Урок окражающего мира 1 класс "Откуда в наш дом приходит электричество"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Урок окружающего мира для 1 класса по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_otkuda_v_nash_dom_prihodit_elektrichestvo.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира
Класс: 1б
Учитель: Кочеткова Алла Владимировна
Программа: «Школа России»
Учебник: А.А. Плешаков «Окружающий мир»
Тема: Откуда в наш дом приходит электричество? | Тип урока: изучение нового материала | |||||
Задачи урока:
| ||||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные (П)
| Метапредметные (М) | Личностные (Л)
| ||||
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | ||||
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить | оценивать свои достижения на уроке; | выполнять практическую работу в паре: договариваться о способах выполнения и представления результатов | ||||
Межпредметные связи: Технология: «Свет в доме» | ||||||
Ресурсы урока: А.А.Плешаков учебник, с.62,63; рабочая тетрадь, с.40, 41; электронное приложение; презентация «Откуда в наш дом приходит электричество»; карточки с вопросами: - Как? - Откуда? - Куда?(прил.1); карточки - правила обращения с электроприборами (прил.2); фонарик на батарейках. | ||||||
Ход урока | ||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||||
1. Мотивация познавательной деятельности | ||||||
- Отгадайте загадку: Кто по проводам В дом приходит к нам? По ночам, когда темно, Освещает дом оно. (электричество) |
| |||||
2. Актуализация необходимых знаний | ||||||
На доске карточки с вопросами: - Как? - Откуда? - Куда? - На какой вопрос мы будем искать ответ?
- Прочитайте задачи, которые записаны на доске и выберите те, которые Нам нужно решить, чтобы раскрыть тему данного урока. * Проследим путь электричества в наш дом. * Узнаем, какие растения растут на клумбе. *Будем учиться правильно обращаться с электроприборами. *Узнаем, как появляются снег и лёд.
А живёт в нём огонёк. Днём он спит, а как проснётся, Ярким пламенем зажжётся. (электрическая лампочка) - Всегда ли в наших домах была электрическая лампочка? - Что раньше использовали люди для освещения дома? Показывает презентацию ««Откуда в наш дом приходит электричество» (слайды 1-8) |
| |||||
3. Организация познавательной деятельности | ||||||
- Рассмотрите рисунок. Назовите приборы, которые изображены, для чего они служат? - Есть ли среди них приборы, которые выполняют одинаковую работу? Назовите. Объедините предметы в пары (соединить линиями). - Чем они отличаются друг от друга? Отметьте среди них электроприборы. - Какие электроприборы есть у вас дома?
- Среди предложенных правил выберите те, которые относятся к обращению с электроприборами (см. дополнительный материал к уроку).
* После выполнения этого задания на столах должны остаться только верные правила обращения с электроприборами! - Электричество, если с ним правильно обращаться, приносит человеку огромную пользу. - Знаете ли вы, как электричество попадает в наши дома?
- Придумайте историю о том, как Муравьишка подружился с электричеством.
- Почему горят лампочки в этих фонариках? - Откуда здесь электрический ток? Рассказывает о том, что небольшой заряд электричества люди научились создавать в батарейках (слайд 13) Предлагает назвать приборы, работающие от батареек. - Чем удобны электрические приборы, работающие от батареек? (Их можно носить с собой)
|
(с.62учебника)
Отвечают на вопрос.
| |||||
4. Подведение итогов | ||||||
|
| |||||
Дополнительный материал: * Правила безопасности (для обсуждения; включают верные и неверные высказывания) 1. Перед использованием помыть. (-) 5. Лежащий на земле или полу провод убрать с дороги. (-) 2. Включать в розетку, держа провод за вилку. (+) 6. Вкручивать новую лампочку, включив свет. (-) 3. Не оставлять включёнными без присмотра. (+) 7. Не трогать розетку мокрыми руками. (+) 4. Перед применением разобрать и проверить исправность. (-) 8. Не использовать повреждённые провода. (+) *Загадки: Ночь. Но если захочу - Висит груша – Щёлкну раз – и день включу. (Выключатель) Нельзя скушать. (Лампочка) Дом – стеклянный пузырёк, Мигнёт, моргнёт, А живёт в нём огонёк. В пузырёк нырнёт, Днём он спит, а как проснётся В пузырёк под потолок – Ярким пламенем зажжётся. (Электрическая лампочка) Ночью в комнате денёк! (Лампочка) Очень строгий контролёр Провели под потолок Со стены глядит в упор, Удивительный шнурок. Смотрит, не моргает: Привинтили пузырёк – Стоит только свет зажечь Загорелся огонёк. (Лампочка) Иль включить в розетку печь – Всё на ус мотает. (Электросчётчик) Кто по проводам По ночам, когда темно, В дом приходит к нам? Освещает дом оно. (Электричество) | ||||||
Диагностика достижения планируемых результатов:
| ||||||
Дополнительные творческие задания:
Правила составления: Пример: - Понятие Электричество - 2 признака Полезное, но опасное - 3 действия Светит, помогает, обогревает - Предложение (желательно из 4 слов) Бежит к нам по проводам. - Вывод Экономия
| ||||||
Физкультминутка: По тропинкам я бегу, К дальним сёлам, городам Без тропинки не могу. Кто идёт по проводам? Где меня, ребята, нет, Светлое величество – Не зажжётся в доме свет. Это… (электричество) |
Приложение 1
- Как?
- Откуда?
- Куда?
Приложение 2
Перед использованием помыть. ------------------------------------------------------------------------- Включать в розетку, держа провод за вилку. ------------------------------------------------------------------------- Не оставлять включёнными без присмотра. ------------------------------------------------------------------------- Перед применением разобрать и проверить исправность. ------------------------------------------------------------------------- Лежащий на земле или полу провод убрать с дороги. ------------------------------------------------------------------------- Вкручивать новую лампочку, включив свет. ------------------------------------------------------------------------- Не трогать розетку мокрыми руками. ------------------------------------------------------------------------- Не использовать повреждённые провода. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окражающего мира "Откуда приходит электричество?" 1 класс
http://Открытый урок окружающего мира проведён в рамках подготовки к введению ФГОС. Цели: учащиеся должны раскрыть роль электричества в быту, сформировать представления о том, как электричество выраба...
Презентация к уроку окружающего мира "Откуда в наш дом приходит электричество?" 1 класс
Презентация к уроку по окружающему миру автор учебника А.А.Плешаков 1 класс....
Презентация к уроку окружающего мира "Откуда в наш дом приходит электричество?"
Презентация к уроку окружающего мира "Откуда в наш дом приходит электричество?" подробно иллюстрирует историю возникновения электричества. На одном из слайдов дана ссылка на мультипликационный фильм о...
Урок окружающего мира "Откуда в наш дом приходит электричество?"
Представлена разработка урока окружающего мира....
Презентация к уроку окружающего мира "Откуда в наш дом приходит электричество?"
Данная презентация подготовлена к уроку по данной теме....
Урок окружающего мира "Откуда в наш дом приходит электричество?"
Тип урока: урок «открытия нового знания».Задачи урока:-расширять знания детей об электричестве;-закрепить правила пользования электроприборами в быту;-развивать мыслительную активность, умение а...
Конспект+ презентация к уроку окружающего мира «Откуда в наш дом приходит электричество?» (Программа «Школа России»)
Конспект урока по окружающему миру на тему:«Откуда в наш дом приходит электричество?»(Программа «Школа России»)Цели деятельности учителя: -формировать представления о том, как электричество выраб...