Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)

Батищева Нина Александровна

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_okruzh_mir_2_k.docx52.76 КБ

Предварительный просмотр:

урока

п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Материально- техническое оснащение

Универсальные учебные действия, проекты, ИКТ- компетенции, межпредметные понятия

план

факт

Где мы живём

4

Панель демонстрационная над классной доской, классная магнитная доска, интерактивная доска, компьютер, принтер,  

Учебник Плешаков А.А. по Окружающий миру 2 класс,

 диск-электронное приложение к учебнику, атлас- определитель,

физическая карта России, карта полушарий,

личностные

метапредметные

предметные

  1

Родная страна.

1

 

-более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;

Р понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

П -понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

К включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

формулировать ответы на вопросы;

- различать государственные символы России;

- анализировать информацию учебника;

-различать национальные языки и государственный язык России;

- извлекать из различных источников сведения о символах России.

2

Город и село. Проект «Родной город (село)».

1

3

Природа и рукотворный мир.

1

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем».

1

Природа

20

Панель демонстрационная над классной доской, классная магнитная доска, интерактивная доска, компьютер, принтер,  

Учебник Плешаков А.А. по Окружающий миру 2 класс,

 диск-электронное приложение к учебнику, атлас- определитель,

микроскоп, комплект «Наблюдение за погодой», комплект

«Сообщества», набор «Полезные ископаемые», набор

 «Гербарий», ЭОР, документ- камера, таблицы «Животные», «Растения», «Дикие и домашние животные»,

 муляжи грибов, фруктов и овощей;

гербарии дикорастущих и культурных растений, наборы семян, плодов

-представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе);

овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;

Р- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

П- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

К -слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

 -различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

оценивать отношение людей к окружающему миру;

-различать объекты и явления неживой и живой природы;

находить связи в природе, между природой и человеком;

-проводить наблюдения и ставить опыты;

измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

-определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

-сравнивать объекты природы, делить их на группы;

-ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

-находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

-соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки

5

Неживая и живая природа.

1

6

Явления природы.

1

7

Что такое погода.

1

8

В гости к осени (экскурсия).

1

9

В гости к осени .

1

10

Звездное небо.

1

11

Заглянем в кладовые Земли.

1

12

Про воздух.

1

13

Про воду.

1

14

Какие бывают растения.

1

15

Какие бывают животные.

1

16

Невидимые нити.

1

17

Дикорастущие и культурные растения.

1

18

Дикие и домашние животные.

1

19

Комнатные растения.

1

20

Животные живого уголка.

1

21

Про кошек и собак.

1

22

Красная книга.

1

23

Будь природе другом!

Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту».  

1

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

1

Жизнь города и села

10

Панель демонстрационная над классной доской, классная магнитная доска, интерактивная доска, компьютер, принтер,  

учебник Плешаков А.А. по Окружающий миру 2 класс, диск-электронное приложение к учебнику,  

Набор плакатов «Транспорт»;

Предметные картинки по теме «Транспорт», «Профессии»,

«Дикие и домашние животные»

-бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.

- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов

Р-планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

-оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

П - моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки);

- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

К -понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

-строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

-готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

-составлять небольшие рассказы на заданную тему

- рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану; анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов;

- рассказывать о строительстве городского и сельского домов;-сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского;-рассказывать о строительных объектах в своём селе;-предлагать вопросы к тексту.

- различать учреждения культуры и образования;

-приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе;

- рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи;

-определять названия профессий по характеру деятельности ;-обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни;

-формулировать выводы;

-распределять обязанности по подготовке проекта;

-интервьюировать респондентов об особенностях их профессий.

25

Что такое экономика.

1

26

Из чего что сделано.

1

27

Как построить дом.

1

28

Какой бывает транспорт.

1

29

Культура и образование.

1

30

Все профессии важны. Проект «Профессии».

1

31

В гости к зиме (экскурсия).

1

32

В гости к зиме.

1

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

1

34

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или «Возьмем под защиту», «Профессии».

1

Здоровье и безопасность

9

Панель демонстрационная над классной доской, классная магнитная доска, интерактивная доска, компьютер, принтер,  

учебник Плешаков А.А. по Окружающий миру 2 класс, диск-электронное приложение к учебнику,  

Набор плакатов по безопасности;

модели дорожных знаков

-установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

Р-Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

П- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

-проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

.К- высказывать мотивированное суждение по теме урока;

-поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

-различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

-правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

-соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

-различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

-соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

-правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

35

Строение тела человека.

1

36

Если хочешь быть здоров.

1

37

Берегись автомобиля!

1

38

Школа пешехода.

1

39

Домашние опасности.

1

40

Пожар.

1

41

На воде и в лесу.

1

42

Опасные незнакомцы.

1

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

 1

 Общение

7 ч

Панель демонстрационная над классной доской, классная магнитная доска, интерактивная доска, компьютер, принтер,  

учебник Плешаков А.А. по Окружающий миру 2 класс, диск-электронное приложение к учебнику.

-этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

Р- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

П- находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

К- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

-оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

-приводить примеры семейных традиций;

-соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;

44

Наша дружная семья.

1

45

Проект «Родословная».

1

46

В школе .

1

47

Правила вежливости.

1

48

Ты и твои друзья.

1

49

Мы – зрители и пассажиры.

1

50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

1

Путешествия

18 ч

Панель демонстрационная над классной доской, классная магнитная доска, интерактивная доска, компьютер, принтер,  

Учебник Плешаков А.А. по Окружающий миру 2 класс,

 диск-электронное приложение к учебнику, атлас- определитель,

физическая карта России, карта полушарий, политическая карта мира;

глобус, лупы, компас

-эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;

- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;

познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

Р- соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

-контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности;

П- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

- находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

К- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

-высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

-поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

- различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

ориентироваться на местности разными способами;

различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

различать водоёмы, узнавать их по описанию;

читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны

51

Посмотри вокруг.

1

52

Ориентирование на местности.

1

53

Ориентирование на местности.

1

54

Формы земной поверхности.

1

55

Водные богатства.

1

56

В гости к весне (экскурсия).

1

57

В гости к весне.

1

58

Россия на карте.

1

59

Проект «Города России».

1

60

Путешествие по Москве.

1

61

Московский Кремль.

1

62

Город на Неве.

1

63

Путешествие по планете.

1

64

Путешествие по материкам.

1

65

Страны мира. Проект «Страны мира».

1

66

Впереди лето.

1

67

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

1

68

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

1

Итого: 68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...