План-конспект урока по окружающему миру "Какой бывает транспорт"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Коптева Татьяна Николаевна

Соответствует стандарту ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okr_mir.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

 Окружающий мир  2 класс                                                       Учитель :Коптева Т. Н.            


КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ

Педагогические цели

рассказать о разнообразии и видах транспорта, его назначении; учить различать современный и старинный транспорт, группировать транспорт по назначению.

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Второклассники узнают, на какие виды можно разделить транспорт; будут учиться рассказывать об истории транспорта, используя информацию из учебных тестов.

Личностные
результаты

Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию.

Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания

Ход урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове.

Поднимите ручки вверх и опустите вниз – сбросьте с себя плохое настроение. Повернитесь
к соседу, возьмитесь за руки
и зарядите друг друга доброй энергией. Настройтесь на урок.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Актуализация знаний

Индивидуальная.

письменная

Организует работу повторению  темы прошлого урока. КИМы, тест №

Загадки, м/л с. 168 – 169 № 26

Выполняют тестовую работу

Работать самостоятельно, осуществлять самопроверку по образцу; самооценку.

Тест

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

учителя

Учитель читает наизусть отрывок из сказки К. Чуковского «Тараканище»:

Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле.

 Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике.

Жаба на метле...

  • Какой транспорт использовали звери, назовите.
  • Для чего им нужен был транспорт?

-        На каком из них жалко было ехать? Почему? (На хромой собаке.)

  • Какой транспорт из русской народной сказки?
  • Кто его хозяйка?

Отвечают на вопросы учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем.

Беседа

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Фронтальный. Словесный. Наглядный

(Презентация)

Беседа.

- Каким транспортом мы с вами пользуемся?

- Для чего воздушный шар?

- Значит, какой это вид транспорта?

- А остальной как назовём?

- Какие виды транспорта вы можете назвать?

              Дети могут сразу ответить на вопрос, используя знания, полученные в 1 классе. Но если возникнут затруднения, учитель наводящими вопросами помогает учащимся составить схему. Для схемы используются таблички с надписями. Они крепятся на доске.

Транспорт:

  • Наземный
  • Водный
  • Воздушный
  • Подземный
  • Подумайте, давно ли появились эти виды транспорта?
  • Отличается ли старинный транспорт от современного?
  • Рассмотрите рисунки на с. 117-118.

Определите старинный и современный транспорт.

- Для чего его используют?

- Назовите транспорт грузовой и пассажирский.

- Рассмотрите схемы на с. 118.

- Какой ещё транспорт мы не назвали?

- Приведите свои примеры к каждой схеме.

Практическая работа

Работа в тетради, с. 73 – 74

Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы.

Работают с текстом.

Беседа по вопросам

V. Физкультминутка.

Практическая

По желанию учащихся

Выполняют движения по строкам стихотворения.

Наблюдение

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

- О каких строительных машинах шла речь?

- Какие материалы использует человек при строительстве дома в городе? В селе?

- Ответьте на вопросы для самопроверки.

Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VII. Домашнее задание.

С. 74 № 4 (т.)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол-
нения домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса

Предмет: окружающий мир.Тема: «Наши помощники – органы чувств». Урок №21.По типу урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-практикум.Цель:·        Ф...

План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс

Урок  в 1 классе по теме  " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием  ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...

План-конспект проведения урока по окружающему миру

Тема: «Как живут животные. Бурый медведь» (УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир» - 1 ч.; авт. А.А. Плешаков)...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Осень"

Тип урока: изучение новой темы.Цель: 1)    Обучающая:-формировать представления о характерных признаках осени в живой и  неживой природе;  - учить устанавливать связи меж...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...

План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс

План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....