Тема урока: «Разнообразие животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

Коблик Наталья Романовна

Программа: Планета знаний

Тема урока: «Разнообразие животных»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planeta_znaniy.docx28.36 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Цель урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент

Мотивация детей к работе на уроке, поднятие настроение детей. Подготовка к изучению новой темы.

-Здравствуйте ребята.

-Ребята, вы готовы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья!
Вы хороший дружный класс,
Всё получится у нас.

  -Ребята, жизнь - самое удивительное и замечательное явление природы. Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир. Всюду кипит жизнь: и в знойных пустынях и в вечных снегах, на суше, в воздухе, в воде. Всюду обитают живые существа.

-С помощью загадок узнаем,  о каких живых существах идет речь?

- А вы знаете какие? Назовите.

- Верно, ребята! Это звери, птицы, рыбы, насекомые

- А чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам разгадать кроссворд, в котором спрятано ключевое слово. Слова в кроссворде идут по порядку, сверху вниз.

- 1.Домик- хатка на реке,
И плотина на реке.
Это кто ж такой, скажите,
Архитектор и строитель?  (бобр)  
Слайд 1

2.

Ползла букашка по большой ромашке,
но вспорхнула второпях
И запуталась в сетях.
угадайте, дети, кто расставил сети? (паук)
Слайд 2

3.

Это что за вертолёт
над водой кружит, поёт
и глядит во все глаза
Вертолёт тот:(Стрекоза). 
Слайд 3

4.

Красногрудый, чернокрылый
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
он появится опять. (снегирь)
Слайд 4

 

-Какие это загадки?

Приветствуют учителя.

-Да

-звери, птицы, рыбы, насекомые

- бобр

-паук

-Стрекоза

-Снегирь

-Разные, про животных

Личностные УУД:

–Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Постановка учебной проблемы

Определение цели и темы урока.

-Как вы думаете какова,  тема нашего урока?

- Молодцы. Правильно.

- Тема нашего урока «Разнообразие животных» (слайд 5)

- Сформулируйте цель нашего урока?

-Молодцы. Правильно!

-Цель нашего урока:  узнать разнообразие животного мира, выясним их групповые отличия.(слайд 6)

- Ребята, а как называется наука о животных?

-Зоология - зоо - животные, логос – наука.

-Разнообразие животных

-  узнать виды животных и их отличия.

- зоология

.

Регулятивные УУД:

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные УУД:

-Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

Открытие новых знаний

Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия

Животный мир очень разнообразен. Животных, сходных по строению, учёные объединяют в группы. Таких групп много. О некоторых из них ты уже знаешь.

-Ребята, обратите внимание на доску

-Какие животные представлены на слайде? (слайд 7)

-Что есть у этой   группы  животных. Что у них общего?

-Какая особенность этой группы животных?

-Молодцы. Правильно!

-Посмотрите следующий слайд (слайд 8)

-Как можно назвать эту группу животных?

-Молодцы. Правильно!

-Что есть у этой   группы  животных. Что у них общего?

-Какая особенность этой группы животных?

-Ребята, посмотрите следующий слайд (слайд 9)

-Как можно назвать эту группу животных?

-Что есть у этой   группы  животных. Что у них общего?

-Какая особенность этой группы животных?

-Чем покрыта кожа?

-Каким органом дышат?

-Как размножается эта группа животных?

-Как вы думаете, от чего зависит температура тела животных этой группы?

-Обратите внимание на следующий слайд (слайд 10)

-Как можно назвать эту группу животных?

-Какая особенность этой группы животных?

-Из чего состоит тело животных?

-Как дышат эти животные?

-Чем покрыта кожа, обратите внимание?

-Как размножаются эти животные?

- Обратите внимание на следующий слайд (слайд 11)

-Как можно назвать эту группу животных?

-Какая особенность у этой группы животных?

-Из чего состоит тело птицы?

-С помощью чего дышат птицы?

-Обратите внимание чем покрыто тело у этих животных?

- Как размножаются эти животные?

-От чего зависит температура тела?

-Обратите внимание на следующий слайд (слайд 12)

-Как можно назвать эту группу животных?

-В чем состоит особенность этой группы животных?

-Из каких частей тела состоят?

-При помощи чего они дышат?

-Чем покрыто тело животных?

-От чего зависит температура тела?

-Ребята, откройте учебник на стр. 104

-Давайте, посмотрим какие, еще виды животных существуют?

-Рассмотри рисунок с изображением червей. Определи, в чём главное сходство между ними?

- Рассмотри рисунок с изображением ракообразных.

-Подумай, почему этой группе животных дали такое название.

-Насекомые

- В  их теле различают голову, грудь, брюшко, имеют шесть ног, 4 крыла.

Эти животные размножаются, откладывая яйца. Они опыляют цветущие растения.

-Рыбы

- Эти животные обитают в воде. У них есть голова, туловище, хвост, вместо ног у них плавники. Дышат при помощи жабр.

-Размножаются они, выметывая икру. Подвижность рыб зависит от температуры тела.

-Земноводные

-Эта группа животных может жить как на суше, так и в воде. У них есть голова, туловище, четыре ноги. У некоторых есть хвост.

-Кожа голая, часто влажная

- Легкие и кожа

-Размножаются в воде, выметывая икру

-Температура тела зависит от окружающей среды.

-Пресмыкающиеся

-Наземные животные. При движении их тело почти не поднимается над поверхностью земли.

-Тело состоит из головы, шеи, туловища, хвоста.

-С помощью легких

-Сухая кожа с роговыми чешуями. Время от времени бывает линька- смена старых покровов на новые.

-Пресмыкающиеся откладывают  яйца, покрытые кожистой оболочкой или скорлупой.

-Птицы

-Приспособлены к полету

-У птиц есть голова, туловище, хвост.

На голове у птиц расположен клюв. Передние конечности- крылья, задние- ноги.

-Легкие

-Перьями

-Птицы откладывают яйца, покрытые скорлупой.

-Температура птиц постоянна 42 градуса, она не зависит от окружающей среды.

-Млекопитающие или звери

-Рождают своих детенышей и выкармливают их молоком.

-Имеют голову, шею, туловище, хвост и четыре ноги. Только у них есть наружное ухо-  ушная раковина.

-Органы дыхания легкие

-Тело покрыто волосами- шерстью

-Температура тела постоянна- примерно +37

- Плоские и круглые черви имеют удлиненную форму тела и двустороннюю симметрию.

-разнообразные виды существуют и их руки и ноги разные по форме.

Коммуникативные УУД:

-Донести свою позицию до других;

-Слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний.

-Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Итог урока

Оценивание активности учеников на всех этапах урока, анализ результатов.

(тест по теме урока)

-Ребята, сейчас вы сделаете тест по пройденной теме, после выполнения нужно поменяться с соседом на доске представлены ответы вам нужно  там где правильно ставим «+», а где неправильно «-« (слайд 13)

- Ребята, какая была тема нашего урока?

-Какова цель нашего урока?

-Скажите, как называется наука о животных?

-Как размножаются насекомые?

- Какие животные относятся к этой группе животных?

-Урок окончен. Всем спасибо до свидания!

- Разнообразие животных

-  узнать разнообразие животного мира, выясним их групповые отличия.

 -Зоология

- Эти животные размножаются, откладывая яйца.

Познавательные УУД:

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

                                                                                   

Класс: 3

Программа: Планета знаний

Тема урока: «Разнообразие животных»

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: узнать разнообразие животного мира, выясним их групповые отличия

Планируемые результаты:

•        Личностные

-имеют мотивацию к учебной деятельности;

- самоопределение к деятельности;

- умение видеть, формулировать цель, проблему, тему урока;

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной  деятельности;

•        Метапредметные

Познавательные:  умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные:  умение  определять и формулировать цель на уроке с  помощью учителя; проговаривать последовательность действий; работать по коллективно составленному плану; Слушать и понимать речь других

Формы работы: фронтальная, групповая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок "Разнообразие животных"

На уроке ребята знакомятся  с многообразием представителей животного мира. Урок основан на проведении игры "Узнай меня". Дается классификация основных классов животных, их признаки. Презентация п...

Тема урока « Разнообразие животных»

Урок окружающего мира в первом классе. Программа "Гармония"  Ребята, работая в группах, исследуют разные группы животных....

Урок "Разнообразие животных"

Урок окружающего мира с элементами здоровьесбережения в 3 классе. Тема: “Разнообразие животных”. Предполагает знакомство детей с группами животных, их основными признаками; развитие познав...

Конспект урока "Разнообразие животного мира Краснодарского края. Домашние и дикие животные"

На данном уроке происходит знакомство учащихся с домашними и дикими животными, которые обитают на территории нашего края....

Разработка урока "Разнообразие животных" окружающий мир 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Методическая разработка с презентацией  урока во 2 классе по теме:"Разнообразие животных". Окружающий мир УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока "Разнообразие животных"

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе...