Рабочая программа "Окружающий мир" 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Рабочая программа "Окружающий мир" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx51.69 КБ

Предварительный просмотр:

МО «Еравнинский район»

МБОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа№2

«Согласовано»

Руководитель МО

_____        /______________/

ФИО

Протокол № 1  от

«21» августа        2017г.

«Согласовано»

Заместитель директора по НМР МБОУ «СОСОШ № 2»

_____        /Л.Д.Аюрова/

ФИО

«23» августа        2017г.

«Согласовано»

Директор МБОУ «СОСОШ№2»

_____        / Т.И.Шоноев /

ФИО

Приказ № 304

от «30» августа 2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

ФИО Наприенко Ольга Анатольевна

Категория I

Предмет окружающий мир

Класс 2

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № 1     от

«30» августа 2017 г.

2017 - 2018 учебный год

I Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской рабочей программы «Окружающий мир» А.А.Плешакова системы «Школа России».

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:        

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

  • формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
  • осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
  • формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;
  • формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме. 

Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебных недель.

Описание УМК

  1. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2012.
  2. Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2017.
  3. Плешаков А. А. Окружающий мир. Проверочные работы. 2 класс. - М.: Просвещение, 2017.
  4. Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир». 2 класс. Плешаков А. А. Издательство: Просвещение, 2012 год.
  5. Плешаков А. А., Соловьева А. Е. Окружающий мир: Методические рекомендации. 2 класс. М.: Просвещение, 2014.
  6. Максимов. Окружающий мир: Поурочные разработки. 2 класс. М.: Просвещение, 2017.
  7. Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1—4 классы. -  М.: Просвещение, 2015.

II Планируемые результаты освоения предмета «Литературное чтение» во 2 классе

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм;
  • развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Учащийся  получит возможность для формирования (повышенный уровень):

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;
  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Учащейся научатся (базовый уровень):

  • определять и формировать цель деятельности на уроке  с помощью учителя и самостоятельно (1 четверть);
  • преобразовать  цель деятельности на уроке в учебную задачу с помощью (2 четверть);
  • планировать учебную деятельность на уроке (3 четверть);
  • воспринимать оценку учителя и адекватно ее аргументировать (3 четверть);
  • высказывать свою версию, предлагая способы ее проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике) (4 четверть).

Учащиеся получат возможность научиться (повышенный уровень):

  • формулировать тему и цели урока совместно с учителем;
  • выдвигать версии и составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этим критерием

        Познавательные УУД

Учащиеся научатся (базовый уровень):

  • находить необходимую информацию для решения учебной задачи в один шаг (2 четверть);
  • находить необходимую информацию в предложенных учителем учебниках, словарях, энциклопедиях (1 четверть);
  • сравнивать и группировать предметы по нескольким основаниям (1 четверть);
  • отличать высказывания от других предложений (1 четверть), отличать истинные и ложные высказывания (4 четверть);
  • составлять небольшие письменные тексты (ответы на вопросы) (3 четверть).
  • составлять план небольшого текста – повествования (4 четверть);

Учащиеся получат возможность научиться (повышенный уровень):

  • вычитывать все виды текстовой информации;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • пользоваться разными видами чтения;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах;
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; пользоваться словарями, справочниками;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся (базовый уровень) :

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста) (2 четверть);
  • слушать и понимать речь других; пользоваться приемами слушания: фиксировать тему, ключевые слова  (2 четверть);
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения, оценки и самооценки и следовать им (3 четверть);
  • учиться выполнять различные роли в паре, группе (лидера, исполнителя, критика) (4 четверть);
  • самостоятельная постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (4 четверть).

Учащиеся получат возможность научиться (повышенный уровень):

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации с помощью учителя;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

  • связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;
  • наблюдать за погодой и описывать её;
  • уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;
  • пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;
  • различать изученные группы растений и животных;
  • приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга;
  • оценивать правильность поведения людей в природе;
  • уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле;
  • назвать нашу планету, родную страну и ее столицу, регион, где живут учащиеся; родной город;
  •  различать государственную символику России;
  • называть государственные праздники;
  • называть основные свойства воздуха. воды;
  • выделять общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
  • называть правила сохранения и укрепления своего здоровья;
  • соблюдать основные правила поведения в окружающей среде;

Учащиеся получат возможность научиться:      

  • определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
  • различные объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;
  • различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);
  • приводить примеры представителей разных групп растений и животных, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
  • показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города);
  • описывать отдельные изученные события из истории Отечества;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
  • решать практические задачи с помощью наблюдений, сравнений, измерений;
  • ориентироваться на местности с помощью компаса;
  • уметь определять температуру воздуха. воды и тела человека с помощью термометра;
  • устанавливать связь между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
  • осуществлять уход за растениями и животными;
  • выполнять изученные правила охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
  • оценивать воздействие человека на природу, участвовать в ее охране;
  • удовлетворять познавательные интересы, осуществлять поиск дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

III Содержание учебного предмета

Раздел «Где мы живем» 4 ч

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета — Земля, страна — Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные — все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома — это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Раздел «Природа» 20 ч

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце — источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

Практические работы: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; распознавание деревьев, кустарников и трав; знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений; отработка приемов ухода за комнатными растениями и животными живого уголка.

Раздел «Жизнь города и села» 9 ч

Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля — составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями родного города (села).

Раздел «Здоровье и безопасность» 9 ч

Строение тела человека. Здоровье человека — его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа: отработка правил перехода улицы.

Раздел «Общение» 7 ч

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа: отработка основных правил этикета.

Раздел «Путешествия» 19 ч

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва — столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсии: ознакомление с формами земной поверхности и водоемами родного края; наблюдение весенних изменений в природе.

Практические работы: определение сторон горизонта по компасу; освоение основных приемов чтения карты.

Что мы узнали и чему научились за год.

Основные изучаемые вопросы

В программе определяются понятия, необходимые для восприятия и изучения младшими школьниками окружающего мира:

  • природа и культура, целое и часть, общее и различное, внешнее и внутреннее, живое и неживое, пространство и время как важнейшие параметры бытия;
  • природосообразный ритм человеческой жизни как основа физического и психического здоровья человека;
  • мир как иерархия, порядок, лад, как взаимосвязь всего со всем.

Практически все темы программы могут получить специальную интерпретацию на уроках изобразительного искусства и музыки, литературного чтения и русского языка, а также на уроках физической культуры.  Многие темы предполагают специальное развитие в сочетании с работой по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» на основе отдельной тетради ОБЖ. В соответствии с программным материалом по «Окружающему миру» может быть выстроена внеклассная и внешкольная работа, работа с семьёй, в группах продлённого дня, система работы школы полного дня для младших школьников. Поэтому в конце каждого раздела в содержании каждого класса предлагается «Блок внеклассной, внешкольной работы» с примерной тематикой.

Используемый в программе подход к структурированию учебного материала позволяет год от года выявлять отдельные стороны (аспекты) в тех обобщённых формулировках, которые представлены в разделе «Содержание курса». Так постепенно, шаг за шагом, с позиции культурологического подхода и с учётом увеличения возрастных возможностей учащихся, углубляется рассмотрение ценностно-смыслового потенциала, заложенного в содержании курса «Окружающий мир». Сферы природной и социальной жизни предстают в их единстве и тесной взаимной связи:

  • природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества;
  • культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм;
  • наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума;
  • искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества;
  • человечество как многообразие народов, культур, религий;
  • семья как основа духовнонравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурноценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества;
  • труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности;
  • здоровый образ жизни в единстве следующих составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное;
  • нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Обязательные практические, контрольные и другие виды работ

Экскурсии:

Что нас окружает?

Живая и неживая природа.

Осенние изменения в природе.

Зимние изменения в природе.

Знакомство с достопримечательностями родного города.

Весенние изменения в природе.

Формы земной поверхности родного края.

Водоемы родного края.

Практические работы:

Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека.

Знакомство с горными породами и минералами.

Свойства воды.

Распознавание деревьев, кустарников и трав.

Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений.

Приемы ухода за комнатными растениями.

Отработка правил перехода улицы.

Отработка основных правил этикета.

Определение сторон горизонта по компасу.

Основные приемы чтения карты.

Особенности организации контроля по окружающему миру

Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.

Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.

Фронтальный опрос проводится как беседа, в которой участвуют учащиеся всего класса. Учитель подготавливает серию вопросов по конкретной теме курса, на которые учащиеся дают короткие обоснованные ответы. Поскольку основная цель таких контрольных бесед – проверка осознанности усвоения учебной программы, это определяет необходимость подбора таких вопросов, которые проверяют не только знания фактического материал (повторить статью учебника, перечислить, вспомнить и т.п.), но и умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить, проанализировать, найти причину явления и т.п.

Индивидуальный устный опрос также имеет свои специфические особенности на уроках по предметам данной образовательной области. Можно выделить следующие формы индивидуального опроса: рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

Рассказ-описание. Ученик дает последовательное, логическое описание объекта или явления окружающего мира, раскрывающее их существенные признаки и свойства. При оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету. Положительной оценки заслуживает желание ученика отступить от текста учебника, не повторить его дословно, а высказать мысль своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта. Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстрированного материала, самостоятельно выполненных рисунков и схем.

Рассказ-рассуждение проверяет умение учащегося самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно-следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации с применением схем, таблиц, диаграмм и т. п. Этот вид опроса очень важен для проверки уровня развития школьника, сформированности логического мышления, воображения, связной речи-рассуждения.

При письменной проверке знаний по предметам естественно-научного и обществоведческого направления используются также контрольные работы, которые не требуют полного, обстоятельного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи младших школьников. Целесообразны поэтому тестовые задания по нескольким вариантам на поиск ошибки, выбор ответа, продолжение или исправление высказывания и др. Имеют большое значение и работы с индивидуальными карточками-заданиями: дети заполняют таблицы, рисуют или дополняют схемы, диаграммы, выбирают правильную дату и т. п. Эти задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения детей.

Основная цель этих проверочных работ: определение уровня развития умений школьников работать с оборудованием, планировать наблюдение или опыт, вести самостоятельно практическую работу.

IV Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

уроки

практические работы, проекты

Контрольные (проверочные) работы

1.

Где мы живем?

4

2

1

1

2.

Природа

20

12

7

1

3.

Жизнь города и села

9

7

1

1

4.

Здоровье и безопасность

9

7

1

1

5.

Общение

7

5

1

1

6.

Путешествия

19

14

3

2

Итого:

68

47

14

7

V Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Дата

По плану

По факту

Где мы живем? (4ч)

Родная страна.

04.09.

Город и село. Проект «Родной город (село)».

На наших улицах.

07.09.

Природа и рукотворный мир.

Мы идём в школу.

11.09.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу.

Проверочная работа

14.09.

Природа (20ч)

Неживая и живая природа.

18.09.

Явления природы. 

Практическая работа №1 «Измерение температуры»

21.09.

Что такое погода?

25.09.

В гости к осени (экскурсия).

28.09.

В гости к осени.

02.10.

Звездное небо.

05.10.

Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа №2  «Составные части гранита»

09.10.

Про воздух…

12.10.

И про воду. Вода в жизни человека

16.10.

Какие бывают растения? Практическая работа №3   «Распознавание деревьев, кустарников и трав»

19.10.

Какие бывают животные?

23.10.

Невидимые нити: взаимосвязь растительного и животного мира

26.10.

Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа № 4  «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений»

30.10.

Дикие и домашние животные.

02.11.

Комнатные растения. Практическая работа № 5 «Приёмы ухода за комнатными растениями»

13.11.

Животные живого уголка. Практическая работа № 6 «Приёмы ухода за животными живого уголка»

16.11.

Про кошек и собак.

20.11.

Красная книга.

23.11.

Будь природе другом!                

Проект «Красная книга, или возьмем под защиту».

27.11.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу.

Проверочная работа

30.11.

Жизнь города и села (9ч)

Что такое экономика?

04.12.

Из чего что сделано?

07.12.

Как построить дом?

11.12.

Какой бывает транспорт?

14.12.

Культура и образование.

18.12.

Все профессии важны.

Проект «Профессии».

21.12.

В гости к зиме (экскурсия).

25.12.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу.

Проверочная работа

28.12.

В гости к зиме.

15.01.

Здоровье и безопасность (9ч)

Строение тела человека.

18.01.

Если хочешь быть здоров.

22.01.

Берегись автомобиля!

25.01.

Школа пешехода. Практическая работа №7 «Школа пешехода»

29.01.

Домашние опасности.

01.02.

Пожар.

05.02.

На воде и в лесу.

08.02.

Опасные незнакомцы.

12.02.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу.

Проверочная работа

15.02.

Общение (7ч)

Наша дружная семья. 

19.02.

Проект «Родословная»

22.02.

В школе.

26.02.

Правила вежливости.

01.03.

Мы – зрители и пассажиры.

05.03.

Ты и твои друзья.

08.03.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу.

Проверочная работа

12.03.

Путешествия (19ч)

Посмотри вокруг.

25.03.

Ориентирование на местности.

19.03.

Ориентирование на местности. Практическая работа №8 «Ориентирование на местности»

22.03.

Формы земной поверхности.

02.04.

Водные богатства.

05.04.

В гости к весне (экскурсия).

09.04.

В гости к весне.

12.04.

Россия на карте.

16.04.

Проект «Города России».

19.04.

Путешествие по Москве.

23.04.

Московский Кремль.

26.04.

Город на Неве.

30.04.

Путешествие по планете.

03.05.

Путешествие по материкам.

07.05.

Страны мира.

Проект «Страны мира».

10.05.

Впереди лето.

14.05.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу.

Проверочная работа

17.05.

Итоговая проверочная работа за учебный год

21.05.

Работа над ошибками.  Повторение изученного материала за год

24.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного...

Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс

Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...

«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс

Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...