Что из чего сделано?
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Ольховикова Алёна Станиславовна

Конспект урока откружающего мира на тему: Что из чего сделано? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет «Окружающий мир»

Конспект открытого урока по теме

«Из чего что сделано?»

2 класс


Тип урока: Постановка и решение учебной задачи

Цель. Познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта; воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Задачи.

Обучающие:

-познакомить с природными материалами, используемыми при изготовлении различных предметов;

-познакомить с простейшими производственными цепочками при изготовлении различных предметов;

- формирование представлений об окружающем мире.

Развивающие:

-развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение;

- развивать умение работать в группе, в паре.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и природы.

-воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.

Планируемые 
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

Научатся: строить простейшие производственные цепочки при изготовлении различных предметов

получат возможность научиться: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Метапредметные:

познавательные –-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,

-ставить проблему поискового характера;

-проводить анализ и синтез при знакомстве с отраслями экономики;

-применять методы информационного поиска (с помощью компьютерных средств);

-проводить рефлексию результатов деятельности;

оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные –-слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем;

- управлять поведением членов группы, корректировать и оценивать их действия;

уметь слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;

регулятивные

-ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

-корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата;

организовывать свое рабочее место под руководством учителя, овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Личностные:

-ориентирование в межличностных отношениях при работе в группе;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося;

-развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- формирование личностного смысла учения

Методы и методические приёмы: объяснительно-иллюстративный; словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, игровой.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

УМК «Школа России»: Плешаков А.А. «Окружающий мир». Учебник для 2 класса. Ч.1. М.. Просвещение, 2012.,

-Рабочая тетрадь для 2 класса. Ч.1. М.. Просвещение, 2012.,

- Презентация.


1.Орг. этап.

- Добрый день ребята!

Прозвенел уже звонок. 
Начинается урок. 
Мы сегодня не одни, 
Гости на урок пришли. 
Повернитесь поскорей, 
Поприветствуйте гостей!

-Ребята! Повторяйте за мной.

Я – умею думать и понимать, Я – умею слушать и отвечать, 
Я – могу ошибаться, 
Я – умею учиться, 
Я – хочу учиться. 
(слайд 1)

Пусть девизом нашего урока будут слова: «Знаешь сам - расскажи другому!»   (слайд 1)

Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшнее наше общение принесёт вам новые знания, а, значит, и новые радости.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Приветствуют друг друга.

Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить.

Личностные: знание основных моральных норм, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

2. Самоопределение в деятельности

-Назовите предметы, которые вы видите на слайде. (слайд 2)

-Определите, какой предмет «лишний»?

Почему?

-Как называется то, что сделано руками человека?

- Шарф, книга, кастрюля, вилка, чайник, кувшин, ракушка, шкаф, тетрадь, линейка.

- Ракушка- создала природа, а остальные сделал человек.

- Рукотворный мир.

Регулятивные: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов

Личностные : Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

3. Актуализация знаний,

1)постановка проблемы.

2) Определение темы и целей урока

- Я предлагаю подумать из чего человек сделал эти предметы .

-Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

- Сформулируйте тему урока. (слайд 3)

- Какие цели и задачи поставим перед собой? Используйте для этого наши фразу:

Я думаю, что узнаю…..(слайд 4)

- Давайте откроем учебник на странице 108 и еще раз прочитаем тему урока , о чем узнаем на уроке.(слайд 5)

- Что кажется трудным и пока непонятным?

- Для этого мы будем учиться думать, размышлять, рассуждать, понимать смысл услышанного и прочитанного, а также делать для себя какие-то выводы. А что нам в этом может помочь?

Из металла, из шерсти,

Из бумаги, из глины…

-Узнаем, из чего и как люди делают разные изделия.

-Из чего что сделано?

Работа с учебником с.108

-Что значит изображать производственные цепочки.

- Учебник, дополнительная литература, интернет, взрослые.

Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике,действовать по намечен ному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль.

Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника.

4.Новый материал.

- С древних времен людям приходилось приспосабливаться к условиям жизни в различных условиях. Созданные людьми орудия труда, жилища и предметы быта, одежда, украшения были из тех материалов, которые были в той местности.
- Самыми древними являются каменные орудия труда. Древние люди вначале использовали осколки камней, ветви и сучья деревьев. Ученые считают, что самым первым орудием, сделанным древним человеком, было ручное рубило, высеченное из камня.

- В наше время человек с самого рождения попадает в мир вещей. К этому мы уже так привыкли, что не задумываемся о том, как и из чего, сделаны окружающие нас предметы.(слайд 7)

-Работа в группе Задание: Возьмите карточки на партах. Разделите все предметы на группы, объяснить свой выбор. (слайд 9)

- из глины (чайник, ваза),

- из шерсти (свитер, шарф),

-из металла (ложка, кастрюля),

-из древесины (линейка, шкаф, и книга)

Проверяем. (слайд 9)

-Все эти предметы вам хорошо знакомы. Скажите еще раз, что общего у всех этих предметов?

-Давайте, сейчас проследим путь изготовления некоторых изделий. Для этого мы с вами поделимся на группы. У каждого из вас на парте лежит небольшой кусочек цветной бумаги. Вы сейчас составите группу в соответствии с этими цветами. Всего у нас получится 3 группы.

- Ваше задание:

1. группа (красный цвет)

Изучить материал на стр. 109. Ответить на вопросы. Подготовить выступление классу.

2. группа (синий цвет)

Изучить материал на стр. 110. Ответить на вопросы. Подготовить выступление классу.

3. группа (зелёный цвет)

Изучить материал на стр. 111. Ответить на вопросы. Подготовить выступление классу.

-Ребята, вы уже догадались, что порядок изготовления предмета –называется...

-Ребята, мы с вами поговорили о производстве изделий из глины, древесины и шерсти. Про что мы ещё не сказали?

- Умницы. Сегодня у меня есть помощница, она нам и расскажет о производстве металлических изделий.

- Хорошо. Теперь я предлагаю закрепить наши знания и выполнить задание в рабочей тетради на стр. 70. Нам нужно будет показать стрелочками разного цвета разные производственные цепочки. Красным - изготовление изделия из глины.

Синим - изготовление книги.

Зелёным - изготовление шерстяного изделия.

Делят предметы на группы и объясняют свой вариант деления предметов на группы по определённому признаку

-Они сделаны руками человека.

Дети распределяются по группам. Готовы к продолжению работы.

Группы провели небольшое исследование и сейчас нам расскажут, как изготавливают предметы из глины, древесины и шерсти. (слайд) , а также познакомят с порядком изготовления изделий.

...производственная цепочка.

- У нас нет в учебнике информации, как изготавливают предметы из металла.

Выступление учащегося.

Выполнение задания в рабочей тетради.

Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике,действовать по намеченному плану, учитывать правило в планировании способа решения, умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования.

Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в  обязательной учебной литературе; строить сообщения в устной и письменной форме.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

5. Физкультурная пауза

Выполняют движения по тексту под руководством учителя. Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни

6. Практическая часть.

- ребята, сейчас мы с вами познакомимся с этими материалами поближе. Я вам предлагаю поработать в той же группе, как вы сидите.

Всего у нас 3 группы. Каждая будет изучать свой материал. Для начала определите командира группы. Далее командиры выходят и тянут жребий, на котором написан материал, с которым они будут работать.

- Распределились. Теперь мы с вами составим план работы. (на доске появляется таблица с названиями материалов и опытов). Приложение1.

1. опыт.

ребята, первый эксперимент называется "Поверхность" Цель: Путем ощупывания определить особенности формы, структуру поверхности. Вам нужно определить подержав в руке природный материал какой он на ощупь: мягкий или твёрдый.

- какой вывод вы сделали?

2. опыт.

"Магнетизм"

Цель: найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить  материалы, не притягивающиеся к магниту.

Вам нужно будет поднести магнит к материалу, если он притянется, значит он имеет свойство намагничиваться. Если ничего не происходит, тогда материал не обладает магнитным свойством.

3. опыт.

"Прочность"

Цель: выявить степень прочности материалов.

Ваша задача попробовать согнуть предмет.

4. опыт.

"Плавучесть предметов"

Цель: проверить, какой материал будет держаться на поверхности воды, а какой утонет.

В сосуд с водой опустить материал, посмотреть, останется ли он на поверхности или опуститься на дно сосуда.

- ребята, как вы заметили, сегодня мы не рассмотрели свойства шерсти. Мы его рассмотрим на следующем уроке и даже попробуем сами изготовить изделие, а именно научимся валять валенки.

Дети определяют командира группы. Распределяют задания по жеребьёвке.

- Материалы разные, не имеют одинаковой структуры.

Глина мягкая, древесина и железная руда твёрдая.

- Металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения.

- Древесина и железная руда прочные материалы, глина легко меняет свою форму.

- Только древесина остаётся на поверхности, так как имеет наименьшую плотность.

Регулятивные: планировать свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Оценивать  свои достижения. Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов, осознанное построение высказывания в устной и письменной форме.

7. Итог урока.

– Где люди берут материалы для изготовления различных изделий?

-На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы для изготовления всевозможных изделий?




– Человек должен использовать ресурсы разумно. Природные богатства нужно беречь- ведь они не безграничны.

- Ребята, помните, что в каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относиться бережно.

-В природе.

1)Добывать материалов не больше, чем их требуется.

2)Расходовать экономно.

3)Сажать новые деревья.

4)Восстанавливать земли на месте карьеров.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, и организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Продолжите фразу:

- Было интересно узнать, что…

- Меня удивило …

- Было трудно…

- Теперь я знаю, что

Регулятивные: фиксировать новое содержание, изученное на уроке, и организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности планировать (в сотрудничестве с учителем, самостоятельно, с одноклассниками) свои действия для решения будущих задач.

9.Домашнее задание.

Сегодня я предложу вам необычное домашнее задание. Как мы уже выяснили, глина самый пластичный материал из предложенных. Домой каждому из вас я дам кусочки глины, что бы вы почувствовали себя настоящими мастерами и попытались сделать посуду или игрушку своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего нужна экономика?" Презентация

Презентация для урока "Окружающий мир" в 3 классе по теме "Для чего нужна экономика?"...

“ Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?”

Цель: Воспитать у детей положительное отношение к природе; подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это    богатство нашей Родины; учить ...

РУССКИЙ ЯЗЫК . ПРОГРАММА «ШКОЛА 2100» . 4 КЛАСС. Тема: Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью

Цель: Введение предложений с прямой речью (конструкция предложения «слова автора плюс прямая речь»), показ роли таких предложений в речи....

Кружок "С чего начинается Родина!. 1 класс

Патриотическое воспитание должно начинаться с осознания окружающего мира того места, где проходит жизнь маленького человека в данный момент. Надо впитать гордость за значимость человека в этом мире. М...

Из чего состоят предметы

Тема «Из чего состоят все предметы»               ...

Письменный мини-опрос № 2 Окружающий мир 3 класс, часть II "Моё Отечество" Система "Школа 2100" Тема: "С чего начинается Родина?"

Мини-опрос по теме: "С чего начинается Родина?". Окружающий мир, учебник, частьII "Моё Отечество" Система "Школа 2100" 3 класс  Вопросы сформулированы так, чтобы дети могли быстро, с минимальной ...

Из чего же? Из чего же? Из чего же? Конкурсно – игровая программа, посвящённая Международному женскому дню.

Сценарии конкурсно-игровой программы, посвященная международному женскому дню. Участники программы родители и дети....