конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Белоконь Юлия Валерьевна

тема урока "Профессия повар" , 5 класс коррекционной школы (VIII вида)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_i_okruzhayushchiy_mir.docx31.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа

№ 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ УРОКА

по предмету «Развитие речи и окружающий мир»

в 5 классе по теме: «Профессия повар».

                                                                   Подготовила:

                                                                                          Белоконь Юлия Валерьевна

                                                        учитель

                                                                                               Дата проведения: 15.03.2017 г.

                                                                         

        

                                                     Санкт-Петербург

2017

Тема: «Профессия повар»

Предмет: «Развитие речи и окружающий мир»

Класс  3 «Д»

Учитель: Белоконь Юлия Валерьевна

Цель: Закреплять и систематизировать знания обучающихся о профессии повара

Задачи урока

  1. обучающая: закрепить  и расширить представление обучающихся о профессии повара

     2) коррекционная: развивать зрительное восприятие, мыслительные операции сравнения, обобщения, классификации на основе практических упражнений

- активизировать активный и пассивный словарь: профессии, учитель, врач, парикмахер, повар

    3)воспитательная: воспитывать уважительное отношение к людям труда

Оборудование: Картинка Микки Мауса, набор картинок «Угадай профессии»; предметы для организации коррекционного упражнения «Чей предмет?»: градусник, расчёска, ножницы, половник, указка; предметы для коррекционного упражнения «Одень повара»: передник, колпак, половник, фен, расчёска, пиджак, халат, градусник.

Раздаточный материал: Карточки: «Одень повара»; предметы для коррекционного упражнения «Угадай по вкусу

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент

-Посмотрите на доску. Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? День недели? Сегодня 5 декабря.

-Что у нас сейчас по расписанию? Артём, найди карточку РАЗВИТИЕ РЕЧИ и прикрепи ее на доску. Молодец!

По карточкам повторяют время года – осень, месяц – октябрь, день недели – вторник.

-Сейчас будет урок развитие речи и окружающий мир

2.Мотивация образовательной деятельности

Коррекционное упражнение: «Четвёртый лишний»

Цель: развивать мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения

-О чём мы будем сегодня говорить на уроке, вы узнаете, когда выполните одно небольшое задание.

-Посмотрите на доску. (На доске – картинки: учитель, врач, парикмахер, Микки Маус).

- Назовите, кого вы видите на картинках?

- Как вы думаете, какая картинка здесь лишняя?

- Правильно. Потому что учитель, врач и парикмахер – это профессии, а Микки Маус герой мультфильма. Говорить мы сегодня будем о профессиях, поэтому Микки Маус нам сегодня не понадобится, и эту картинку мы уберём.

- Учитель, врач, парикмахер,

Мишка.

- Мишка.

3. Актуализация представлений о профессиях.

-Беседа о профессиях: учитель, врач, парикмахер

Цель: повторить профессии врача, учителя, парикмахера, назвать людей этих профессий, работающих с детьми (9 мин)

-Коррекционное упражнение

«Чей предмет?»

Цель: развитие мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения (2 мин)

Показывает картинку врача.

– Кто это?

-Что делает врач?

-Где работает врач?

- У нас есть в детском доме врач?

-Как зовут нашего врача?

Возьмите у меня на столе фотографию Ольги Николаевны.

- Это Ольга Николаевна.

- Кто она по профессии?

Что делает Ольга Николаевна?

Прикрепляет фотографию рядом с картинкой врача.

-Артём, покажи Ольгу Николаевну

-Покажи, кто она по профессии?

Вызывает ещё несколько детей для подобной работы.

- Врач лечит людей. Это нужная профессия?

-Почему?

Показывает картинку учителя

-Кто это?

-Что делает учитель?

-Где работает учитель?

-Как зовут вашего учителя?

-Подойдите к моему столу и найдите фотографию вашего учителя. Кто это?

Что делает Юлия Валерьевна? Кто она по профессии? Прикрепите фото рядом с нужной картинкой (для сильных), покажи своего учителя (для слабых)

- Учитель учит людей. Это нужная профессия?

-Почему?

Показывает картинку парикмахера.

-Кто это?

-Что делает парикмахер?

-Где работает парикмахер?

-Как зовут нашего парикмахера?

Показывает фото парикмахера.

-Кто это?

- Что делает Надежда Петровна?

Люба, прикрепи фото Надежды Петровны рядом с её профессией.

-Артём, покажи, кто тебя стрижёт?

-Надежда Петровна - парикмахер.

-Парикмахер стрижёт волосы, делает причёски. Это нужная профессия?

-Почему?

-Молодцы! Знаете профессии.  Хорошо знаете своих учителей, врача и парикмахера.

- А сейчас проверим, сможете ли вы по предмету узнать профессию.

Показывает градусник, ножницы и расчёску, указку (по очереди)

Показывает половник.

-Что это?

-Чей это предмет?

(После показа появляется повар)

Врач

Лечит людей

-В больнице

- Да

- Ольга Николаевна

-Врач

-Лечит детей.

Выходит к доске, показывает фотографию, картинку

-Да.

- Врач заботится о нашем здоровье.

Учитель

Учит детей

-В школе

Несколько обучающихся отвечают

Подходят к столу, ищут фотографию своего учителя, называют его по имени отчеству, прикрепляют фотографию рядом с картинкой учителя (по очереди по просьбе учителя)

-Да

- Он учит нас быть умными, воспитанными.

-Парикмахер

-Стрижёт волосы, делает причёски

В парикмахерской

-Надежда Петровна

Люба:

-Надежда Петровна

- Стрижёт волосы

Выходит доске, показывает

Да.

- Парикмахер делает нас красивыми.

Называют предметы и говорят (показывают), кому принадлежат эти предметы.

-Половник

-Повара

4. Работа по теме урока

- Сюрпризный момент

Цель: подготовка к восприятию новой темы

-Беседа о форме одежды повара

Цель: актуализация представлений об одежде повара (2 мин)

- Коррекционное упражнение

«Одень повара»

Цель: развитие мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения.

Повар:

- Это мой половник. Я его везде ищу.

Учитель:

- Ребята, посмотрите – к нам на урок пришёл повар.

 -Поздоровайтесь с ним.

- Повар – это представитель ещё одной замечательной профессии (вывешивает на доску картинку повара).

-Повар, очень хорошо, что ты к нам зашёл. Мы здесь ведём речь о профессиях, а о твоей профессии нам хотелось бы узнать как можно больше, т.к. тема нашего занятия: «Знакомьтесь – профессия «Повар» (вывешивает на доску тему занятия)

Сегодня мы будем говорить о профессии повара.

-Как вы думаете, чем занимается повар?

-Посмотрите, во что одет повар. На голове повара – колпак. Он нужен для того, чтобы волосы не попадали в приготовленные блюда (повар показывает колпак, как он заправляет волосы под колпак).

-Передник защищает одежду повара от загрязнений во время приготовления пищи (повар показывает передник).

Учитель показывает на колпак:

-Что это?

 - Покажи колпак на поваре (на картинке)

-Для чего нужен повару колпак?

Учитель показывает на фартук:

- Что это?

-Покажи фартук на поваре (на картинке)

-Для чего повару фартук?

Повар:

- Молодцы! А хотите сами стать поварятами?

- Сейчас мы поиграем.

- Артём, подойди к столу, выбери одежду повара и одень её на себя, а в руки возьми то, что нужно повару для работы

Учитель:

-Правильно сделал Артём?

Такая же работа проводится с двумя-тремя детьми).

Учитель:

-Посмотрите, какую одежду и предметы не выбрали наши поварята и почему?

Показывает фартук парикмахера с заколками, ножницами и расчёской в карманах

-Что это?

-Кому он принадлежит?

-Показывает пиджак:

-Что это?

- Кому он принадлежит?

Показывает указку

-Что это?

-Кому принадлежит?

Показывает градусник:

- Что это?

Кому принадлежит?

Повар:

- Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Учитель показывает картинку кота Леопольда:

- Кто это?

-  Кот Леопольд тоже хочет стать поваром, помогите ему выбрать одежду и инструменты для работы. (Работа с раздаточным материалом: «одевают» кота Леопольда поваром»)

Подходит к детям. Проверяет, задаёт вопросы.

-Здравствуй, повар!

-Готовит.

- Колпак – говорящие

Показывают неговорящие

-Чтобы волосы не попадали в приготовленные блюда.

 - Фартук – говорящие

Показывают неговорящие

- Чтобы не пачкать одежду.

Выходит, выбирает нужное, одевает на себя (два ребёнка по очереди).

- Да

Обучающиеся оценивают

-Фартук.

-Парикмахеру.

-Пиджак

-Учителю

-Указка

-Учителю

-Градусник

-Врачу

-Кот Леопольд

Обучающиеся выбирают колпак, фартук, половник и «одевают» кота Леопольда

Показывают и называют элементы одежды повара.

Физкультминутка

-Светит солнышко в окошко (подняв руки над головой, вращаем кистями «фонарики») –

Потанцуем мы немножко:

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем)

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова – по порядку.

Побежим мы по дорожке:

Раз, два, три!

И покрутим головами:

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами:

Раз, два, три.

Повторяют за учителем слова и движения под музыку

-Беседа о рабочем месте повара

Цель: актуализация представлений о рабочем месте повара

Повар:

-Молодцы! Вы хорошо знаете, во что одевается повар, но это ещё не всё, что вы должны знать обо мне. А знаете ли вы, где моё рабочее место?

Учитель:

- Повар, мы с ребятами ходили на экскурсию на кухню, где готовится пища. Правда, ребята?

Учитель показывает картинку «Кухня»

Повар:

- Верно. Это моё рабочее место. (Показывает на картинке). Здесь большие плиты, на которых готовится еда, много кастрюль, ножей, половников и другой посуды.

Ответы детей.

-Да

Беседа «Что делает повар?»

Цель: актуализация представлений о деятельности повара

(2 мин)

-Коррекционное упражнение

«Угадай блюдо»

Цель: умение определить еду по вкусу (5 мин)

Учитель:

- Ребята, мы выяснили, во что одевается повар, где его рабочее место, но не сказали о самом главном: - Что делает повар?

-Что готовит повар?

-Утром вы встали – повар вам приготовил что?

- В обед пришли из школы – повар приготовил вам что?

- Вечером?

-Что вам дают на завтрак, обед, ужин?

- Как вы думаете, нужная профессия «Повар»?

Почему?

- А знаете, как зовут нашего шеф повара, который готовит вам, завтраки, обеды и ужины? Это Данила Константинович.

Показывает фото и прикрепляет рядом с картинкой повара.

-А вот как пишется слово «повар».

Посмотрите внимательно и произнесите громко, тихо, шёпотом.

 Молодцы!

Учитель:

-Подойдите к столу (снимает скатерть со стола - на нём на тарелках: огурец целый - порезанный, помидор целый - порезанный, сыр целый – порезанный, колбаса целая - порезанная)

- Что вы видите.

-Назовите их, попробуйте, какие они на вкус, что готовят из этих продуктов? Когда вам дают, салат, бутерброды?

-Готовит.

-Суп, борщ, котлеты.

-Завтрак.

-Обед

-Ужин

-Да

-Он готовит еду, кормит людей.

«Читают» слово ПОВАР (глобальное чтение)

- Продукты.

Называют, пробуют по очереди, говорят, что можно приготовить из этих продуктов, когда им дают эти блюда?

III. Итог урока,

рефлексия

-Оценка деятельности каждого обучающегося

- Сюрпризный момент

-О чём мы говорили на уроке?

Правильно. Мы говорили о профессиях: врач, учитель, парикмахер, повар.

Что делает врач?

Учитель?

Парикмахер?

Повар?

-Люди этих профессий работают с вами.. Это учителя (показывает),

врач, парикмахер, повар. Это далеко не все профессии, которые есть. Люди разных профессий трудятся, чтобы вы были здоровыми, умными и красивыми. Скажем им всем большое спасибо.

Повар угощает детей печеньем

Отвечают по очереди говорящие, показывают неговорящие

-Лечит

-Учит

-Стрижёт

-Готовит

Называют своих учителей по очереди

Называют

-Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по развитию речи и окружающему миру в 4 классе(VIIIвида)2-й вариант

Этот урок составлен для детей с ОВЗ, обучающихся в классе по программе "особый ребёнок"....

Конспект урока развития устной речи на основе изучения окружающего мира "Рыбы. Внешний вид. Среда обитания" с презентацией

Урок развития устной речи проведен в 4 классе коррекционной школы VIII  вида в рамках проведения семинара-практикума "Обучение и воспитание успехом". Урок проведен в форме деловой игры. На уроке ...

Конспект урока по развитию речи(окружающий мир) в 4 классе на тему :"Наши подземные богатства".

Знакомство с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств....

Конспект урока-занятия "Развитие речи и окружающий мир"

Конспект урока-занятия "Развитие речи и окружающий мир" предназначен для учащихся с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью), обучающихся по 2 варианту....