КОНСПЕКТ УРОКА окружающего мира "Берегите воду!"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Тарасова Анастасия Андреевна

Тема: Берегите воду!

Тип урока: решения учебной задачи

Цель:  продолжить знакомство  с одним из главных природных богатств природы – водой; показать значение воды для человека; воспитывать бережное отношение к природе; приучать экономить воду

Планируемые результаты:

Предметные: узнают, почему чистую воду относят к важнейшим природным богатствам; научатся рассказывать по плану о загрязнении и охране воды; объяснять значение воды для растений, животных и человека.

Метапредметные: Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; осуществлять самопроверку; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: ставить и формулировать проблемы; анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воды; использовать общие приёмы решения задач; моделировать.

Личностные: Коммуникативные: работать в паре с одноклассником, со взрослыми; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять самопроверку; вести устный диалог; слушать собеседника

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, слайды презентации, карточки с заданиями, зелёные листочки «Листики жизни»                                           

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okrmir.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Урок Окружающего мира 3 класс УМК «Школа России»

Тема: Берегите воду!

Тип урока: решения учебной задачи

Цель:  продолжить знакомство  с одним из главных природных богатств природы – водой; показать значение воды для человека; воспитывать бережное отношение к природе; приучать экономить воду

Планируемые результаты:

Предметные: узнают, почему чистую воду относят к важнейшим природным богатствам; научатся рассказывать по плану о загрязнении и охране воды; объяснять значение воды для растений, животных и человека.

Метапредметные: Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; осуществлять самопроверку; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: ставить и формулировать проблемы; анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воды; использовать общие приёмы решения задач; моделировать.

Личностные: Коммуникативные: работать в паре с одноклассником, со взрослыми; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять самопроверку; вести устный диалог; слушать собеседника

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, слайды презентации, карточки с заданиями, зелёные листочки «Листики жизни»                                            

                                                  Ход урока 
1. Орг. момент 

Держась за руки дети стоят в большом круге

- Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы

Будем слушать рассуждать

И друг другу помогать.

- У – Улыбнитесь друг другу, садитесь!

Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая!

- Сегодня на уроке окружающего мира мы поговорим об очень удивительном веществе на нашей планете, которое может являться для нас в трёх состояниях. Как вы думаете что это? (Вода)

3. Актуализация опорных знаний. 
Учитель: 
Вы слыхали о воде? 
Говорят, она везде! 
1) В луже, в море, в океане, 
И в водопроводном кране. 
Как сосулька, замерзает, 
В лес туманом заползает. 
2) Ледником в горах зовётся, 
Лентой серебристой вьётся. 
Средь высоких стройных елей 
Рушится потоком селей. 
3) На плите у вас кипит, 
Паром чайника шипит, 
Растворяет сахар в чае. 
Учитель: 
Мы её не замечаем, 
Мы привыкли, чтоб она – 
Наша спутница всегда. 
Ученики (вместе): Без меня вам не умыться, 
Ни наесться, не напиться! 
Учитель: Смею вам я доложить: 
Без воды нам не прожить 

- Вы уже кое-что знаете из предыдущего урока о воде. Настало время проверить ваши знания.

2. Проверка домашнего задания 

Тест по теме:

«Вода и её свойства»

1.Лёд и снег – это вода:

а) в твёрдом состоянии

б) в жидком состоянии

в) в газообразном состоянии

2.Что происходит с водой при нагревании?

а) сжимается

б) расширяется

в) изменений не происходит

3.Почему зимой могут лопаться водопроводные трубы?

а) вода, при замерзании, расширяется

б) вода, при замерзании, сжимается

в) повреждение водопроводных труб с наличием в них  воды не связано

4.Вы вымыли пол в своей комнате. Почему через некоторое время он стал сухим?

а) вода с поверхности пола испарилась

б) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу

в) вода впиталась в поверхность пола

5.В каком состоянии вода испаряется?

а) в жидком

б) в газообразном

в) в твердом

(Самопроверка. Ключ на слайде)

- Скажите, на что похожа наша Земля? (на партах глобусы)

Нашу планету мы действительно привыкли называть Землёй. А ведь

земли всего лишь третья часть. Как по другому можно было бы назвать нашу

планету? (водный шар). Почему (на ней много воды).

- Вода занимает много места, значит проблем у нас с водой нет? (питьевой воды очень мало)

4. Самоопределение к деятельности

Поработаем в парах.

- На ваших партах лежат карточки со словами. Соберите из слов пословицу и

объясните её значение.

(пословица "Не всякая водица для питья годится")(ответы детей) (слайд)

- Какая вода нужна жителям нашей планеты? (чистая)

- Какое противоречие возникает? (Да, воды много а воду приходится покупать.)

- Попробуйте сформулировать цель нашего урока (Узнать, почему и как надо охранять и беречь воду)

Карточка ученика (я знаю, я хочу узнать, я узнал)

Я знаю

Я хочу знать

Я узнал

5. Работа по теме урока

Мы сейчас с вами посмотрим сценку "Разноцветная речка", которую

сыграют перед нами ребята.

Жёлтая рыбка: Соседка! Ты почему такая красная?

Красная рыба: На берегу нашей речки построили завод и провели к

воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё

грязную. Вот я и стала красной от сточных вод. А ты почему жёлтая?

Жёлтая рыбка: Жила я на мелководье, плескалась, играла с

подружками. Но однажды сильный дождь пошёл. Чего только с собой не

принёс: отходы, ядохимикаты, удобрения. Пожелтела наша заводь и я тоже.

А ты, подружка, почему фиолетовая?

Фиолетовая рыбка: Видела бы ты, какой груз на мне лежал! Прошёл

корабль и сбросил на меня бутылки, банки, колёса и даже брёвна. От натуги я

краснела, синела, зеленела. Еле выбралась! Вот даже фиолетовой стала!

Красная рыбка: Ой! Смотрите, кто это?4

Фиолетовая рыбка: Среди моих сородичей я таких не видела.

Чёрная рыбка: Не пугайтесь, подружки! Я такая же рыбка, как и вы!

Только почернела от нефти, которую разлили в нашей реке. Нефть тонкой

плёнкой покрыла воду. Стало нечем дышать, нечем питаться. И я стала

чёрной.

У. - Спасибо, ребята.

- Что случилось с рекой и её обитателями? (ответы детей)

- Значит надо закрыть завод? (нет)

- Запретить животным пить воду, жить рыбе в воде? (нет)

- Вот и возникло противоречие между людьми и природой! Как это

противоречие разрешить? (ответы детей)

- Чтобы попробовать во всём разобраться мы прочитаем статью в учебнике на стр. 59

- Давайте попробуем сделать вывод.
Вывод: не надо загрязнять водоёмы. От загрязнения воды страдает всё живое. 

- Если мы должны защищать от загрязнений воду в водоёмах, значит нам можно её пить? (Нет). Почему нельзя пить воду из реки, озера, пруда? Прочитайте текст на с. 60-62.

- Как каждый человек должен беречь воду? (электронное приложение)

Глобус + бочка

- А теперь представьте себе земной шар, а рядом - маленькую

бочку, в которую умещается вся питьевая вода. Открывая кран, помните, что

вы черпаете из этой бочки. Не расплескивайте слишком много! Давайте

посчитаем: при утечке воды из крана за сутки набегает одно ведро. Сколько

наберется за неделю? За месяц?

- Люди понимают, что нужно воду спасать. Для этого применяются различные меры. Об этих мерах вы узнаете из статьи «Как охраняют воду от загрязнений» на стр. 60
Задание: Самостоятельно прочитать о том, как охраняют воду от загрязнения. (учебник с. 60)

Итак, сделаем вывод: Строят очистные сооружения, создают рейды по очистке берегов рек от мусора

Физкультминутка

Включается музыка, дети выполняют движения

6. Закрепление изученного материала

1. Выполнение задания в рабочей тетради

№ 2 с. 35 рабочая тетрадь (моделирование)

- Ребята здесь нужно вдоль реки расставить источники загрязнения. (учащиеся расставляют модели источников загрязнения, учитель просит их не приклеивать на бумагу)

- Вы выполнили задание?  Вам нравится как выглядит речка? Запомните, пожалуйста, что загрязняет реки и уберите их со странички. Сделайте так, чтобы река стала вновь свободной

№1 (с. 35)

- Прочитайте задание. Выполните его. Назовите источники загрязнения.

7. Рефлексия

- У вас на партах лежат зелёные листочки. Я назвала их «листиками

жизни». Придумайте и нарисуйте знак, который будет напоминать людям,

что вода – это богатство земли и её надо беречь и экономить. Работаем 2

минуты.

- Кто нарисовал, подходите, украсьте нашу планету.

(дети крепят листики к картинке земли на доске)

- Пусть она всегда будет такой цветущей.

8. Итог урока

Учащиеся возвращаются к карточке (я знаю, я хочу знать, я узнал)

- Дети, вернитесь к своим карточкам и заполните пожалуйста последнюю колонку: Я узнал.  

Какой вопрос мы с вами ставили в начале урока? (Почему нужно беречь воду)

Смогли ли ответить на поставленный вопрос?

9. Домашнее задание

"СОЧИНИТЬ СКАЗКУ НА ТЕМУ " ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ ВОДОЙ..."

Список использованной литературы:

1.Электронное приложение (IDVD) к учебнику  А.А.Плешаков   «Окружающий  мир» 3 класс М. Просвещение 2013.

2.Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2012

3. Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2012

4.Плешаков А.А., Румянцев А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: пособие для учащихся образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

5.Тихомирова Е.М. Поурочные разработки по предметы «Окружающий мир»: 3 класс: к учебному комплекту А.А. Плешакова «Окружающим мир: 3 класс» / Е.М. Тихомирова. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...

конспект урока окружающего мира 2 класс. Система Л. В. Занкова «Круговорот воды в природе. Экологическая проблема воды»

Урок  окружающего мира 2 класс.Система Л. В. Занкова«Круговорот воды в природе.Экологическая проблема воды»...

Конспект урока окружающего мира "Вода- путешественница" 3 класс ШР

конспект урока окружающего мира в 3 классе по умк "Школа России"...

Конспект урока окружающего мира «Вода и ее свойства» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для выяснения основных свойств воды, а также ее значение в природе; заполнение «Исследовательского листа» Планируемые результатыПредметные:...

Конспект урока окружающего мира «Вода и водные жители. Вода-вещество. Путешествие капельки» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )

Тема: «Вода и водные жители. Вода-вещество. Путешествие капельки» Цели деятельности учителя: формирование представлений о роли воды для человека и всех живых организмов; о разных состояния...

Конспект урока окружающего мира «Что мы знаем о воде? Вода и водные жители» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )

Тема: «Что мы знаем о воде? Вода и водные жители» Цели деятельности учителя: формирование представлений о свойствах воды и ее важности в жизни живых организмов. Планируемые результаты Пред...