Урок окружающего мира 1 класс "Как звери к зиме готовятся" ПНШ
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Лаврищева Елена Михайловна

Цели деятельности учителя: Формирование представлений детей о подготовке разных групп животных к зиме.

 

Планируемые результаты:

 

Предметные: 
Учащиеся  узнают о разнообразии животного мира; 
Учащиеся  узнают  о жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду;

Личностные: 
Научатся осознавать свои возможности в учении, смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении; 
Связывать успехи с усилиями, трудолюбием;
 
Научатся работать в группе;
Сотрудничество в малых группах при решении общей задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_zveri_gotovyatsya_k_zime.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Самоопределение к деятельности. Орг. Момент.

Инструктаж учащихся. Проверка готовности к уроку.

Снова пришел долгожданный миг

Нам пора в дорогу.

Он зовет нас в загадочный мир,

Таинственный мир природы.

1.  Сегодня на уроке я предлагаю вам провести исследование, в котором вы выступите в роли настоящих ученых.

 - А чем занимаются ученые? (ответы детей)

2. Актуализация  знаний и фиксация затруднений в деятельности.

СЛАЙД У.  А лес стоит загадочный, а лес стоит таинственный,

    Безмолвна тишина: зверушек и пичужек – всех спрятала зима.

 - О чем это стихотворение?(о зиме,  лесе, зверях)

 - Сформулируйте тему урока: изменение в жизни животных с наступлением зимы.

 - Прежде, чем приступить к исследованию, ученые должны определить объект исследования. А что же мы будем исследовать? (Жизнь лесных животных) . Так что же будет являться объектом нашего исследования?(Ответы детей).

 - Если обобщить ваши ответы, то объектом нашего исследования будет являться «Подготовка животных к зиме».

 - А зачем мы будем проводить исследование? (отв.) Молодцы! Из ваших слов можно сформулировать цель исследования: узнать, как животные готовятся к зиме.

3. Постановка учебной задачи.

 - Отличается ли жизнь животных зимой от той, что они ведут летом? ( отв.)

 - Если обобщить ваши ответы, то можно предположить, что жизнь животных отличается от жизни летом и осенью.

Диалог.

 - Мы с вами, как настоящие ученые, проведем мысленный эксперимент.

 - Откройте учебники на развороте с.30 -31. Мы попадаем в ОСЕННИЙ лес вместе с героями учебника  Машей и Мишей Ивановыми. СЛАЙД

 - Как вы думаете, о чем спрашивает Миша свою сестру? (о том, как животные готовятся к зиме)

 - Маша ждет помощи от вас, как от ученых, потому что не может ответить на вопрос брата.

4. « Открытие новых знаний». Построение проекта выхода из затруднительного положения.

Рассмотрите общий рисунок, отгадайте загадки и найдите, о каких животных спрашивает Миша, на рисунке?

СЛАЙД Он зимой так безмятежно

               Спит себе под крышей снежной. (Медведь)

                                             СЛАЙД Пришла рыжая птичница – кур посчитать. (Лиса)

СЛАЙД Высоко на ветку – скок, рыжий маленький зверёк. (Белка)

                                               СЛАЙД Живёт в норке, грызёт корки. 
                                             
Короткие ножки; боится кошки. (Мышь)

СЛАЙД Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. (Ёж)

                                               СЛАЙД Я сорвать цветок хотел, а он взял – и улетел.                      (Бабочка)

СЛАЙД Летом, в болоте, вы её найдёте. 
Зелёная квакушка. Кто это? (Лягушка)

                                                СЛАЙД Ползёт ползуля, из куста шипуля. (Змея)                                           

(На слайде появляются животные).

Что вы знаете о том, как эти животные зимуют? СЛАЙД Послушайте информацию об этих и других животных и ответьте на вопрос: что интересного и нового вы узнали? Учитель снабжает их новой информацией из Хрестоматии: «Кто и куда спешит осенью спрятаться?», «Куда осенью пропадают лягушки и жабы?».

(Рассказ сопровождается иллюстрациями» (Выслушиваются ответы детей)

 А как вы думаете, ёж зимой спит? Подробно об этом расскажет Андреева Ира. СЛАЙД

Как вы уже знаете, не все животные на зиму засыпают или прячутся глубоко под водой или землёй. Многие из них ведут активный образ жизни. Как же они выживают суровой зимой? (Предположения детей)

Молодцы! А вот Бондарев Никита подготовил об этом научное сообщение. Давайте предоставим ему слово. (по тексту Хр.  «Делают ли звери запасы к зиме?») СЛАЙД

 Д М :Работа в тетради № 20 (Что запасает на зиму полевка, поползень и белка.)

Но не только еда важна для активных зимой животных. Как вы думаете, боятся ли животные наступающих холодов? Почему? Шукалова Дуня изучила этот вопрос и подготовила своё сообщение именно об этом. (по тексту Хр.  «Кто к зиме переодевается») СЛАЙД

О каких животных мы с вами ещё не поговорили сегодня? Найдите их на левой стороне разворота учебника. Почему здесь птицы разделены на две группы? А хорошо ли вы знаете перелётных птиц? У вас на столе есть картинки птиц, сейчас каждый из вас возьмёт её и прикрепит на доску только перелётных птиц, а зимующих положит на мой стол. (Динамическая пауза) СЛАЙД

Как оказалось, перелётных и зимующих птиц вы знаете неплохо.

Почему же некоторые птицы улетают от нас? (Предположения детей) СЛАЙД Чтение текста Хр. «Почему птицы осенью улетают в тёплые края». А о зимующих птицах нам расскажет Сенин Иван ( по тексту Хр. «Кто из птиц запасает корм на зиму») СЛАЙД

(ТПО про птиц – возможно на дом)

ПЗ «Как звери к зиме готовятся».

Каждая группа получает задание – изготовить карточку-помощницу:

1.Выбрать животных, которые впадают в спячку.

2.Выбрать животных, которые делают запасы на зиму.

3. .Выбрать животных, которые меняют шубку.

4.Кто из животных прячется, но не впадает в спячку.

5. Выбрать перелётных птиц

6. Выбрать зимующих птиц

Выступления представителей от каждой из групп.

7.Рефлексия. Повесить на елку шишки красные (все понятно, могу поделиться знаниями), желтые(еще не все знаю), коричневые (Урок не понравился).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Фрагмент работы урока окружающего мира по теме "Как зимовали наши предки"

Ознакомление с данной статьей в учебнике рекомендую после вступительной беседы в начале урока.  Данная работа предполагает получение нового материала самостоятельно в группах, используя зна...

Урок окружающего мира 1класс "Звери-млекопитающие" УМК "Начальная школа 21 век"

Тема урока: Звери- млекопитающие.  1 класс.Задачи.Образовательные:Дать понятие «насекомоядные», «растительноядные», «хищники», «всеядные».Закрепить понятие «млекопитающие», Развивающие...

Урок окружающего мира "Как помочь птицам зимой" 1 класс ПНШ

На этом уроке реализованы следующие задачи:-формировать умение самостоятельно добывать знания;-обобщить жизненные наблюдения детей о зимующих птицах;-рассмотреть виды корма для зимующих птиц...

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Где зимуют птицы"

Данная презентация составлена по теме "Где зимуют птицы",которая изучается в 1 классе.Здесь дается пояснения к терминам "перелетные" и "зимующие" птицы ,краткое описание некоторых их видов.Так же дети...

Урок окружающего мира "В гости к зиме"

План - конспект урока с презентацией...

Тест по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся" 2 класс.

Тест по окружающему миру. Программа "Перспектива"....