Окружающий мир "Города России" Начальная Школа - XXI века
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Зарипова Виолетта Васильевна

Окружающий мир  "Города России" Начальная Школа - XXI века

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира в 3 классе.

Учитель: Зарипова В.В.

Тема: «Города России».

Цели: научиться строить сообщения в устной форме об истории городов «Золотого кольца», называть достопримечательности, символы Древних городов России.

Ход урока:

Этапы

Показатели реального результата решения задачи

1

 Самоопределение к деятельности

(орг. момент)

Звенит, заливается школьный звонок,

Вас ждёт интересный, полезный урок.

Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и прелестно даётся учение.

2

 Актуализация знаний (по мере необходимости).

Мотивация (эмоциональная , содержательная, социальная)

- Что мы проходили на том уроке?

Задача наша не проста

Дорогу в прошлое найти.

Нас карта поведёт туда,

А с ленью нам не по пути.

3

Постановка учебной задачи в начале или в процессе урока

-Какие древние города России вы знаете?

+Москва, Санкт – Петербург…

-Кто основал Москву (+Юрий Долгорукий)

-А сколько лет Санкт – Петербургу? (+Более 300 лет)

-Какие еще древние города России вы знаете? (+Владимир, Новгород, Ярославль и др.)

-Ребята, посмотрите внимательно на карту. Как расположены города: Владимир, Суздаль, Кострома, Ярославль, Ростов Великий?

+По окружности, по кругу, по кольцу.

-А  знаете ли вы, что это города называют «Золотым кольцом» России? +Да.

-Почему? (Может быть это красивые города, может быть в них добывают золото).

4

Решение учебной задачи (усвоение  новых знаний и способов действий).

Правила, понятия, алгоритмы

-Назовите тему нашей мастерской. («Золотое кольцо»России)

-Сегодня мы с вами открываем мастерскую поиска названия «золотое кольцо» России и поэтому на протяжении всего урока будем узнавать интересные факты из истории происхождения древних городов.

-В нашей мастерской сегодня работают мини – мастерские по интересам. Вы можете выбирать любую мастерскую, исходя из ваших возможностей, желания и настроения. Главное – соблюдать законы «мастерской». Давайте их повторим (закон круга, говори в полголоса, не перебивай говорящего, критикуешь предлагай).

- Я считаю…

- По – моему…

- Я думаю…

5

Первичное закрепление (проверка понимания учебного материала)

-На сколько обнимет глаз пространство

И может повернуться голова,

Разросся вширь могучий дуб славянства,

Живых ветвей поднявши купола.

Неотразимы русские заветы.

К их заразительности не глуха

Ни гордая отзывчивость поэта,

Ни робкая оглядка пастуха.

-Ребята, в чем главная мысль данного стихотворения? (О красоте земли русской, о её достопримечательностях, о величии русского народа)

-Чтобы увидеть величие земли русской, ее бескрайние просторы, нужно отправиться в путешествие.

-Вы любите путешествовать? +да

-Жизнь прекрасна тем, что можно путешествовать!

-Вот наш маршрутный лист.

-Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по Золотому кольцу России на автобусе.

-Прочитайте названия городов, по которым мы будем путешествовать.

6

Самостоятельная работа с самопроверкой

-Ребята, давайте разделимся с вами на мини – мастерские (каждая мастерская работает выбрала себе название города «золотого кольца»России)

1) город Владимир

2) город Суздаль

3) город Кострома

4) город Ярославль

5) город Ростов Великий

Каждая группа выполняет индивидуальное задание, находя информацию в Интернете.

  1. Когда основан этот город?
  2. Кем был основан город?
  3. Символы и достопримечательности города.

7

Обобщение усвоенного материала и включение знаний в систему.

- Выступление каждой группы

Работа с маршрутными листами.

8

Контроль и самопроверка знаний.

а)Блиц - опрос.

9

Рефлексия (знаниевая)

Рефлексия

( эмоциональная)

-Какую цель вы перед собой  ставили?

- Достигли ли цели?

-Какие трудности испытывали?

- Я узнал…

- Я научился…

- Для меня стало новым…

- Я понял, что могу…

- Мне понравилось…

- Меня удивило…

- Я приобрёл…

-  Мне захотелось…

- Меня воодушевило…

- Я могу похвалить себя за то, что …

10

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Читать интересные факты о городах России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по окружающему миру УМК "Начальная школа XXI века"

Итоговая контрольная работа по окружающему миру в 4 классе. УМК "Начальная школа ХХ1 века"...

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века. 2 класс...

Конспект урока окружающий мир. 2 класс. Школа 21 века.

Тема. Царство грибов. "По грибы без лукошка"...

Самоанализ урока окружающий мир. 2 класс. Школа 21 века.

Самоанализ урока "По грибы без лукошка"...

Урок на тему «Ноябрь – зиме родной брат» Окружающий мир. УМК «Начальная школа 21 века» , 1 класс

Урок  на тему «Ноябрь – зиме родной брат»  Окружающий мир. УМК «Начальная школа 21 века» , 1 класс...

Поурочное планирование по окружающему миру. УМК "Начальная школа XXI века". 4 класс

Поурочное планирование по окружающему миру. УМК  "Начальная школа XXI века"...

Поурочное планирование по окружающему миру. УМК "Начальная школа XXI века". 3 класс

Поурочное планирование по окружающему миру. УМК "Начальная школа XXI века"...