Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе «Красная книга»
план-конспект по окружающему миру

Цель: Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями и животными, внесенными в Красную книгу,   Развивать речь детей, мышление. Дать представление  о плохом -отношении--людей- к природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_kniga_zanyatie.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе «Красная книга.»

Цель: Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями и животными, внесенными в Красную книгу,   Развивать речь детей, мышление. Дать представление  о плохом -отношении--людей- к природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

  1. Организационный момент.

Дети входят в зал, становятся полукругом.

Воспитатель:   я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила знакомого филина. И он мне такое рассказал! Оказывается в лесу беда! Филин  просил помочь , и сказал, что будет нас ждать в лесу , и очень надеется на нашу помощь .  Вы хотите попасть в волшебный лес и помочь его обитателям?

Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза , посчитаем до 5 и мы очутились в лесу!

  1. Постановка проблемной ситуации

 Поляна леса, на ней раскидан мусор, поломаны ветки деревьев, разорено  птичье гнездо.

Дальше лесное озеро, где тоже мусор, следы от машины, грязная вода.

Воспитатель : Что тут произошло?

(Ответы детей)

 Воспитатель: -Как вы думаете, мы можем помочь?

-Куда мы соберем мусор? Что мы с ним сделаем? (Ответы детей)

Собираем мусор в пакеты.

Воспитатель: Ребята , слышите , что-то шумит? Посмотрите – это лесное озеро, но и тут беспорядок…

Что же у нас здесь случилось? (Ответы детей)

- Давайте поможем озеру, но как нам  с воды  мусор достать? (Ответы детей)

- Посмотрите , какая вода грязная…. Как же нам воду очистить? (Ответы детей)

Упражнение насос.

      1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.

      2. Выполнять наклоны вперёд-вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и вдохов).

Воспитатель : Как чисто и уютно стало на лесной полянке, как вы думаете , как сохранить такую красоту.

 (Ответы детей : не мусорить, убирать мусор за собой , тушить костры, нельзя мыть машины, не шуметь, не разорять гнезда)

Воспитатель: Пока мы убирали, я вижу вы устали ,предлагаю вам игру

Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем

(ходьба на месте)

Руки выше поднимаем,

(не останавливаясь, руки над головой)

Вдруг мы видим: у куста

 Выпал птенчик из гнезда. 

(приседают)

Тихо птенчика берём

 И назад в дупло кладём. 

(имитируют движения: берут птенчика и кладут в гнездо).

Впереди из-за куста

 Смотрит хитрая лиса 

(правую руку ко лбу)

Мы лисицу обхитрим, 

(машут указательным пальцем)

На носочках побежим!

(бег на носочках на месте)

3, Познавательная деятельность,

 Воспитатель: -Ребята, посмотрите, а вот и наш филин прилетел, он благодарит вас за то, что вы навели порядок  и кажется хочет еще нам что-то показать. Что это он нам принес?

-Правильно , ребята, это книги. Давайте присядем и рассмотрим книги внимательно.

- Как вы думаете о чем эта книга?

 - Посмотрите, какого она цвета? (красного)

- Что обозначает красный цвет? (ответы детей)

-Красный цвет предупреждает нас-стой! Остановись! Еще один шаг и может быть поздно. Но перед чем мы должны остановиться?

Оказывается многих животных и растений на земле осталось очень мало. Редко их можно встретить ,А некоторые исчезли совсем. Поэтому люди и придумали такую книгу. В ней указаны названия растений и животных, которых  осталось мало и их нельзя уничтожать.

 «Красная книга» - Красная!

Значит, природа в опасности!

.Когда-то на Земле на полях и в лесах было много-много красивых цветов. Таких, какие нарисованы в этой книге. Эти цветы цвели повсюду. Они красовались и радовались веселому солнышку, хрустальному дождику, который их поливал и освежал, свежему ветерку. Один человек увидел эту дивную красоту природы и подумал: «Зачем мне любоваться цветами в лесу? Сорву и отнесу домой».Так и сделал этот человек. Дома цветы быстро завяли, их пришлось выбросить и нарвать свежих. Другие люди увидели это и тоже захотели нарвать себе букеты. Они думали, что цветов много и можно рвать их целыми охапками. Так они и делали, не думая, что губят природу.

Однажды пришли люди в лес, а красивых цветов уже больше не осталось. Все были сорваны. Стали ждать весны — может, цветы еще вырастут? Но они не выросли (ведь цветы не успели оставить семена). Только кое-где в глухих лесах можно было найти несколько цветочков.

Тогда и решили люди больше не рвать эти цветы, а сохранять и охранять их. А чтобы все запомнили, какие это цветы, нарисовали их и занесли в книжку. И назвали эту книгу Красной. А вы поняли, почему? Да потому, что этот цвет, как и красный сигнал светофора, должен напоминать нам всем: «Остановись, прохожий, не рви редкие растения и цветы, их осталось совсем немного. Пусть ими любуются все: люди, звери, птицы. »

 Но в Красную книгу занесены не только растения, но и животные ,птицы , насекомые.   Над многими из них тоже  нависла беда! Многие из них находятся на грани исчезновения. Человек часто бывает очень жесток . Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся.  . Но в конце концов люди поняли: если не помочь природе, растений и животных будет гибнуть все больше и больше. И тогда ученые составили  Красную книгу. Она очень большая, потому что в ней записаны исчезающие растения и животные всей планеты Земля.

Красная книга рассказывает нам, какие растения и животные в опасности.  Эта книга предупреждает, что-то или иное животное, растение в беде. Его надо охранять.

- А как Вы думаете, что нужно делать, чтобы растения и животные  не исчезли на планете? ( Ответы детей)

4. Игра «Хорошо-плохо»

Каждый ребёнок берёт на столе по 2 круга – красный  и зеленый. Воспитатель называет правила поведения в природе, среди которых есть и неправильные. Если воспитатель говорит неверно и так себя вести в природе нельзя, то дети поднимают красный  круг, если же верно - зеленый.

 -В лесу нельзя ломать ветки» (зеленый).

-Уходя из леса, костёр можно не тушить. (красный).

-Мухомор нужно растоптать.

-Нельзя ловить бабочек.

-Можно из лесу приносить животных домой.

-В лесу можно оставлять мусор.

-Нельзя трогать и разорять птичьи гнезда.

-В лягушек нужно кидать камни.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- Я за вас спокойна. Я вижу, что вы любите природу и будете её беречь!

5.РАЗРЕЗНЫЕ  КАРТИНКИ,

Ребята, нашему филину очень понравились ваши ответы , но он хочет еще рассказать какие обитатели нашей местности находятся под угрозой исчезновения  и занесены в Красную книгу.).Но чтобы это узнать вам придется потрудиться.  ( Волк, дятел, лебедь, лягушка, лось, жук-носорог , бабочка- махаон ,сова, еж)

Дети собирают картинки и рассказывают кто изображен на картинке. Воспитатель добавляет.

6. Игра « Кто, где?»

Предлагаю детям наклеить обитателей на плакат с изображением леса.

Вопросы- кого наклеил и куда поместил.

Благодарим филина и возвращаемся в детский сад.

7.Итог занятия:

- ребята с чем мы сегодня на занятии познакомились?

- а что означает красный цвет?

-с какими животными и птицами мы познакомились?

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля,

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Тема: БАСНЯ И.КРЫЛОВА «ВОРОНА И ЛИСИЦА»

Закреплять знания о жанровых особенностях басни; учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль, обращать внимание на языковые образные средства художественного текста басни...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Башкирия» с использованием инновационных технологий. (подготовительная группа)

Задачи:Ø расширять представления детей о родном крае, углублять и уточнять представления о Родине – России;Ø закреплять знания о государственных символах, обогащать представления о родном крае, о людя...

Конспект занятия по сказкам К.И. Чуковского в средней группе

В данном занятии ставлю перед собой следующие задачи:·          Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского;·...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Мы маленькие защитники леса».

     продолжать формирование обобщенного представления о лесе, как доме животных, птиц и растений, которые находятся в тесных связях между собой, воспитывать понимание недопустим...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Шестиногие друзья»

Цели: Образовательные1. Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие шести ног, усиков, туловище разделено на три части).Воспитательные1. Развитие твор...

Конспект Занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе стационарного отделения. Тема: «4 – ноября День народного Единства».

Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории Российского государства....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В первой младшей группе. Тема: «К Зайке на полянку»

Цель:Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими животными, учить детей различать иНазывать части тела животного (хвостик, лапки, ушки, голова,туловище).Активизировать...