Технологическая карта урока 20. ТЕМА: ЖИВОТНЫЕ ЖИВОГО УГОЛКА
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Формировать представления о разнообразии видов животных живого уголка; развивать умение ухаживать за животными живого уголка; расширить представление о значении животных в живом уголке для физического и психологического здоровья человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ТЕМА: ЖИВОТНЫЕ ЖИВОГО УГОЛКА19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  20

ТЕМА: ЖИВОТНЫЕ ЖИВОГО УГОЛКА

Цели педагогической
деятельности

Формировать представления о разнообразии видов животных живого уголка; развивать умение ухаживать за животными живого уголка; расширить представление о значении животных в живом уголке для физического и психологического здоровья человека

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять представителей живого уголка; соблюдать правила ухода за животными живого уголка; получат возможность научиться: рассказывать о животных живого уголка и об уходе за ними; определять животных живого уголка с помощью атласа-определителя; характеризовать предметы ухода за животными в зависимости от их назначения; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, работа в парах

Образовательные
ресурсы

•  Плешаков, А. А. От земли до неба [Текст] : атлас-определитель : книга для учащихся начальных классов / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2017.

•  Презентация на тему «Животные живого уголка» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1828

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

I. Организационный
момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа по теме «Животные в твоем доме».

Фотовыставка 

«Мои домашние зверята»

Проводит беседу по вопросам:

– Какие животные живут у тебя дома?

– Как ты за ними ухаживаешь?

Предлагает рассмотреть и прокомментировать фотографии
на выставке

Отвечают на вопросы.

Рассматривают фотографии, высказывают свое мнение

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о животных; извлекают необходимую информацию из просмотренной фотовыставки; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, путешествий); дополняют и расширяют имеющиеся знания о животных

Устные ответы

III. Изучение нового материала

Беседа по теме «Животные живого уголка»

Проводит беседу по вопросам:

– Какие рыбки могут жить в аквариуме?

– Какие рыбки у вас дома в аквариуме?

Предлагает при ответе использовать информацию из атласа-определителя

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; извлекают необходимую информацию из учебника; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания о животных.

Коммуникативные: задают вопросы, слушают собеседника, аргументированно высказывают свою точку зрения; принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому материалу, пополняют знания чтением литературы о животных; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Устные ответы

Работа с учебником (с. 80–81)

Предлагает учащимся открыть учебник и найти на рисунках: волнистого попугайчика, канарейку, хомячка и морскую свинку. Объясняет, что проверить себя можно на «Страничках для самопроверки».

Задает вопросы:

– Как ты относишься к животным школьного живого уголка?

– Как ухаживаешь за ними?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Устные ответы

Физкультминутка (Приложение)

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения

Фронтальная

Выполнение уп-ражнений

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Работа в рабочей тетради
(с. 55–57).

Работа в таблице. Выполнение рисунка своего любимого домашнего питомца

Формулирует задание в рабочей тетради.

Объясняет, как заполнить таблицу. Вместе с учащимися делает выводы

Слушают, запоминают задание.

Заполняют таблицу. Рисуют домашнего питомца

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Проверка задания в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Определить свое эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам:

– Каких аквариумных рыбок ты знаешь?

– Каких птиц и зверьков часто содержат в живом уголке?

– Как нужно ухаживать за обитателями живого уголка?

Предлагает учащимся определить свое эмоциональное состояние на уроке

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная.

Индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость; понимают чувства других людей, сопереживают этим чувствам и осваивают социальную роль учащихся.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Устные ответы.

Оценивание учащихся за работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира во 2 классе "Животные живого уголка". УМК "Школа России"

Урок из раздела "Природа" курса "Окружающий мир" по учебнику А.А.Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс, "Школа России". На уроке формируется понятие "животные живого уголка". Данный урок способствует ра...

Урок окружающего мира "Животные живого уголка"

Этот урок проводится во 2 классе по программе А. А. Плешакова "Окружающий мир". Разработан с применением здоровьесберегающих технологий. К конспекту урока прилагается компьютерная презентация....

"Животные живого уголка" 2 класс

Данный материал поможет детям лучше познакомиться с разнообразием животных. которые могут жить в домашних условиях....

Животные живого уголка

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по теме "Животные живого уголка"...

Конспект урока по теме "Животные живого уголка. Про кошек и собак."

В учебном плане на эту тему отводится 2 часа. Поэтому материалы урока и презентация к нему рассчитана на 2 урока. Презентацию к уроку разместить здесь не удалось, так как объем ее превышает ...

Наш уголок природы. Животные живого уголка.

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по программе "Начальная школа XXI века"....

Технологическая карта по окружающему миру 2 класс на тему: "Животные живого уголка"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формировать представление у учащихся о обитателей живого уголка....