Конспект урока «Признаки весны» по предмету «Окружающий природный мир», 2 класс (обучение по СИПР).
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Фиклеева Елена Станиславовна

Цель: формирование представлений о весне и признаках наступления весны.

Задачи:

Образовательные:

- формирование представлений о характерных признаках весны;

- расширить представления ребенка о весне;

- обогатить словарь по теме;

-ознакомление со словом «весна» с помощью метода соматической стимуляции и упражнений посредством индивидуальной работы.

Коррекционные:

-корригировать произвольное внимание путем метода зрительной стимуляции;

-коррекция и развитие зрительных восприятий, через работу с вертикально и горизонтально расположенным дидактическим материалом;

-коррекция тактильной чувствительности и общей моторики через физкультминутки, совместно-практическую деятельность.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к природе, показать красоту весны, прививать интерес к художественному слову.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_okruzh._prirodnyy_mir.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ ОШ №5 для детей с ОВЗ

г.о. Орехово-Зуево.

Конспект урока «Признаки весны»

 по предмету «Окружающий природный мир»,

2 класс (обучение по СИПР).

Составила учитель Фиклеева Е.С.

2018 г.

Цель: формирование представлений о весне и признаках наступления весны.

Задачи:

Образовательные:

- формирование представлений о характерных признаках весны;

- расширить представления ребенка о весне;

- обогатить словарь по теме;

-ознакомление со словом «весна» с помощью метода соматической стимуляции и упражнений посредством индивидуальной работы.

Коррекционные:

-корригировать произвольное внимание путем метода зрительной стимуляции;

-коррекция и развитие зрительных восприятий, через работу с вертикально и горизонтально расположенным дидактическим материалом;

-коррекция тактильной чувствительности и общей моторики через физкультминутки, совместно-практическую деятельность.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к природе, показать красоту весны, прививать интерес к художественному слову.

Методы обучения: соматическая стимуляция, демонстрация, наблюдение, игровые упражнения, беседа-рассказ. практическая работа, сопряженные действия.

Оборудование урока:

• мультимедиа, презентация «Признаки весны»;

• таз с водой, кораблики, трубочки для коктейля;

• ящик, на дне которого искусственные цветы, укрытые синтепоном;

• клей карандаш, нарезанные зеленые салфетки, влажные салфетки;

• макет дерева с почками.

Предварительная работа:

чтение-рассматривание стихов о весне: «Облака, облака…», «Апрель», «Мы раскрыли окна, распахнули дверь…», «Весной», «Рано утром на заре…»;

Ход.

  1. Ритуал приветствия:

Прозвенел звонок,

(педагог звенит в колокольчик)
Начинается урок.

Здравствуй, милый мой дружок.

Здравствуйте ручки,

(педагог поглаживает руки ребенка)

Ладошки

(педагог слегка массирует ладони ребенка)

И ножки

(педагог поглаживает руки ребенка)

Наши ушки на макушке.

(педагог гладит ребенка по голове)
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.

  1. Актуализация временных представлений об уроке.

Педагог демонстрирует папку индивидуального расписания и конкретизирует: урок «Окружающий природный мир».

  1. Сообщение ребенку темы занятия.

Педагог просит ребенка посмотреть в окно и констатирует, что ясно светит солнце, растаял снег, а на деревьях набухли почки. За окном – весна. Мы сегодня будем говорить с тобой о весне.

  1. Физкультминутка (исходя из психофизических особенностей ребенка выполняются сопряженные движения). 

Раньше был сугроб до крыши, (поднимаем руки вверх)

А теперь всё ниже, ниже.

Оседает, оседает,

А потом совсем растает (опускаем руки)

Солнышко сильнее греет, (руки вверх)

Растопить весь снег сумеет.

Побегут ручьи везде.

Всё окажется в воде (делаем руками перед собой волнообразные движения)

Все деревья вдруг проснулись (потягиваемся)

И от снега отряхнулись. (показываем: деревья стряхивают снег)

Пробудились ото сна.

Это к нам весна пришла! (руки в стороны: радостно встречаем весну)

  1. Изучение нового материала (формирование понятия «весна»).

Педагог: Какое время года к нам пришло? Правильно, весна. В это время года воздух теплый. Можно снять рукавички и протянуть руки к солнышку – ладошкам будет тепло. А вот в морозы хотелось спрятать ручки в теплые варежки. Мы оделись в более легкую одежду.

Посмотри, что это?

(Ребенок и педагог перемещаются к видео панели)

(Слайд «Сосульки»)

На солнце сосульки блестят и красиво сверкают. Зимой сосулек было мало, а теперь много, это потому, что снежок на крышах тает и превращается в водичку. Но на улице еще не очень тепло и водичка подмерзает, превращаясь в сосульки. Солнышко греет сосульки и с них капает водичка, получается красивая песенка капающих сосулек – капели. Мы с тобой любим, засыпать под такую песенку.

Снег тоже тает на солнышке и можно увидеть, как текут струйки воды - ручейки.

(Слайд «Ручейки»).

А когда бегут ручьи, можно пускать кораблики. Поиграем в игру «Весенний ветерок».

И/у «Весенний ветерок».

Ветер дует - кораблик плывет. Дуй в трубочку.

Если у ребенка не получается дуть в трубочку, то действие выполняет педагог, а ребенок наблюдает за происходящим.

После того, как лед и снег растаял, начинают появляться травка и? (Цветочки).

(Слайд «Проталины с травкой и первоцветами»)

Летом растет много цветов, а первые цветочки появляются, как только начинает таять снег, и называются они подснежниками. Представь, что это у нас снежок, давай поможем цветочкам выбраться из – под снега и увидеть солнышко. Только делать это надо осторожно, цветочки хрупкие, а то мы их можем поломать.

  1. Практическая работа.

И/у «Ищем цветы под снегом» (сопряженные действия).

(в качестве «снега» используется синтепон)

Педагог: Молодец! Каким они цветом? Уточняет и называет цвет цветов.

Весной начинает оживать природа. Посмотри, на эту веточку.

Демонстрация веточки тополя с распустившимися почками.

Зимой на деревьях были вот такие маленькие почки. В них от холода спрятались листочки. Все больше пригревает ласковое солнышко. Почки начинают расти, из них появятся листики. Каким цветом листики?

У нас есть дерево. На нем почки.

Показ шаблона дерева с почками.

Давай скатаем шарики из салфеток, и так превратим почки в зеленые листочки!

Выращиваем листочки на деревьях.

Какое красивое дерево у нас получается. Молодец! Скоро и на улице мы увидим деревья вот с такими молоденькими зелеными листиками. Сколько интересного весной происходит, но это не все волшебства, которые происходят в это время года. О многих других мы узнаем позже.

  1. Рефлексия.

Педагог хвалит ребенка. Напоминает ему, что сегодня на уроке говорили о признаках весны, и познакомились с понятием «весна» и помогли весне наступить (освободили цветы из-под снега и распустили почки).

Ритуал прощания.

Прозвенел опять звонок,

(педагог звенит в колокольчик)

И закончился урок.

Все во что мы здесь играли

Мы запомнили с тобой.

До свидания сказали

Правой

(сопряженные действия с педагогом)

Левою рукой

(сопряженные действия с педагогом)

Ты (имя ребенка) молодец,

(педагог гладит ребенка по голове)

А занятию конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" 1 класс (для детей с ТМНР)

Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" 1 класс ФГОС (вариант 2)...

Календарно - тематическое планирование по предмету «Окружающий природный мир ». 2 класс (2 вариант обучения).

Календарно - тематическое планирование  по  предмету «Окружающий природный мир ». 2 класс (2 вариант обучения)....

Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир". 2 класс

Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" разработана и составлена в соответствии с ФГОС. Она направлена на развитие представлений об окружающем природном мире обучающихся с и...

Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" 1 класс

Программа предназначена для обучающихся 1 (дополнительного) класса со сложной структурой дефекта...

"Зимушка-Зима" интерактивное занятие по предмету Окружающий природный мир 1 класс

Занятие подготовлено  для учащихся с ОВЗ, имеющими тяжёлые множественные недостатки развития. Интерактивный урок проведён в рамках проекта "Времена года. Зима".В занятии приняли участие...

конспект урока по предмету окружающий природный мир 2 класс

конспект урока по предмету окружающий природный мир...

Презентация к уроку по предмету "Окружающий природный мир". 1 класс Коррекционной школы.

С помощью презентации сформировать у детей первичные представления о планете Земля, о Солнце и Солнечной системе....