Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 кл.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)

Силаева Светлана Владимировна

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса составлено по УМК "Школа России". Соответствует ФГОС. Включает в себя коды КЭС и КПУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП окружающий мир 2 кл.34.48 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе 2019-2020 уч. г.

№ п/п

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Код

КЭС

Контролируемый элемент содержания

Код КПУ

Требования к уровню подготовки

Дата

проведения

Где мы живём

4

1

Родная страна.

1

2.2.1

Государственная символика России (герб, флаг, гимн)

2.1   2.1.1      2.1.2

Различать государственную символику РФ знавать флаг и герб РФ  Называть столицу России, знать текст и гимн России

02.09-06.09

2

Город и село. Проект «Родной город»

1

2.2.9


Моя родина. Мой родной город – Москва

02.09-06.09

3

Природа и рукотворный мир.

1

2.3.3

Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена

1.1      1.9

 Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы. Определять характер взаимоотношений человека с природой.

09.09-13.09

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём».

1

2.1.1

Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные традиции

1.1   1.9

 Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы.  Определять характер взаимоотношений человека с природой.

09.09-13.09

Природа

20

5

Неживая и живая природа

1

1.1.2

Объекты живой и неживой природы

1.1      1.9.

 Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы.  Определять характер взаимоотношений человека с природой.

16.09-20.09

6

Явления природы

1

1.1.3

Явления природы

1.1    1.9  

 Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы. Определять характер взаимоотношений человека с природой.

16.09-20.09

7

Что такое погода?

1

1.5.1

Температура воздуха, облачность, осадки, ветер

1.4

Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы

23.09-27.09

8

В гости к осени. Экскурсия.

1

1.17.2

Охрана природных богатств

1.2

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки

23.09-27.09

9

В гости к осени.

1

1.17.2

Охрана природных богатств

1.2

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки

30.09–04.10

10

Звёздное небо.

1

1.3.1

Звёзды, созвездия, планеты Солнечной системы

1.6    1.9

 Использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации. Понимать характер взаимоотношений человека с природой

30.09–04.10

11

Заглянем в кладовые Земли.

1

1.10.1

Полезные ископаемые и их значение

1.6     1.9

Использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации. Понимать характер взаимоотношений человека с природой

07.10-11.10

12

Про воздух.

1

1.8.2

Значение воздуха для растений, животных, человека

1.8    1.9

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой.  Понимать характер взаимоотношений человека с природой.

07.10-11.10

13

Про воду.

1

1.9.2

Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека

1.8   1.9

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой. Понимать характер взаимоотношений человека с природой.

14.10-18.10

14

Какие бывают растения?

1

1.12.1


Разнообразие растений

1.3

Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию .изученных объектов природы.  различать и узнавать изученные объекты. Использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации.1Понимать характер взаимоотношений человека с природой

14.10-18.10

15

Какие бывают животные?

1

1.14.1

Животные, их разнообразие

1.1    1.3  

Различать (узнавать) изученные объекты. Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы

21.10-25.10

16

Невидимые нити.

1

1.17.2

Охрана природных богатств

1.8

 Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе.

21.10-25.10

17

Дикорастущие и культурные растения.

1

1.12.5

Дикорастущие и культурные растения

1.1    1.3.2   1.6.   1.9

Различать (узнавать) изученные объекты. Проводить простейшую классификацию. Использовать различные справочные издания. Определять характер взаимоотношений человека с природой

05.11-08.11

18

Дикие и домашние животные.

1

1.14.6


Дикие и домашние животные

1.1    1.3.2   1.6  1.9

Различать (узнавать) изученные объекты.  Проводить простейшую классификацию.  Использовать различные справочные издания. Определять характер взаимоотношений человека с природой

05.11-08.11

19

Комнатные растения.

1

1.12.3

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода)

1.1  1.3.2  1.6   1.9

Различать (узнавать) изученные объекты. Проводить простейшую классификацию. Использовать различные справочные издания. Определять характер взаимоотношений человека с природой

11.11-15.11

20

Животные живого уголка.

1

1.14.2

Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища)

1.1

1.3.2

1.6

1.9

Различать (узнавать) изученные объекты. Проводить простейшую классификацию. Использовать различные справочные издания. Определять характер взаимоотношений человека с природой

11.11-15.11

21

Про кошек и собак.

1

1.14.7

Роль животных в природе и жизни людей

1.1

1.3.2

1.6

1.9

Различать (узнавать) изученные объекты. Проводить простейшую классификацию. Использовать различные справочные издания. Определять характер взаимоотношений человека с природой

18.11-22.11

22

Красная книга.

1

1.17.4

Красная книга России, Красная книга Москвы, их значение, отдельные представители растений и животных Красной книги

 1.1    

1.6

1.9

Различать (узнавать) изученные объекты.  Использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации. Понимать характер взаимоотношений человека с природой

18.11-22.11

23

Будь природе другом! Проект «Красная книга».

1

1.17.4

Красная книга России, Красная книга Москвы, их значение, отдельные представители растений и животных Красной книги

1.6  1.9

Использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации.  Понимать характер взаимоотношений человека с природой

25.11-29.11

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

1

1.17.2

Охрана природных богатств

1.1 1.3.2  1.8  .1.9

Различать (узнавать) изученные объекты. Проводить простейшую классификацию. Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе.  Определять характер взаимоотношений человека с природой

25.11-29.11

Жизнь города и села

10

25

Что такое экономика.

1

2.1.3

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей

1.6

Использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации.

02.12-06.12

26

Что из чего сделано.

1

2.1.3

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей

1.2  1.3  .1.9  

 Описывать на основе предложенного плана изученные объекты, выделять их существенные признаки. Сравнивать объекты и проводить простейшую классификацию. Определять характер взаимоотношений человека с природой

02.12-06.12

27

Как построить дом.

1

2.1.3

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей

1.5.1

 Использовать тексты с целью поиска информации

09.12-13.12

28

Какой бывает транспорт.

1

2.1.3

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей

1.5.1  1.5.1

 Использовать тексты с целью поиска информации .  Создавать на основе текста небольшие высказывания.

09.12-13.12

29

Культура и образование.

1

2.1.1

Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные традиции

2.5

Использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе

16.12-20.12

30

Все профессии важны. Проект         «Профессии».

1

2.1.1.

Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные традиции

2.5

Использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе

16.12-20.12

31

В гости к зиме. Экскурсия

1

1.17.1

Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей

1.8

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой

23.12-27.12

32

В гости к зиме.

1

1.4.2

Времена года, их особенности

1.2

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные

23.12-27.12

33

Презентация проектов «Родной город», «Красная книга», «Профессии».

1

1.17.4

Красная книга России, Красная книга Москвы, их значение, отдельные представители растений и животных Красной книги

13.01-17.01

34

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

1

2.1.1

Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные традиции

1.2 1.3  1.8

 Описывать изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки.  Сравнивать объекты и проводить простейшую классификацию. Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и

13.01-17.01

Здоровье и безопасность

9

35

Строение тела человека.

1

1.18.1

Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма

1.10.3

Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

20.01-24.01

36

Если хочешь быть здоров.

1

3.1.1


Ценность здоровья и здорового образа жизни

1.10.3

Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

20.01-24.01

37

Берегись автомобиля!

1

3.3.2

Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса

1.10.2

Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения

27.01-31.01

38

Школа пешехода.

1

3.3.2

Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса

1.10.2

 Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения

27.01-31.01

39

Домашние опасности.

1

3.3.3

Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой

1.10.2

Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения

03.02-07.02

40

Пожар!

1

3.3.3

Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой

1.10

 Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

03.02-07.02

41

На воде и в лесу.

1

3.3.3

Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой

1.10

Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

10.02-14.02

42

Опасные незнакомцы.

1

3.3.4

Правила безопасного поведения в природе

1.10.2

Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения

10.02-14.02

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

1

3.1.1.

Ценность здоровья и здорового образа жизни

1.10.3

1.10.2

1.10

Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

17.02-21.02

Общение

7

44

Наша дружная семья.

1

2.1.1

Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные традиции

2.4

Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.)

17.02-21.02

45

Проект «Родословная»

1

2.1.1

Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные традиции

2.4

 Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.)

24.02-28.02

46

В школе.

1

2.1.2

Правила поведения в школе. Взаимоотношения со сверстниками

2.4

Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.)

24.02-28.02

47

Правила вежливости.

1

2.1.2

Правила поведения в школе. Взаимоотношения со сверстниками

2.4

 Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.)

02.03-06.03

48

Ты и твои друзья.

1

2.1.1

Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные традиции

2.4

Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.)

02.03-06.03

49

Мы зрители и пассажиры.

1

3.1.1

Ценность здоровья и здорового образа жизни

2.4

Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.)

09.03-13.03

50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

1

2.1.1

Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные традиции

2.4

 Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.)

09.03-13.03

Путешествия

18

51

Посмотри вокруг.

1

2.2.5

Россия на карте, государственная граница России

1.7

Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов

16.03-20.03

52

Ориентирование на местности.

1

1.3.5

Ориентирование на местности. Компас. Ориентирование на местности в условиях мегаполиса

1.7

 Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов

16.03-20.03

53

Ориентирование на местности. Закрепление

1

1.3.5

Ориентирование на местности. Компас. Ориентирование на местности в условиях мегаполиса

1.7

Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов

16.03-20.03

54

Формы земной поверхности.

1

1.3.2


Форма и размеры Земли. Глобус как модель Земли

1.7

 Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов

31.03-03.04

55

Водные богатства.

1

1.7.2


Водоёмы родного края

1.7

 Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов

31.03-03.04

56

В гости к весне. Экскурсия

1

1.4.2

Времена года, их особенности

1.2

 Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенный признак

06.04-10.04

57

В гости к весне

1

1.4.2

Времена года, их особенности

1.2

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенный  признак

06.04-10.04

58

Россия на карте.

1

2.2.5

Россия на карте, государственная граница России

2.1.4

 Находить на карте Российскую Федерацию и Москву

13.04-17.04

59

Проект «Города России».

1

2.2.8

Россия – многонациональная страна

1.7

1.2

2.1.4

Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов.Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки. Находить на карте Российскую Федерацию и Москву

13.04-17.04

60

Путешествие по Москве.

1

2.2.6

Москва – столица России. Государственная символика Москвы как субъекта Российской Федерации. Современные границы Москвы

2.1

Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город

20.04-24.04

61

Московский Кремль.

1

2.2.6

Москва – столица России. Государственная символика Москвы как субъекта Российской Федерации. Современные границы Москвы

2.1

 Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город

20.04-24.04

62

Город на Неве.

1

2.2.7

Санкт-Петербург. Города России. Главный город родного края (достопримечательности, история)

2.1

Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город

27.04-30.04

63

Путешествие по планете.

1

2.2.9

Моя родина. Мой родной город – Москва

1.7

Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов

27.04-30.04

64

Путешествие по материкам.

1

2.3.5

Страны и народы мира

1.7

 Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов

04.05-08.05

65

Страны мира. Проект «Страны мира».

1

2.2.8

Россия – многонациональная страна

 

 

11.05-15.05

66

Впереди лето.

1

3.3.4

Правила безопасного поведения в природе

1.2

Описывать на основе предложенного плана объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки

18.05-22.05

67

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

1

2.2.9

Моя родина. Мой родной город – Москва

1.2

1.7

2.1

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки. Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов. Различать государственную символику РФ; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город

18.05-22.05

68

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

1

2.2.8

Россия – многонациональная стран

2.1

Различать государственную символику РФ; описывать достопримечательность

25.05-29.05

Итого:

68 часов

Тематическое планирование.

Окружающий мир. 2 класс. (68 ч).

Наименование тематического раздела

Количество часов по теме

Контроль знаний

1

Где мы живём

4

2

Природа

20

3

Жизнь города и села

10

4

Здоровье и безопасность

9

5

Общение

7

6

Путешествия

18

Итого:

68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...