Окружающий мир 1 класс тема: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Осипян Светлана Валерьевна

Тема: Откуда  в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Цель: познакомиться с природными источниками воды, используемой в быту; иметь представление, значение воды в доме.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам окружающего мира.

2. Формировать способность к оценке своей учебной деятельности

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Учащиеся получат возможность:

Регулятивные:

1. принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности ;

2. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

1.Формировать умение понимать полученные знания в измененных условиях.

2. проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

Коммуникативные:

 1. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.

2. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую  взаимную помощь

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Учащиеся научатся:

  1. Проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого
  2. Проводить опыт с водой;

Материалы для учащихся: учебник «окружающий мир », А.А. Плешаков  1 класс часть 1«Школа России», письменные принадлежности, карточки с заданием.

Материалы для учителя:  учебник «окружающий мир», А.А. Плешаков 1 класс часть 1 «Школа России», презентация, технологическая карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_.docx39.91 КБ

Предварительный просмотр:

      Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

    УУД

       Методы

обучения, КРР

1.Мотивация к

учебной  

деятельности

 

Здраствуйте, ребята!

Вот и прозвенел звонок,    

Нужно нам начать урок.  

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь

Я рада вас приветствовать на уроке

окружающего мира.

Надеюсь, что урок пройдет интересно и

увлекательно.

Приветствуют  учителя.

Проверяют готовность к

 уроку.

Эмоционально

настраиваются на урок.

Личностные

УУД:

положительное

отношение к школе,

к изучению

окружающего мира

Беседа

Создание ситуации

успеха

2.Актуализация

опорных знании

счета

Кто мне напомнит, что вы

Изучали на прошлом уроке?

-Верно. А что такое семья?

-Как относятся друг другу члены

семьи?

-Какие интересные события

происходят в жизни семьи?

Подвожу микроитог

Вы достаточно усвоили тему

предыдущего урока

Семья

Семья – это люди, которые

любят друг друга, заботятся

друг о друге.

С понимание, с уважением

Регулятивные

УУД: понимание

и принятие

учебных задач,

поставленных

учителем, на

разных

этапах обучения.

Познавательные

УУД: 

Формировать

 умение применять

полученные

знания в

измененных

условиях.

Фронтальный опрос

беседа

3.Организация познавательной деятельности

3.1.

Целеполагание

3.2.Открытие

нового знания

ФИЗМИНУТКА

3.3.Первичное

 закрепление

3.4.

Самостоятельная

 работа

3.4.Повторение и

включение в систему

знаний            

-О чем сегодня пойдет речь на уроке,

 мы узнаем отгадав загадку.

Она и в озере, она и в лужице.

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит, журчит.

-Что это?

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда.

-Что вы знаете о воде?

В каком она может быть состоянии?

Кому нужна вода?

-Зачем вода растениям?

 -Как они ее получают?

- А животным?

-Нужна ли она человеку?

-Как человек ее использует?

Вода - добрый друг и

помощник человека. Она - удобная дорога:

 по морям и океанам плавают

корабли. Она побеждает засуху, повышает

урожай полей и садов. Вода послушно

вращает турбины на электростанциях.

Вода минеральных источников

используется не только как  лечебное

средство, но и для питья.

- Поднимите руки те, кто

сегодня утром пользовался

 водой?

-Каким образом вы

использовали воду?

-А кто сегодня умывался?

-Значит, вы открывали кран

и видели, как из него течёт

вода.

-Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течёт и

течёт, не кончается.

- Ребята, откуда берется вода в кране?

Сформулируйте тему урока?

На этот вопрос, мы с вами

обязательно найдем ответ

- Где начало этого пути?    

Так ли всегда было?

Сядьте по удобнее.

Послушайте внимательно

рассказ

(Приложение 1)

-Ребята отгадайте загадку

Я несу в себе водицу,

Нам водица пригодится.

Нам купаться без хлопот,

Если есть?

Так пришёл в дом

водопровод. Но в деревнях

ещё сохранились колодцы,

да и вёдра с коромыслами.

-Почему речная вода

попадает на станцию

очистки?

-По рисунку - схеме на с.60 проследите

путь воды.

Ребята, речную воду пить нельзя! Вода в

реках недостаточно чистая. На станциях

очистки воды она проходит через фильтры –

специальные очищающие устройства, и

только  чистая вода приходит в наши дома.

-Расскажите, куда же поступает чистая вода .

-Давайте проследим, куда уходит грязная

 вода из наших квартир.

Грязная вода проходит через очистные

сооружения.

-Что случиться с грязной водой, если она

пройдет через очистные сооружения?

-Подумайте, почему нужно экономно

использовать воду.

-Как это сделать?

Пока мы беседовали, к нам на урок  

пришла Злючка-Грязючка.

-В какой  воде живёт Злючка-Грязючка?

(читаю текст на с.61)

-Подумайте, как нам защитить воду от

Злючки-Грязючки.

(Приложение 2)

Ребята, я предлагаю

поиграть в игру «Море

волнуется - раз»

Море волнуется- раз!

Море волнуется – два!

Море волнуется – три!

Морская фигура на месте

 замри!

Как получается питьевая вода? (рассказ)

Вспомните, каким цветом на глобусе

 обозначена вода?

-Что можно сказать о её количестве?

-Так почему же тогда говорят, что воду

надо экономить?

-Какая вода в морях и океанах?

Может её использовать человек?

Как вы предлагаете экономить воду?

- Ребята, отгадайте еще одну загадку:

Кругом вода,

А с питьем – беда.

- Почему в море с питьем беда?

- Чем речная вода отличается от морской?

-Как мы можем сохранять

 воду чистой?

Собрать пословицы (Карточки)

-Откуда в наш дом приходит вода?

-Куда загрязненная вода уходит из нашего

 дома?

-Как мы смогли очистить загрязненную

 воду?

Отгадывают загадки

Вода

даа

слушают учителя

вода- простое и привычное

вещество на планете человеку,

растениям, животным

даа

слушают учителя

Отвечают на вопросы учителя

Дети отвечают на

вопросы

Откуда в наш дом

приходит вода и

куда она уходит?

 

Отгадывают загадку

-водопровод

Высказывают свои

мнение

открывают учебник и

 рассматриваю рисунок

делают свои

предположение

ответы детей

Закрывать кран, если не

пользуешься водой, не

допускать поломки крана и т.д

Показываю портрет Злючки-

Грязючки

В грязной

играют в игру

Синим

Вода занимает большую часть

поверхности земного шара

без воды мы не сможем

соленая

на Земле мало пресной воды,

 поэтому её надо экономить

отгадывают загадки

Море

не выливать и не бросать мусор

в реку, не мыть машины на берегу,

на заводах и фабриках строить

очистные сооружения

Коммуникативные

УУД: адекватно

использовать

речевые средства

для решения

различных

коммуникативных

задач, владеть

диалогической

формой речи.

Регулятивные

УУД:

планировать

свои действия в

 соответствии с

поставленной

задачей и

условиями

ее реализации.

Познавательные

УУД: проявлять

индивидуальные

творческие

способности при

выполнении

рисунков, схем,

 подготовке

сообщений и пр.;

Познавательные

УУД: проявлять

индивидуальные

творческие

способности при

выполнении

рисунков, схем,

 подготовке

сообщений и пр.;

Познавательные

УУД: проявлять

индивидуальные

творческие

способности при

выполнении

рисунков, схем,

 подготовке

сообщений и пр.;

Коммуникативные

УУД: осуществлять

взаимный контроль и

оказывать в

сотрудничестве

необходимую

 взаимную помощь

Беседа

Наблюдение

Творческое

задание

беседа

демонстрация

беседа

Игра

Работа с книгой

Беседа

наблюдение

4. Рефлексия

учебной

деятельности

-Что нового сегодня узнали о воде?

-Какие цели ставили в начале урока?

-Достигли мы их?

– Кому сегодня было легко?

– Кому пока было

трудновато?

– Кто или что вам помогало

справиться?

Предлагаю вам, оценить свою работу на

уроке с помощью лестница успеха.

Оценивают свою

работа

Личностные

УУД: Формировать

способность к оценке

своей учебной

деятельности

Беседа, самооценка

Приложение 1

Текла речка. С незапамятных времён течёт. Бывало, кончится в доме вода, хозяйки скорее бегут к

 реке с вёдрами и низко кланяются ей: "Здравствуй, речка-матушка, водицы нам набрать!" И идут

домой с полными вёдрами. Тяжело нести. Вот и решили люди "Хватит к речке на поклон ходить!" Проложили от берега трубы, поставили насосы.

Повернёшь дома кран - льётся холодная прозрачная вода.

Приложение 2

Если рассмотреть капельку в микроскоп, чего в ней только нет! Плавают, шевелятся, какие-то

 странные существа - микробы. Среди них попадаются опасные для здоровья. Поэтому воду на очистительных станциях обезвреживают.

В настоящее время существует несколько способов очистки воды. Самый простой - создание водохранилищ. В водохранилищах вода как бы сама

очищается: твёрдые примеси оседают на дно, а многие бактерии теряют свою силу.

- Но всё-таки полностью таким образом очистить воду невозможно, поэтому добавляют различные химикаты, чтобы усилить процесс оседания

примесей.Обработанную воду проверяют в лаборатории: соответствует ли нормам ее цвет, запах, вкус. И, действительно ли, она очищена от микробов. Только в этом случае ее пускают в водопровод.

-Вот так долго вода из реки добирается к нам, в каждый дом, в каждую квартиру, к каждому крану. Много людей трудятся, чтобы помочь воде

пройти этот путь.

                   

   ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ

Класс: 1

Тема: Откуда  в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Цель: познакомиться с природными источниками воды, используемой в быту; иметь представление, значение воды в доме.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам окружающего мира.

2. Формировать способность к оценке своей учебной деятельности

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Учащиеся получат возможность:

Регулятивные:

1. принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности ;

2. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

1.Формировать умение понимать полученные знания в измененных условиях.

2. проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

Коммуникативные:

 1. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.

2. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую  взаимную помощь

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Учащиеся научатся:

  1. Проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого
  2. Проводить опыт с водой;

Материалы для учащихся: учебник «окружающий мир », А.А. Плешаков  1 класс часть 1«Школа России», письменные принадлежности, карточки с заданием.

Материалы для учителя:  учебник «окружающий мир», А.А. Плешаков 1 класс часть 1 «Школа России», презентация, технологическая карта.

                                   

                                       

                               

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока окружающего мира,

проведенного в  1классе

                                                                                                                                                 

Учитель: Осипян С.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит» с использованием здоровьесберегающих технологий и применением мультимедийной презентации

Тема: «Откуда в наш дом приходит вода, и куда она уходит». Цели : Образовательные:-познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту;- сформировать у детей представления о том, как...

Урок по окружающему миру по теме "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит"

Развернутый конспект урока по окружающему миру соответствует НОО ФГОС...

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит" 1 класс

Представлен конспект урока окружающего мира по теме: "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит" 1 класс. Ребята в ходе урока узнают откуда появляется вода  в наших домах - испол...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Откуда к нам приходит вода и куда она уходит?"

Конспект урока окружающего мира в 1  классе по теме "Откуда приходит вода и куда она уходит?" ("Школа России") Учебник "Окружающий мир. 1 класс"  А. А. Плешаков...

Методическая разработка по Окружающему миру для 1 класса на тему: «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит»

Методическая разработка может быть использована на уроках окружающего мира с детьми с овз...

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему "Откуда к нам приходит вода и куда она уходит?"

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему "Откуда к нам приходит вода и куда она уходит?"...