Олимпиадные задания по окружающему миру. 4 класс. ПНШ.
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс)

Лементуев Александр Александрович

Олимпиадные задания составления с учетом знаний четвероклассников на конец первого полугодия. Учитывалось содержание программного материала учебника окружающего мира (автор О.Н. Федотова) "Перспективная начальная школа". Учтено, что исторический материал изучен только за первый период существования Киевской Руси, не взяты темы по Москве, Санкт-Петербургу, строению человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkolnaya_olimpiada_po_om._4_klass.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада по окружающему миру

Фамилия, имя _______________________________   4 класс ____

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего

Место

Баллы

  1. Дополни утверждения.

Я живу в государстве __________________. Её столица город ____________.

Мой город _________________ находится в __________________области.

Одним из занятий восточных славян было бортничество, то есть _________ ____________________________________________________________________.

Русских торговцев называли ________________.

Первым русским  князем был _______________.

Главный закон страны – это ________________.

Самая большая планеты Солнечной системы – это ______________.

Погоду характеризуют температура воздуха, ______________________________

  1. Соотнеси дату и название праздника. Напиши название недостающего праздника.

12 апреля

9 мая

4 ноября

12 декабря

12 июня

1 мая

День Конституции

День народного единства

День Победы

День космонавтики

День России

____________________________________

  1. Ответь на вопросы.

Почему раз в 4 года бывает високосный год, в котором 366 суток? ___________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Смена дня и ночи происходит из-за того, что _____________________________

________________________________________________________________________

4. В каждом ряду найди и подчеркни «лишнее» слово. Объясни, почему оно является «лишним»:

Брусника, волчье лыко, клюква, земляника ___________________________________

Дуб, клён, лиственница, берёза _____________________________________________

Беларусь, Россия, Украина, Казань __________________________________________

Плод, стебель, почва, корень________________________________________________

Торф, гранит, глина, бензин, нефть_________________________________________

5. Назовите группы животных по типу питания. 
Синица, скворец, дятел –____________________________________
Лось, олень, заяц, мышь –___________________________________
Волк, лиса, муравьи, сова –__________________________________
Медведь, кабан, барсук, ворона, сорока – ______________________

6. Распредели растения по ярусам. Сосна, ковыль, смородина, чистотел, сирень, липа, калина, медуница, ель, ландыш, берёза, ежевика, дуб, ромашка.

        

7. Разгадайте ребус. Составьте цепь питания с этим животным.

hello_html_m64e96cd0.png  Ответ: _________________

Цепь питания.

 

8. Исправь ошибки в ответах школьника, если они есть. Зачеркни неверное слово и сверху надпиши правильный ответ.

Части растения: стебель, листья, корни, кости, плод с семенами, цветок.

Почва в зоне степей очень плодородная. Она содержит мало перегноя и имеет серый цвет.

В лиственном лесу можно встретить дуб, берёзу, ель, осину, кедр, рябину.

Вода может находиться в трёх состояниях: твёрдом, жидком и газообразном.

При ударе мяча о поверхность он отскакивает. Это говорит о свойстве воздуха растворяемость.

Объедини слова в группы. Подпиши названия групп.

Евразия, тундра, луг,  Африка, Земля, лес,  Солнце, степь, Австралия,  Венера, Полярная,

пустыня,  Юпитер, озеро.

а) __________________________________________  - ___________________________________.

б) __________________________________________  - ___________________________________.

в) __________________________________________  - ___________________________________.

г) __________________________________________  - ___________________________________.

д) __________________________________________  - ___________________________________.

Объедини слова в группы. Подпиши названия групп.

Евразия, тундра, луг,  Африка, Земля, лес,  Солнце, степь, Австралия,  Венера, Полярная,

пустыня,  Юпитер, озеро.

а) __________________________________________  - ___________________________________.

б) __________________________________________  - ___________________________________.

в) __________________________________________  - ___________________________________.

г) __________________________________________  - ___________________________________.

д) __________________________________________  - ___________________________________.Объедини слова в группы. Подпиши названия групп.

9. Объедини слова в группы. Подпиши названия групп.

Слова: Евразия, тундра, луг,  Африка, Земля, поле, смешанный лес, Солнце, степь, Австралия,  Венера, Полярная, пустыня,  Юпитер, озеро.

10. Узнай по описанию.

Описание № 1.

Меня называют «смотритель леса». Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клена. Осенью я прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?

Ответ: __________________

Описание №2.

Эти существа можно встретить не только в лесу. Свой дом они строят сообща. У них хорошо развита сигнализация, разделение труда, существует определенный распорядок жизни. Место для дома они выбирают сухое и теплое, с южной стороны дерева или в почве. Они приносят большую пользу лесу и полю тем, что уничтожают вредных насекомых. За день одна такая колония уничтожает килограмм вредящих лесу насекомых. Они разносят семена растений, проделывают подземные ходы, способствуя вентиляции почвы. Их надо охранять от разорения.

Ответ: ______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"

Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....

Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016

Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.

Материал для проведения школьной олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру  (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...

Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов

Работа содержит задания, охватывающие основные вопросы курса, и ответы. Задания расположены в порядке возрастания по трудности. Оцениваются в 2, 3, 5 и 8 баллов. Работа занимает 25-30 минут. Проверка ...

Олимпиадные задания по окружающему миру в 1 классе

Данное занятие рассчитано на 30 минут. Дети самостоятельно читают вопросы и выбирают правильный вариант ответа. За каждый верный ответ - 1 балл....

Сборник олимпиадных заданий по окружающему миру для 2 класса

олимпиадные задания поогут учителю подготовить детей  к олимпиаде по окружающему миру...