобные, несъедобные, ядовитые грибы

- приводить примеры грибов-двойников,

- наблюдать опыт

-высказывать предположения и обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне»,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 Учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу. Развитие концепции самооценки личности.              

Структурирование знаний. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Осознанное произвольное построение речевого высказывания.

Допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Рефлексия своих действий.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению   осознание качества и уровня усвоения.      

24

Великий круговорот жизни.

       1 час

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия организмы-производители, потребители, разрушители

- приводить примеры круговорота веществ,

- наблюдать опыт

-обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного звена  цепи круговорота веществ,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных несущественных)

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос.

Способность мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

25

Проверочная  работа.

       1 час

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов учебных мотивов.

Установление отношений между заданным вопросом и ответом.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос.

Рефлексия своих действий.

Учёт разных мнений и умение обосновать собственное.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план в случае расхождения эталона.            

МЫ  И  НАШЕ  ЗДОРОВЬЕ (9 ч)

26

Организм человека.

      1 час

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать  системы органов тела

-обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии, гигиены,

-работать в паре во время проведения опыта

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Формирование моральной самооценки.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Рефлексия своих действий.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

27

 Органы чувств.

      1 час

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-формулировать правила гигиены органов чувств,

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Установка на здоровый образ жизни. Развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Формирование моральной самооценки.

Структурирование знаний. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Осознанное произвольное построение речевого высказывания.

Допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Рефлексия своих действий.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

.      

28

Надежная защита организма

       1 час

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать средства гигиены и уход за кожей,

-формулировать правила первой помощи при повреждениях кожи

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Установка на здоровый образ жизни. Развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Формирование моральной самооценки.

Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Структурирование знаний. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Осознанное произвольное построение речевого высказывания.

Допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Рефлексия своих действий.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,   осознание качества и уровня усвоения.      

29

Опора тела и движение.

       1 час

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма

-доказывать необходимость правильной осанки для здоровья человека

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Установка на здоровый образ жизни. Развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Формирование моральной самооценки.

Структурирование знаний. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Осознанное произвольное построение речевого высказывания.

Допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Рефлексия своих действий.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению   осознание качества и уровня усвоения.    

30

Наше питание.  Проект «Школа кулинаров».

       1 час

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе пищеварения

- моделировать строение пищеварительной системы

- приводить примеры правильного питания

-составлять меню здорового питания

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Установка на здоровый образ жизни. Развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Формирование моральной самооценки.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Рефлексия своих действий.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

31

Дыхание и кровообращение.

       1 час

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать строение дыхательной системы и ее роль в организме, строение кровеносной системы и ее роль в организме,

-доказывать на основе опыта взаимосвязь кровеносной и дыхательной системы,

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Формирование моральной самооценки.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Осознанное произвольное построение речевого высказывания.

Рефлексия своих действий.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

32

Умей побеждать болезни.

        1 час

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать факторы закаливания,

- приводить примеры факторов закаливания, составлять памятку,

-работать в паре: составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов учебных мотивов.

Развитие доброжелательности, доверия внимательности  к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе ,оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных несущественных)

Установление отношений между заданным вопросом и ответом.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос.

Умение слушать собеседника.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план в случае расхождения эталона.            

33

Здоровый образ жизни.

        1 час

Понимать учебную задачу урока и

стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятие ЗОЖ,

-формулировать правила ЗОЖ

- приводить примеры факторов влияющих на укрепление здоровья и наоборот,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Установка на здоровый образ жизни. Развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Формирование моральной самооценки.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Рефлексия своих действий.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

34

Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие.

       1 час

Выполнять тесты с выбором ответа,

оценивать правильность работы.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе  развития познавательных интересов учебных мотивов.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных несущественных)

Установление отношений между заданным вопросом и ответом.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос.

Умение слушать собеседника.

Взаимоконтроль и помощь друг другу.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

НАША БЕЗОПАСНОСТЬ (8 ч)

35

Огонь, вода и газ.

      1 час

 Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа, моделировать их в виде ролевой игры

- анализировать схему эвакуации

- наизусть называть номера телефонов экстренных служб, родителей  

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов учебных мотивов.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных несущественных)

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос.

Рефлексия своих действий.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

36

Чтобы путь был счастли-вым.

        1 час

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- работать в группе сообщения о правилах поведения на улице и в транспорте

-обсуждать предложенные ситуации, моделировать правила поведения,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.

Установление отношений между заданным вопросом и ответом.

Рефлексия своих действий.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план в случае расхождения с эталоном.        

37

Дорожные знаки.

       1 час

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-классифицировать дорожные  знаки

-моделировать в виде схемы безопасный путь в школу,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Формирование моральной самооценки.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Рефлексия своих действий.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

38

Проект «Кто нас защища-ет».

       1 час

Иинтервьюировать ветеранов ВОВ, МЧС, полиции и др.

Оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д. Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности

Развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения,,в том числе не совпадающих с его собственной и умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

39

Опасные места.

       1 час

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- приводить примеры

- наблюдать

-высказывать предположения

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Развить внутреннюю позицию школьника;  формирование единого   целостного образа мира.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Умение договариваться, находить общее решение. Учет разных мнений и умение обосновать своё. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос.

Рефлексия своих действий.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению   осознание качества и уровня усвоения.      

40

Природа и наша безопасность.

        1 час

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия

-классифицировать

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Развитие доброжелательности, доверия, внимательности  к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе , оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных несущественных)

Установление отношений между заданным вопросом и ответом.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос.

Умение слушать собеседника.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план в случае расхождения  с эталоном.            

41

Экологичес-кая безопас-ность.

        1 час

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-классифицировать

-приводить примеры

-высказывать предположения

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Формирование моральной самооценки.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению   осознание качества и уровня усвоения.      

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

42

Проверочная работа.

       1 час

Выполнять тесты с выбором ответа,

- оценивать правильность

/неправильность предложенных ответов,

- адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. Обобщить знания, полученные детьми за год.

Уметь применять полученные знания на практике.

Развить внутреннюю позицию школьника, чувство необходимости учения,  положительного отношения к школе.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Устанавливать аналогии.

Рефлексия своих действий.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

ЧЕМУ  УЧИТ  ЭКОНОМИКА (12 ч)

43

Для чего нужна экономика

       1 час

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия

-классифицировать

- приводить примеры

-высказывать предположения

- работать в группе

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе  развития познавательных интересов учебных мотивов.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных несущественных)

Установление отношений между заданным вопросом и ответом.

Строить речевое высказывание в устной форме.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос.

Умение слушать собеседника.

Взаимоконтроль и помощь друг другу.

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

44

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

      1 час

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия

- приводить примеры

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности

Строить речевое высказывание в устной форме.

Умение договариваться и находить общее решение.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план в случае расхождения с эталоном.            

45

Полезные ископаемые.

       1 час

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия

-классифицировать

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе  развития познавательных интересов учебных мотивов.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных несущественных)

Установление отношений между заданным вопросом и ответом.

Строить речевое высказывание в устной форме.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос.

Умение слушать собеседника.

Взаимоконтроль и помощь друг другу.

Умение договариваться и находить общее решение.

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению.

46

Сельское хозяйство как составная часть экономики.

       1 час

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе  развития познавательных интересов учебных мотивов.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных несущественных)

Установление отношений между заданным вопросом и ответом.

Строить речевое высказывание в устной форме.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос.

Умение слушать собеседника.

Умение договариваться и находить общее решение.

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план в случае расхождения с эталоном.            

47

Животно-водство.

        1 час

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- приводить примеры

-высказывать предположения

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Развитие познавательных интересов учебных мотивов

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Рефлексия своих действий.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

48

Какая бывает промыш-ленность.

       1 час

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Формирование моральной самооценки.

Подготовка к проекту подбор нужного материала. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Умение договариваться находить общее решение. Учет разных мнений и умение обосновать своё понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

49

Проект «Экономика родного края».

       1 час

Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности.

Формирование моральной самооценки.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Рефлексия своих действий.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план в случае расхождения с эталоном.            

50

Что такое деньги.

       1 час

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Формирование моральной самооценки.

Подготовка к проекту подбор нужного материала. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Умение договариваться находить общее решение.

Рефлексия своих действий.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

51

Государственный бюджет.

       1 час

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- приводить примеры

-высказывать предположения

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе  развития познавательных интересов учебных мотивов.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных несущественных)

Установление отношений между заданным вопросом и ответом.

Строить речевое высказывание в устной форме.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос.

Умение слушать собеседника.

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план в случае расхождения с эталоном.            

52

Семейный бюджет.

       1 час

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия

-классифицировать

- приводить примеры

-высказывать предположения

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Формирование моральной самооценки.

Подготовка к проекту: подбор нужного материала. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Учет разных мнений и умение обосновать своё понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос.

Рефлексия своих действий.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

53

Экономика и экология.

       1 час

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия,

-классифицировать

- приводить примеры

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов учебных мотивов.

Установление отношений между заданным вопросом и ответом.

Строить речевое высказывание в устной форме.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос.

Умение слушать собеседника.

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению.

54

Проверочная  работа.

      1 час

Выполнять тесты с выбором ответа,

оценивать правильность работы.

Развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Формирование моральной самооценки.

Подготовка к проекту подбор нужного материала.

Рефлексия своих действий.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

ПУТЕШЕСТВИЕ  ПО  ГОРОДАМ  И  СТРАНАМ (14 ч)

55

Золотое кольцо России – слава и гордость страны.

        1 час

Работа с готовыми моделями (глобус, карта)

Знать:

– правила работы с картой.

Уметь:

– показывать на карте города Золотого кольца России.

Развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос.

Рефлексия своих действий.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план в случае расхождения с эталоном.

56

Золотое кольцо России.

        1 час

 Работа с готовыми моделями (глобус, карта)

Знать достопримечательности городов Золотого кольца России.

Уметь:

– показывать на карте города Золотого кольца России.

– называть 2–3 достопримечательности.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.

Установление отношений между заданным вопросом и ответом.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос.

Умение слушать собеседника.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план в случае расхождения с эталоном.            

57

Проект «Музей путешест-вий»

       1 час

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными  материалами,

- обсуждать выступления учащихся,

-оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с новым материалом.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.  

58

Наши ближайшие соседи.

       1 час

Познакомить с некоторыми странами мира. Работа с готовыми моделями (глобус, карта)

Развития познавательных интересов учебных мотивов.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с новым материалом.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос.

Рефлексия своих действий.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению   осознание качества и уровня усвоения.      

59-60

На севере Европы.

       2 часа

Познакомить со странами севера  Европы. Работа с готовыми моделями (глобус, карта)

Развития познавательных интересов учебных мотивов.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с новым материалом.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Рефлексия своих действий.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

61

Комплексная контрольная  работа.

        1час

Обобщить знания, полученные детьми за год.

Уметь применять полученные знания на практике

Установка на здоровый образ жизни. Развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Формирование моральной самооценки.

Структурирование знаний. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Осознанное произвольное построение речевого высказывания.

Рефлексия своих действий.

Задавать вопросы.

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению   осознание качества и уровня усвоения.      

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

62

Что такое Бенилюкс?

       1 час

Познакомить со странами Бенилюкс. Работа с готовыми моделями (глобус, карта)

 Учебно -познавательный интерес к новому  учебному материалу. Развитие концепции самооценки личности.              

Структурирование знаний. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Осознанное произвольное построение речевого высказывания.

Допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Рефлексия своих действий.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

63

В центре Европы.

        1 час

Познакомить со  странами  центра Европы. Работа с готовыми моделями (глобус, карта)

Развить внутреннюю позицию школьника, чувство необходимости учения,  положительного отношения к школе.

Знаково-символическое моделирование.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Устанавливать аналогии.

Учёт разных мнений и умение обосновать своё, понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос.

Рефлексия своих действий.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися , и того, что ещё неизвестно.

64

Путешествие по Франции и Велико-британии

        1 час

Познакомить со странами мира: Францией и Великобританией. Работа с готовыми моделями (глобус, карта)

Развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Структурирование знаний. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Рефлексия своих действий.

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,   осознание качества и уровня усвоения.    

65

На юге Европы.

        1 час

Познакомить с некоторыми странами юга Европы. Работа с готовыми моделями (глобус, карта)

Формирование моральной самооценки.

Осознанное произвольное построение речевого высказывания.

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

66

По знамени-тым местам Мира.

       1 час

Познакомить с некоторыми знаменитыми местами мира. Работа с готовыми моделями (глобус, карта)

Развитие познавательных интересов учебных мотивов

Осознанное произвольное построение речевого высказывания.

Умение договариваться находить общее решение. Учет разных мнений и умение обосновать своё.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,   осознание качества и уровня усвоения.    

67

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие

      1 час

Выполнять тесты с выбором ответа,

- оценивать правильность

/неправильность предложенных ответов,

- адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. Обобщить знания, полученные детьми за год.

Уметь применять полученные знания на практике

Развить внутреннюю позицию школьника, чувство необходимости учения,  положительного отношения к школе.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Устанавливать аналогии.

Рефлексия своих действий.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

68

Обобщаю-щий урок по итогам года «Своя игра»

       1 час

Обобщить знания, полученные детьми за год.

Уметь применять полученные знания на практике

Формирование моральной самооценки.

Структурирование знаний.

Осознанное произвольное построение речевого высказывания.

Рефлексия своих действий.

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,   осознание качества и уровня усвоения.      

                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математика»2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды ВладимировныУМК «Школа России»

  Календарно - тематическое  планирование   учебного  предмета  «Математика» 2 класс    на  2012 - 2013  учебный  год...

Календарно - тематическое планирование учебного предмета "Окружающий социальный мир".

laquo;Окружающий социальный мир» представляют собой описание возможных результатов образования данной категории учащихся.1) Представления о мире, созданном руками человека• Интерес к...

"Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Окружающий мир", 2 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир", 2 класс УМК "Перспектива" поможет учителю начальных классов, особенно молодым специалистам в данной области, в составлении Раб...

Обновлённый ФГОС НОО: Рабочая программа 1-4 класс, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Математика", 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету «Математика» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального обще...