Конкурс «Знатоки родной природы»
план-конспект по окружающему миру

Михеева Лилия Ивановна

Экологическая игра

Цели:

  • воспитать интерес к природе;
  • привить любовь к чтению книг о природе;
  • выявить лучших знатоков природы;
  • выявить умственные и творческие способности у учащихся.
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  • закрепить знания детей о природе;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_znatokov_prirody.docx35.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс  «Знатоки родной природы»

(экологическая игра)

Цели:

  • воспитать интерес к природе;
  • привить любовь к чтению книг о природе;
  • выявить лучших знатоков природы;
  • выявить умственные и творческие способности у учащихся.
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  • закрепить знания детей о природе;

Оборудование: - листочки с кроссвордами;

- листки с написанными словами для конкурса «Четвертое лишнее».

Ход мероприятия

- Здравствуйте ребята! Я рада видеть лучших знатоков природы на познавательной экологической игре! Земля, земной шар-это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям.… Над нами общая голубая крыша-небо. У нас под ногами один общий пол - земная поверхность. У нас общие источники влаги: реки, озёра, моря, океаны.… У нас один на всех чудесный источник света и тепла - Солнце. Всем надо дышать, есть, пить, растить детишек.
   За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Известно, что растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушится, хоть какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, рассыплется вся цепочка. Равновесие нарушится. И даже может произойти катастрофа в природе.
  Люди долго не подозревали об этом и безрассудно вырубали леса, осушали болота, занимались распашкой степей. Они совершенно не думали о том, что грубо нарушают законы природы. Наконец мы это поняли. Чтобы сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьёзно изучать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ. Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» - «дом» и «логос»- «наука». Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нём жить. 
  Надеюсь, что игра «Знатоки природы» поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.
  Для того чтобы начать нашу познавательную викторину я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. (Представление жюри). Впереди нас ждут конкурсы для команд. За активное участие команды будут получать жетоны. Итак, начнём!

ИГРА « ПТИЦЫ»

 Перед игрой учитель предупреждает: « Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой, то дайте мне знать. Можно встать со своих мест».

    Учитель: Прилетели птицы:

                          Голуби, синицы,

                          Мухи и чижи.

(дети встают)

Учитель: Что не правильно?

Дети: Мухи!

Учтитель: А мухи кто?

Дети: Насекомые.

Учитель: Прилетели птицы:

                          Голуби, куницы…

(дети встают)

Дети: Куницы – звери, млекопитающие.

Учитель: Прилетели птицы:

                          Голуби, синицы,

                           Чибисы, чижи,

                            Галки и стрижи,

                           Комары, кукушки…

(дети встают)

Дети: Комары - насекомые.

Учитель: Прилетели птицы:

                          Голуби, синицы,

                          Галки и стрижи,

                          Чибисы, чижи,

                           Аисты, кукушки,

                           Даже сплюшки,

                           Лебеди и утки –

                           И спасибо шутки…

  1. «Конкурс загадок»
    Вопросы конкурса:

    1.

    Шевелились у цветка все четыре лепестка.
   Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)


  1. Что за бусинка вот тут красная повисла?
    Глянешь – слюнки потекут, а раскусишь – кисло. (Клюква)

  2. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёжик)

  3. Под кочкой крошка – только шляпа да ножка. (Гриб)

  4. В воде купался, сам сух остался. (Гусь)

  5. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.

     Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат. (Цапля)


  1. Летом в огороде свежие, зеленые,

      А зимою – в бочке крепкие, соленые. (Огурцы)


  1. Длинный хвостище, рыжий волосище, а сама хитрища. (Лиса)

  2. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет,

      И никуда я не пойду, покуда он идет. (Дождь)


  1. Не зверь, ни птица, нос как спица,

     Летит – пищит, сядет – молчит. (Комар)


  1. Он в лесу стоял, никто его не брал –

      В красной шапке модной, ни на что не годный. (Мухомор)


  1. Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах.
    Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры)

  2. Летом рад я свежей ягоде медвежьей.

А сушеная в запас от простуды лечит нас. (Малина)


  1. Ставят школьникам отметки, а вот мне не ставят зря:

      Говорить учусь я в клетке, не имея словаря. (Попугай)


  1. Не ворона, не синица, - как зовется эта птица?

      Примостилась на суку – раздалось в лесу «ку-ку». (Кукушка)


  1. Всю ночь летает – мышей добывает.

      А станет светло – летит спать в дупло. (Сова)


  1. Над лесами, над рекой семицветный мост дугой.

      Если б мог я встать на мост, я б рукой достал до звезд. (Радуга)


  1. В темном уголке живет, шелковую нить плетет,

      Он тайком сюда забрался, строить сеть для мух собрался. (Паук)


  1. Сидит дед, в сто шуб одет.

      Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук).


  1. Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

  1. «Экологическая математика»

Каждому классу предлагается решить по две  задачи,  связанных с природой. За каждую правильно решенную задачу ученики получают один балл.  


1. Папа-пингвин высиживает яйцо 2 месяца, а потом еще 1 месяц нянчится с малышом. Сколько всего месяцев папа-пингвин заботится о малыше?(3 месяца)

2. У ужа малыши появляются из яиц через 6 недель, а у кобры на 4 недели позднее. Через сколько недель появятся детеныши у кобры?(через 10 недель)

3. В Австралии всего 4 пустыни. Одна из них каменистая, а другие песчаные. Сколько всего песчаных пустынь в Австралии?(3 пустыни)

4. После того, как тушканчик вырыл нору длиной в 1 метр, ему осталось прорыть еще 3 метра. Какой длины нора тушканчика?(4 метра)

5. У речного рака из норки 2 основных выхода и 4 запасных. Сколько всего выходов из норки у речного рака?(6 выходов)

6. Длина головы китенка 3 метра, а туловище на 4 метра длиннее. Какова общая длина китенка?(10 метров)

7. У сурка спячка длится 7 месяцев. 4 месяца он уже проспал. Через сколько месяцев сурок покажется из норки?(3 месяца)

8. У рака 10 ног, а у паука на 2 ноги меньше. Сколько всего ног у паука и рака?(18 ног)

9. Новорожденный китенок имеет рост 4 метра. к концу четвертого года жизни он вырастает до 10 метров. На сколько метров увеличивается рост китенка за четыре года?(на 6 метров)

10. Продолжительность жизни летучей мыши – 5 лет, а белки 7 лет. На сколько лет дольше живет белка?(на 2 года)

3. Игра «Четвертый лишний».

              Из четырех предложенных в каждой строчке слов надо выбрать одно, являющееся «лишним» и объяснить, почему. Побеждают кто, быстрее и правильнее других справившиеся с заданием.


  1. бабочка, муравей, 
    жаба, клоп. (не насекомое)

  2. пеликан, скворец, ласточка, грач (не живет в средней полосе, имеет мешок в клюве)

  3. корова, 
    кролик, коза, лошадь (нет копыт)

  4. лютик, 
    нарцисс, ромашка, василек (садовый цветок)

  5. пантера, барс тигр, 
    медведь (не кошка)

  6. жираф, олень, лось, коза (длинная шея или домашнее животное)

  7. подберезовик, лисичка, 
    мухомор, сыроежка (ядовитый)

  8. тетерев, павлин, 
    иволга, страус (певчая птица)

  9. гуппи, лещ, щука, карась (аквариумная)

  10. ель, 
    жасмин, сосна, кедр (кустарник, не хвойный)
  1. Игра «Буквы рассыпались».

                 Из букв каждой строчки надо составить слово, причем нельзя ни   добавлять, ни оставлять неиспользованными ни одной буквы. Побеждают первые 3 человека, быстрее и правильнее справившиеся с заданием.


  1. к, у, т, а (утка)

  2. д,е, р, к (кедр)

  3. к, о, х, я, м (хомяк)

  4. у, м, з, е, д, а (медуза)

  5. ц, р, у, и, а, к (курица)

  6. а, м, к, р, о, ш, а (ромашка)

  7. н, а, р, п, е, т, а (пантера)

  8. о, к, а, л, ч, а, с, т (ласточка)

  9. к, у, т, ш, а, к, и, ч, н (тушканчик)

  10. о, н, п, ж, и, р, к, о, д, о (подорожник)
  1. Конкурс «Разгадай кроссворд»

Каждая команда получит конверт с кроссвордом.

Вопросы для кроссворда:

  1. Дерево с вечнозеленой хвоей.  (Ель)
  2. Через поле напрямик

Скачет белый воротник.  (Заяц)

  1. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.  (Медведь)

  1. Какую птицу называют санитаром леса?  (Дятел)
  2. Какой цветок расцветает весной первый?  (Подснежник)
  3. Рыжая плутовка,  Всех кур пересчитала.  (Лиса)

1

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается победитель. 


бабочка, муравей, жаба, клоп


пеликан, скворец, ласточка, грач

 

корова, кролик, коза, лошадь


лютик, нарцисс, ромашка, василек


пантера, барс тигр, медведь 


жираф, олень, лось, коза 


подберезовик, лисичка, мухомор, сыроежка


тетерев, павлин, иволга, страус


гуппи, лещ, щука, карась


ель, жасмин, сосна, кедр


к, у, т, а


д,е, р, к


к, о, х, я, м


у, м, з, е, д, а


ц, р, у, и, а, к


а, м, к, р, о, ш, а


н, а, р, п, е, т, а


о, к, а, л, ч, а, с, т


к, у, т, ш, а, к, и, ч, н


о, н, п, ж, и, р, к, о, д, о

Вопросы для кроссворда:

  1. Дерево с вечнозеленой хвоей.  
  2. Через поле напрямик

Скачет белый воротник.  

  1. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.  

  1. Какую птицу называют санитаром леса?  
  2. Какой цветок расцветает весной первый?  
  3. Рыжая плутовка,  Всех кур пересчитала.  

1

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час.Конкурс знатоков родного языка "Ты наш друг, родной язык".

Классный час посвящён празднованию Международного дня родного языка, который ежегодно отмечается 21 февраля....

Конкурс знатоков природы

Занимательный классный час о природе в форме конкурса между двумя командами....

Мир природы (конкурс знатоков природы для учащихся2, 3-х классов)

Так, как начальные классы являются первой ступенькой в учебно-воспитательном процессе,  то именно они играют основную роль в системе экологического  образования...

Конкурс "Знатоки природы"

Конкурс "Знатоки природы" для 2 класса...

«Природа и мы». Конкурс знатоков.

Цели деятельности учителя: повторить и обобщить знания, полученные при изучении раздела «Природа и мы»; развивать речь, мышление, творческие способности учащихся. Учить работать в группах.Планируемые ...

Сценарий игровой программы "Конкурс знатоков природы"

Данное мероприятие предназначено для учителей начальной школы, для педагогов дополнительного образования. Игровая программа составлена для учащихся 2 классов. Может быть использована во внеурочн...

Презентация о берёзе к конкурсу "Знатоки природы"

Презентация к конкурсу "Знатоки природы". Материал о берёзе...