Конспект внеурочного занятия по окружающему миру для 1 класса
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Прокудина Наталья Васильевна

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру для 1 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру для 1 класса

Учителя начальной школы Прокудиной Н. В.

Урок-исследование «Что плавает, что тонет?» с использованием лабораторного

оборудования

Тема урока: Плавание и погружение

Цели:

Общая цель урока: Создать пространство для вовлечения учащихся в работу на уроке.

Внутри общей цели три уровня вовлечения:

На когнитивном уровне урок поможет учащимся исследовать разнообразные точки зрения о том, какие предметы погружаются в воду, а какие плавают, убедиться, что способность различных сплошных тел держаться на воде зависит от материала, из которого они сделаны.

На ценностном уровне урок поможет учащимся развить личное отношение к предмету обсуждения, проверить, пересмотреть, создать собственное мнение в контексте группы, урок показывает, что их слышат, что их мнение имеет значение.

На деятельностном уровне урок поможет учащимся систематизировать знания о том, что способность различных сплошных тел зависит от материала, из которого они сделаны, научиться работать в группе.

Тип (вид) урока: урок - исследование

Оборудование, программное обеспечение: Комплект материала для лабораторного исследования: дощечка, металлическая пластина, деревянная пуговица, металлическая пуговица, пенопластовая пластина с отверстиями свеча, проволока, кубик из эбонитового дерева, кубик из берёзы, галька по 7 шт. , кусок воска 500 г, большой кусок пемзы, 7 ёмкостей для воды, бланк наблюдений «Что мы открыли?» - каждому участнику, доска интерактивная, компьютер, проектор.

Формируемые универсальные учебные действия:

Результат деятельности ученика:

Сможет понять, что способность различных сплошных тел держаться на воде зависит от материала, из которого они сделаны.

Постарается применить полученные знания в жизни.

Выскажет своё мнение о том, что способность различных сплошных тел держаться на воде зависит от материала, из которого они сделаны.

Научится различать материалы, из которых сделаны сплошные тела.

Сможет сделать сообщение о том, что способность различных сплошных тел держаться на воде зависит от материала, из которого они сделаны.

Рекомендуемая литература, сайты:

1.Klasse(n)kisten Плавание и погружение (Руководство для учителя)

2.www.intoks.ru

www. Intoks-edu.ru

Время и формы работы

Ход урока

Около 5 минут

Введение

- На доске

Всё, что тяжёлое, тонет.

Всё, что маленькое, плавает.

Всё, что из металла, тонет.

Всё, что плоское, плавает.

Всё, что из воска, плавает.

Всё, что из пенопласта, плавает.

Всё, что дерева, плавает.

Всё, что из камня, тонет.

Можно прочитать написанное и обсудить – согласны ли вы с этими высказываниями?

10-15 минут

Постановка задачи

Если ты думаешь, что предположение ложно – можешь ли ты это доказать?

Известен ли тебе какой-нибудь тяжёлый предмет, который несмотря на это, плавает?

Обсуждение

Дети все вместе обсуждают предположения и подтверждают или опровергают их, а затем помечают их соответственно плюсом (верное), или галочкой (требующее уточнения), или вычёркивают (ложное).

Важно, чтобы все предположения принимались и проверялись, а также однозначно объяснялись убедительным для ребёнка образом.

Цель: опровергнуть ошибочные выводы и подвести к предположению:

Важно из какого материала сделан предмет.

Объяснить понятие «материал» и назвать различные материалы.

В процессе обсуждения в последние два предположения -

Всё, что дерева, плавает.

Всё, что из камня, тонет.

- вносятся уточнения.

Учитель показывает кусок эбенового (чёрного) дерева и кусок пемзы,  объясняет, что это за предметы и опускает их в ёмкость с водой.

После этого эксперимента предположения редактируются детьми:

- Всё, что дерева, плавает, кроме эбенового дерева.

- Всё, что из камня, тонет, кроме пемзы.

Три верных предположения остаются неизменными:

-Всё, что из металла, тонет.

-Всё, что из пенопласта, плавает

-Всё, что из воска, плавает.

Остальные предположения вычёркиваются, как ложные.

Работая совместно, оставить на доске следующие предположения:

-Всё, что из металла, тонет.

-Всё, что из пенопласта, плавает

-Всё, что из воска, плавает.

- Всё, что дерева, плавает, кроме эбенового дерева.

- Всё, что из камня, тонет, кроме пемзы.

Около 15 минут работа в группе

Разработка темы

Учащиеся делятся на группы и проверяют правильность этих предположений.

Каждая группа экспериментирует с одинаковым набором предметов из различного материала. Дети пробуют опускать в воду различные предметы из тестируемого материала, чтобы определить, верно ли написанное утверждение.

Около 10 минут

Анализ и развитие

Группы совместно обсуждают результаты своих опытов, убедившись в правильности своих предположений, записывают их в свой бланк наблюдений «Что мы открыли?» и отвечают на вопрос : « Что нового каждый узнал сегодня на уроке?»

Рефлексия

Собираются различные предположения детей. Обсуждается насколько каждое из них удачно и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по окружающему миру 1 класс

Внеурочное занятие по окружающему миру 1 класс "По страницам Красной книги"....

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру "День птиц"

Праздничное мероприятие, посвящённое Дню птиц (22 марта)...

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру для 3 класс на тему "Осень-славная пора.Бал овощей"....

конспект внеурочного занятия по окружающему миру на тему Насекомые

материал поможет Вам составить конспект внеурочного занятия по окружающему миру на тему "Насекомые"...

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру. Тема"Республика Коми", 4 класс

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру. Тема"Республика Коми", 4 класс...