Отрытый интегрированный урок в 3 классе по предмету «Физическая культура и мир природы и человека» «Люби, знай и охраняй свой край»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Белопейская Ольга Ивановна

Отрытый интегрированный урок в 3 классе по предмету «Физическая культура и мир природы и человека» «Люби, знай и охраняй свой край»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_fk_i_om.docx36.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное коррекционное общеобразовательное учреждение

«Белоомутская школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

ОТКРЫТЫЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ  КУЛЬТУРА

И МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА»

В 3 КЛАССЕ

в рамках проведения недели начальных классах

 

hello_html_4129e225.gif

 hello_html_24fbde16.gif

hello_html_m2dcf0271.gif

                                                                                             Подготовили и провели:

                                                                                      учитель начальных классов:

                                                                                                       Белопейская О.И.

                                                                                учитель физической культуры:

                                                                                                             Смирнов В.М.

04.04.2019г

        

Цели: – формирование творческого подхода в разрешении игровых ситуаций, развитие воображения, эмоционально-игровой отзывчивости в процессе ознакомления детей с традициями русской национальной культуры;

– показать актуальность проблемы охраны окружающей среды, формирование ценностей, экологических ориентаций (эстетических, познавательных), развитие творческих способностей детей;

– показать роль человеческого фактора в природе и зависимость здоровья человека от его образа жизни.

Задачи: – обучение играм, эстафетам, самостоятельному выполнению упражнений по карточкам;

– развивать экологический взгляд на мир;

– прививать любовь к природе, родному краю;

– воспитывать чувство гордости за свой родной край;

– способствовать выработке правильной осанки, обучение умению расслабляться;

– учить бережному и доброму отношению к природе.

Оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки, маты, коврики, обручи, баскетбольные и набивные мячи, скакалки, канат.

Место проведенияспортивный зал

Время проведения: 40 минут.

Демонстрационный материал: деревья, рыбы, животные, растения, картинки реки, луга, леса.

Ход урока.

Дети входят в спортивный зал под музыку (Спортивный марш). Построение. Тема нашего урока «Люби знай и охраняй свой край». Урок у нас сегодня не простой, а интегрированный, то есть урок физкультуры и мир природы и человека и к нам на урок пришли гости.

Учитель О.И. читает стихотворение:

Люблю природу русскую. Хочу сберечь от всех
Её творенья чудные дающие успех.
Друзья мои, товарищи, хочу я вам сказать:
«Давайте станем, дружненько,  природу защищать!»
Не будем больше мусорить следить за ней всегда.
И будет благодарна нам матушка-земля!
И будем мы наказывать вредителей таких...
Природу защищать учить мы будем их.
И будет она пышная цвести, благоухать.
Природу наша русская век будет процветать

Учитель О.И.:

- Наш край щедрый, солнечный, в нем живут гостеприимные люди. Мы предлагаем вам совершить путешествие, познакомиться поближе с его природными особенностями, с правилами охраны природы. Ну, как путешественники, готовы? Тогда в путь.

Учитель В.М: 

- Прежде чем отправиться в поход, нужно как следует разогреться.

Ученики идут по залу в колонне по одному.

“Миша шёл, шёл, шёл к тихой речке пришёл
Сделал полный поворот, через речку пошёл в брод”

С поворотом на 360 градусов с высоким подниманием колен.

Дети идут в колонну по одному.

Дети продолжают идти в колонну по одному.

“Мишка шёл, шёл, шёл, земляничку нашёл.
Он присел, земляничку съел»

Ходьба гусиным шагом с последующим переходом на обычную ходьбу.

Дети идут в колонну по одному.

“Миша шёл, шёл, шёл, на лужайку пришёл.
Он попрыгал на лужайке быстро, ловко, словно зайка”

Прыжки на обеих ногах с продвижением вперёд.

-Разогрелись?

-А теперь начинается путешествие в лес!

Летом! Зеленеет тёмный лес,
Смотрите с ласковым приветом
Солнце яркое с небес.
А в лесочке уж с утра идёт весёлая игра!

Вот и прибыли мы в лес. (Картинка с изображением леса)

Учитель: О.И.

- Итак, мы подбежали с вами к лесу.

″Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой не упусти, ты же видишь, мы свои.″

Учитель: В.М.

- Ребята, уже в самом начале нашего пути я вижу первое препятствие – это лесной массив, густые и высокие кустарники, через которые придется пробираться прямо по деревьям

Задание. Класс строится в одну колонну, руки подняты вверх, по сигналу первый начинает верхом передавать мяч, последний берет мяч в руки, бежит и встает перед первым, упражнение повторяется.

 - А теперь предстоит пробираться ползком под завалами сухих деревьев. Ползком по пластунски на двух матах.

Задание. Упражнение Лесная тропинка

Дети становятся вслед за учителем друг за другом и берутся руками за пояс впереди стоящего. По сигналу колонна пускается в путь, совершая волнообразные перемещения.

- Трудный был переход. Давайте сделаем привал. А чтобы не было скучно, давайте послушаем о лесе.

Учитель: О.И.

- Лес – это многоэтажное здание. На каждом этаже свои растут свои травы, кустарники, деревья, обитают птицы, звери и насекомые. И сейчас, прежде чем продолжить путешествие, вам необходимо отгадать загадки о лесных деревьях и его жителях.

Загадки:

Что же это за девица: не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.
(Елка)

Он могучий и огромный, а в его зеленой кроне
Сотни крепких желудят в шляпках крошечных висят.
И ответ слетает с губ – великан зовётся – …
(Дуб)

Кто на даче у веранды носит носиков гирлянды?
В алых листьях ярок он. Отгадали? Это…
(Клён)

Много ягодок – огней будет осенью на ней.
И подарит для Марины бусы красная …
(Рябина)

В белом сарафане стала на поляне.
Летели синицы, сели на косицы.
(Береза)

Учитель:О.И.

- Молодцы, ребята! Вы отгадали загадки, и мы продолжим экскурсию по лесу. Много интересного в лесу, нужно только уметь смотреть, наблюдать и лес откроет свои тайны. Кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломенку, вот пестрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны.

Учитель: В.М.

- Ребята, мы тоже с вами покажем, на что мы способны.

Задание. Преодоление полосы препятствий. Бегут три круга преодолевая препятствия прыжок через скамейку поваленное дерево, гимнастический мат ручей, пролезание в обруч вход в пещеру.

Учитель В.М. проводит дыхательную гимнастику.

Загадки:

Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной,

А когда придёт весна, просыпается от сна. (Медведь)

   

Зимой белый, летом серый. (Заяц)

 

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт.   (Лиса)

Серовато, зубовато, по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.   (Волк)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе, орешки я грызу.   (Белка)

 

Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками.  (Ёж)

Учитель О.И.:

- Ребята, преодолев препятствие, мы вышли на зеленый луг. Луговой воздух богат эфирными маслами душистых растений, которые благотворно влияют на органы дыхания, укрепляя наш организм.

Учитель В.М.

Задание. Сделав медленный полный вдох, надо задержать дыхание, а затем очень короткими и сильными толчками полностью выдохнуть воздух через сложенные трубочкой губы. Снова медленный вдох, задержка и выдох резкими толчками.

Учитель О.И.

 С ранней весны и до поздней осени в лесах, полях и даже на пыльной дороге растут лекарственные травы. Только надо их знать и уметь ими пользоваться. Еще в давние времена наши предки пользовался травами для лечения различных заболеваний. Сегодня мы вспомним самые распространенные из лекарственных растений.

Только тронь – и отдёрнешь ладонь:
Обжигает трава, как огонь.
(Крапива)

Тонкий стебель у дорожки. На конце его — сережки.
Лечит ранки и ожоги этот лекарь у дороги.
(Подорожник)

Подорожник является отличным лекарственным средством для человека. Он прекрасно снимает воспаление, служит антисептиком, заживляет и затягивает раны. Его используют как мощное обезболивающее, противовоспалительное и антисептическое средство.

До чего цветок хорош, он на солнышко похож.
На верхушке стебелька — солнышко и облака.
(Ромашка)

Ромашка-это отличное лекарственное растение при терапии простудных вирусных заболеваний, таких как ОРВИ, ОРЗ, грипп, ангина.

 Учитель:О.И.

- Молодцы, ребята.  Мы с вами уже много знаем о том, что природу надо беречь. А умеем ли мы правильно вести себя во время прогулок на природе? Все ли помнят эти правила?

Чтобы река и ручьи не мутнели,

Рыбы резвились и птицы пели,

Зелень от солнца в жару бы спасала,

Каждому правила знать не мешало.

Давайте подумаем, что нас радует в природе. Да, красота, чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка. Чтобы эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой. Давайте сформулируем, запомним правила поведения в природе и постараемся следовать им.

Учитель: О.И.

- У леса есть душа. И эта душа может болеть. У леса есть глаза. Они могут плакать, а могут и улыбаться. Помните: сохранить природу – значит сохранить жизнь!

- Молодцы, вы отлично справились с заданием и поэтому мы так быстро добрались до реки. Какая река протекает в нашем Луховицком районе? (Ока)

(Картинка.)

Ока - это река, расположенная в европейской части РФ, она считается одним из самых крупных притоков Волги. Исток реки Ока находится на Среднерусской возвышенности, а устье - в Нижнем Новгороде. Длина Оки составляет около 1498,6 км, а общий размер бассейна равен 245 000 км². К слову сказать, габариты бассейна реки можно смело сравнить с размерами всей территории Великобритании.

Отгадайте загадки:

От зубастых щук таясь, стороной проплыл …
(Карась)

Опасней всех она в реке, хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка! Конечно, это…
(Щука)

Вот усатое бревно прилегло поспать на дно.

Почему бревно с хвостом? Потому что это... (сом)

Учитель В.М.

Задание. Игра: «Салки» - дети играют в салки мягким мячом. Водящий игрок, прежде чем осалить играющего должен назвать любое название речной или морской рыбы.

Учитель О.И:

 А сейчас представьте себя в самом прекрасном месте на Земле. Это огромный, цветущий луг, на нем много растений, зеленая-зеленая трава. Солнышко согревает ваши тела, дует нежный ветерок, и вам хочется находиться среди этого великолепия, среди этой красоты.

(Звучит музыка.)

- Вдохните поглубже свежий воздух. Останьтесь там, среди этого прекрасного луга и почувствуйте, как в вас входят новые силы, как вам хорошо. Теперь откройте глаза. Постройтесь на место построения. Надеюсь, что когда вы встретите в поле цветы, почувствуете их запах и увидите их красоту, то не будете рвать эти удивительные создания. Берегите природу, свой родной край! Помните! Мы в лесу не хозяева, а гости!

( подведение итогов урока.)

В.М. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы все показали себя ловкими, находчивыми, а главное дружными и трудолюбивыми. Мы надеемся, что у Вас останутся самые хорошие воспоминания о проведённом уроке.

Звучит песня  «Дорогою добра».  Организованный выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Большие гонки" для учащихся 2-4 классов по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие по физической культуре "Большие гонки" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, прыжках, метании, играх, развивают...

Методическая разработка сюжетно-ролевого урока по легкой атлетике для учащихся 1-4 классов по предмету: "Физическая культура"

Сюжетно-ролевой урок направлен на формирование интереса у учащихся к занятиям физическими упражнениями, побуждение их активной деятельности, получение сведений об истории возникновения и развитии легк...

Интегрированный урок-эстафета по математике и физической культуре для учащихся 4 класса

Интегрированный урок-эстафета по математике и физической культуре для учащихся 4  класса...

Интегрированный урок окружающего мира с физической культурой: "Люби, знай и охраняй свой край"

Интегрированный урок окружающего мира с физической культурой: "Люби, знай и охраняй свой край"...

Интегрированный урок по эвенскому языку и физической культуре

Интегрированный урок по эвенскому языку и физической культуре, для 2 класса.Урок путешествие...

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и физической культуре

Данный коспект разработан для связи темы по окружающему миру "Города России"( 2 класс, Начальная школа 21 век) и важнейшего события, проходившего в 2018 году, как чемпионат мира по футболу.Ц...

Самоанализ интегрированного урока по окружающему миру и физической культуре

Самоанализ интегрированного урока по окружающему миру и физической культуре...